Вы не зашли.
Тема закрыта
krysa написал:
#1310812
Судя по модели и чертежам нижняя палуба становиться ниже ватерлинии разве что в полном грузу
Ну так как Султана перегрузили при постройке, да потом еще остойчивость балластом ловили, то скорее всего настил нижней палубы таки ниже ватерлинии весь ушел. Так что условие что ктото, кое где, у нас порой, таки выполнено. Но таки да, осознание что автор понимает под палубой уровень настила когда говорит что палуба ниже ватерлинии как то разнообразит скучное, академическое, полиание матом друг друга, обязательное для этого раздела.
Отредактированно РыбаКит (16.09.2018 11:39:38)
rummer59 написал:
#1310788
дмирал Баллард, которого я процитировал, говорил об отсутствии в КФ бортовых поворотных иллюминаторов с остеклением вплоть до Александры. И не верить ему я не вижу оснований. Наличие такого иллюминатора на Уорриор может говорить о том, что подобную конструкцию на нем установили позже.
Давайте попробуем посмотреть на этот вопрос с другого конца. Если иллюминаторов нет, то тогда абсолютно на всех английских железных кораблях, притом не только броненосцах, но и крейсерах, а также кораблях других классов должно использоваться точно такое же решение, поскольку другого просто нет. Фото кораблей той эпохи предостаточно и подобная система с открывающимися наружу защитными крышками этих окон должна присутствовать. И много ли кораблей с подобной системой вы видели на фото? Я могу еще припомнить разве что "Орион" и "Хотспур".
А теперь посмотрите на описанный вами иллюминатор с конструктивной точки зрения. В прямоугольный проем вставлена застекленная рама, как вы написали, с отверстием в середине. Как следует из вашего описания, такая конструкция давала освещенность помещения и приток свежего воздуха. А в море, чтобы это, так сказать, окно с незакрывающейся форточкой волнами не вышибло закрывали внешней крышкой, после чего и освещение и приток воздуха прекращался. Вроде бы все логично и нормально. Но попробуйте задуматься над простым фактом - Великобритания не расположена на экваторе, а британский флот действует не только в Средиземном море, но и в Северной Атлантике и у побережья той же Канады. А теперь представьте, что английская эскадра зашла в норвежский или канадский порт в прекрасный солнечный день, но в январе месяце, когда на улице какие-то -15. Открыли вы в каюте крышку окна, чтобы солнышком освещало каюту. Интересно за сколько времени вы окуклитесь, поскольку отверстие в центре рамы у вас не закрывается ничем? Даже в самой Великобритании нельзя сказать, что очень жарко, особенно где-нибудь на побережьн Шотландии среди зимы. Как представляется, выход один - закрыть нафиг внешние крышки и не поднимать их вплоть до наступления теплых дней. Интересно и как вы себя будите чувствовать в практически не вентилируемом, опять же по вашей работе, помещении, вообще без доступа дневного света, просидев так пару, тройку месяцев исключительно при свечах (которые без хорошего доступа кислорода, тоже, по всей видимости, горят крайне тускло) При этом и офицеры и адмиралы "Александру" очень ценили именно за комфорт.
Теперь диаметрально противоположная ситуация - "Александра" в теплых морях и за бортом + 45 в тени. Опять же поднимаем внешние крышки на стоянке в порту и каюта начинает нагреваться солнечными лучами. А отверстие в центре окошечка у вас все же не очень большое. Тут хочется увеличить приток вощдуха, но этого сделать просто нельзя. И что произойдет раньше - успеешь ты надышаться свежим воздухом или же запечешься естественным образом, вопрос еще тот.
После всего этого возникает один вопрос, а что господам с Туманного Альбиона мешало сделать к примеру простое застекленное окошко, открывающееся на петлях, без всякого отверстия в центре, можно даже с форточкой. Или вы всерьез считаете, что сэры и мистеры и в конце XIX века задвигали вход в жилище камнем, а окна завешивали шкурами невинно убиенных животных? Но вроде бы из вашего же описания следует, что орудийные порты имели железные ставни, открывающиеся в стороны, а описанные вами иллюминаторы - внешние крышки, поднимающиеся вверх. Из этого все же можно сделать вывод, что эти пещерные островитяне все же петли делать и применять уже умели. По всей видимости ручки и всевозможные задвижки тоже для них были не в новинку.
Подумайте на досуге над всем этим, может мысли какие-нибудь появятся.
krysa написал:
#1310812
А вот кают -компания на Уорриоре расположена в центре(ну,исходя из видимого светового люка и видимого в углу кадра чего то округлого,возможно-бизани
Полностью согласен, посмотрел вчера невнимательно.
Отредактированно Алекс (16.09.2018 11:58:03)
krysa написал:
#1310736
The Captain’s table set for dinner, port side of the day cabin. As was usual, the Captain’s cabin occupied the largest space of any officer’s cabin: he dined in splendid isolation.
Забавное конечно утверждение, что командир питался исключительно в одиночку. Вряд ли он пытался за обед или ужин посидеть на всех стульях или поесть из всех тарелок. В книжках об этом почему-то не пишут, но как офицеры не могут припереться за командирский стол без его приглашения, так и командир не может спуститься в офицерскую кают-компанию на обед или ужин без приглашения офицеров.
Все же было бы странно, если бы командир ни с кем на корабле не общался, а офицеры не общались бы с ним. Так что командир явно приглашал к себе в салон тех, кого хотел видеть и с кем хотел поговорить за ужином или ланчем. Так же и офицеры могли пригласить отобедать командира в свою кают-компанию.
РыбаКит написал:
#1310816
Ну так как Султана перегрузили при постройке, да потом еще остойчивость балластом ловили, то скорее всего настил нижней палубы таки ниже ватерлинии весь ушел.
Судя по чертежам-и на Монархе и на Султане.На Эйджинкорте-явно выше.
Алекс написал:
#1310847
Забавное конечно утверждение, что командир питался исключительно в одиночку. Вряд ли он пытался за обед или ужин посидеть на всех стульях или поесть из всех тарелок. В книжках об этом почему-то не пишут, но как офицеры не могут припереться за командирский стол без его приглашения, так и командир не может спуститься в офицерскую кают-компанию на обед или ужин без приглашения офицеров.
Да ну нафиг,не пишут.О подобных порядках я ЕМНИП прочитал или в П-А или у Пикуля,т.е. вообще в худлите.
Видимо имеется в виду,что штатно место там исключительно командира-офицеры едят в кают-компании
rummer59 написал:
#1310788
Адмирал Баллард, которого я процитировал, говорил об отсутствии в КФ бортовых поворотных иллюминаторов с остеклением вплоть до Александры.
Вернусь немного к вопросу об иллюминаторах. Вот несколько фото с форума Крейсер, там они вообще огромные и в прекрасном качестве.
Броненосец "Пенелопа", построенная еще господином Ридом, т.е. еще до "Александры".
Господин Владимиров, не подскажите почтенной публике, что за ряд странных круглых отверстий в корме у этого корабля.
Вот, помянутый вами в работе не один раз "Султан". Вопрос опять тот же, что за странные круглые отверстия с козыречками в носу у это броненосца?
Еще одна картиночка. Броненосец "Агамемнон". Понятно, что он построен несколько позже "Александры", но и вопрос несколько иной. Понятно, что в нижнем ряду круглые иллюминаторы, благо к этому времени согласно вашего поста, они уже должны были появится в Великобритании. Но посмотрите на верхний ряд, там мы видим точно такие же квадратные иллюминаторы, как на "Александре". Возникает вопрос, неужели поворотных иллюминаторов британская промышленность не смогла выпустить в достаточном колличестве, или все же такие иллюминаторы ставили совсем из других соображений?
Ну и последнее фото, которое выложил, поддерживающий вас всеми руками и ногами, господин Боярин. За что ему большое спасибо. Адмиральский салон броненосца "Александра". Окна в правой части фото почему-то совсем не соответствуют приведенному вами в работе описанию. Отверстия в центре в них явно не наблюдается.
Отредактированно Алекс (16.09.2018 16:53:23)
Анонс нового номера:
https://sergiovillaggio.livejournal.com/592178.html
SoloAD написал:
#1310912
Анонс нового номера
"Отдельный раздел посвящен описанию базировавшихся на авианосце самолетов."
Надеюсь, что он не очень большой, времена Чечина-Околелова еще помнятся.
У командира свой салон на больших кораблях и свои вестовые. И питался он там, но место в кают-кампании тоже есть, где он бывает по приглашению или по необходимости.Эти вопросы решаются через старшего офицера, как хозяина кают -кампании.
https://public.wikireading.ru/9346 Манвелов Кают–компания. Под Андреевским флагом. Популярно, но доходчиво.
Отредактированно Strannik4465 (17.09.2018 14:47:19)
Киреев Сергей Викторович написал:
#1310946
"Отдельный раздел посвящен описанию базировавшихся на авианосце самолетов."
Надеюсь, что он не очень большой, времена Чечина-Околелова еще помнятся.
Недавно господин Понт-я-нин хвастался своей большой статьей по английской палубной авиации 1918 - 1939 гг. в Арсенал-коллекции. Что-то сдается мне, что это будет все та же статья, из которой будут убраны те немногие самолеты, которые на "Игле" за его долгую службу не базировались... А в Арсенал-коллекции статья занимала 25 стр. ( с 19 по 43 включительно).
Отредактированно Алекс (18.09.2018 13:17:12)
Strannik4465 написал:
#1311024
У командира свой салон на больших кораблях и свои вестовые. И питался он там, но место в кают-кампании тоже есть, где он бывает по приглашению или по необходимости.Эти вопросы решаются через старшего офицера, как хозяина кают -кампании.
У Станюковича это прекрасно описано в нескольких рассказах. Еще командир периодически к себе приглашал отдельных офицеров.
rummer59 написал:
#1310788
Адмирал Баллард, которого я процитировал, говорил об отсутствии в КФ бортовых поворотных иллюминаторов с остеклением вплоть до Александры.
Так при написании "Александры" вы, любезный, никакими работами Балларда не пользовались, он вам эту информацию на ушко нашептал?
Из журнала МорКампа с вашей работой, какие источники вы использовали:
"Уважаемые читатели!
Представляем вашему вниманию очередной сборник материалов по истории военноморского флота и военного кораблестроения. Основной материал номера рассказывает о броненосце «Александра» – последнем британском корабле этого класса с центральной батареей и полным парусным вооружением .Автор данного работы – Роман Владимирович Владимиров (
г. орисоглебск Воронежской обл.). При подготовке рукописи использовались следующие публикации: D. Lyon, R. Winfield «The Sail & Steam Navy List»; O. Parkes «British Battleships»; R. Burt «British Battleships 1889 1904»; D. Brown «Warrior» to «Dreadnought»; J. J. Colledge «Ships of the RoyalNavy»; J. King «European Ships of Warandtheir Armamentetc.»; J. Beeler «Birth of the Battleship»; «Admiral of the Fleet J. Hornby»; П. Мордовин «Английский броненосный флот»; Черкасский «Курс морской практики»; «Conway’s all the World’s Fighting Ships 1860 1905»; «The Naval Review»,1938; «Brassey’s Naval Annual»; «Engineering»; «Revue maritime et coloniale»; материалы сети Интернет".
И зачем же вы так нахально вреие?
SoloAD написал:
#1310912
Анонс нового номера:
https://sergiovillaggio.livejournal.com/592178.html
А атака Розенбаума достаточно подробно описана?
Последний бой подробно описан?
PS Извините за оффтоп.
Отредактированно Роялист 3 (19.09.2018 06:32:00)
Алекс написал:
#1311240
D. Lyon, R. Winfield «The Sail & Steam Navy List»
Алекс написал:
#1311240
J. J. Colledge «Ships of the RoyalNavy»
Алекс написал:
#1311240
«Conway’s all the World’s Fighting Ships 1860 1905»
Это всё справочники, в которых о предмете статьи нет ничего существенного.
Например страница из Колледжа:
Нетрудно заметить, что "Александре" уделено всего несколько строк. Так что мы имеем в списке литературы явно левые названия. Автор просто зажилил свои источники, а читателю выдал только то, что давно и хорошо известно.
Cyr написал:
#1311422
Автор просто зажилил свои источники, а читателю выдал только то, что давно и хорошо известно
Наоборот, он ничего не залилил, а для солидности дописал всякий хлам. Основными источниками по технике являются Паркс, Мордовин, King «European Ships of Warandtheir Armamentetc.» и журнал "Инжиниринг", а также как это написано материалы из сети Тырнет.
Например из той же книги Биллера "Рождение броненосца" я слабо представляю, что для "Александры" можно взять кроме общих рассуждений.
Отредактированно Алекс (19.09.2018 12:56:27)
Алекс написал:
#1310810
Просто после ваших объяснений с барометром, когда вы изворачивались как могли, написав откровенную чушь
Алекс написал:
#1310810
приношу свои искренние (это без всяких подколок) извинения за свой наезд.
Да уж, после объяснений г-на Александрова о написанной им откровенной чуши о тентовой палубе на гладкопалубной с удлиненным полубаком Виктории, когда он изворачивался как мог, удивляться не приходится ничему.
Алекс написал:
#1311240
никакими работами Балларда не пользовались
Написавшему это было бы не плохо прочитать всю приведенную в списке литературу. И тогда, повторю - только тогда, ему станет понятно, что он написал неправду.
Cyr написал:
#1311422
Автор просто зажилил свои источники
Нет. Указал все, чем пользовался.
Содержание поста #3577 от 16.09.2018 11:52:20 со всей очевидностью показывает, что помимо мнения адмирала Балларда существует некое другое мнение - "Контр-Адмирала".
rummer59 написал:
#1311572
чуши о тентовой палубе
Ну что же вы, любезный, так на всю голову заикаетесь? Значить наличие барометра на корабле определяло кто победит в сражениях парусной эпохи... Тут уж медицина бессильна. А про тентовую палубу, как-нибудь на досуге почитайте, сильно развивает кругозор.
Не приведете случайно для почтенной публики определение затворного блока, а то я столь прекрасное сочетание слов встречал только в автоматическом оружие.
Кстати, могу вас сильно огорчить, такого понятия в артиллерии как постоянная закрутка нет (стр.13, 3-й столбец, 1-й абзац "система нарезов «Генри» (семь нарезов с постоянной закруткой шагом 1/20"), так же как не существует бокового отклонения (стр. 12, 2-й столбец, 1-й абзац "чтобы компенсировать боковое отклонение снаряда, которое имеет место для любого нарезного орудия". Вот орден "сутулого" с закруткой на спине - в народном фольклоре существует, а закрутка нарезов ствола - нет. Все это называется почему-то совсем по другому.
Отредактированно Алекс (19.09.2018 21:13:53)
rummer59 написал:
#1311615
ударик может только потешать.
Так дурак только и может, что потешаться. А вот просто сесть и подумать, для чего у пушки затвор - не судьба....
Отредактированно Алекс (19.09.2018 21:47:12)
Тема закрыта