Вы не зашли.
Эд написал:
#1313510
Однако запрос - о триерах и триремах.
Да похоже не могли они сделать большое весло. Гдето во времена дромонов видо научились. Срзу и требюше появились.
Эд написал:
#1313510
Однако запрос - о триерах и триремах.
Это было о них самых:
roman-3k-hi написал:
#1313469
Меня больше напрягает не многорядные суда, а суда, у которых одновременно применяются весла с разным рычагом и разным кол-вом гребцов на весле. Кол-во вёсел наращивать эффективнее, чем наращивать кол-во людей на весле. Оттого полагаю что в развитии гребных судов средние века по сравнении с античностью это такой же шаг назад, как и в развитии фортификации/осадных средств и много чего другого.
РыбаКит написал:
#1313483
Именно. Потому видно и много коротких весел.
Честно говоря никогда особо не интересовался развитием флотов этой эпохи, а потому могу говорить только о отдельных элементах, в особенности о "эксплуатации" гребных судов.
Только ради интереса поглядывал на разного рода статейки о реконструкции и постройки древних судов. Когда начинаешь их читать, то очень часто встречалось что де "чудесные расчудесные свойства сиих кораблей на поверку оказались пшиком ..." и т.д. и т.п. То у них мореходность паршивая, то ходят они им медленно. Вот только когда смотришь фотографии этих горе "реконструкторов" то как гребцу сразу режет глаз - весь экипаж на вёслах можно смело кидать за борт - грести не умеют АБСОЛЮТНО!!!
Дело в том, что СКОРОСТЬ, что МОРЕХОДНОСТЬ подобного рода судов ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от квалификации ЭКИПАЖА.
По мореходности: Атлантику нынче разве что только на тазиках ещё не пересекали, гонки на шлюпках проводятся РЕГУЛЯРНО.
По скорости: гляньте например вот этих "реконструкторов" http://alternathistory.com/files/users/ … 12_123.JPG. Половина гребцов левого борта не может грести за загребным, там "винегрет" из вёсел!
Отредактированно roman-3k-hi (29.09.2018 19:59:26)
Эду спасибо за свежий взгляд.
Но вообще шокирован низким уровнем понимания остальных в профильных, вроде бы темах на морском форуме.
Получается, что мне в детстве дали больше инфы, чем нашли люди увлекающиеся этой темой всю жизнь.
Теперь понятно, почему такую дичь несут некоторые ваши старожилы в непрофильных.
военные материалы написал:
#1313528
Но вообще шокирован низким уровнем понимания остальных в профильных, вроде бы темах на морском форуме.
Получается, что мне в детстве дали больше инфы, чем нашли люди увлекающиеся этой темой всю жизнь.
Теперь понятно, почему такую дичь несут некоторые ваши старожилы в непрофильных.
Вы, как я понимаю, крупный специалист во всех вопросах истории флота?
Вот отличная иллюстрация.
Три ролика Олимпии:
https://www.youtube.com/watch?v=INGl8LB9Zxo
https://www.youtube.com/watch?v=e5VhTZA9Vug
https://www.youtube.com/watch?v=U29L0DpdlJg
По факту судно практически не может передвигаться, стадо на вёслах - это не гребцы. Мы иногда проводим "бизнес покатушки" на драконах, там наблюдается такой же тихий ужас, правда бухгалтерам и манагерам на воде и так "в кайф".
А теперь посмотрите как гребут вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=ZcsrNrRkQis - здесь уже гребут не так паршиво. Подозрения вызывает только УДИВИТЕЛЬНО высокий темп (на ялах идут 22-25 в минуту), хват "внешней руки" удивляет, короткая амплитуда, гребут руками, а не спиной - умрут очень быстро.
Кстати, есть серьёзные сомнения в адекватности ряда реконструкции именно по причине того что хоть как-то нормально грести в них НЕ РЕАЛЬНО.
Prinz Eugen написал:
#1313540
Вы, как я понимаю, крупный специалист во всех вопросах истории флота?
Нет. Как раз здесь надеялся узнать что-то новое. А выясняется, здесь не знают азов, известных даже начинающим в парусных гонках.
и здесь как раз вопрос не во"всех аспектах". Речь не в каких-то специфических вещах. Все суда находятся в рамках действия законов физики.
военные материалы написал:
#1313557
А выясняется, здесь не знают азов, известных даже начинающим в парусных гонках.
А у нас разве форум яхтсменов?
военные материалы написал:
#1313557
А выясняется, здесь не знают азов, известных даже начинающим в парусных гонках.
Это вы о гребле?
это я о физике
Prinz Eugen написал:
#1313566
А у нас разве форум яхтсменов?
причем здесь форум яхтсменов?
это пример, что даже дети знают больше. Это нормально?
roman-3k-hi написал:
#1313549
Кстати, есть серьёзные сомнения в адекватности ряда реконструкции именно по причине того что хоть как-то нормально грести в них НЕ РЕАЛЬНО
вот с этим трудно спорить
Прекращаем флуд.
Говорим об античных судах, если есть что сказать.
военные материалы написал:
#1313574
причем здесь форум яхтсменов?
это пример, что даже дети знают больше. Это нормально?
Ткните пальцем, где дети знают больше...
РыбаКит написал:
#1313598
Очень просим.
)) администрацию форума мои посты крайне задевают)) поэтому сделаем иначе
на этот форум в принципе я по двум причинам:
1 шкурная - 4 недели назад я завел ютуб канал по военным материалам.. с таким же названием)) и хотел чтоб о нем узнали те, кому также близка эта тема.
2 образовательная. Я хотел узнать дополнительно по вопросам военного флота, т.к. часть роликов планирую посвятить этой теме.
в том числе о триерах. Поэтому и просил комментарии и задал вопрос в теме. Один хороший ответ я получил. В принципе это немало. Спасибо за это.
В чем суть вопросов конкретно по многоярусным гребным боевым галерам:
у меня огромные сомнения в осмысленности таких конструктов.
Более крупные гребные суда имеет смысл строить по двум причинам:
1 Возможность быстро задавить числом более мелкие суда по очереди. Для этого нужно иметь возможность быстро догнать и быстро расхерячить.
2 ЗНАЧИТЕЛЬНО Более высокая скорость. Собс-но позволяющая догнать.
Это происходит за счет
а) существенно большей длины ватерлинии (это знают даже дети занимающиеся парусным спортом)
б) эффекта масштаба. то есть втрое больше гребцов будут толкать не втрое, а вдвое большую массу. (соотношение условно)
в) более крупное судно при прочих равных в большинстве случаев более мореходно
Многоярусность гребцов наглухо херить первую необходимую составляющуюпотому что:
1. Длина ватерлинии больше всего лишь на 15% при втрое большей массе. Эффект масштаба тут не работает. т.к. полностью меняется схема и появляются дополнительные элементы.
2. Из-за большего веса при почти той же длине глубже осадка и сопротивление воды. (это знают даже дети занимающиеся парусным спортом)
3. Мореходность такуй штуке очень спорна. Что и показала Олимпия
4. Добится слаженной работы с предельной отдачей при маневрировании и/или длительное время с тремя рядами весел работающими под разными углами людей. которые находятся в неприемлемых для такой работы условиях... это утопия
Итог.
1. Получившаяса хрень будет медленнее пентеконтеры (Олимпия это доказала), а не гораздо быстрее. Одно это полностью лишает идею смысла.
2. Хрень будет менее мореходна и тогда зачем она нужна в принципе.
Отсюда вопрос на который я хотел получить ответ от "спецов" на этом форуме:
Значит я чего-то не знаю и если не трудно расскажите мне что именно я упускаю из виду.
Ответы которые я получил:
1. В принципе так и есть, это не были в полном смысле слова многоярусные корабли, просто гребцы сидели нестандартно.
2. Тайные утерянные технологии древних греков.
3. Они не могли сделать большое весло и т.п.
Первый я воспринял. Остальные - это какая-то дичь.
я выполнил вашу просьбу?
военные материалы написал:
#1313619
я выполнил вашу просьбу?
Угу. Свою поверхностность вы подтвердили.
Отредактированно РыбаКит (29.09.2018 22:58:41)
РыбаКит написал:
#1313623
Угу. Свою поверхностность вы подтвердили.
Я смотрю кроме как флудить вы ни на что не годитесь
военные материалы написал:
#1313618
)) администрацию форума мои посты крайне задевают)) поэтому сделаем иначе
Немного не так: Вы с ноги зашли на форум и начали рассказывать, что тут никто ничего не знает.
Вот и захотелось прояснить ситуацию...
РыбаКит написал:
#1313522
Да похоже не могли они сделать большое весло. Гдето во времена дромонов видо научились. Срзу и требюше появились.
вот это я понимаю глубина знаний. Практически бездна. Куда нам поверхностным))
Prinz Eugen написал:
#1313627
Немного не так: Вы с ноги зашли на форум и начали рассказывать, что тут никто ничего не знает.
Вот и захотелось прояснить ситуацию...
Вы уверены. что было именно так. как вы описали?
Мне вот показалось. что только в последнем посту. а в остальных я либо задавал вопросы, либо просил дать оценку, либо благодарил.
военные материалы написал:
#1313631
Мне вот показалось. что только в последнем посту. а в остальных я либо задавал вопросы, либо просил дать оценку, либо благодарил.
Хороший такой вопрос....
военные материалы написал:
#1313464
все, капитан спекся?))
и слова благодарности тоже ничего так...
военные материалы написал:
#1313463
получи фашист гранату/quote]
...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941
Prinz Eugen написал:
#1313633
военные материалы написал:
#1313631
Мне вот показалось. что только в последнем посту. а в остальных я либо задавал вопросы, либо просил дать оценку, либо благодарил.
Хороший такой вопрос....
военные материалы написал:
#1313464
все, капитан спекся?))
и слова благодарности тоже ничего так...
военные материалы написал:
#1313463
получи фашист гранату/quote]
так это был вопрос, или не вопрос? если вопрос - что не так?
насчет последней цитаты не спорю.
правда стоило упомянуть, что я обещал гражданину сделать видеоответ на его критику сформулированную им же в хамской фоне. Или для вас это не имеет существенного значения?
так что. больше ничего?
а может стоит выложить и остальные мои реплики для полноты картины? )))
военные материалы написал:
#1313626
Я смотрю кроме как флудить вы ни на что не годитесь
Не а флудить тоже нет, клава поломатая.