Вы не зашли.
Если котел отапливался дровами, то кочегарам было проще или легче работать?
Как уже сказал Владимир, даже у самых высушенных дров калорийность меньше, чем у хорошего угля. В том числе потому, что атмосферная (не_вакуумная) сушка не избавляет до конца дрова от внутриклеточной влаги.
Итогом: калорийность меньше, а нагрузка на кочегаров выше.
Другой аспект: на транспорте используют преимущественно короткопламенный уголь; а дрова (из-за воды, смол, сахаров и др.) это длиннопламенное топливо. Требующее либо существенно более высоких объёмов топочной камеры, либо снижения количества топлива на колоссниках.
Kronma написал:
#1220048
Vasiliy2 написал:
#1220036
То-есть Пересветы были "углежорами" только на малом ходу?
Не знаю, я ими всерьёз не занимался в той части, которая касается МКУ.
На русских "бельвилях" небыло экономайзеров (дополнительных водоподогревающих змеевиков)!
Поэтому, что "пересветы", что "бородинцы", и т.д. (типы Россия, Аврора) в отличии от "цесаря" напр. были на20-25%большими углежорами чем...
НЯП самый "экономический" русский ЭБР был... "Ретвизан"
Отредактированно Aurum (04.01.2018 23:44:47)
Котлы Бельвиля в "российском" исполнении имели экономайзер.
Д. Голов - Руковоство для управления и ухода за котлами Бельвиля, 1904 - http://transfiles.ru/1084a
Volshebnik_27 написал:
#1235966
Если котел отапливался дровами, то кочегарам было проще или легче работать?
Мне случалось кочегарить и на угле и на дровах и впечатление такое что по физической тяжести примерно одинаково но в плане простоты на дровах конечно проще. Дрова сгорают полностью до золы - не образуют шлак как уголь который соответственно приходится врем от времени убирать из топки - это надо мал-мала уметь делать. Потом дров можно напихать полную топку и оне будут гореть по принципу чем больше дров тем больше огня а с углём это не так. Ну и зола не откладывается особенно на стенках труб, в дымоходе - почти и чистить не надо. В той кочегарке что я работал на дровах был длинный дымоход и я подозревал что он забит золой однажды при случае раскрутил болты, рассоединил его, заглянул и удивился - вообще почти ничего нет! Чистенький! Видимо частички золы очень лёгкие и всю уносит в трубу. Вобщем на дровах кочегарить можно поставить как говориться любого дурака а на угле надо малость уметь.
vladimir romanov написал:
#1236077
При форсированной тяге (увеличенном наддуве) на колосниковой решетке необходимо держать более толстый слой угля во избежание прорыва холодного воздуха - если дутье идет в поддувало. Именно поэтому и площадь промежутков между колосниками должна быть меньше.
Н-да, коллега, снова убеждаюсь что Вы возможно стали гуру в теме ремонта и наладки котлов но нехитрой кочегарной премудрости так и не усекли. По-вашему получается что дырки должны быть меньше для того чтоб колосник оказывал сопротивление воздуху а то его типа будет слишком много и он прорвется (непонятно куда). Тоесть выходит что есть нагнетатель воздуха который пыжится запихнуть побольше ентого воздуха в котел а ему противостоит заслонка в виде редкого колосника и не даёт это сделать. Прикольная система канеш только непонятно нафига козе баян. Нет коллега такое Ваше объяснение не принимаю по причине очевидной абсурдности.
Далее более толстый слой угля на решётке держали вовсе не для предотвращения какого-то там прорыва а собственно затем чтобы этот самый уголь сжечь и получить максимальное количество каллорий. Для того собсна и все эти извращения с наддувом. В представлении многих людей не знакомых с темой чем больше угля накидать в топку тем больше его значить и сгорить и значить больше жару и накочегаришь. На самом же деле это правило работает от нуля не до небес бесконечности а лишь до определённого порога по превышении которого картина меняется на обратную - чем больше угля тем меньше огня и каллорий. Это происходит по причине того что куче угля тупо не хватает воздуха чтоб гореть - толстый слой угля препятствует прохождению воздуха, становится той самой заслонкой. Вот для того и придумали наддув - чтобы помочь воздуху втиснуться в эту кучу угля, запихнуть его тудысь чтоб весь этот уголёк побыстрее и максимально приятно сгорел и таким образом поднять тот самый критический порог количества угля которое можно сжечь в этом котле в единицу времени. Тоесть попросту выжать максимальную паропроизводительность.
На мой взгляд высший пилотаж мастера кочегара в том и состоит чтобы определить этот самый порог максимального количества угля в топке, толщину его слоя на колоснике когда его сгорает максимально и поддерживать его в процессе. В зависимости от качества угля этот порог меняется. Никаких великих дарований для сего не требуется. Просто понимание темы, некоторый опыт а главное добросовестность. Полагаю именно с последним и была большая проблема в РИФе т.к. чтоб выжимать из котла максимум надо стараться, шевелить булками и мараться сажей а рассейский матросик делать этого категорически не приемлет. А чтоб понудить его енто приемлеть требуется шевелить булками уже господам офицерам чего в свою очередь не приемлють уже сами их благородия. Вот как-то так.
О форсированном горении.
Не люблю бесполезных споров. О более толстом слое угля на КР - практически дословная цитата из Стромейера. Видимо, некоторым объяснять что-либо попросту бесполезно.
Рекомендую читать Стромейера - "Морские паровые котлы", глава 3 - "Топливо и горение", раздел "Форсированное дутье".
Для интересующихся темой :
Дрова как топливо, 1919 - http://transfiles.ru/2beax
Испытание углей в Морском министерстве, 1912 - http://transfiles.ru/bg9fv
Испытания паровых котлов, 1909 - http://transfiles.ru/ckah2
Исследования котельных установок и топлива, вып.1, 1915 - http://transfiles.ru/d8cas
Исследования котельных установок и топлива, вып.3, 1915 - http://transfiles.ru/8v4ry
Курс паровых котлов, 1903 - http://transfiles.ru/qzoq9
Нефтяное отопление паровых котлов, 1887 - http://transfiles.ru/9jhg0
Нефтяное отопление судов, 1883 - http://transfiles.ru/3cruu
Об использовании мазута, 1882 - http://transfiles.ru/0h1yc
Описание судовых машин и котлов, 1906 - http://transfiles.ru/mrg9r
Паровые котлы, 1905 - http://transfiles.ru/sic4l
Паровые котлы, 1906 - http://transfiles.ru/eaiff
Паровые котлы, 1907 - http://transfiles.ru/tsozb
Паровые котлы Вода и топливо, 1913 - http://transfiles.ru/frtqz
Руководство - котлы Бельвиля, 1904 - http://transfiles.ru/a3zus
Сжигание антрацита, 1912 - http://transfiles.ru/w4jlg
Сжигание угольной пыли в паровых котлах, 1896 - http://transfiles.ru/wzktf
Справочник по топливу, 1926 - http://transfiles.ru/sw8lk
Школа пароходного механика и машиниста, 1932 - http://transfiles.ru/svzrv
Вот первые наддув КО производили американци.
Так, к слову, первыми наддув в закрытое КО применили американцы.
walex2009 написал:
#1318113
Так, к слову, первыми наддув в закрытое КО применили американцы.
А когда и на каком аппарате они его применили?
marlin написал:
#487752
Если открыть, то выдует человека наружу и возможно убьет.
Ну насчет этого Вы несколько погорячились. Все же избыточное давление в КО было не столь велико.
пьер написал:
#488214
Другой путь избрали создатели котельной установки для «Евстафия», не до конца, однако, согласовав свои действия с МТК. По своей собственной инициативе они применили подачу воздуха от тех же вентиляторов непосредственно в поддувала котлов. Подобный способ давал возможность большей форсировки котлов, что подтвердилось на испытаниях, когда на «Евстафии» на 1 м2 колосниковой решетки сжигалось 145 кг угля в час, в то время как на «Иоанне Златоусте» только 104,5. Несмотря на то, что этот прием кардинально отличался от общепринятой тогда на флоте системы подачи воздуха к котлам (улучшение тяги создавалось за счет повышения давления в общем объеме котельного отделения), приемная комиссия постановила не переделывать систему наддува прямо в котлы, а лишь предусмотреть некоторые конструктивные изменения для возможности подачи воздуха и традиционным способом.
Таким образом, техническая возможность подавать воздух непосредственно в котлы, а именно, в поддувала, существовала и для угольных котлов.
Вик написал:
#1321353
техническая возможность подавать воздух непосредственно в котлы, а именно, в поддувала, существовала
В этом методе был один опасный момент - требовалась более аккуратная работа с котлом. При открытии дверец топки наддув следовало отключать во избежании выброса пламени в кочегарку.
В продолжение темы :
Устав службы механической и электротехнической частей на кораблях РККФ, Приложение V, Правила содержания в исправности котлов и управления ими, 1928 - http://files.dp.ua/file?source=18111607271377393984
Руководство для управления и ухода за котлами Бельвиля, 1904 - http://files.dp.ua/file?source=18111607334622752526