Вы не зашли.
Ни у кого нет под рукой текстов приказов НК ВМФ
№0726 от 8 августа 1941 г
№0083 от 25 августа 1941 г.
1-го у меня нет, а по 2-му явная ошибка - в августе шли уже сов. секретные приказы с 300-ми номерами.
Botik Petra Velikogo написал:
#1323214
1-го у меня нет, а по 2-му явная ошибка - в августе шли уже сов. секретные приказы с 300-ми номерами.
Вы правы, от 25.08 - это не приказ, а решение... но от 8.08 - приказ...
Отредактированно Georg G-L (20.11.2018 12:50:53)
vvy написал:
#1319685
С-505 закладывался как тип Г-5 с набором из открытых, а не коробчатых, профилей.
Вот еще всплыло: номер 505 завод №194 в 1938 г. зарезервировал не для ТКА, а для опытной ПЛ. По отчетам продвижение ее тех. готовность за период с 01.01.38 г. по 01.01.39 г. - 0% (т.е. не строили). Судя по всему, в 1939 г. эту работу окончательно похерили, а номер передали ТКА.
Интересно, что это мог быть за проект ПЛ? Для проекта №80, вроде бы, рановато...
Странно все это. Поскольку в соответствии с постановлением СТО №162сс от 22.10.1937 и приказом по НКОП №00235 от 29.10.1937 никакие опытные ПЛ на заводе №194 не строились. На 1938 г. переходила ПЛ "Редо" и в октябре 1938 г. предстояло заложить две опытные (одна конструкции Кривова и Станкевича, другая конструкции ЦКТИ) - все на заводе №196.
Ну если только одну из опытовых ПЛ вместо 196 завода перебросили на какое-то время на 194-й. По факту ни там ни там, как я понял, вообще строить не начинали. А все кончилось этим постановлением http://istmat.info/node/57664
Пользуясь случаем хотел спросить: каким документом регламентировался план строительства кораблей на 1939 г., в частности план закладок?
Georg G-L написал:
#1323252
Вы правы, от 25.08 - это не приказ, а решение
Это решение у меня есть. На какой мейл Вам его выслать?
Botik Petra Velikogo написал:
#1324437
Это решение у меня есть.
ответил в лс. А приказа №0726 от 8.08.1941 нет... может есть у кого?
Несколько фотографий финского судна "Herakles" ( 5103 брт ), которое 23 августа 1943 года было повреждено советским самолётом-торпедоносцем. В момент торпедирования судно принадлежало финской судоходной компании "Etelä-Amerikan Linja" ( на трубе судна нанесена эмблема компании в виде букв AL ).
Ниже я выкладываю послевоенные фотографии судна "Herakles". Причём, последнее фото этого судна было сделано в 1965 году.
Модель судна "Herakles" в финском музее.
Botik Petra Velikogo написал:
#1324330
А все кончилось этим постановлением
Да, я в курсе. Внесу в план оперативных мероприятий для следующего посещения архивов.
Botik Petra Velikogo написал:
#1324330
каким документом регламентировался план строительства кораблей на 1939 г., в частности план закладок?
Поискал, но не нашел. Вроде, что-то было в конспектах. Попробую еще посмотреть, но сейчас со свободным временем совсем плохо.
Попробовал немного разобраться с действиями немецких подлодок на Балтике в 1941 г.
Возник небольшой вопрос - известно ли, кто из наших кораблей пугал U-142 у входа в Соэлозунд незадолго до гибели С-11 2 августа, и кого она там собиралась атаковать? Немцы пишут, что видели 2 то ли СКР т. Буря, то ли ТЩ, плюс СКА, который и заставил их отказаться от атаки и уйти...
По идее там должен был быть дозорный МО-217 плюс БТЩ Штаг и какие-то СКА МО, ожидающие С-11, но кто конкретно, и бомбили ли они кого-нибудь, не знаю.
С уважением,
Получается, что на У-142 наблюдали встречу и проводку С-11, хотя самой ПЛ и не заметили. Фрагмент из книги Максимова и Хаханова:
Около 16 ч 2 августа «С-11» вступила в кильватер БТЩ «Штаг» и за его тралом в сопровождении трех катеров МО начала движение под дизелями к проливу Соэла-Вяйн.
Несмотря на то, что авиация противника произвела накануне в этом районе минные постановки, маршрут перехода изменен не был. Возглавлявший проводку капитан 3 ранга И. А. Мороз находился на одном из катеров МО. Видимость была хорошая, состояние моря 2—3 балла. В течение 2 ч все шло благополучно. Когда «С-11» находилась на подходе к проливу Соэла-Вяйн, команде было разрешено ужинать. Двери отсечных переборок были отдраены, личный состав стоял по готовности № 2 надводной. На мостике, кроме верхней вахты, был весь командный состав, в том числе и Тузов. В ходе эскортирования катера МО проводили предупредительное бомбометание, сбрасывая периодически малые глубинные бомбы (БМ-1). Ввиду того что район проводки был мелководным (глубина II—12 м), взрывы бомб поднимало высокие столбы воды, смешанной с грунтом.
При подходе к мысу Тоффи Тузов приказал уменьшить ход, затем, спустившись с мостика и перейдя на носовую надстройку, начал при помощи мегафона вести переговоры с Морозом. С целью лучшей слышимости 1 катер МО подошел к «С-11» на более близкое расстояние, строго придерживаясь ее скорости хода. Не прошло и нескольких минут с момента сближения катера с лодкой, как непосредственно под ее корпусом в районе 100-лш орудия раздался огромной силы взрыв, поднявший с левого борта ПЛ высокий столб воды бурого цвета.
Лодка с нараставшим дифферентом на нос быстро затонула. При ее погружении крен на левый борт дошел до 45°. Находившиеся на мостике люди были сброшены за борт. Произошло это около 18 ч в тот момент, когда «С-11» шла в 2,3 мили западнее маяка Сыру.
Добавлю, что донесение от берегового поста о подрыве С-11 было получено ОД БОБР в 18.20. Похложе, что те 20 взрывов глб, о которых пишет к-р У-142 это бомбы, сброшенные катерами МО после гибели С-11 (бросали до 18.40).
Большое спасибо!
Я попробовал выбрать контакты немецких подлодок с нашими кораблями и подлодками (большей частью) летом 1941 на Балтике, те, что обошлись без выпуска торпед. Имеет ли смысл выкладывать эти случаи сюда, дабы попробовать разобраться, кто участвовал с нашей стороны?
С уважением,
Я лет пять-семь назад уже пытался это сделать.
Давайте заведем на это отдельную ветку.
Возник вопрос: а сколько точно самолетов и каких типов имелось в финской 6-й авиафлотилии на весну (оптимально на 1 мая) 1943 года?
Если с ВМС по охоте за ПЛ в Финском заливе взаимодействовала другая авиачасть или 6-я флотилия была переформирована, то вопрос по ней.
Точные данные найти очень сложно. К этому времени 6-я флотилия продолжала выполнять свои обязанности по ПЛО, подчиняясь командованию 5-го Воздушного полка, в состав которого, кроме неё, входила 30-я истребительная флотилия, куда из 6-й были переданы все Чайки. В 6-й остались СБ (1 и 2 эскадрильи) и гидросамолёты (3 и 4 эскадрильи).
Известен состав 6-й флотилии на 1.01.43:
1-я эскадрилья 4 СБ (Пори, с 23.01 Турку);
2-я эскадрилья 6 СБ (Мальми);
3-я эскадрилья 2 Дорнье и 2 Райпона (Мальми);
4-я эскадрилья 3 Райпона (Мальми).
На 1.06.43 в 1-й эскадрилье числилось 5 СБ, во 2-й, судя по боевым вылетам в мае, всё те же 6.
С уважением,
Спасибо, я нашел уже примерно те же данные.
Еще вопрос: в сети финны пишут, что за весь период боевых действий было потеряно шесть или семь СБ и все только в летных происшествиях. Нет ли у кого-нибудь данных по датам, обстоятельсвам и номерам потерянных машин? По-моему финны в своей литературе уже расписали все эти вопросы...
В принципе это всё есть в финской Вики:
https://fi.wikipedia.org/wiki/Tupolev_SB-2
Сейчас перевести судьбу каждой машины не смогу, постараюсь сделать это позже.
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
#1331498
финны в своей литературе уже расписали все эти вопросы...
Познавательная книжка, но печальная: четыре ПЛ на хвостовом оперении СБ из 2/LeLv.
https://drive.google.com/open?id=1Croi8 … VQ1ujwaAiz
Сегодня на FMA один из участников, разбирая семейные архивы,
https://www.forum-marinearchiv.de/smf/i … 969.0.html
нашёл и выложил фото ТКА-47. Думаю, тут оно нам тоже не помешает. Правда, не очень понятно, когда и где было сделано фото.
С уважением,
Отредактированно savera (06.01.2019 19:16:06)
На иБэе сейчас торгуется большая серия фото о том, как итальянцы тащили свои торпедные катера на Чёрное море.
https://www.ebay.de/sch/m.html?_odkw=&a … p;_sacat=0
С уважением,
savera написал:
#1333543
На иБэе сейчас торгуется большая серия фото о том, как итальянцы тащили свои торпедные катера на Чёрное море.
цена дешевле грибов....
сообщите почем потом уйдет.
savera написал:
#1333543
как итальянцы тащили свои торпедные катера на Чёрное море
Когда-то видел подобную серию снимков на сайте http://sa-kuva.fi/
Только тогда итальяшки тащили свои торпедные катера на Ладогу.