Вы не зашли.
Titanic написал:
#1317025
после завершения активной фазы боя - проводились какие-то спасательные работы.
В первую очередь требовалось провести погребение погибших.
После какого-то сражения были казнены 32 афинских наварха, в т.ч. сын Перикла, т.к. преследовали разбитого противника вместо погребения погибших.
Эд написал:
#1317236
После какого-то сражения были казнены 32 афинских наварха, в т.ч. сын Перикла, т.к. преследовали разбитого противника вместо погребения погибших.
После сражения при Аргинусских о-вах в 406 г. два тетрарха, которым были поручены спасательные работы, не сумели из-за бури выполнить задачу. Опасаясь последствий, они оболгали стратегов которые, в это время продолжали кампанию. Восемь стратегов были отстранены от командования. 6 из них вернулись в Афины, надеясь оправдаться, но были казнены.
Эд написал:
#1317236
В первую очередь требовалось провести погребение погибших.
"Главное после боя - вынести с поля боя раненых и похоронить их"(с) крылатая фраза с кафедры ВПХ.
При поиске погибших - так-то и выжившим можно помочь, тут вопрос времени - если подзатянуть, то ДА - останется только погребение, т.е. работы не поисково-спасательные, а чисто поисковые.
У Марсала были обнаружены остатки двух кораблей. Найденные в 1971 г. на мелководье чуть севернее Лилибея относятся к периоду первой Пунической войны. Руководитель работ H. Frost считала что клейма разных корабельных плотников на шпангоутах, сохранившиеся до наших дней, объясняется тем, что детали производились в «массовом порядке» и обусловлена скоростью постройки. Киль сделан из клена, шпангоуты из дуба, обшивка и клыкообразные части одноразового деревянного тарана — из сосны. Обшивались корабли вгладь, сначала крепилась наружная обшивка, затем вставлялись шпангоуты. Доски соединялись при помощи плоских деревянных шипов, которые удерживались на месте деревянными нагелями. Все корабли Средиземноморья, обнаруженные до сих пор собирались именно так. Доски прибивались бронзовыми гвоздями к шпангоутам с внешней стороны, конец загибался внутрь. Стыки уплотнялись шпатлевкой, корпус обшивался свинцовыми листами. Онор Фрост полагала, что оба найденных корабля представляли собою либурны.
[
Отредактированно sergejj (28.11.2018 21:05:00)
Юрген написал:
#1326256
Вообще-то "деревяшка" при таком отношении длины к ширине должна переломиться на первой же волне...
А академички деревянные вы видели?
roman-3k-hi написал:
#1326271
академички деревянные
Они совсем не деревянные, а т.н. "клеенные", почти дельта-древесина, а сейчас вообще как и лыжи пластиковыми стали. В древности таких технологий не было, ставили обычные доски, правда их тщательно высушивали. А главное в волну они не ходят, особенно в морскую. Да и "размер имеет значение"...
Отредактированно Юрген (04.12.2018 10:43:06)
Юрген написал:
#1326301
Они совсем не деревянные, а т.н. "клеенные", почти дельта-древесина, а сейчас вообще как и лыжи пластиковыми стали.
А до клееных были с традиционной деревянной конструкции с обшивочкой клинкер прибитой ооочень тоненькими гвоздиками.
Я к чему их помянул, там очень хитрый внутренний набор для обеспечения продольной прочности.
Юрген написал:
#1326301
А главное в волну они не ходят, особенно в морскую.
А морская как раз и не страшна.
Для малых судов гораздо более опасна короткая но высокая волна, которая чаще встречается на закрытых водоёмах или же на "полузакрытых" акваториях.
У меня в практике был случай, когда на перегоне байдарок перед соревнованиями в одном месте встретилось течение и сильный ветер. У опоры моста к ней добавилась и специфика гидродинамики. Получилась волна как раз в длину корпуса и удивительно высокая. Байдарка у одного пацана была старенькая, её волной подняло - она скрипнула, а когда оказалась промеж двух волн, а по центру гребец не самого малого веса, она и сложилась пополам.
Отредактированно roman-3k-hi (04.12.2018 14:37:12)
Одиссей и сирены, 1891, Галерея Виктории, Мельбурн, Австралия
Уотерхаус Джон Уильям (1849-1917) (Waterhouse John William), английский художник.
http://smallbay.ru/waterhouse.html
roman-3k-hi написал:
#1326335
гораздо более опасна короткая но высокая волна,
Да переломиться могут именно на высокой, но высокой пропорционально размерам судна, для академички действительно много не надо, да и в море и даже озеро они обычно не ходят, в специальных гребных каналах тусуются. Набор не знаю, ходил в молодости только на байдарках, да и то самой примитивной конструкции.
Strannik4465 написал:
Эта старая реконструкция корабля из Марсалы с расположением балласта по бортам... ранее я предполагал, что он может служить дополнительной защитой от таранного удара - при условии что реконструкция соответствует действительности.