Сейчас на борту: 
jurdenis,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 91 92 93 94 95 … 118

#2301 12.10.2018 22:50:57

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, добрый вечер!

Тут мне написали: "М-94 искать не надо. Ее подняли АСС КБФ после войны." Это реально? Я всегда считал, что её так и не нашли. Если подняли, то нельзя дать дату подъёма?


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#2302 13.10.2018 11:15:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Интересно кто и на основании чего это пишет? Есть ли у этого человека что-то кроме ИМХО?
По логике вещей я бы тоже предположил, что лежащая сравнительно недалеко от берега ПЛ, координаты которой были примерно известны после войны должна была быть поднята. Однако фактически в труде "БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВМФ СССР В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ 1941—1945 гг. ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ОРУЖИЯ ПРОТИВНИКА", Т.3 (КБФ), вышедшем в 1965 г., в отличие от С-11 и М-81 не приводится никаких данных об ее обнаружении и подъеме. Глубины района составляют 25-27 м так что ПЛ вряд ли представляла навигационное препятствие.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2303 13.10.2018 13:00:08

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1316361
Есть ли у этого человека что-то кроме ИМХО

Спасибо, успокоили!
У меня было записано: "В конце июля затонувшую "девяносто четвертую" искали водолазы АСС КБФ, спускавшиеся на грунт в местах появления масляных пятен, но не обнаружили её. Летом 1990 года "малютку" снова искали в этом районе, но не нашли."


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#2304 13.10.2018 13:03:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

maslopoop написал:

#1316377
В конце июля затонувшую "девяносто четвертую" искали водолазы АСС КБФ

Да, туда ходило СС "Сатурн", но сходу ничего не нашли, а обеспечить длит. работы не было сил.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2305 13.10.2018 13:28:06

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Извиняюсь, что зашёл на эту ветку, но поскольку уважаемый  Мирослав Эдуардович в своём ответе поставил вопрос ( " Интересно кто и на основании чего это пишет?" ), то я на этот вопрос могу ответить.

О том, что ПЛ "М-94" была поднята, ещё в 2001 году в "Военно-историческом журнале" написал Александр Николаевич Норченко ( ныне капитан 1 ранга в отставке ). Подробностей он не привёл. Номер журнала я не помню.

#2306 13.10.2018 17:55:59

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Кибардин Г.А. написал:

#1316381
Александр Николаевич Норченко

Извиняюсь, но после того, что он написал о гибели С-8 - я его "боюсь"!  :D


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#2307 13.10.2018 18:01:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Кибардин Г.А. написал:

#1316381
О том, что ПЛ "М-94" была поднята, ещё в 2001 году в "Военно-историческом журнале" написал Александр Николаевич Норченко ( ныне капитан 1 ранга в отставке ). Подробностей он не привёл. Номер журнала я не помню.

Ясно, спасибо.
Я был знаком с ныне покойным А.Н. Норченко. Он был военно-морским журналистом, много общался с ветеранами и потому иногда к нему попадали непроверенные данные. Да и сам он на фантазию не жаловался. В частности, именно он выдвинул гипотезу о том, что С-8 была потоплена шведским ББО (сейчас не помню каким именно) и опубликовал это ЕМНИП в кронштадтской "Морской газете".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2308 22.10.2018 17:59:12

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 349




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Thank you very much for your last replies!
Interesting the new possible victory for a MO

And even if i have no professional skill to evaluate the Molotov/MAS/Luftwaffe airplanes action, that was also my personal opinion (mostly because the article did not covered all points and seemed a bit contraddictory sometimes).


Next batch for unclear/mysterious axis mine losses in Black Sea: July 1943.


2 July 1943
Interesting loss of a BV-138 seaplane (serial should be n°310069) on naval mine while in Sevastpol bay. All 5 crew WIA.
I found no other detail for this loss, but my guessing it's some defensive german mine, what do you think?



8 July 1943
Quite an important loss! The sinking of S-102: 8 KIA and others light wounded.
KTB give a specific description:

Water 18 meter deep.  49° 4,5’ N  36° 42,5’E. 8 KIA, all others lightly wia
200-300 meter high column of water. Probably moored mine.

My guessing it's that the REAL location is 45°, (49° don't make sense at all and probably a type mistake).

Wrecksite indicate potential wreck at a bit different location:
44°57'0.00"N
36°46'60.00"E

From KTB it seems it was a Soviet mine. Could it be some defensive field from Anapa? And what minelaying ships responsable? 
Interestingly, this should be the fifth and last motor torpedo boat type enemy vessel sunk in ww2 by soviet with mines (in addition to the 2 lost in Gulf of Riga 1941, and the 2 Romanian also in 1941).



18 July 1943
The loss of Romanian barge "Dunarea-1" (505 grt) has been established as "air laid mine" in Danube estuary (discrediting the old claim of M-111).
It was Soviet planes dropping mines on the area or she could be victim or some old 1941 mines?


24 July 1943
This entry i think can need just a little confirmation, because (quite rare) it is neatly detailed also on this forum.
German tug Hoflein sunk on a mine close Temryuk;  field from SKA-0412 and SKA-0712


29 July 1943
Loss of German merchant Immanuel (143 GRT) by mine 15 miles west of Mariupol.
Wrecksite report these coordinates:
46 ° 51'N
37 ° 27'E
At only 9 meters of depth.

We have seen that in 1942, SKA-0175 and SKA-038 & SKA-0118 laid fields before the retreat inflicting some losses.
It could be a survived mine frome one of such field or others or some newly laid ones?


---

As usual, take your time and thanks for patience and efforts!

#2309 26.10.2018 11:28:45

алексей75
Участник форума
Сообщений: 111




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Мирослав Эдуардович возможно Вам будет интересно
          Переоборудованная зимой-весной 1940 для подледного плавания М-90. Проект старшего лейтенанта А.В. Лепешкина – «гидробур» для промывания во льду отверстия для прохождения перископа + 2 фермы на надстройке для предохранения от повреждений о лед при всплытии. Испытания прошли успешно, но дальнейшего развития не получили.
Военная же судьба самого изобретателя А.В. Лепешкина сложилась неудачно (командовал строящимися ПЛ, периодически назначался на незначительные береговые должности, снижался до помощников командира ПЛ и т.п., особенно в послевоенное время) – см. его биографию.
                        https://vk.com/doc189607713_479223772?h … ea9faf600a
                        https://vk.com/doc189607713_479223773?h … 3266203a31

#2310 28.10.2018 02:27:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо. В принципе все это было известно.
Как я понял В.Р. - автор выложенных страничек - это Владимир Реданский автор книги "Во льдах и подо льдами", а биография Лепешкина почерпнута с сайта "Великая Отечественная под водой". Кроме гидробура он еще много по мелочи чего изобрел, например миноотводы для ПЛ (т.н. "минные кринолины"), которые устанавливались на ПЛ КБФ в начале кампании 1942 г. (не путать с устройствами, устанавливавшимися в кампанию 1943 г.). Жаль только пил много - от того и служба не пошла.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2311 04.11.2018 10:16:29

олег мусорин
Участник форума
Сообщений: 126




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Добрый день, Мирослав Эдуардович.
Подскажите, пожалуйста, когда выйдет из печати Ваша с уважаемым В.А. Суторминым книга по черноморским морским охотникам? Давно её жду.  Хочу себе такой подарок на Новый год. )))
С уважением.

#2312 04.11.2018 10:23:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Находится в печати уже почти месяц. Других данных у меня, увы, нет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2313 04.11.2018 10:30:14

олег мусорин
Участник форума
Сообщений: 126




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо. Будем ждать.

#2314 15.11.2018 18:32:01

Artem
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав,
подскажите состав катеров на начало ВОВ.
Если можно по всем флотам.
Или где это можно почитать.

Например в БФ числилось 95 катеров.
Вероятно около 40 было Г-5, а остальные?

Также около 20 было Д-3, на всех флотах кроме ТОФ.

А также ещё вопрос,
какие были поставки ленд-лизовских катеров и куда по годам?

Я так понимаю Восперы были в 43, около 40 в СФ.
А в 44-45 Хиггинсы и Элко шли все на ТОФ.

#2315 15.11.2018 20:27:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Artem написал:

#1322569
Мирослав,

Мы знакомы?

Artem написал:

#1322569
подскажите состав катеров на начало ВОВ.
Если можно по всем флотам.
Или где это можно почитать.

Надеюсь, это когда-нибудь будет можно прочесть в моей книге по ТКА:)
Ваши вопросы настолько обширны, что требуют проведения специальных изысканий, которые я пока не проводил. По-моему, другие исследователи этим тоже не занимались.

Artem написал:

#1322569
Я так понимаю Восперы были в 43, около 40 в СФ.
А в 44-45 Хиггинсы и Элко шли все на ТОФ.

На этот вопрос могу ответить: это не так. В 1943-1944 гг. на СФ поставлялись и "Хиггинсы" и "Восперы". Оттуда несколько Восперов в 1944 г. попали на ЧФ. Весной 1945 г. на СФ прибыла крупная партия Восперов и Элко, многие из которых по ББК были переведены на Балтику но пришли уже после окончания ВОВ. На ТОФ в конце 1944 г. была направлена большая партия Восперов, которая и участвовала в СЯВ. Хиггинсы поставки 1945 г. в войне с Японией принять участия не успели.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2316 27.11.2018 20:48:55

Алексей Поляков
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Добрый день, Мирослав Эдуардович!
Читаю Вашу книгу сейчас, посвященную летчикам-торпедоносцам. Спасибо за этот труд, очень интересно!
По существу: мой дед, Поляков Петр Алексеевич, майор, служил начальником разведки 9-го ИАП 11-й ШАД ВВС ЧФ, затем БФ. Нет ли у Вас в планах написать книгу по деятельности штурмовой авиации флота, по аналогии с книгой о минно-торпедоносной авиации? И если нет, то может быть Вы можете дать ссылки на работы других авторов по морской штурмовой авиации флота в годы ВОВ? Очень хочу подробно воссоздать для себя боевой путь деда и 11-й ШАД, где воевали, какие были успехи, провалы. В интернете практически ничего нет, настоящий информационный вакуум, как будто морские летчики вовсе не воевали...

#2317 27.11.2018 20:53:07

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Алексей!
Такое в планах есть. Нет только времени, чтобы осуществить их:) Материал для книги в архивах тоже собран, так что если есть какие-то конкретные вопросы, могу попытаться ответить.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2318 28.11.2018 20:59:53

eugene
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Нет ли у кого нибудь информации про потери и повреждения финского транспорта Herakles в 1943 году?

#2319 28.11.2018 21:05:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

eugene написал:

#1325521
Нет ли у кого нибудь

Вопрос мне или кому-нибудь?
У меня этой информации нет и лучше продублировать вопрос в ветке "Разное по ВОВ на море"


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2320 29.11.2018 05:25:37

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Появился сугубо технический вопрос: по какой причине значительно (например, на 13% для XIV серии) снижается поперечная метацентрическая высота подлодки, находящейся в надводном положении, после открытия кингстонов? Там что, при их открытии заполняется какой-то внутренний объем? Но тогда надводное водоизмещение с открытыми кингстонами должно быть больше, чем с закрытыми, чего нигде не показывается. Или я чего-то не понимаю?

#2321 29.11.2018 21:01:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

vvy написал:

#1325569
по какой причине значительно (например, на 13% для XIV серии) снижается поперечная метацентрическая высота подлодки, находящейся в надводном положении, после открытия кингстонов

Честно говоря, впервые слышу про такое.
Поскольку цистерна с закрытым клапаном вентиляции и открытым кингстоном представляет собой как бы перевернутый стакан, вода туда при нормальном давлении (ПЛ ведь на поверхности) не может проникать. Следовательно, и метацентрическая высота должна быть прежней.
Может там еще какое-то условие?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2322 30.11.2018 05:27:43

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1325676
Честно говоря, впервые слышу про такое.

Проявилось на испытаниях "К-1".

Botik Petra Velikogo написал:

#1325676
Может там еще какое-то условие?

В тех документах, что я успел посмотреть, более никаких деталей не приведено. Просто констатировался факт. Хотя, нет, есть один момент - МЦВ определялась на Неве, т.е. в пресной воде. Не знаю, как соленость воды (изменение плотности среды) влияет на остойчивость, не изучал этот вопрос.

Botik Petra Velikogo написал:

#1325676
Поскольку цистерна с закрытым клапаном вентиляции и открытым кингстоном представляет собой как бы перевернутый стакан, вода туда при нормальном давлении (ПЛ ведь на поверхности) не может проникать.

Это понятно и так д.б. в теории. Фактически, я думаю, какой-то объем (и немалый, судя по результату) воды в систерны все же поступал, сжимая в них воздух. Изменение водоизмещения не указывалось, видимо, в виду краткосрочности события.

vvy написал:

#1325569
по какой причине значительно (например, на 13% для XIV серии) снижается поперечная метацентрическая высота подлодки, находящейся в надводном положении, после открытия кингстонов?

Тут я, пожалуй, погорячился, транслируя данный эффект, вскрывшийся на типе "К", на все подлодки. Надо будет проверить, как с этим обстояло дело у других серий. Времени вот только нифига нет.

#2323 04.12.2018 20:14:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

vvy написал:

#1325702
Проявилось на испытаниях "К-1".

Понятно.
В зависит от того, под каким давлением находился воздух в цистернах. Если ПЛ всплыла, продула цистерны главного балласта воздухом с избыточным давлением и полностью очистила их от воды, то метацентрическая высота будет в норме. Если после этого на ПЛ задраили кингстоны, сняли избыточное давление воздуха с цистерн, а затем вновь открыли кингстоны, то вода, естественно, частично заполнит цистерны и метацентрическая высота изменится.
Интересно зачем такое творить на испытаниях?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2324 05.12.2018 06:13:48

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1326412
Если ПЛ всплыла, продула цистерны главного балласта воздухом с избыточным давлением и полностью очистила их от воды, то метацентрическая высота будет в норме.

Насколько я понял ситуацию, кингстоны открывали непосредственно перед погружением, а не после всплытия. В любом случае, там с МЦВ вообще все было весело, если начать вникать. Ладно, может в дальнейшем что-то прояснится.

Чем больше погружаюсь в историю нашего судостроения, тем больше возникает вопросов. Например, по результатам испытания К-1 в связи с возникновением больших пусковых токов при включениях «лага, эхо-лота и мотора ФПЭН, по требованию КПА были установлены пусковые реостаты».
Я не сильно разбираюсь в устройстве лодок 14 серии, поэтому хотелось бы понять, что скрывается за аббревиатурой ФПЭН? И что это за КПА такая, которая имела право требовать от завода каких-то действий? Это так приемную комиссию зашифровали, что ли?

#2325 05.12.2018 15:50:41

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

Может тут поискать ?
https://rgavmf.ru/fond/r-441/fond-r-441 … 1-edhr1038

Страниц: 1 … 91 92 93 94 95 … 118


Board footer