Вы не зашли.
Dilandu написал:
#1328823
"интенсифицированного диалога", то бишь обсуждает вопросы безопасности с НАТО и ведет переговоры о возможности вступления.
И что?
Вы всерьез считаете что примут? Союзником сателлитом Вашингтона ну или на крайняк Берлина Украина и так может быть. Зато без всяких обязательств для Сузерена. А вести "интенсифицированный диалог" можно многие десятки лет...
Укроаина интересна Вашингтону сугубо в качестве предполья и ТВД грядущей войны. А для этого она в НАТО в принципе не нужна...
Отредактированно Cobra (16.12.2018 22:47:11)
Cobra написал:
#1328829
И что?
И то. Я просто уточнил конкретный статус. С чего вы взяли -
Cobra написал:
#1328829
Вы всерьез считаете что примут?
- я понятия не имею. Пожалуйста, не занимайтесь поисками глубинного смысла.
Cobra написал:
#1328804
НАТО будет всеми силами от Украины отбрыкиваться.
Разумеется.
НАТО может Украину только морально поддерживать сказками и инструкторами и немного материально устаревшим вооружением.
НАТО это не надгосударственный абстрагированный от государств в него входящих военный блок, а союз государств которым не нужны проблемы на границах с Россией. Не думаю, что в НАТО очень довольны от вступления в альянс стран Прибалтики.
Главный конструктор "Кузни":
Путано как-то излагает: испытывали в сентябре на Азовском море по береговой цели. Просто пока все ракеты забирают сухопутчики.
Беседовал с электронщиком, который был на "Кентавре", так он мне сказал, что все кабельные трассы протянуты обычными сухопутными кабелями, ПВСами, а кнопки, переключатели, индикаторы и прочая мелочь стоит самая что ни на есть обычного исполнения, производства китайской фирмы "ИЕК". Я конечно не поверил, хотя спорить с человеком не стал, но ПВС нельзя ставить на корабли, он не предназначен для этого.
Продукция фирмы "ИЕК" совсем не морская, а так, бюджетный вариант, среднего качества, на производстве применять можно на не особо ответственных местах. Ну год выдержит. Но на корабль категорически ставить нельзя, Регистр порвёт на клочья.
С другой стороны зачем человеку врать? Но когда мне тоже самое рассказал другой человек, не связанный с первым, то понял, что возможно и так. Прокрутил видео о "Кентаврах" в Одессе, блин, да так всё и есть;
За спиной офицера видны трассы, таки ПВС.
Продукция "ИЕК" осваивает новые горизонты.
Как же так? Ведь всё это за год сдохнет в море. Ведь нормальные деньги завод взял, ну не настолько дорого купить нормальные судовые кабеля и хотя бы польскую арматуру электрическую. Печально всё это.
Отредактированно han-solo (18.12.2018 15:56:26)
han-solo написал:
#1329075
Исходя из опыта эксплуатации ПТУР "Барьер" в Казахстане, использование ракет с ручным указанием цели в море является проблематичным, однако системы с автоматическим наведением нет.
...Не могу понять: а в чем проблема запараллелить визир на поисковую РЛС катера?
han-solo написал:
#1329075
За спиной офицера видны трассы, таки ПВС.
Там не только это видно, но и то, что к стандартной панели жгут проводов закреплен не металлической накладкой, а бытовой пластиковой стяжкой...
Вальчук Игорь написал:
#1328747
пока амбиций выше 3000-3500 т корветов нет
А как же американские фрегаты?
helblitter написал:
#1329102
А как же американские фрегаты?
4200 тонн
shhturman написал:
#1329084
Там не только это видно, но и то, что к стандартной панели жгут проводов закреплен не металлической накладкой, а бытовой пластиковой стяжкой...
А они видно и не понимают, для чего на корабле жгут крепят металлической накладкой/ скобой, а потому сделали как на промышленном объекте, хотя и там не везде это можно делать. Судя по тому, что стяжки чёрного цвета, то это тоже иековские, из УФ-стабилизированного нейлона, на берегу их хватает года на три, а тут может быть и при первом переходе на волнении срежет.
Контакты для подсоединения проводов на кнопках, джойстиках и переключателях, "ИЕК" чаще всего делает не из латуни, а кадмированная сталь и стальные винтики, в морских условиях это быстро начнёт создавать проблему для экипажа.
Dilandu написал:
#1329077
...Не могу понять: а в чем проблема запараллелить визир на поисковую РЛС катера?
А кто это сделает? ГП "Луч", создатель "Барьера"? ИМХО не смогут и потому даже не возьмутся. Поисковая РЛС катера, как обсуждалось выше, вполне гражданского образца и не плохого уровня, никто внутрь её не полезет, информацию она может передавать в БИУС. Но она выдаёт дальность, пеленг и курсовой угол до цели. Всё. А этого мало: цель в "Барьере" захватывается оптическим/ИК/телевизионным визиром и оператор удерживает цель в перекрестье, а система вырабатывает команды и по лазерному каналу передаёт на ракету. Высотомера на ней нет, потому надо иметь отдельную специальную РЛС для ПТРК.
han-solo написал:
#1329111
Высотомера на ней нет, потому надо иметь отдельную специальную РЛС для ПТРК.
Зачем? Я серьезно. К примеру в ракету, вернее ее в СУ вводиться высотомер и прописывается высота полета не ниже 2-3 метров и все. Или другие варианты...
han-solo написал:
#1329111
Поисковая РЛС катера, как обсуждалось выше, вполне гражданского образца и не плохого уровня, никто внутрь её не полезет, информацию она может передавать в БИУС. Но она выдаёт дальность, пеленг и курсовой угол до цели. Всё.
Т.е. она может сопровождать конкретную цель?
han-solo написал:
#1329111
а система вырабатывает команды и по лазерному каналу передаёт на ракету. Высотомера на ней нет, потому надо иметь отдельную специальную РЛС для ПТРК.
Эм, насколько я в курсе, "Барьер" бим-райдер. Т.е. он просто удерживает себя на трассе луча лазера.
P.S. И тут какая-то путаница:
The BARYER missile employs semiautomatic laser (SAL) guidance to enable the target, after being designated and lock-on, to be tracked automatically without further operator’s intervention (no man-in-the-loop scheme).
https://en.uos.ua/produktsiya/vooruzhen … leks-barer
Укроборонсервис уверяет, что сопровождение цели после захвата выполняется автоматически, без участия оператора.
Отредактированно Dilandu (18.12.2018 20:03:06)
Cobra написал:
#1329116
Зачем? Я серьезно. К примеру в ракету, вернее ее в СУ вводиться высотомер и прописывается высота полета не ниже 2-3 метров и все. Или другие варианты...
Ракета в полете вращается. Да и зачем ей высотомер?
Отредактированно Dilandu (18.12.2018 20:06:43)
Cobra написал:
#1329116
Зачем? Я серьезно. К примеру в ракету, вернее ее в СУ вводиться высотомер и прописывается высота полета не ниже 2-3 метров и все. Или другие варианты...
В систему управления ты это введёшь, но как она поймёт свою высоту? Эту задачу выполняет оператор, удерживае перекремье скажем на навдстройке. Зеванёт- ПТУРС нырнёт в воду. Кроме того учитывай волнение, это очень важный фактор, учитывая сухопутные корни комплекса. До двух баллов у тебя проблем нет, стабилизация визира есть, но цель ведь болтает и серьёзно. Может потому в сентябре и стреляли со стопа и береговым целям?
Dilandu написал:
#1329132
Т.е. она может сопровождать конкретную цель?
Нет конечно. Она крутится и осматривает все 360 градусов.
Dilandu написал:
#1329132
Эм, насколько я в курсе, "Барьер" бим-райдер. Т.е. он просто удерживает себя на трассе луча лазера.
Тут малость сложности в излагаемой информации, пишут ведь безграмотные люди. Я тоже это понимаю так, что лазер с носителя смотрит не на цель, а ведёт ПТУРС внутри своего луча, а не передаёт кодированные команды, но не отрицаю и этого варианта.
Dilandu написал:
#1329132
P.S. И тут какая-то путаница:
Мягко говоря, а сайт производителя висит.
Dilandu написал:
#1329132
Укроборонсервис уверяет, что сопровождение цели после захвата выполняется автоматически, без участия оператора.
На их сайте это есть. После распознавания и захвата цели, эта опция работает. Ну насколько я понял, основной способ применения- сопровождение оператором цели через визир.
Отредактированно han-solo (18.12.2018 22:49:26)
Вальчук Игорь написал:
#1329109
4200 тонн
Предел мечты украинского флота..
han-solo написал:
#1329075
Ведь всё это за год сдохнет в море.
Дык надежда на оккупацию РФ..
А затем сказки и легенды о "героизме" отражения россиянской оккупации...
han-solo написал:
#1329144
Тут малость сложности в излагаемой информации, пишут ведь безграмотные люди. Я тоже это понимаю так, что лазер с носителя смотрит не на цель, а ведёт ПТУРС внутри своего луча, а не передаёт кодированные команды, но не отрицаю и этого варианта.
Согласен, это вечная путаница между командным управлением и управлению "по лучу". Но тут скорее всего именно бим-райдер - просто потому, что при командном наведении нужно отслеживать не только цель, но и ракету.
helblitter написал:
#1329149
Предел мечты украинского флота..
А зачем им больше-то? Строго говоря, лучше всего для ВМСУ подошло бы что-то вроде израильских "Хетцов":
490 тонн, 8900 км экономичного 19-узлового хода. Вооружение впечатляющее даже по меркам корветов.
Dilandu написал:
#1329156
А зачем им больше-то? Строго говоря, лучше всего для ВМСУ подошло бы что-то вроде израильских "Хетцов"/quote]
Тады монитор "Желязников"...
Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл
Dilandu написал:
#1329153
Согласен, это вечная путаница между командным управлением и управлению "по лучу". Но тут скорее всего именно бим-райдер - просто потому, что при командном наведении нужно отслеживать не только цель, но и ракету.
Благое пожелание просто в пространство: пусть производители найдут людей, которые доступно и понятно изложат возможности изделия, чтобы стало понятно хотя бы специалистам.
На сайте производителя, ГП"Луч" утверждается, что "Барьер" способен работать до 7 км. Это не мало. На ряде других сайтов утверждают, что предел 8 км. Видимо я говорил глупость, когда обсуждали закупку английской лазерной гироскопической системы, которая обеспечивает работу оружия до 8 км. Явно учли работу с "Барьером". Но видимо сейчас ваши спецы её и изучают, первой её установили на "Бердянск". Кстати и установки полнокомплектные, только без ракет.
Dilandu написал:
#1329156
490 тонн, 8900 км экономичного 19-узлового хода. Вооружение впечатляющее даже по меркам корветов.
Да.
helblitter написал:
#1329166
Тады монитор "Желязников"...
Проработки были и поняли, что корабль крупнее "Гюрзы-М" с такими качествами не нужен.
han-solo написал:
#1329075
Беседовал с электронщиком, который был на "Кентавре", так он мне сказал, что все кабельные трассы протянуты обычными сухопутными кабелями, ПВСами
йопнулись.... долбоёбы Их надо срочно сдать в СБУ, поместить фейсы на сайт миротворець как злостных москальских диверсантов подрывающих боеспособность возраждающихся ВМСУ.
Дополню: Костя, сроки службы и т.д. все ты рассказал, но упустил одну очень важную деталь:
На кораблях и судах основные виды кабеля КНР и КНРЭ. Расшифровываем их и сравниваем: КНР и ПВС
Кабель Негорючий Резиновая защитная оболочка
Провод Виниловая оболочка Соединительный
КНРЭ - то же что и КНР только Экранированный
Есть еще НРШМ, он применяется в для наружного ЭО \подъемные сигнальные огни, прожектора\ по виду тот же КНР, но имеет брезентовый чехол надетый на кабель по всей длине. Не нашел расшифровки, что то вроде "шланг морской" получается.
Что имеем: корабельные кабеля негорючие. Т.е. перегрев жил вызовет замыкание, плавление изоляции, срабатывание защиты, но не возгорание внутри кабеля . Разумеется не касается тех случаев, когда имели место скрутки, плохие контакты и т.п.
han-solo написал:
#1329075
Продукция фирмы "ИЕК" совсем не морская, а так, бюджетный вариант, среднего качества, на производстве применять можно на не особо ответственных местах. Ну год выдержит. Но на корабль категорически ставить нельзя, Регистр порвёт на клочья.
Регистр военным не указ.
На корабле вибрация, поэтому береговое электрооборудование \ЭО\ может иметь более упрощенное подсоединение проводки к изделию. На корабле отдельные жилы кабеля подключаются к ЭО имея клемму и далее винт на котором гровер, шайба, клемма, гайка. Гровер предотвращает самооткручивание от вибрации. Также фиксация положений тумблеров, переключателей. Второй фактор влага, брызги и т.п. Поэтому все ЭО классифицируется на влагозащищенное, брызгозащищенное и т.д.
Поставить отдельные элементы не морского исполнения можно во внутренних помещениях, если с умом будет работать. Другое дело, если установленное будет разлетаться от вибрации....
shhturman написал:
#1329084
Там не только это видно, но и то, что к стандартной панели жгут проводов закреплен не металлической накладкой, а бытовой пластиковой стяжкой...
Это дань современности
Может от проводов пляшут, если ПВС не идет под металлические накладки, то их и не ставят.
han-solo написал:
#1329111
Судя по тому, что стяжки чёрного цвета, то это тоже иековские, из УФ-стабилизированного нейлона, на берегу их хватает года на три, а тут может быть и при первом переходе на волнении срежет.
Не срежет все сразу и быстро. Если начнут слетать сбегают в магазин и купят.
han-solo написал:
#1329075
Ведь нормальные деньги завод взял, ну не настолько дорого купить нормальные судовые кабеля и хотя бы польскую арматуру электрическую.
Смотри сам какие сейчас цены: ходовой КНР 3х1,5 от 132.79 руб/м Это раза в 3-4 выше чем ПВС.
https://kabel-s.ru/producer/490/cat/13
То что на фото полбеды. А что в МО и на открытой палубе?
На Гюрзе стоят такие же или морские?
Отредактированно veter (19.12.2018 00:46:17)
Dilandu написал:
#1329156
Строго говоря, лучше всего для ВМСУ подошло бы что-то вроде израильских "Хетцов"/quote]
Это Ракетные катера типа «Саар-4,5»
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A1%D0%B0% … 1%86%C2%BB
В каком варианте?
Данный имеет трёхдюймовку "Ото Мелара" и "Вулкан Фаланкс"
Если ударный, то вместо пушек 4х4 ракетных ПУОтредактированно helblitter (19.12.2018 13:18:55)
Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл
veter написал:
#1329187
диверсантов подрывающих боеспособность возраждающихся ВМСУ.
Согласен. Но завод принадлежал на тот момент ПАП, так что увы. И это одно из следствий передачи авторских прав и надзора за строительством, от проектанта самому заводу "Кузня".
veter написал:
#1329187
Дополню: Костя, сроки службы и т.д. все ты рассказал, но упустил одну очень важную деталь:
На кораблях и судах основные виды кабеля КНР и КНРЭ. Расшифровываем их и сравниваем: КНР и ПВС
Да, негорючие, с ними тоже работаем.
veter написал:
#1329187
Есть еще НРШМ, он применяется в для наружного ЭО \подъемные сигнальные огни, прожектора\ по виду тот же КНР, но имеет брезентовый чехол надетый на кабель по всей длине. Не нашел расшифровки, что то вроде "шланг морской" получается.
НРШМ хороший кабель, брезент для защиты от ультрафиолета, ибо кабель в открытой прокладке держит ультрафиолет 200 часов только.
Оболочка кабеля не подвержена пагубному воздействию морской воды, масел, соляного тумана и ультрафиолетового излучения. Она отличается пониженным дымо- и газовыделением, а также не склонна к распространению горения при одиночной прокладке.
Расшифровка судового кабеля НРШМ:
«Н» - медная жила
«Р» - изоляция из резины
«Ш» - обмотка из полиэтилентерефталатной плёнки
«М» - оболочка из маслостойкой резины на основе полихлоропрена,препятствующей распространению горения Подробнее: https://istrum.com.ua/g3868174-kabel-sudovoj-nrshm
veter написал:
#1329187
Что имеем: корабельные кабеля негорючие. Т.е. перегрев жил вызовет замыкание, плавление изоляции, срабатывание защиты, но не возгорание внутри кабеля . Разумеется не касается тех случаев, когда имели место скрутки, плохие контакты и т.п.
Да. Возгорание минимизировано.
veter написал:
#1329187
Регистр военным не указ.
Оговорился. Хотел сказать, что у нас такое оборудование Регистр на суда гражданские не пропускает.
veter написал:
#1329187
Поставить отдельные элементы не морского исполнения можно во внутренних помещениях, если с умом будет работать. Другое дело, если установленное будет разлетаться от вибрации....
Эх, обычно хватает не на долго. Пример шестилетней давности:
Так что не зря давным давно пришли к мысли, что оборудование надо ставить морского исполнения. На "Гюрзу_М" для удешевления стали устанавливать танковое оборудование, например светильники и датчики лазерного облучения, аргументация: танки испытывают вибрацию и удары более сильные, а воды и грязи не бояться. В реальности танковое оборудование принесло не мало проблем и отказов, нахлебались по полной.
veter написал:
#1329187
Если начнут слетать сбегают в магазин и купят.
Предполагаю, что экипажу много за чем в магазин бегать придётся.
veter написал:
#1329187
Смотри сам какие сейчас цены: ходовой КНР 3х1,5 от 132.79 руб/м Это раза в 3-4 выше чем ПВС.
https://kabel-s.ru/producer/490/cat/13
Ну не смертельно. Теперь к вопросу: мог ли завод закупить судовые кабеля, или на Украине их нет? Есть. Кабелями такими торгуют, вот заходим на сайт нормальной киевской фирмы:
Разница в 2,5 раза в цене всего, это не то, на чём надо экономить.
veter написал:
#1329187
То что на фото полбеды. А что в МО и на открытой палубе?
На палубе и в МО, тот же ПВС, оборудование тоже "ИЕК"- на лобовой стенке рубки щиток с защитой IP54, что в нём электрическое, не знаю. Разъёмы тоже "ИЕК", IP54.
veter написал:
#1329187
На Гюрзе стоят такие же или морские?
Не знаю.
Это для нас принципиально. Если мы остановимся и отступим, то Россия фактически выполнит свою задачу по захвату Азовского моря, предъявит миру самоопределений новые морские границы в Черном море, де-факто легализовав оккупацию Крыма. Я считаю, что с этим вопросом нельзя медлить.
— Александр Турчинов, украинский политикБИЗНЕС Online 16:45
Україна планує здійснити новий прохід через Керченську протоку із залученням міжнародних партнерів, заявив секретар РНБО Олександр Турчинов.
В інтерв'ю BBC News Україна він розповів деталі щодо введення воєнного стану, про те, що зроблено в цих умовах та про які результати вже можна говорити.
Спілкування тривало понад годину і весь цей час пан Турчинов був традиційно спокійним, іноді жартував. На заяви Росії про підготовку Україною наступу він відповів: "Не можна виключати, що Лавров пророкує недалеке майбутнє".
Ми розпитали Олександра Турчинова, чи завершиться воєнний стан у грудні, минула чи ні небезпека вторгнення та наскільки Україна готова себе захистити.
https://www.bbc.com/ukrainian/features- … um=desktop
han-solo написал:
#1329235
Но завод принадлежал на тот момент ПАП, так что увы.
Вот и названо имя главного диверсанта
han-solo написал:
#1329235
Эх, обычно хватает не на долго. Пример шестилетней давности:
Я больше о замене части осветительных приборов бытовыми вместо морских, ну розеток еще. Ставили подобные вещи - работало нормально.
Контакторы и проч. силовое - глянул ИЕК - это дебилами надо быть что бы ставить такое на корабли. Интересно на ГРЩ \или его подобие в силу скромных размеров\ автоматы ИЕК ставят?
han-solo написал:
#1329235
стали устанавливать танковое оборудование, например светильники и датчики лазерного облучения, аргументация: танки испытывают вибрацию и удары более сильные, а воды и грязи не бояться. В реальности танковое оборудование принесло не мало проблем и отказов, нахлебались по полной.
Интересно по каким причинам отказы были? Если брать освещение - светильники стоят на амортизаторах, лампы накаливания морского исполнения цоколь с насечкой и вибростойкая спираль. Иначе могут быть проблемы.
У нас как-то была закуплена видимо не малая партия обычных бытовых ламп 220В 60Вт которые работали очень недолго, имели свойство "взрываться", т.е. при перегорании колба отлетала от цоколя, цоколь оставался в патроне и извлечь его можно было только при помощи пассатижей. В кают-компании светильники были без плафонов и однажды за 5 минут до обеда, когда стол был накрыт, происходит разрыв лампы прямо над креслом командира корабля.
han-solo написал:
#1329235
На палубе и в МО, тот же ПВС,
Сеть питания как понял постоянный ток 24В. На постоянке это чревато возгораниями в большей степени вероятности, чем на переменке.
han-solo написал:
#1329235
Предполагаю, что экипажу много за чем в магазин бегать придётся.
Если экипаж хочет получать зарплату с премиальными, то большую часть премии понесет в магазин
han-solo написал:
#1329235
Не знаю.
Попробуй уточнить по возможности.
veter написал:
#1329272
Вот и названо имя главного диверсанта
Э нет: он собственник завода. Документацию и права им передало МО, интересно бы почитать приказы. Но это ведомство так решило, а вот ряд служб пошли на сговор и разрешили использовать то что поставили. Но это они виноваты. Кстати поищу виновника. Фамилия пробегала.
veter написал:
#1329272
Я больше о замене части осветительных приборов бытовыми вместо морских, ну розеток еще. Ставили подобные вещи - работало нормально.
Ну по осветительным приборам тоже есть пара историй.
veter написал:
#1329272
Контакторы и проч. силовое - глянул ИЕК - это дебилами надо быть что бы ставить такое на корабли.
Теперь ты понимаешь.
veter написал:
#1329272
Интересно на ГРЩ \или его подобие в силу скромных размеров\ автоматы ИЕК ставят?
На "гюрзах-М" вся обвязка вокруг дизелей фирменная, остальное конечно левое. Если ты захочешь у нас купить автомат защиты сети постоянного тока, то не просто будет.
veter написал:
#1329272
Интересно по каким причинам отказы были? Если брать освещение - светильники стоят на амортизаторах, лампы накаливания морского исполнения цоколь с насечкой и вибростойкая спираль. Иначе могут быть проблемы.
Светильники и распредкоробки морская среда стала кушать как бегемот веники. Якобы морской боевой модуль БМ-5М.01 «Катран-М» сделан на бронетанковом николаевском заводе. Из тамошних спецов кто-то про морское исполнение слышал? Нет.
veter написал:
#1329272
У нас как-то была закуплена видимо не малая партия обычных бытовых ламп 220В 60Вт которые работали очень недолго, имели свойство "взрываться", т.е. при перегорании колба отлетала от цоколя, цоколь оставался в патроне и извлечь его можно было только при помощи пассатижей. В кают-компании светильники были без плафонов и однажды за 5 минут до обеда, когда стол был накрыт, происходит разрыв лампы прямо над креслом командира корабля.
Знакомо. Только насечка не панацея- мы пересадили многих моряков на европейскиек светофорные лампы и они потом молились на нас. Судовая имеет 700 часов, против 1000 сухопутной, но честных. Светофорная- 8000. Вопреки поверьям в отсутствии насечки не раскручивается. ИМХО- дело в материале цоколя, его температурные гуляния и создавали проблему.
veter написал:
#1329272
Сеть питания как понял постоянный ток 24В. На постоянке это чревато возгораниями в большей степени вероятности, чем на переменке.
Именно так. Кстати танковые изделия имеют питание 27 вольт и сеть расчитана под это. А вот автолампочки нет и весело там перегарают, скачки у них в сети не должны быть такими, а есть.
veter написал:
#1329272
Если экипаж хочет получать зарплату с премиальными, то большую часть премии понесет в магазин
Так и присходит.
veter написал:
#1329272
Попробуй уточнить по возможности.
Самому интересно, но скорее узнаем от ваших спецов. Кстати если катера на холодном хранении сейчас в Керчи, им к весне всё.
han-solo написал:
#1329325
Теперь ты понимаешь.
Я не работаю в отличии от тебя в этой сфере, поэтому предполагал, что ИЕК может выпускать и судовую продукцию. Но ошибался.
han-solo написал:
#1329325
Если ты захочешь у нас купить автомат защиты сети постоянного тока, то не просто будет.
Мне приходилось работать с сетью постоянного тока 220В, правда более 15 лет назад, автоматы насколько помню какой-то особой маркировки не имели, ничем не отличались от установленных в сетях переменного тока. Это если ты об автоматических выключателях. Там внутри стоит катушка, на ней намотана проволока \диаметр разный в зависимости от мощности автомата, приходилось разбирать их не рабочие, поскольку посеребренные контакты нужно было сдавать\, сработка идет ЕМНИП по перегреву. Разницы не должно быть, в какую сеть поставить. Маркировка ЕМНИП АК-50.
han-solo написал:
#1329325
Именно так. Кстати танковые изделия имеют питание 27 вольт и сеть расчитана под это. А вот автолампочки нет и весело там перегарают, скачки у них в сети не должны быть такими, а есть.
Они что ставили светильники под автолампочки??? Насколько помню номенклатура ламп на 24В довольно широка, и можно выбрать что получше. ЕМНИП есть и с обычным резьбовым цоколем, т.е. светильники можно было ставить и морские. Не думаю, что тут в цене разница существенная.
han-solo написал:
#1329325
Самому интересно, но скорее узнаем от ваших спецов. Кстати если катера на холодном хранении сейчас в Керчи, им к весне всё.
Вряд ли у нас будут оглашать такие подробности. Разве кто частным порядком что-то скинет в сеть или СМИ.
Катера скорее всего на холодном. Не факт, что состояние к весне будет прямо критичное. Скорее так если их не начинать реанимировать ранней весной, а выждать мая, проветрить перед работами, то особых проблем быть не должно. Это при том, что за зиму их льдом не покорежит.