Вы не зашли.
Sergey написал:
#1341172
А есть информация когда там все вытралили?
официально - до 1957 г., а все воды Эстонии стали открытыми для плавания и рыболовства лишь в 1963 году.
А так пишут, что в период с 1996 по 2009 год было уничтожено более 800 мин.
появилась интересная информация...
Выдержка о недостроенном линкоре «Советская Украина» типа "Советский Союз", из фотоальбома Вальтера Холлнагелья «Железная дорога на Восточном фронте».
Перевод с немецкого.
так вот в статье на указанном фото...Обратие внимание на левую часть снимка..где стоят краны..хорошо видно спусковую дорожку стапеля,где в 1941г стол легкий крейсер Орджоникидзе..в самом углу слева видно небольшой домик,конец стапеля...в общем ощеизвестно что крейсер немцы разобрали..но часть днищевых конструкций оставалась до 1944г до прихода наших войск.
А тут апрель 1943г...и ничего нет...значит его разобрали на металл и вывезли еще до этой даты!!
Кто что скажет ?
Отредактированно Анатолий (21.02.2019 08:41:41)
У Ф. Гальдера в в дневнике 1.02.1941: "Мурманск. В порту сосредоточено 500 русских рыболовных судов (по 30 человек на каждом = 15 тыс.)"... Интересно это все та же информация от капитана немецкого траулера???
Merlin2 написал:
#1341543
У Ф. Гальдера в в дневнике 1.02.1941: "Мурманск. В порту сосредоточено 500 русских рыболовных судов (по 30 человек на каждом = 15 тыс.)"... Интересно это все та же информация от капитана немецкого траулера???
Немецкий генштаб интересовали не только русские базы на Севере и количество боевых кораблей, но и судоремонтные заводы и рыболовный флот.
Хотя агентура преувеличила число рыболовецких судов с такими большими командами в Мурманске раз в семь, тем не менее немцы сделали правильный вывод: Северный ВМФ имеет хорошо подготовленные резервы.
Вопрос: а как же Германия собирала эти разведсведения?
К. Дениц "...о численности мы знали по данным аэрофотосъемки, и этого было совершенно достаточно..."
Нет. Во-первых, как выяснилось, капитан про гораздо меньшее количество судов доложил, а во вторых он их в районе лова видел.
NIK 43 написал:
#1341079
наши отвечали атаками Ил-2 и вроде бы огнем полевых орудий.
Вопрос - как на это отреагировал наш Балтийский флот ? Что предпринималось ?
По-моему в посте и вопрос и ответ на него. На всякий случай замечу, что штурмовики и орудия (не полевые, конечно, а береговые) были флотскими.
igor написал:
#1341149
Можно было теоретически ТКА
Ну если только теоретически. Катера были заняты боями в Рижском заливе, откуда немецкий флот тоже вел обстрел. К тому же в дни с сильным волнением в открытом море, что Г-5, что Д-3 было делать нечего.
igor написал:
#1341149
Не хватило выучки сложные цели атаковать
Да, безусловно. Сама концепция применения наших ПЛ мешала использовать там сразу несколько ПЛ, а одна ПЛ явно бы не справилась. К тому же какой уровень БП мог быть у экипажа после трех лет стояния на Неве? В походах ведь задачи БП кроме практических атак торгашей не отрабатывали.
Небольшой вопрос - известно ли, кто бомбил немецкий конвой в составе парохода Тюбинген и ТЩ М-1806 и М-1801 у Либавы в 08.42 3.08.1941 г.?
Немцы пишут о сбросе 4 бомб с большой высоты на транспорт, без ущерба.
С уважением,
Анатолий написал:
#1341480
появилась интересная информация...
Выдержка о недостроенном линкоре «Советская Украина» типа "Советский Союз", из фотоальбома Вальтера Холлнагелья «Железная дорога на Восточном фронте».
Перевод с немецкого.
так вот в статье на указанном фото...Обратие внимание на левую часть снимка..где стоят краны..хорошо видно спусковую дорожку стапеля,где в 1941г стол легкий крейсер Орджоникидзе..в самом углу слева видно небольшой домик,конец стапеля...в общем ощеизвестно что крейсер немцы разобрали..но часть днищевых конструкций оставалась до 1944г до прихода наших войск.
А тут апрель 1943г...и ничего нет...значит его разобрали на металл и вывезли еще до этой даты!!
Кто что скажет ?
и еще..а это случаем не немецкие паровозы ??
чтото не очень похожи на наши. чем они вывозили металл с кораблей ?
savera написал:
#1341635
Небольшой вопрос - известно ли, кто бомбил немецкий конвой в составе парохода Тюбинген и ТЩ М-1806 и М-1801 у Либавы в 08.42 3.08.1941 г.?
Немцы пишут о сбросе 4 бомб с большой высоты на транспорт, без ущерба.
Пе-2 73-го бап (летчик Дергачев) производивший фоторазведку Либавы и Виндавы около 09.40 на выходе из либавского аванпорта сбросил 4 ФАБ-100 на 1 большой ТР и 4 СКР - попаданий нет. В оперсводки бригады и ВВС КБФ этот удар почему-то не вошел.
Merlin2 написал:
#1341449
официально - до 1957 г., а все воды Эстонии стали открытыми для плавания и рыболовства лишь в 1963 году.
А так пишут, что в период с 1996 по 2009 год было уничтожено более 800 мин.
....где то в сети был снимок...побережье Прибалтики, на берегу гора из корпусов мин заграждения, из них даже делали какие то поделки !
Botik Petra Velikogo написал:
#1341584
Вопрос - как на это отреагировал наш Балтийский флот ? Что предпринималось ?
По-моему в посте и вопрос и ответ на него. На всякий случай замечу, что штурмовики и орудия (не полевые, конечно, а береговые) были флотскими.
Явно что предпринималось недостаточно. А про орудия можно уточнить ? откуда там наши береговые батареи появились ? наши только наступали ведь ?
NIK 43 написал:
#1341685
откуда там наши береговые батареи появились ? наши только наступали ведь ?
Завезли с материка.
Рекомендуется найти и прочитать статью А.Я. Кузнецова "Семь дней в ноябре". Выдержка оттуда (описание состава сил к началу завершающего ноябрьского наступления):
Береговая артиллерия КБФ (в оперативном подчинении у командира 51 пабр): 18-й отдельный арт-дивизион (оад) в составе 343, 272 и 273-й батарей. 343-я батарея была экспериментальной. Оба 130/50-мм орудия были установлены на подвижных транспортерах береговой артиллерии (ПТБАР). «Конструкция … представляла собой возимое основание, укрепленное на переднем и заднем мостах автомобильного типа. Установленное на ПТБАР орудие транспортировалось трактором до огневой позиции, где … мосты выка-тывались, а основание вместе с орудием опускалось в специально вырытый котлован» . Из-за своеобразия батареи в документах ее называли то подвижной, то стационарной, на схемах обычно наносили как стационарную с обозначением БС-343. К сожалению, ПТБАРы не обладали должной устойчивостью, что сказывалось на точности огня. Если учесть, что на БС-343 отсутствовали приборы управления стрельбой, понятно, что чудес от нее ожидать не стоило. Батареи БП-272 и БП-273 имели на вооружении пушки А-19. Это были отличные орудия, но, как любые полевые пушки, слабо годились для борьбы с морскими целями. Кроме того, обе батареи не имели дальномеров (!), было лишь по одной стереотрубе. В отчетах отмечена недостаточная подготовка личного состава дивизиона. В общем, не удивительно, что армейские батареи в борьбе с кораблями противника показали себя как минимум не хуже, чем береговая артиллерия.
Анатолий написал:
#1341480
появилась интересная информация...
...
Кто что скажет ?
Анатолий, спасибо за скан фото части завода им. А.Марти!
Не зная контекста, по поводу снимка, трудно о чем-либо рассуждать. В сети было фото плавдока с паровозами, доставшегося немцам при захвате Николаева. Паровозы в доке, по внешнему виду, весьма похожи на те, которые видны на размещенном Вами скане снимка.
Дата же съёмки – апрель 1943 - вызывает сомнение по следующим причинам:
1. Виден лежащий на земле снег, возможно ли это в апреле в Николаеве?
2. Если паровозы были выгружены из дока, то навряд ли немцы позволили бы им более года находиться в отстое.
3. Разобрать на стапеле примерно 700-800 тонн корпусных конструкций кр. Орджоникидзе, при наличии исправных кранов, возможно в довольно короткий срок – не более полугода.
4. Немцы освободили от металла стапели 1, 4, 5, 6 для строительства на них необходимых им судов (в сети был снимок судна, спускаемого с одного из трех стапелей за эллингом).
Не 1942 ли это год?
Полагаю, что немцы снимали и вывозили в первую очередь не конструкционную сталь, а броневые листы и конструкции. Поэтому часть корпуса линкора так и осталась на стапеле, вплоть до освобождения Николаева.
С уважением,
marynarz 347 написал:
#1341833
Анатолий, спасибо за скан фото части завода им. А.Марти!
ок
Не зная контекста, по поводу снимка, трудно о чем-либо рассуждать.
особо добавить нечего к тому что написал..
В сети было фото плавдока с паровозами, доставшегося немцам при захвате Николаева. Паровозы в доке, по внешнему виду, весьма похожи на те, которые видны на размещенном Вами скане снимка.
еще не отличал..
Дата же съёмки – апрель 1943 - вызывает сомнение по следующим причинам:
1. Виден лежащий на земле снег, возможно ли это в апреле в Николаеве?
Вы ошиблись..снега нет..
2. Если паровозы были выгружены из дока, то навряд ли немцы позволили бы им более года находиться в отстое.
я тоже так думаю..
3. Разобрать на стапеле примерно 700-800 тонн корпусных конструкций кр. Орджоникидзе, при наличии исправных кранов, возможно в довольно короткий срок – не более полугода.
на крейсер было загружено значно больше металла...корпус был почти сформирован..
4. Немцы освободили от металла стапели 1, 4, 5, 6 для строительства на них необходимых им судов (в сети был снимок судна, спускаемого с одного из трех стапелей за эллингом).
Не 1942 ли это год?
незнаю...это воспоминания немецкого железнодорожника.Дата указана эта.
Полагаю, что немцы снимали и вывозили в первую очередь не конструкционную сталь, а броневые листы и конструкции. Поэтому часть корпуса линкора так и осталась на стапеле, вплоть до освобождения Николаева.
С уважением,
Анатолий написал:
#1341901
4. Немцы освободили от металла стапели 1
это тот..где стоял крейсер ? Линкор стапель О
Сумлеваюсь я чтото с крейсером..по датам многое не сходится..
может дейсно его полностью разобрали с носа до кормы..
но есть снимок за 1944г..останки кормы еще есть../на этом снимке невидно.
Поищу ссылку..глянете сами.
вот..
Николаев 1943:
https://foto-history.livejournal.com/12263536.html
Botik Petra Velikogo написал:
#1341693
откуда там наши береговые батареи появились ? наши только наступали ведь ?
Завезли с материка.
Спасибо ! Это очень интересная информация.
marynarz 347 написал:
#1341833
Не зная контекста, по поводу снимка, трудно о чем-либо рассуждать. В сети было фото плавдока с паровозами, доставшегося немцам при захвате Николаева. Паровозы в доке, по внешнему виду, весьма похожи на те, которые видны на размещенном Вами скане снимка.
Дата же съёмки – апрель 1943 - вызывает сомнение по следующим причинам:
1. Виден лежащий на земле снег, возможно ли это в апреле в Николаеве?
2. Если паровозы были выгружены из дока, то навряд ли немцы позволили бы им более года находиться в отстое.
Это не паровозы выгруженные немцами с дока. Снимок, очевидно, сделан в 42-43 годах.
На первом фото чётко просматривается Екатерининская гавань, постройки Подплава, в центре пролив Перейма, слева мыс Сизый, справа характерная бухточка у горы Вестник. Сизый и бухточка видны и на втором фото. На 99% это Екатерининская гавань и гибель "Стремительного"
Большое спасибо всем откликнувшимся! Тогда попробую побороться за эти фото. Если получится, сканы выложу здесь.
С уважением,
Несмотря на то, что в нашей литературе часто пишут про Ю-88, корабль был реально потоплен "штуками".
Значит все совпадает.
Botik Petra Velikogo написал:
#1345104
Значит все совпадает.
9 штук во главе с обер-лейтенантом Йоханнесом Пфайффером... 4 прямых и одна в 10 м...