Вы не зашли.
krysa написал:
#1344236
И что это даст к утверждению,что "чем крупнее корбка,тем лучше держит торпеды" ?
Это к тому, что сравниваются свойства исходного и сильно модернизированного кораблей, что, КМК, неверно.
krysa написал:
#1344236
Какая разница-эти объемы были заложены сразу или превнесены потом?ИМХО,что потом даже как бы хуже.
Большая...
То ли у нас немодернизированный проект, то ли корабль прошедший пару-тройку модернизаций, которые довели второй корабль до характеристик первого.
krysa написал:
#1344236
Рационально распоорядится весом сложнее
Это Вы о ком? О японцах?
У японцев одни КРТ получились "рациональными": тип "Тоне".
Prinz Eugen написал:
#1344246
Это к тому, что сравниваются свойства исходного и сильно модернизированного кораблей, что, КМК, неверно.
еще раз,линейные размеры,которые по утверждению Рыбакита помогают легче переносить попадания от этого как меняются то?Никак...
Т.е. они несомненно помогают,но приведенные примеры это не доказывают,потому как приведенные корабли близки по размерам.
Prinz Eugen написал:
#1344246
У японцев одни КРТ получились "рациональными": тип "Тоне".
С чего бы?С того,что из-за неготовности все изменения успели внести до?Я так напомню-планировались они как ст ВИ 8450т,т.е. в полтора раза меньше,чем вышло по итогу.
А Ибуки вы не считаете?)В него ж то же сразу впихнули все то,что в Кумано модернизациями.Только я подозреваю,что пересчитаный корпус Ибуки был более рационален,чем те нашлепки из 22мм плит на днище Могами
krysa написал:
#1344236
И что это даст к утверждению,что "чем крупнее корбка,тем лучше держит торпеды" ?Какая разница-эти объемы были заложены сразу или превнесены потом?ИМХО,что потом даже как бы хуже.Рационально распоорядится весом сложнее
Это называется. у меня есть мысль и я ее думаю То есть все пока в процессе. Ну если применить к япам, то у Меко до модернизации 19метров ширины, а после 20.7( я понимаю, это приблизительно), худо бедно, а торпеда уже рванет почти на метр дальше от жизненно важных элементов. Да и металлолому, который газоводяному молоту разгребать добавилось. И демпферов которые импульс от взрыва хоть немного диссипируют, контузию корпуса и агрегатов снизят, добавилось..
А мысль пока такая- чем больше ВИ, и менее мощная во первых, во вторых более компактная силовая установка тем мягче переживаются торпедные попадания.
А длина, тоже хорошо- больше длинна, при компактной силовой, больше шансов не словить в ее район. Как я понял это для всех очень тяжело переносится.
Отредактированно РыбаКит (05.03.2019 13:15:35)
Кстати, а ктото может посмотреть, что в LW про Тикуму написано? Хотя там сомневаюсь что есть подробные данные- всего один выживший, но выходит, что словив три торпеды и потеряв энергетику, коробка не тонула и в принципе могла быть спасена?
РыбаКит написал:
#1344263
Ну если применить к япам, то у Меко до модернизации 19метров ширины, а после 20.7( я понимаю, это приблизительно), худо бедно, а торпеда уже рванет почти на метр дальше от жизненно важных элементов.
И сравняется с шириной Зары
Которая никеаких модернизаций не проходила
krysa написал:
#1344260
С чего бы?С того,что из-за неготовности все изменения успели внести до?Я так напомню-планировались они как ст ВИ 8450т,т.е. в полтора раза меньше,чем вышло по итогу.
Не путайте декларации и реальные данные. "Хипперы" тоже декларировали как КРТ в 10000 тонн - де-факто вышло 14500.
Напомните, сколько у "Тоне" было модернизаций по корпусу?
krysa написал:
#1344260
А Ибуки вы не считаете?)
Нет: он был не достроен, поэтому судить о его характеристиках можно только по бумаге...
krysa написал:
#1344273
И сравняется с шириной Зары
Которая никеаких модернизаций не проходила
А зачем ей модернизации, если всё было рассчитано правильно изначально?
Вообще, как я понял, у Зары с сестричками, короткая и очень широкая энергоустановка, категорически не дублированная, что определило достаточно короткую цитадель, и соответственно ту самую красоту отмечавшуюся всеми знатоками корабельной эстетики, и возможность бронирования в не сильно наглом превышении лимита. Как следствие вероятность прихода крупного подарка в район эу тоже снизилась, но цена такого события резко возросла. Увы в реале именно это и произошло. С полным фаталити.
РыбаКит написал:
#1344298
категорически не дублированная,
В смысле "не дублированная"?
РыбаКит написал:
#1344138
Откровение свыше?
А почему бы и нет? (Шутка).
Проблема лёгкого корпуса как ты сам говорил в слабости связей, работающих на сжатие и на изгиб, что потом различными способами и лечили. Но КПЗ таки сделали и она работала. Не знаю делали ли японцы отсеки крейсеров для испытания на стойкость к подводным взрывам, но в целом выработали подход к ПТЗ на основе натурных испытаний на линкоре. Тоесть в отличии от англичан и французов, которые накололись при масштабировании, проводя опыты на уменьшенных отсеках, они масштабировали от большего к меньшему. Тут ошибка несколько меньше получается.
Конечна ошибки в определении коэффициента поглощения были и у японцев (этого никто не избежал, а англичане может и просто на это забили), но меньшие чем у других. На занятиях мы несколько раз просчитывали японские ТКР, отклонения там ЕМНИП в пределах 10%.
РыбаКит написал:
#1344138
Пока я вижу только чем больше коробка тем легче торпеды переносит.
Большой размер не всегда спасает, вспомни "Рипалс" и "Фусо" затонувшие от двух торпедных попаданий, как повезло "Рэмиллису", что не попала вторая торпеда, хотя ему и от одной тоскливо стало.
РыбаКит написал:
#1344221
А Зары по живучести где то похоже себя вели, с поправкой на меньшие размеры и на экипажи.
Теряли ход от одной торпеды.
РыбаКит написал:
#1344221
В принципе если торпеда по миделю то потеря хода у всех. Тот же Меко тоже после одной торпеды буксировали.
Уверен? Мне кажется было немножко не так.
han-solo написал:
#1340600
24.10.1944. Море Сибуян.
В 10.29 (Токийское время) в крейсер получил попадание авиационной 570-мм торпедой Mk13 (272 кг торпекса), сброшенной самолетом ТВМ-1С из состава эскадрильи VT-18 (авианосец «Интрепид») или эскадрильи VT-29 («Кэбот», оперативная группа TG38.2). Корабль в это время находился в точке с координатами 12°55' с.ш. 121°52' в.д. - к востоку от острова Маэстре де Кампо. Попадание пришлось в район шпангоутов 248-250, т.е. в кормовое МО №4, которое вместе с кормовым генераторным отсеком быстро затопило водой. Правые гребные валы вышли из строя, скорость упала до 15 узлов. «Миоко» пришлось покинуть строй и вернуться в бухту Бруней через Корон,http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Jap_Cr_2/19.htm
Торпеда имела БЧ больше расчётного, КПЗ снизило размер разрушений. Затоплено только два отсека, корабль сохранил ход и вернулся на базу.
Тут не сомненый +.
13.12.1944. Район Камрань.
После временного ремонта в Сингапуре «Миоко» 12 декабря вышел во Внутреннее море под эскортом эсминца «Усио». Обходя полуостров Индо-Китай с юга, чтобы зайти в бухту Камранг, и находясь в точке с координатами 08°80' с.ш. 105°40' в.д., крейсер в 21.30 получил попадание одной из шести 533-мм торпед Mk14, выпущенных лодкой «Бергалл» (коммандер Дж. Хайда) с дистанции 3000 м. Торпеда взорвалась в корме с левого борта. Крейсер остановился и на нем начался сильный пожар, который удалось погасить только 15 декабря. Тем временем на помощь «Миоко» были посланы 4 корабля из состава Базового Соединения №11, вышедшие из бухты Камранг: вспомогательное судно «Татьбе Мару» (переделано из торгового, 1941-4 гг., 514 гр. т), переоборудованный охотник за подлодками «Кайко Мару» (1921 г., 223 гр. т) и 2 тральщика, которые подошли к крейсеру 15-го. «Татебе Мару» начало буксировку крейсера со скоростью 5 узлов по направлению к мысу Сент-Джеке (около Сайгона), но к полудню 16 декабря волнение и ветер усилились настолько, что решили крейсер вести в Сингапур. Но помощь «Татебе Мару» были посланы эсминцы «Касуми» и «Хацусимо».
В 05.10 17 декабря усилившимся штормом поврежденная корма была оторвана по 325-у шпангоуту; скорость буксировки пришлось уменьшить вдвое. В 15.00 18-го оба эсминца присоединились к конвою и «Касуми» также стал пытаться завести на крейсер буксир. Это удалось сделать только через четверо суток. Вышедший из дока 16 декабря крейсер «Хагуро» также 18-го был послан на помощь вместе с эскортным кораблем «Чибури». Они подошли к «Миоко» в 1050 на следующий день в точке с координатами 05° 14' с.ш. 107°47' в.д. Только 23 декабря примерно в 09.00 погода позволила «Хагуро» взять «Миоко» на буксир и привести его 25-го в 03.00 в Сингапур.http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Jap_Cr_2/19.htm
Попадание за пределами КПЗ, не засчитываем.
В первом эпизоде получив торпеду корабль получил повреждения правых валов и затоплено кормовое МО. В Сингапуре ему точно сделали и валы и машины, или он шёл на валах левого борта? А тут в корму за пределами ПТЗ попала торпеда и вывела из строя валы левого борта, да, потерял ход и буксировка.
РыбаКит написал:
#1344302
Я намикаю на двухвальность.
И что?
Все равно на большинстве четырёхвальных КР было два МО...
han-solo написал:
#1344309
Теряли ход от одной торпеды.
Сколько раз торпеды попадали в "зары"?
Prinz Eugen написал:
#1344310
Сколько раз торпеды попадали в "зары"?
В "Зару" одна торпеда эсминца, но он уже был не жилец. Второй случай для нас интереснее:
"Последним из самолетов с "Формидебла" вылетел А-5 суб-лейтенанта Уильямса, который атаковал крейсер в 14 ч 45 мин, летя низко над водой. Он приблизился на предельно малую дистанцию и, несмотря на интенсивную стрельбу из всех орудий, "Пола" получил торпеду в правый борт между машинным и котельным отделениями.
В 19 ч 46 мин когда электроэнергия на корабле пропала, 3 отсека быстро залило водой, машины встали. Итальянский флот под руководством адмирала Иакино продолжал уходить домой со скоростью 19 узлов, не зная, что "Пола" поврежден и стоит на месте" http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … TCr/05.htm
Единственный случай? И сразу сработало. Так глядя на повреждения итальянских КРТ других типов- это правило и увеличение размеров не изменило ситуации.
РыбаКит написал:
#1344298
Вообще, как я понял, у Зары с сестричками, короткая и очень широкая энергоустановка, категорически не дублированная, что определило достаточно короткую цитадель, и соответственно ту самую красоту отмечавшуюся всеми знатоками корабельной эстетики, и возможность бронирования в не сильно наглом превышении лимита. Как следствие вероятность прихода крупного подарка в район эу тоже снизилась, но цена такого события резко возросла. Увы в реале именно это и произошло. С полным фаталити.
Что бы было можно увеличить толщину брони не увеличивая вес бронирования, итальянцы сократили длинну КМО. Как результат, увеличили снарядостойкость, проиграли в торпедостойкости.
РыбаКит написал:
#1344270
Кстати, а ктото может посмотреть, что в LW про Тикуму написано? Хотя там сомневаюсь что есть подробные данные- всего один выживший, но выходит, что словив три торпеды и потеряв энергетику, коробка не тонула и в принципе могла быть спасена?
Про одну торпеду в 08:54, но это описание заведомо неполно. Ходящие сейчас везде цифры в 1+2+3=6 полученных торпед впервые на английском были опубликованы в статье Тулли в Warship International в 2000 году.
han-solo написал:
#1344309
В Сингапуре ему точно сделали и валы и машины, или он шёл на валах левого борта?
На момент начала перехода 12.12.44 и "Мёко", и "Усио" могли использовать только валы левого борта. Собственно, смысл этого перехода и был в исправлении повреждений в метрополии.
han-solo написал:
#1344309
А тут в корму за пределами ПТЗ попала торпеда и вывела из строя валы левого борта, да, потерял ход и буксировка.
"Мёко" после попадания торпеды 13.12.44 мог использовать внешний вал левого борта, но из-за потери руля не управлялся и всё равно требовал буксировки.
При потере обеих валов крейсер бы просто добили, сняв экипаж, так как сам по себе "Усио" тянуть его не мог.
РыбаКит написал:
#1344281
И?
Что "и"?Та самая ширина,которая якобы "крупным кораблям надо больше" в данном примере ваще никак.Ширина то одинаковая.Но у "Мёко" потратили почти 600т на ПТЗ,а итальянцы-нетЪ.
Prinz Eugen написал:
#1344291
Не путайте декларации и реальные данные. "Хипперы" тоже декларировали как КРТ в 10000 тонн - де-факто вышло 14500.
Напомните, сколько у "Тоне" было модернизаций по корпусу?
Да нибожемой.Что тут путать то?Разницы между Могами и Тоне,что первые вначале начали строить,а потом на стапеле начали перестраивать.Тоне все сделали ЕМНИП еще на бумаге.
второе конечно предпочтительнее,но разницы для широких заявлений "сбалансирован один Тоне" особо не наблюдается.
Кстати,вы опять похерили Мёко,которые первую модернизацию прошли без усиления корпуса.А что в 36м стали модернизировать,так пардон-9 лет прошло,немного все поменялось.
Prinz Eugen написал:
#1344291
Нет: он был не достроен, поэтому судить о его характеристиках можно только по бумаге...
Айовы были достроены и?У вас есть данные,как работала их ПТЗ?
Prinz Eugen написал:
#1344291
А зачем ей модернизации, если всё было рассчитано правильно изначально?
Скажите,а не читать дальше одного поста-это хроническое в инете?
Да пофиг,кто что проходил.
Рыбакит заявил,что из повреждений японцев сделал один вывод-чем больше коробка,тем она устойчивее.
А размер японцев и итальянцев-одинаковый.Ну и ищем итальянскую коробку,хоть раз выдержавшую что то близкое к японцам.
Есть?Увы,нет...Значит как то ПТЗ оказывает влияние на живучесть?
А не один размер?
krysa написал:
#1344340
.Ну и ищем итальянскую коробку
Ну во первых, не надо конелюдства. Зары и Тренто с Больцано совершенно разные типы кораблей и смешивать их нельзя.
krysa написал:
#1344340
Айовы были достроены и?У вас есть данные,как работала их ПТЗ?
У вас есть данные по реальной остойчивости Ибуки?
Prinz Eugen написал:
#1344362
У вас есть данные по реальной остойчивости Ибуки?
А что может быть с остойчивостью Ибуки,если это Судзуя/Кумано после модернизации?О чем у Лакруа не просто прямо написано,а и в таблице ТТХ половина граф"так же,как Судзуя"?
РыбаКит написал:
#1344356
Ну во первых, не надо конелюдства. Зары и Тренто с Больцано совершенно разные типы кораблей и смешивать их нельзя.
А от одной авиаторпеды отдалось все у Зара как раз.
krysa написал:
#1344380
А от одной авиаторпеды отдалось все у Зара как раз.
Крыс, я сейчас точно не могу сказать, но подозреваю, что вероятность попадания в пределы эу у неё процентов на тридцать ниже чем у Меко. Просто не повезло, я же говорил.
krysa написал:
#1344340
Значит как то ПТЗ оказывает влияние на живучесть?
ПТЗ оказывает влияние при попадании торпеды в район ЭУ. Все. Компрене? Да только не все туда, а что не туда работает где то одинаково. Да Тренто бомбануло, но, это между прочим третья торпеда, так что тут что столбом об зайца, что зайцем об столб. Ты все время вырываешь контекст, надо рассматривать коробку как гармоничное целое. Есть соотношение длина ширина, все где то в одних пределах. Отдашь часть ширины, то ли под ПТЗ, то ли просто под свободные отсеки, ПТЗ конечно чуток по лучше, полегчает при торпедах, но эу то объём имеет? И природу не на...бешь, уменьшил ширину, будь ласка увеличивай длину. Длину увеличил, утоньшай пояс так как длина цитадели выросла, и возрастает процент эу в боковом силуэта, а значит и вероятность прихода торпеды в неё растёт.
РыбаКит написал:
#1344383
что вероятность попадания в пределы эу у неё процентов на тридцать ниже чем у Меко.
И чо???
Торпеда с Суордфиша какого калибру?)
РыбаКит написал:
#1344385
Ты все время вырываешь контекст, надо рассматривать коробку как гармоничное целое.
РыбаКит написал:
#1344138
Пока я вижу только чем больше коробка тем легче торпеды переносит.
Где тут вышеупомянутая гармония,когда все сведено к линейным размерам?Которые у вас ,видимо,меняют значение ,если...Дальше см все то ,что вы с Принцем понаписали.
krysa написал:
#1344380
А что может быть с остойчивостью Ибуки,если это Судзуя/Кумано после модернизации?О чем у Лакруа не просто прямо написано,а и в таблице ТТХ половина граф"так же,как Судзуя"?
И что?
И "Миоко", и "Такао", и "Могами" на чертёжных досках были "нормальными", но пришлось допиливать.
По этой причине можно предполагать всякое.