Вы не зашли.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #813510
Если снаряд пробьет котел существенно НИЖЕ уровня верхних труб, то возникнет нехилая утечка горячей (перегретой выше температуры кипения при атмосферном давлении) воды из котла.
При атаке в пикировании основные повреждения в верхней частьи котла
Большое спасибо, господин Юрген!
Но я хотел, что бы до этого дошёл сам Helblitter.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #813626
Большое спасибо, господин Юрген!
Но я хотел, что бы до этого дошёл сам Helblitter.
Какова вероятность?
В один из дней обороны Сталинграда машинист паровозной колонны № 10 Александр Иванович Покусай вел поезд с танками. Неожиданно налетели вражеские бомбардировщики. Осколками бомб пять работников комплексной бригады были выведены из строя, сам Покусай ранен. Паровоз получил повреждения. Бригада быстро устранила их и своевременно доставила транспорт по назначению. Во время выгрузки на станции Арчеда поезд подвергся повторному налету вражеской авиации. Паровоз и тендер получили много пробоин. Были убиты два работника бригады. Раненый машинист А. Покусай не оставил своего поста и доставил поврежденный паровоз на базу. http://bookz.ru/authors/n-konarev/jelez … d_653.html
4. Ликвидация последствий налёта вражеской авиации
После обстрела или бомбардировки следует на ближайшей же остановке произвести осмотр паровоза и вагонов. Все повреждения, которые препятствуют дальнейшему движению поезда, необходимо немедленно устранить силами паровозной и поездной бригад. Если при обстреле в пути будет пробит котёл или тендер, необходимо принять все меры к тому, чтобы довести поезд до ближайшей станции, где и забить пробоины. При появлении пробоин в котле надо немедленно пустить в действие питательные приборы, чтобы не допустить обнажения потолка топки.
Если повреждение котла или тендера произошло на длинном перегоне и довести поезд до станции не представляется возможным, следует остановить поезд на перегоне.
Пулевые пробоины в котле заделываются дубовыми пробками или железными бородками. Такие же пробоины в баке тендера заколачиваются сосновыми пробками небольшого диаметра. Крупные пробоины в баке тендера, получающиеся при взрыве осколочных бомб около паровоза, заделываются более толстыми деревянными пробками.
Сильно повреждённые места воздухопроводов могут быть заделаны бинтами из тонкого листового железа с прокладкой из картона или какой-либо ткани, затягиваемой хомутиками и деревянными клиньями.
При заколачивании пулевых пробоин в котле следует во избежание ожогов надеть рукавицы, а пробки заводить в отверстия, зажав их в клещи. Заведя пробку, надо заколотить её доотказа кувалдой и затем, не отпуская клещей и прижав обухом кувалды, несколько секунд придержать на месте. За это время под воздействием горячей воды или пара дерево пробки разбухнет и она плотно заполнит отверстие и будет прочно держаться в нём.
При устранении последствий обстрела необходимо в первую очередь заколачивать пробоины в водяном пространстве котла, которые вызывают значительные потери воды, вытекающей под давлением пара, что может привести к обнажению потолка топки.
Заколачивать пробоины в котле необходимо обязательно вдвоём: один держит пробку клещами и заводит её в отверстие, а другой действует кувалдой. Одному очень трудно справиться с этой операцией ввиду большого давления, с которым пар или вода выходят из отверстий котла.
Пробоины в тендере, а также в резервуарах и воздухопроводах тормозного оборудования можно забивать без клещей и даже в случае необходимости одному, заменив в этом случае кувалду обычным молотком. http://books.railroadsim.net/book/4/rpm/rpm_506.htm
Отредактированно helblitter (20.03.2014 17:10:32)
Дык и сбоку можно, котел-то не внизу...
Принципиальная конструктивная схема паровоза: 1 — топка; 2 — зольник; 3 — паровой котёл; 4 — дымовая коробка; 5 — будка; 6 — тендер; 7 — сухопарник; 8 — предохранительный клапан; 9 — клапан регулятора; 10 — пароперегреватель; 11 — паровая машина; 12 — конус; 13 — парораспределительный механизм; 14 — привод регулятора; 15 — экипаж; 16 — поддерживающая тележка; 17 — бегунковая тележка; 18 — букса; 19 — рессорное подвешивание; 20 — колодка тормоза; 21 — паровоздушный насос; 22 — сцепное устройство; 23 — свисток; 24 — песочниц
Ну, а котлы могут и рвануть, да еще как - http://www.etoretro.ru/pic41497.htm
Отредактированно Юрген (20.03.2014 19:53:26)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #813849
Ну, а котлы могут и рвануть, да еще как
.
Я ископаемый котельный машинист семидесятых.
Работал учеником моториста в 79-м на танкере Раума после взрыва котла как раз на головном т/к Раума.
На проекте Алтай установлены два английских котла Линдхолмен.
Чухонцы, (финики), купили лицензию и скопировали шотландские котлы.
Спаслась вахта МКО после разгерметизации котла.
Кто бросился вниз под плиты МКО- спаслись.
В нижних жилых коридорах рядом с кочегаркой, сварились заживо.
Водосодержание этого котла - 10 тонн. Давление - 15. Темпер воды - около 180.
И почти вся котельная водичка неожиданно превратилась в пар.
Отредактированно marlin (20.03.2014 22:54:39)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #813849
Ну, а котлы могут и рвануть, да еще как
Уважаемый Юрген!
Приведённая инструкция составлениа на опыте боевых действий.
Цилиндрическая часть котла состоит из 4-х барабанов, соединённых внахлёстку по телескопической схеме (первый (передний) барабан, вставлен во второй, второй — в третий и так далее). Первый, второй и четвёртый барабаны изготовлены цилиндрическими, а третий ― полуконическим, так как он является переходным между барабаном передней части котла (диаметр 1875 мм) и более широким барабаном задней части (диаметр 2082 мм), обхватывающим камеру догорания и являющимся продолжением кожуха топки. Толщина стенок барабанов составляет от 19 до 21,5 мм. Между собой барабаны соединяются на заклёпках (диаметр 29 мм) в 2 ряда, а поперечные швы соединяются заклёпками в 4 ряда и дополнительно укрепляются электросваркой и специальными накладками. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED% … %E8_%C8%D1
А что касается взрыва котла паровоза:
Предохранительные автоматические клапаны устанавливают на верхней части кожуха топки, сухопарника или барабанов цилиндрической части котла. Котёл паровоза должен иметь не менее двух предохранительных клапанов; обычно их бывает три. Каждый из предохранительных клапанов отрегулирован на определённое давление. Регулировка производится затягиванием или ослаблением пружины. Если давление пара в котле увеличится на 0,2 am сверх нормального, автоматически открывается и начинает выпускать излишний пар из котла только один из предохранительных клапанов. Этим обеспечивается наименьшая потеря пара. Если же стрелка манометра перейдёт за красную черту ещё на 0,2 am, в действие приходят второй и третий клапаны. Наличие нескольких клапанов, отрегулированных на разное давление, позволяет быстро снизить давление пара в котле до нормального при наименьшем расходе пара, выпускаемого в атмосферу. Сработав, клапан прекращает выпуск пара только после того, как давление в котле упадёт несколько ниже нормального. Выход пара через предохранительные клапаны сопровождается резким шумом, который привлекает внимание паровозной бригады. Услышав предупреждающий сигнал, паровозная бригада немедленно должна принять меры к снижению давления в котле. Чтобы снизить давление, надо остановить углеподатчик, т. е. прекратить подачу угля в топку, и включить инжектор, т. е. качать сравнительно холодную воду в котёл. При этом температура воды в котле понизится и парообразование уменьшится. Кроме того, часть пара будет расходоваться на работу инжектора. http://wardshim.at.ua/news/pitanie_kotl … -01-29-117
marlin написал:
Оригинальное сообщение #813910
сварились заживо.
Б-р-р-р... На ночь глядя разве можно такое писать?
Ув. helblitter, все верно, что Вы написали, но ведь это все надо успеть сделать, судя по тому, что ни в одних мемуарах о взрыве котлов ничего нет (партизаны часто так "шутили" с помощью ПТР) - дойчи успевали как правило. Речь шла о ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ возможности взрыва.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #813784
Пулевые пробоины в котле заделываются дубовыми пробками или железными бородками. Такие же пробоины в баке тендера заколачиваются сосновыми пробками небольшого диаметра. Крупные пробоины в баке тендера, получающиеся при взрыве осколочных бомб около паровоза, заделываются более толстыми деревянными пробками.
Так пробоины в обшивке котла, а не в трубах... И в обшивке тендера. То есть в тех листах, которые придают форму котла и тендера.
И всё встало на свои места.
Спасибо, господин helblitter.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #814478
Речь шла о ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ возможности взрыва.
Объём котла 13 тонн воды, сколько воды уйдёт из 5-10 отв 15мм?
Объём тендера:
Запас топлива 12 т (15 м³)
Объём баков для воды 33 м³
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #820476
Фронт конечно не Восточный, но впечатляет...
В отличии от тихоокеанского региона, где раскрылись все сильные стороны "Молнии", над Европой и Северной Африкой, Р-38 проявлял себя не очень хорошо. 2500 сбитых вражеских самолетов, против потерь Р-38-ых превысивших число 1750. Надо признать, не слишком блестящее соотношение. http://forum.worldofwarplanes.ru/index. … %B8%D0%B8/
Мне кажется все еще хуже и 2500 - это заявки, сделанные пилотами лайтнингов, а не сбитые. В реальности же надо делить как минимум на три.
Вообще концепция двухмоторного истребителя себя во второй мировой не оправдвла
Исключение ночные бражирующие истребители.
SLV написал:
#715678
У меня возле дачи жил один старик-партизан. Так он говорил, что ни одного взрыва они не устраивали. А просто выковывали клин, и клали его на рельсы
Для этих же целей диверсанты - партизаны использовали тормозные башмаки, это те кто знал особенности жд...
DM1967 написал:
#721723
Для простоты один рельс оставался на месте, а другой сдвигалась. Шпалы оставались те же.
.......далеко не все так просто.
Здесь забывается про другие устройства на пути. Не так то просто перешить стрелочный перевод, поворотные круги для локомотивов, путь в узких местах - тоннели и мосты, переезды и прочее.
helblitter написал:
#813784
Пулевые пробоины в котле заделываются дубовыми пробками или железными бородками. Такие же пробоины в баке тендера заколачиваются сосновыми пробками небольшого диаметра. Крупные пробоины в баке тендера, получающиеся при взрыве осколочных бомб около паровоза, заделываются более толстыми деревянными пробками.
Сильно повреждённые места воздухопроводов могут быть заделаны бинтами из тонкого листового железа с прокладкой из картона или какой-либо ткани, затягиваемой хомутиками и деревянными клиньями.
вот ! тоже самое мне рассказывали старые машинисты - паровозники. По их словам паровоз очень просто было ремонтировать - теми же чопиками и хомутами.
Далее.......Серьезно повредить обычный тогдашний паровоз из 12 - 13 мм авиапулеметов и 20 мм авиапушек (самое распостраненное авиавооружение) было достаточно сложно.
Сложно попасть в движущийся паровоз, попав не всегда можно было пробить - котельное железо это импровизированная броня!!!
Больше страдали при обстреле сами паровозные бригады - кабина была слабой защитой.
С начала войны по 1 декабря 1941 г. в результате авианалетов на Северную жд противнику удалось вывести из строя 13,7 км и повредить - 900 км пути, 1140 км линий связи, было разрушено 5 и повреждено 23 железнодорожных моста, 117 зданий на станциях и разъездах, уничтожено 4 восстановительных поезда, 42 паровоза, сожжено 762 вагона, в том числе 87 с вооружением и боеприпасами, 19 — с продовольствием, 30 цистерн горючего. При бомбардировках было убито 430 человек, еще 590 человек ранено. Перерывы в движении составили 640 часов.
С 22 июня по 31 декабря противник совершил на Кировскую железную дорогу 395 налетов: было сброшено 4664 бомбы, повреждено 1932 звена железнодорожных путей, 7 мостов, 234 здания, 1561 км связи и 6460 км контактной сети.
helblitter написал:
#821939
Вообще концепция двухмоторного истребителя себя во второй мировой не оправдвла
Во как...
igor написал:
#821935
В реальности же надо делить как минимум на три
Игорь, это не стрелки и не восточный фронт 1,5-2.
igor написал:
#821935
Мне кажется все еще хуже
С учётом того, что начиная с 1944года, когда кстати и начинаются большие потери молний, они занимались исключительно штурмовиками, то ужас конечно.
РыбаКит написал:
#1347560
Игорь, это не стрелки и не восточный фронт 1,5-2.
Вот потому что не стрелки - поэтому всего 3, а не 10. Про восточный фронт не понял.
Georg G-L написал:
#1347521
на Северную жд
А это какая?
igor написал:
#1347565
Вот потому что не стрелки - поэтому всего 3,
У летчиков союзников не такой большой оверклейм.
Впрочем это не важно. Важно что им были очень довольны.
igor написал:
#1347566
А это какая?
Архангельск - Вологда
Тут прочитал, что в сентябре 1941 года немецкие самолеты обстреляли составы на ст. Исакогорка. Может кто подробности знаете?
Сентябрь - понятие растяжимое. Если скажем 11-15, 21-30, то можно поискать у немцев.