Вы не зашли.
Cobra написал:
#1347706
Весьма сомнительное утверждение
Разумеется, это ответ на столь же радикальное утверждение о никчемности Спита. Хотя, если подумать, оно не лишено смысла. Куда как лучше первых и пр. яков, лаггов и иже с ними. А они все вместе до конца войны и воевали.
roman-3k-hi написал:
#1347658
На ВАШЕМ же рисунке видно, что сквозь двигатель идёт только труба вокруг ствола центральной пушки, сама пушка ПОЗАДИ двигателя!
Милейший, если у пушки торчит казённик и лентоприемник, а все остальное в развале цилиндров, а ствол даже торчит из кока, то... Ну даже не знаю как вас классифицировать.
roman-3k-hi написал:
#1347658
Т.е. под забором вы таки биплан понимаете?
Интересно кто из Харрикейна и П-40Л биплан?
roman-3k-hi написал:
#1347658
А на счёт бипланов, век живи, век учись/quote]
Дитя, я первую бипланную коробку посчитал в 1985году
Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.
Sergey написал:
#1347698
Пятерка Спит на голову лучше и ишака и лагга, и производившихся и воевавщих до конца войны. И первого яка, тоже повоевавшего весьма долго. Пятерка Спит - один из лучших истребителей союза.
Да, по большей части отзывы хорошие и б/у Спит летал лучше нового Лагга, был ли одним из лучших истребителей СССР не знаю, но пришёлся очень к месту.
РыбаКит написал:
#1347726
Конечно, были же ещё девятки...
Да. Давай пока подытожим:
1. В условиях тропического климата проблемы с изоляцией электропроводки и электрооборудования возникали практически у всех типов самолётов.
2. Противопылевой воздушный фильтр требовался самолётам с двигателями жидкостного охлаждения (ДЖО) и двигателями воздушного охлаждения (ДВО).
3. Самолёты с ДЖО имели дополнительные сложности в эксплуатации, так как при высоких температурах атмосферы радиаторы не справлялись с охлаждением в штатном режиме.
Так?
И вопрос: влажность воздуха понятно влияла на коррозию, а как-то сказывалась на работе двигателя?
han-solo написал:
#1347783
И вопрос: влажность воздуха понятно влияла на коррозию, а как-то сказывалась на работе двигателя?
Добавь еще аксиому ЛЮБЫе моторы эксплуатировавшиеся на истребителях ВМВ. НЕ важно чьего производства на истребителях регулярно участвовавших в воздушных боях выхаживали по моторесурсу в разы меньше чем точно такие же движки на транспортниках да и на бомберах тож. И разница по боевому "ресурсу" не так уж и существенна.
Отредактированно Cobra (19.03.2019 13:54:05)
Cobra написал:
#1347788
Добавь еще аксиому ЛЮБЫе моторы эксплуатировавшиеся на истребителях ВМВ.
А вот тут не совсем так, у воздушного охлдаждения более высокая рабочая температура и меньшая чуствительность к влажности.
По дизелям письмо прочли?
Sergey написал:
#1347707
же радикальное утверждение о никчемности Спита.
Ну так говорить нельзя. Двигатель там безусловно лучший среди жидкостников в своем классе. А вот сам самолет нет я так не думаю. Хотя да истребитель очень хороший.
Однако концептуально как то не очень смотрится.
Чисто имхо. Минусы.
- площадь крыльев переразмерена.
- Вооружение в крыльях.
- Конструкция шасси убогая.
- По динамическим характеристикам! Как сочетается относительно низкая удельная нагрузка на Крыло и высокие разгонные характеристики?
Отредактированно Cobra (19.03.2019 17:32:43)
Cobra написал:
#1347788
Добавь еще аксиому ЛЮБЫе моторы эксплуатировавшиеся на истребителях ВМВ. НЕ важно чьего производства на истребителях регулярно участвовавших в воздушных боях выхаживали по моторесурсу в разы меньше чем точно такие же движки на транспортниках да и на бомберах тож. И разница по боевому "ресурсу" не так уж и существенна.
Согласен, это ценное дополнение.
РыбаКит написал:
#1347849
А вот тут не совсем так, у воздушного охлдаждения более высокая рабочая температура
Значит ДВО по определению горячее ДЖО?
РыбаКит написал:
#1347849
меньшая чуствительность к влажности.
Как влажность влияет? И почему на ДВО меньше?
Я по влиянию температуры и влажности на работу авиадвигателя такое нашёл, правда с ДВО PWR-1830-92, но он как раз интересующего нас периода:
Не слабая потеря мощности, а учитывая что на Новой Гвинее температура переваливала за 40 и влажность выше, то всем самолётам было плохо из-за потери мощности.
Cobra написал:
#1347855
- площадь крыльев переразмерена.
Площадь крыла сама по себе мало что значит. У Спита эллиптическое крыло, да еще и тонкое в профиле. У него минимальное сопротивление при максимальной подъемной силе. Результат - отличная маневренность, скороподьемность и скорость как в горизонтальном полете так и на пикировании. У первого Спитфайра на испытаниях скорость пикирования - 789 км/ч. Сравните с предельной скоростью пикирования яков - 650 км/ч, насколько помню. А ещё- невероятные возможности для дальнейших модификаций без проблем типа переналадки стапелей.Технологи слегка вздохнули... Недостатков немного - Roll и проблемы для производства. Roll был важен для низковысотных перехватчиков и эту проблему решили просто обрезав крыло, ну а технические проблемы для британцев - не проблемы.
Cobra написал:
#1347855
- Вооружение в крыльях.
Опять ни разу не проблема. Сведение пушек как раз соответствовало эффективной дальности стрельбы. Для Хартмана с Борхорном моторпушка наверно много чего значила, а для среднего, но обстрелянного летчика количество стволов большее значение имело.
Cobra написал:
#1347855
- Конструкция шасси убогая.
Зато уменьшает нагрузку на крыло при посадке. Как выше было озвучено и экономит 200 кг веса.
Cobra написал:
#1347855
- По динамическим характеристикам! Как сочетается относительно низкая удельная нагрузка на Крыло и высокие разгонные характеристики?
Девятка лишь слегка уступает по приемистости 109 G2 без подвесных пушек. А ускорение лучшее. И это данные ЦАГИ, в которых максимальная скорость девятки занижена километров на 40.
Отредактированно Sergey (19.03.2019 19:51:02)
Sergey написал:
#1347914
И это данные ЦАГИ, в которых максимальная скорость девятки занижена километров на 40.
Или показывает реальное положение вещей. Что вероятнее...
Sergey написал:
#1347914
а для среднего, но обстрелянного летчика количество стволов большее значение имело.
Вопрос относительный. характеристики лафета по вашему вообще ничего не значат?
Sergey написал:
#1347914
Площадь крыла сама по себе мало что значит.
Я читал иное, что чем больше площадь крыла тем выше сопротивление, какое то там. Не помню точно. Не дома сейчас.
Sergey написал:
#1347914
Сравните с предельной скоростью пикирования яков - 650 км/ч, насколько помню.
Разве? 650 применительно к пике была скорость пикирования А6М2 как мне помниться.... По Яку не помню.....
Sergey написал:
#1347914
Зато уменьшает нагрузку на крыло при посадке. Как выше было озвучено и экономит 200 кг веса.
Возможно такое решение работает только бетоне, немцы воюя на востоке гнусно и матерно лаяли Вилли за такое решение, и побившихся там хватало... Сборник по боевому использованию АВ я тоже помню, еще с древних времен... Там половина Сифайров тупо самовыпилилась .....
Cobra написал:
#1347941
Или показывает реальное положение вещей. Что вероятнее...
Не знаю. ЦАГИ в 42 такие перлы выдавал, вроде рекомендации пилотам яков идти на высоту, потому как движок 109F теряет мощность на 3000м и выше 3000м скорости яка выше чем у 109F. На испытаниях мессер был с неисправным нагнетателем, вроде все просто, вопрос - чего эта рекомендация стоила ВВС РККА? В той же брошюре - Як-7 в пикировании быстрее FW-190. Явно неудачная шутка. С другой стороны скорость 109G2 полученная при испытаниях в ЦАГИ была выше, чем во всех немецких документах. В общем, принимаю имеющиеся данные, исключая уж самые выпадающие.
Cobra написал:
#1347941
Вопрос относительный. характеристики лафета по вашему вообще ничего не значат?
Еще как относительный. И характеристики лафета тут могут далеко не на первом месте стоять. Рассеивание самого орудия, стабильность самолета при стрельбе, навыки в стрелковой подготовке пилота и прочая и прочая.
Cobra написал:
#1347941
Я читал иное, что чем больше площадь крыла тем выше сопротивление, какое то там. Не помню точно. Не дома сейчас.
Для уменьшения сопротивления и применяют соответствующие меры.
Cobra написал:
#1347941
Разве? 650 применительно к пике была скорость пикирования А6М2 как мне помниться.... По Яку не помню.....
Вроде так.
Отредактированно Sergey (19.03.2019 21:41:34)
Cobra написал:
#1347943
Возможно такое решение работает только бетоне, немцы воюя на востоке гнусно и матерно лаяли Вилли за такое решение, и побившихся там хватало... Сборник по боевому использованию АВ я тоже помню, еще с древних времен... Там половина Сифайров тупо самовыпилилась .....
Не все конструкторы как Курт Танк на войне в кавалерии и пехоте послужили, и не все понимали, что кавалерийская лошадь на войне лучше бегового скакуна. FW и был кавалерийской лошадью. Что до Спита, то в самой Англии и в европе хороших полос хватало. Хотя, конечно недостаток налицо.
Sergey написал:
#1347954
стабильность самолета при стрельбе,
Вот тут согласеен.
Sergey написал:
#1347954
И характеристики лафета тут могут далеко не на первом месте стоять.
Вот тут несогласен. Разница велика. Да правило есть к примеру элементарное артиллерийское - рассеивание двухорудийной установки выше раза в полтора рассеивания одноорудийной (Это уже с учетом разницы 1 или 2-х ствольная АУ). А так же ввиду того что расположенные в крыле орудия дают при стрельбе разворачивающий момент. Потому рассуждения о суперточности самолетов с крыльевыми пушками, и тем более с подвесными установками я уже отношу к малодостоверным
Отредактированно Cobra (19.03.2019 22:30:05)
Cobra написал:
#1347972
Вот тут несогласен.
Там все сложно и просто с другой стороны. Синхронность страшно рубит скорострельность, а это опять таки точность. Движки тогда крепились на моторамах жёстко, без демпферов, а вибрации были. Это опять рубит кучность. Крыльевые каг бкамолету, а где их взять то.э уже так не трясет, но таки разнос стволов, схождение, все сложнее. Плюс то что обычно не учитывают дивиргенция крыла под нагрузкой-крыло то, особенно однолонжеронное, от нагрузок деформируется, соответственно и стволы начинают смотреть совсем не туда куда в тире. Не знаю как гансы, а бриты спит с приложенными нагрузками, в стат зале отстреливали, что у них получилось у меня данных нет. Знаю так же, что на Ки-27 пилоты в момент стрельбы убирали газ дабы увеличить кучность. А установки, а сами пулеметы! ШКАСС вообще пулял как распылитель, МГ-ФФ тоже. Испано и браунинги на спите очень точные, но...
Короче надо искать данные непосредственно по конкретным типам, а где их взять?
РыбаКит написал:
#1347725
Милейший, если у пушки торчит казённик и лентоприемник, а все остальное в развале цилиндров, а ствол даже торчит из кока, то... Ну даже не знаю как вас классифицировать.
Есть такая штука, членение на агрегаты:
как не сложно заметить, движок и орудия даже близко не объединены в агрегат.
А вот так снимается настоящая мотор-пушка:
РыбаКит написал:
#1347725
Интересно кто из Харрикейна и П-40Л биплан?
Извиняйте, гадать на тему того что у вас в голове за забор мне не интересно. Сформулируйте вопрос по человечески в рамках принятой в нашей стране терминологии, тогда можно и поговорить.
Sergey написал:
#1347914
Спита эллиптическое крыло
Вот втемяшил себе народ в голову сакральную фразу...
Чтобы всё было хорошо с индуктивным сопротивлением:
Нужно чтобы распределение циркуляций по размаху было ЭЛИПТИЧЕСКИМ (показано в рамках вихревой теории крыла товарища Прандталя, которую никто кроме РыбаКита конечно не понимает ). В элиптическое по форме в плане крыло оно превращается в случае если у вас на крыле одинаковый профиль, одинаковый угол атаки этих профилей по размаху. Вот только затык в том, что это не геометрический угол, а с учётом скоса потока.
Т.е. первое: одно лишь то что у Спита элиптическое в плане крыло нихрена само по себе не говорит о минимальном индуктивном сопротивлении. Второе: это не единственный способ получить ЭЛИПТИЧЕСКОЕ распределение циркуляций по размаху. И третье: уже в бородатом сборнике ЦАГИ 20х годов реквизиты которых я приводил выше скромно замечается что с хорошей для практики точностью крыло с сужением от корня к консоли порядка 1/3-2/3 эквивалентно элиптическому.
Вывод, не надо др..ть на элиптические крылья.
Sergey написал:
#1347914
отличная маневренность
Ага, в установившемся режимах, а динамическая не ахти.
Sergey написал:
#1347914
У первого Спитфайра на испытаниях скорость пикирования - 789 км/ч.
Опять же, важна не скорость сама по себе, а то, как быстро самолёт её достигает.
Sergey написал:
#1347914
Зато уменьшает нагрузку на крыло при посадке. Как выше было озвучено и экономит 200 кг веса.
Ценой хреновой тучи жизни пилотов...
Sergey написал:
#1347914
слегка уступает по приемистости 109 G2
Да, немцы ещё на F крылу жесткости убавили, отсюда и этот результат, выше об этом писал.
Cobra написал:
#1347941
Или показывает реальное положение вещей. Что вероятнее...
Только половина из этих цифр в бою не актуальна, ибо их меряют на установившихся режимах.
han-solo написал:
#1347703
Скажите, а это Ваше суждение или благоволите дать ссылку?
han-solo написал:
#1347703
А разве когда к австралийцам пришла опа, они не отозвали назад опытных и повоевавших пилотов?
han-solo написал:
#1347703
А они точно из пустынь?
han-solo написал:
#1347703
Вы пока не подтвердили, что самолёты б/у и что фильтры плохо.
Хан, ищите сами, это не так сложно, я в тему вообще из-за бипланчиков заходил.
Я уж не говорю о таких архисложных вопросах как задаться причиной отчего у хренова туча спитов не смогла взлететь на отражение налёта из-за траблов с двигателями и как влияет любое препятствие (фильтр) на впускном тракте ДВС.
Cobra написал:
#1347706
Весьма сомнительное утверждение...
На счёт ранних спитов до девятки полностью согласен, а вот дальше уже нужно смотреть, но там у них уже и ген.конструктор другой.
А отличий Спит 1 от дцать-какого-то больше, чем от Як-1 до Як-9У, хотя первые всё огульно одним словом Спит именуют, а остальные разделяют ...
roman-3k-hi написал:
#1348121
Ага, в установившемся режимах, а динамическая не ахти.
Вот. Я об этом и читал, что динамическая маневренность самолета с низкой удельной нагрузкой на крыло будет хуже чем самолета с высокой... Мол прямая зависимость..
roman-3k-hi написал:
#1348121
Сформулируйте вопрос по человечески в рамках принятой в нашей стране терминологии, тогда можно и поговорить.
Присоединяюсь к просьбе. Иной раз ввобще не возможно понять, про что разговор.
roman-3k-hi написал:
#1348121
Хан, ищите сами, это не так сложно, я в тему вообще из-за бипланчиков заходил.
Роман, разумеется я не придираюсь, но; Вы делаете безапеляционные высказывания,что Спиты в Австралии были б/у, пилты тоже и ещё были эти гадкие фильтры. Подкрепить не хотите, мол сам ищи, а я за бипланчиками заходил. Удобная позиция.
roman-3k-hi написал:
#1348121
Я уж не говорю о таких архисложных вопросах как задаться причиной отчего у хренова туча спитов не смогла взлететь на отражение налёта из-за траблов с двигателями и как влияет любое препятствие (фильтр) на впускном тракте ДВС.
Ну так разбираем же понемногу. Фильтр не есть хорошо для движка, но без него на этом театре оказалось нельзя и англам большой плюс, что он был. Значит ряд проблем они устранили на пятёрках до их появления на этом театре. Но тут вдруг оказалось, что великолепные двигатели (может и лучшие этой схемы в этом периоде) стали отказываться работать. Смазка? Очень сомневаюсь, англы эксплуатировали самолёты в этом климате давно и эти косяки не могли не выбрать, подозреваю, что причина в другом.
Спит задумали и сделали как истребитель для конкретного театра, с минимальной дальностью и ради этого урезали всё, в том числе и шасси. Радиатор, систему и количество воды в ней тоже заминималили, воруя вес. На евротеатре это прокатило, а вот попав в Австралию самолётик вдруг стал совсем плохоньким. И мощности не стало хватать и двигатель стал перегреваться и воевать оказалось на нём плохо. А плохие японские самолёты вдруг стали им шею намыливать, имея несравненно худшие условия базирования.
roman-3k-hi написал:
#1348121
Извиняйте
Хамло, вы тут распинались что в спите только мотор хорош и с ним даже забор полетит. Я вам нашел два истребителя с этим мотором летающие хуже Спита, а теперь вы начинаете прыгать по кустам, да ещё и приписывать мне понятия забора?
Так и запишем, просто болтун.
roman-3k-hi написал:
#1348121
Есть такая штука, членение на агрегаты/quote]
Опять по кустам прыгаете? Я сказал "пушка в развале цилиндров", вы назвали меня идиотом и сказали, что через развал идёт толстенная труба, через которую летают снаряды, а пушка за двигателем, я вам ответил, что за двигателем только лента и затвор с затворной коробкой, а даже патронник уже в развале, а ствол так и из кока торчит, так вы теперь начали рассказывать, что это не мотор-пушка? Так где там пушка за двигателем и толстенная труба? Или признавайте что сп...здели.roman-3k-hi написал:
#1348121
которую никто кроме РыбаКита конечно не понимаетРазговор конкретно про вас господин соврамши.
Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.
Cobra написал:
#1348153
Вот. Я об этом и читал, что динамическая маневренность самолета с низкой удельной нагрузкой на крыло будет хуже чем самолета с высокой... Мол прямая зависимость..
У И-16 потрясающая динамическая маневренность и низкая нагрузка на крыло.
Cobra написал:
#1347943
немцы воюя на востоке гнусно и матерно лаяли Вилли за такое решение, и побившихся там хватало... Сборник по боевому использованию АВ я тоже помню, еще с древних времен... Там половина Сифайров тупо самовыпилилась .....
Жизнь вообще дерьмо. Но навесьте эти двести кил и... Садиться опять таки большинству из этих криворуких, все равно бы не пришлось. И да, это не палубная машина.
han-solo написал:
#1348154
Спит задумали и сделали как истребитель для конкретного театра, с минимальной дальностью и ради этого урезали всё, в том числе и шасси. Радиатор, систему и количество воды в ней тоже заминималили, воруя вес. На евротеатре это прокатило, а вот попав в Австралию самолётик вдруг стал совсем плохоньким. И мощности не стало хватать и двигатель стал перегреваться и воевать оказалось на нём плохо. А плохие японские самолёты вдруг стали им шею намыливать, имея несравненно худшие условия базирования.
Костя акстись, все там хватало и было нормально. Просто Зеро не плохой самолёт, особенно в своей основной роли. То что моторы посыпались, ну так Мерлин ещё та цаца, пыль в масло хоть грамм попала-клин и.т.д. наши с ним и с аллисоном тоже не хило по...блись пока надёжность обеспечили.
РыбаКит написал:
#1348199
Я сказал "
Андре, я дурак и снова запутался. Не будет ли любезен благородный дон отмежевать моё незнание от истины?
РыбаКит написал:
#1348199
Я сказал "пушка в развале цилиндров", вы назвали меня идиотом и сказали, что через развал идёт толстенная труба, через которую летают снаряды, а пушка за двигателем, я вам ответил, что за двигателем только лента и затвор с затворной коробкой, а даже патронник уже в развале, а ствол так и из кока торчит, так вы теперь начали рассказывать, что это не мотор-пушка? Так где там пушка за двигателем и толстенная труба? Или признавайте что сп...здели.
Я всегда полагал, что пушка в развале цилиндров есть синхронизированная и ей труба только для теплоизоляции нужна. Мотор-пушка это та, ствол которой помещёё1н не в развале цилиндров, а внутри вала.
РыбаКит написал:
#1348200
У И-16 потрясающая динамическая маневренность и низкая нагрузка на крыло.
Почему даже в 1942 его хотели воспроизводить? Ведь он плох.
РыбаКит написал:
#1348201
Жизнь вообще дерьмо.
А как ты думал? За грехи наши тяжкие...
РыбаКит написал:
#1348201
Но навесьте эти двести кил и... Садиться опять таки большинству из этих криворуких, все равно бы не пришлось. И да, это не палубная машина.
Успешной фирме набившиеся при посадке в укор не идут. Вообще англицкий военпром ВМВ это нечто.