Сейчас на борту: 
CVG,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 24

#326 04.12.2018 19:59:35

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Результаты советских ПЛ

Интересный материал, а на него можно как-то сослаться?

Кибардин Г.А. написал:

#1326380
в марте на немецком транспорте "Биргит" 316 тонн было доставлено в Бургас

Согласно СТС Бургаса 29 марта доставил 360 тонн руды.

Кибардин Г.А. написал:

#1326380
в апреле на немецком транспорте "П.Л.М 16" 3175 тонн было доставлено в Констанцу

Согласно КТВ зеетранспортшефа ЧМ 20 апреля доставил 3000 тонн.

Кибардин Г.А. написал:

#1326380
в мае на болгарском транспорте "Балкан" 2000 тонн было доставлено в Бургас

29 мая прибыло в Констанцу из Стамбула, в Бугас не заходило; груз не указан.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#327 04.12.2018 20:43:59

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

Уважаемый Мирослав Эдуардович !

Всё, что я написал, взято мною из многочисленных турецких источников ( кроме данных о немецкой промышленности, которые я взял из KTB/OKW ), воспроизводить которые для меня лишний труд и потеря времени ( не говоря уже о том, что турецкий алфавит отличается от английского алфавита на моём компьютере ). В принципе, Ваши данные, пусть с небольшими расхождениями, турецкие данные подтверждают. Так что смело можете пользоваться своими данными.

#328 04.12.2018 20:48:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Результаты советских ПЛ

Уважаемый Геннадий Анатольевич!
Меня интересует именно та часть данных, где говорится об объемах поставки руды в Германию и месячном потреблении ее немецкой промышленностью. Это КТВ ОКВ? В каком именно месте? Мне нужны эти данные для ссылки в научной статье о влиянии действий наших ПЛ на экономику Германии.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#329 04.12.2018 21:04:12

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

Подсчёты сделаны мной на основании данных из KTB/OKW ,том 4, часть 1, с. 937.

Если Вам ,что то будет не ясно или Вы ещё что то захотите узнать, то пожалуйста пишите мне на мою электронную почту, так как оставлять следы в интернете по каждому малозначительному поводу лично я не люблю.

#330 04.12.2018 21:05:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Результаты советских ПЛ

Спасибо, понял.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#331 04.12.2018 21:54:42

han-solo
Гость




Re: Результаты советских ПЛ

Тема очень интересная.

#332 07.12.2018 16:52:26

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

5

https://c.radikal.ru/c27/1812/a3/c1617ec4009a.jpg
Немецкий танкер "Le Progrès" ( построен в 1892 году ) тоннажем 511 брт, который 21 октября 1942 года в Чёрном море был потоплен подводной лодкой "М-35".

#333 07.12.2018 16:59:20

Вальчук Игорь
Гость




Re: Результаты советских ПЛ

Кибардин Г.А. написал:

#1327010
Немецкий танкер "Le Progrès" ( построен в 1892 году ) тоннажем 511 брт, который 21 октября 1942 года в Чёрном море был потоплен подводной лодкой "М-35".

а какой груз был?

#334 07.12.2018 17:29:17

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

348 тонн сырой нефти и 149 тонн бензина.

#335 07.12.2018 17:32:54

Вальчук Игорь
Гость




Re: Результаты советских ПЛ

Кибардин Г.А. написал:

#1327027
348 тонн сырой нефти и 149 тонн бензина

спасибо. Так нагляднее, когда понимаешь ценность не только судна в брт, но и его груза

#336 08.12.2018 13:20:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Результаты советских ПЛ

Кибардин Г.А. написал:

#1327027
348 тонн сырой нефти

В КТВ зеетранспортшефа стоит Petroleum, что можно перевести и как керосин. Груз предназначался для Николаева, а бензин для Севастополя.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#337 11.12.2018 16:37:36

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

2

На сайте sovboat. ru в разделе  "Хроника торпедных и артиллерийских атак ПЛ КБФ. 1939 - 1940 год" написано следующее:

28 декабря, 23.48, район Васа у маяка Норршер, одиночное судно 3000 – 4000 тонн.
    «Щ-311» (Вершинин) с дистанции 10-12 кбт открыла артиллерийский огонь, в течении часа израсходовав 67-45 мм снаряда. По наблюдениям с подлодки добилась ряда попаданий. Вероятно атаковано германское судно «Siegfried», либо финский танкер «Sigrid» (1928 г., 1224 брт). О степени и характере повреждений судна данных нет.

Моё примечание:эта атака подробно описана в многочисленных финских источниках. Обстрелян был именно финский танкер «Sigrid» (1928 г., 1224 брт), который повреждений не получил.
В финских источниках подробно описано: как танкер «Sigrid» шёл вместе с пароходом «Wilpas» (1908 г., 775 брт), как суда разошлись и как затем последовательно были атакованы ПЛ "Щ-311", которой удалось потопить лишь «Wilpas».

#338 11.12.2018 21:10:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Результаты советских ПЛ

Кто хотел, тот давно все знал.

https://d.radikal.ru/d18/1812/56/31da6c01b289t.jpg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#339 13.12.2018 14:49:24

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

3

https://c.radikal.ru/c32/1812/67/5f5af917b86a.jpg
Германский пароход "Prinkipo", который в 1925 году был продан норвежской судоходной компании и получил название "Ottar Jarl".В 1940 году судно перешло под контроль Германии.
12 сентября 1941 г. пароход "Ottar Jarl" (1459 брт) в точке 70.57 с.ш. 29.00 в.д. был потоплен торпедой подводной лодки "Щ-422" (первая победа советских подводников Северного флота).

https://b.radikal.ru/b07/1812/05/ecfa494f35dd.jpg
Немецкие солдаты позируют перед пароходом "Ottar Jarl" ( на борту судна видно название ).

https://c.radikal.ru/c15/1812/e0/bb955ca18bd9.gif
Погрузка автомобиля на пароход "Ottar Jarl". Согласно норвежским источникам судно в момент гибели направлялось в Германию и имело на борту штучный груз.

#340 13.12.2018 15:24:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Результаты советских ПЛ

А что вы понимаете под немецким контролем? Чартер?

#341 14.12.2018 15:25:32

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

Под немецким контролем я подразумеваю то, что Вы видите на второй фотографии ( пароход "Ottar Jarl" в оккупированной Норвегии ).

Я в курсе того, что пароход "Ottar Jarl" оставался на балансе норвежской судоходной компании, ходил под норвежским флагом и участвовал в так называемом "норвежском гражданском судоходстве".

На сколько это "гражданское  судоходство" на деле действительно было гражданским, я планирую рассказать в ближайшие месяцы на конкретном примере ( сейчас я как раз занимаюсь переводами с норвежского ).

#342 15.03.2019 16:23:08

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

3

Норвежское гражданское судоходство во время оккупации Норвегии 1940-1945.

Во время войны у берегов Норвегии помимо немецкого судоходства ( в основном это были суда в составе конвоев ), существовало норвежское гражданское судоходство, которое управлялось норвежской администрацией, подчинённой немцам. Суда норвежского гражданского судоходства ходили без охранения и, с точки зрения многих современных норвежских историков, к боевым действиям у берегов Норвегии никакого отношения не имели. Тем не менее, многие суда норвежского гражданского судоходства в 1940-1945 годах были потоплены английскими и советскими военно-морскими силами ( кораблями и самолётами ). При этом погибло несколько сотен норвежцев, в том числе много женщин и детей.
В связи с этим в Норвегии до сих пор многие историки и простые граждане считают, что английские и советские моряки ( а также лётчики ) действовали как пираты, но не понесли за свои действия никакой ответственности.
Члены норвежских семей, которые в ходе этих событий потеряли своих близких, с возмущением пишут, что им за потерю близких, так и не было выплачено никакой компенсации.
Норвежские историки пишут, что у норвежских судов по обеим бортам был нарисован норвежский флаг и эти суда ходили без охранения. Поэтому, по мнению норвежских историков, прежде чем атаковать норвежское судно, командир советской подводной лодки должен был выяснит гражданскую принадлежность судна и лишь затем принимать решение об атаке ( в общем получается, что атаковать норвежские суда, советские моряки были не должны ).
Но как всё обстояло на самом деле. Чего многие норвежские историки и простые граждане не видят или не хотят видеть.

Приведу несколько примеров.

17.10.1941 года советская подводная лодка "Щ-402" в точке 70.21 с.ш. 22.32 в.д. торпедой потопила норвежский пароход "Вестеролен" тоннажем 682 брт.
Во многих норвежских источниках до сих пор пишут, что вместе с судном погибло 60 норвежцев, хотя это не соответствует действительности.
Версию о гибели 60 норвежцев на этом судне ещё во время войны озвучили немцы ( которые всячески стремились преувеличить "зверства" союзников )  и эта версия до сих пор перепечатывается на страницах многих норвежских книг и сайтов.
https://a.radikal.ru/a31/1903/bb/ecacdbacf3f7.png
Заметка из голландской газеты за 1941 год, в которой с ссылкой на немецкое агенство D.N.B. говорится о гибели 60 норвежцев на судне "Вестеролен", которое якобы было потоплено британской подводной лодкой. Заголовок заметки гласит: "шестьдесят норвежцев убиты".

После войны норвежские власти установили фамилии всех погибших норвежцев на пароходе "Вестеролен" и опубликовали их биографии.
Всего погибло 50 норвежцев, из них 32 мужчины, 10 женщин и 8 детей.

Музей судоходной компании, в которую входило судно "Вестеролен" опубликовал следущие даные:

на борту судна было 22 члена команды и 39 пассажиров ( в число пассажиров включены слуги, официанты и прочий обслуживающий персонал судна ),  спаслось 6 членов команды и 1 пассажир ( женщина-медсестра ).

Погибло 54 человека.

Оказывается, кроме 50 норвежцев вместе с судном погибли и какие-то иностранцы.

Вышедшая в Норвегии книга "Дети во время войны" даёт ответ на этот вопрос:на судне находилось двое немцев, которых среди спасённых не оказалось. Причём, некоторые норвежские источники утверждают, что судно "Вестеролен" использовалось для транспортировки грузов для немцев. В момент гибели судна, на нём находился какой-то генеральный груз, но какой именно в норвежских источниках не говорится ( возможно, что двое погибших немцев сопровождали этот груз ).

Таким образом не вызывает сомнений, что на судне "Вестеролен" погибло как минимум 52 человека ( 50 норвежцев и 2 немца ). Наличие на борту судна немцев, доказывает использование этого судна в интересах Германии.

Но может быть это был единичный случай ?

В голландской заметке упоминаются названия ещё двух судов ( "Рикард Вит" и "Барёй" ), которые 13.09.1941 года были потоплены англичанами.

По норвежским данным вместе с судном "Рикард Вит", которое было потоплено английской подводной лодкой, погибло 96 норвежцев и 4 немца ( спаслось 29 норвежцев и 3 немца ), а вместе с судном "Барёй", которое было потоплено английским самолётом, погибло 77 норвежцев ( в том числе 21 женщина и 7 детей ) и 35 немцев ( спаслось 17 норвежцев и двое немцев ).

Таким образом не вызывает сомнений, что "норвежское гражданское судоходство" активно использовалось в интересах немецких войск. Поэтому, любое норвежское гражданское судно для советских подводников являлось законной целью.
Потопив норвежское судно "Вестеролен" советские подводники впервые с начала войны нанесли немцам конкретные людские потери.

Отредактированно Кибардин Г.А. (17.03.2019 12:24:18)

#343 15.03.2019 17:47:40

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Результаты советских ПЛ

Ну, поскольку сообщением в т.ч. и пассажирское между портами осуществлялось в Финмарке не наземным, а водным транспортом, немцы в т.ч. и военнослужащие перемещались между этими портами на норвежских судах в качестве пассажиров на общих основаниях - примеров тьма. Фрахт для перевозки грузов имел место реже.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#344 15.03.2019 18:51:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Результаты советских ПЛ

2

Кибардин Г.А. написал:

#1346841
Вышедшая в Норвегии книга "Дети во время войны" даёт ответ на этот вопрос:на судне находилось двое немцев, которых среди спасённых не оказалось. Причём, некоторые норвежские источники утверждают, что судно "Вестеролен" использовалось для транспортировки грузов для немцев. В момент гибели судна, на нём находился какой-то генеральный груз, но какой именно в норвежских источниках не говорится ( возможно, что двое погибших немцев сопровождали этот груз ).

На судне погиб немецкий солдат из 1./357 (702 ПД), который сопровождал перевозимые 107 мешков немецкой почты. По др. данным, солдат было двое (видимо, оба из одного подразделения). Вряд ли перевозку почты можно назвать в полном смысле слова "работой на немцев".

RICHARD WITH немцы называют "routendampfer", что-то вроде "маршрутного парохода". Этакий морской автобус. Мне представляется, что немцы брали на них билеты на общих основаниях, либо показывали предписания, которые потом владельцам оплачивались.

На BAROY по оценкам немецкого расследования, было 25 немцев (в т.ч. 7 унтер-офицеров), спаслось двое. Для проезда они пользовались т.н. Fahrkarte, и немецкие инстанции никак передвижение и загрузку парохода не контролировали, на что расследование особо обратило внимание и просило пресечь такую практику, передав контроль за посадкой пассажиров капитанам гаваней.

За то, что немцы этот вид транспорта никак не контролировали, говорит полная неразбериха по поводу того, сколько и кого утопло на BAROY. Точно смогли определить только 2 из 3 поднятых трупов и еще одного унтера, который опять же сопровождал почту. Потом еще 5 вычислили точно, 6 вероятно и 4 возможно.

#345 15.03.2019 18:55:22

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Результаты советских ПЛ

Уже далеко не первое исследование, которое я прочитал в последнее время и которые похожи в одном. На протяжении исследование сплошь: "какой то", "вероятно", "возможно", но вывод делается вполне конкретный. Очень конкретный. Как он получается из всех этих вероятно и возможно? Получается... O tempora! O mores!

#346 15.03.2019 20:02:47

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1373




Re: Результаты советских ПЛ

С последствиями гибели "Рикарда Вита" вообще разное шаталось по сети .
Норвежцы писали .  командир  RN  ПЛ  " Тигрис"  лейтенант-командор  Бон . за  потопленный норв. каботажник  получил взыскание (без конкретики...)  У бритов пока не обнаружил сего ...
Далее  с британской стороны  обвинения нас и немцев  в гибели " мирных норгов ". с немецкой стороны  вина норвежского правительства в изгнании в убийстве своих граждан . и так далее ,  и так далее .
Сее обсуждать думаю не стоит .


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#347 26.03.2019 17:41:33

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

5

Несколько слов о самом  пароходе "Вестеролен", который 17 октября 1941 года был потоплен ПЛ "Щ-402".

https://d.radikal.ru/d03/1903/6f/478d8b7cbe8f.jpg
На сайте Sovboat. ru выложена эта фотография с подписью:ТР «Vesteraalen» (1893 г., 682 брт), Норвегия.

Однако, это- не совсем верно.

Пароход "Вестеролен" был построен в 1891 году и имел тоннаж 540 брт.

В 1893 году пароход "Вестеролен" подвергся первой модернизации, в результате которой тоннаж судна увеличился до 623 брт. На фото с сайта Sovboat. ru как раз и запечатлено судно "Вестеролен" в 1893 году после первой модернизации.
Однако, в 1914 году пароход "Вестеролен" прошёл вторую модернизацию, после которой тоннаж судна  составил 682 брт.
https://a.radikal.ru/a42/1903/86/aac46c2c9220.jpg
Пароход "Вестеролен" тоннажем 682 брт после второй модернизации ( появилась низкая надстройка в носовой части судна, а так же изменился наклон трубы ). Именно так выглядел пароход "Вестеролен" в момент своей гибели.

Ещё несколько слов о членах команды и пассажирах судна погибших 17 октября 1941 года.

На сайте Warsailors указаны 24 фамилии членов команды судна ( с учётом обслуживающего персонала, который в некоторых норвежских источниках включается в число пассажиров ), которые погибли. Среди них 17 мужчин и 4 женщины, а так же- трое подростков:Borghild Johnsen ( 16 лет, убирала каюты ), Per Laurits Pettersen ( 15 лет, занимался уборкой ) и Fritz Thorbjørn Thorbjørnsen ( 17 лет, помощник кока ).
Пассажиров-норвежцев погибло 26 человек, из них 15 мужчин ( в том числе один полицейский ), 6 женщин и 5 детей.
Также погибло 2 немецких военнослужащих.

Отредактированно Кибардин Г.А. (26.03.2019 18:10:57)

#348 27.03.2019 09:17:36

SherlockVorth
Гость




Re: Результаты советских ПЛ

Кибардин Г.А.
//// "норвежское гражданское судоходство"

Спасибо! А есть данные по объемам перевозок? Например за 1941 г.

И возможно у вас есть данные по норвежскому рыболовству (прежде всего на севере)? Заранее спасибо!

#349 27.03.2019 17:45:00

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 956




Re: Результаты советских ПЛ

1

После гибели судна "Вестеролен" норвежцы для поддержания связей с северной Норвегией использовали только малотоннажные суда. На ,так называемом,  "маршруте замены" с ноября 1941 по октябрь 1944 года использовалось 27 таких судов ( тоннаж самого большого судна составлял 135 брт ), три из которых были потоплены советскими ВМС ( погибло 14 чел., а ещё 15 чел. попало в плен ). В Норвегии была опубликована статистика по этим перевозкам, но я эти данные не стал записывать. Если мне не изменяет память, перевезено было около 25 тысяч человек ( были ли среди этих пассажиров немцы, указано не было ). По поводу перевозимых немцев, в одной из норвежских книг было написано следующее:

Фактически, немецкий рейхскомиссар по просьбе судоходных компаний согласился не посылать вооруженные немецкие войсковые подразделения вместе с маршрутными кораблями. Только небольшое количество офицеров и безоружных солдат в праздничные поездки могли быть включены в качестве регулярных пассажиров. Это было сделано для того, чтобы корабли не становились приоритетными военными целями. Однако офицеры могли нести своё ручное оружие, то есть пистолеты, в то время как солдатские винтовки должны были храниться в трюме или в других специальных помещениях.

То есть, получалось, что если немецкий солдат едет не на фронт, а на какой то праздник, а его винтовка находится не на его плече, а в трюме, то его уже нельзя трогать и ,соответственно, нельзя топить норвежское судно.Как всё это должен был выяснить командир советской подводной лодки - вообще не понятно. С моей точки зрения, все эти "просьбы судоходных компаний"- полнейшая глупость.
Норвежские судоходные компании были зависимы от немцев и поэтому не могли им отказать на прямую. Принятые "компромиссы" проблему абсолютно не решали.

Тем людям, кто интересуется объёмами норвежских уловов во время войны, рекомендую скачать в сети ежегодные справочники Norges Fiskerier за 1941,1942 и последующие годы, а так же -книгу FISKERINÆRINGEN I FINNMARK UNDER OKKUPASJONEN ( РЫБНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В ФИННМАРКЕ ПОД ОККУПАЦИЕЙ ).

Отредактированно Кибардин Г.А. (27.03.2019 17:59:20)

#350 28.03.2019 11:43:27

SherlockVorth
Гость




Re: Результаты советских ПЛ

///Norges Fiskerier за 1941,1942 и последующие годы, а так же -книгу FISKERINÆRINGEN I FINNMARK UNDER OKKUPASJONEN ( РЫБНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В ФИННМАРКЕ ПОД ОККУПАЦИЕЙ ).
Спасибо! А ссылочка есть?

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 24


Board footer