Вы не зашли.
Densais написал:
Действительно удивляет:неужели в машинном нельзя было взрывчик устроить?
Разумным предствляется только один ответ (Ответ "ПРЕДАТЕЛЬСТВО" - не рассматривается, как заведомо невероятный): Вирен и Ко -не считали на момент сдачи крепости войну проигранной, а корабли - потерянными для России. Других вариантов не вижу.
Densais написал:
Действительно удивляет:неужели в машинном нельзя было взрывчик устроить?
Вечер добрый! С наступившим!
Действительно: вот, например, англичане в апреле 1919, когда уходили из Севастополя, подорвали машины на русских броненосцах. Так потом из них только Ростислава использовали, и то как плавбатарею (на буксире его водили).
rater написал:
Вирен и Ко -не считали на момент сдачи крепости войну проигранной, а корабли - потерянными для России.
Т.е., они считали, что быстро японцы затопленные корабли не восстановят, а когда заключат мир, Порт-Артур и корабли все равно вернут России? ИМХО, мягко говоря, чрезмерно оптимистичная оценка, учитывая ситуацию на море и на суше (сплошные поражения России).
AVV написал:
чрезмерно оптимистичная оценка
Да, теперь очевидно что они оказалось совершено неправы.
Кстати, стоимость "машин" была с половину, а то и 2\3 стоимости и начинать уничтожение "не с них" - очень странно. Если не сказать больше.
Трофеи бывали и такие. П.А. после сдачи
http://i049.radikal.ru/0801/85/7d0882b86922.jpg
Отредактированно Geomorfolog (02.01.2009 05:53:50)
rater написал:
Кстати, стоимость "машин" была с половину, а то и 2\3 стоимости и начинать уничтожение "не с них" - очень странно. Если не сказать больше.
День добрый!
Вот поэтому я и привел пример англичан в Севастополе в 1919 году - они не стали заморачиваться с затоплением броненосцев, на что у них не было ни времени, ни ресурсов, и просто подорвали их машины. И все - фактически эти корабли оказались потеряны.
rater написал:
Кстати, стоимость "машин" была с половину, а то и 2\3 стоимости и начинать уничтожение "не с них" - очень странно. Если не сказать больше.
Это далеко не так. Хотя конечно взорванные ПМ заменить значительно сложнее чем котлы.
Densais написал:
Действительно удивляет:неужели в машинном нельзя было взрывчик устроить?Чтоб машины покорёжило.Это ж странно,своим ходом из Артура на ремонт шли!
Да ктож полезет под воду, чтобы машины рвать??? Корабли же сидели на грунте даже в отлив на уровеь где-то на 0,5-1м выше броневой палубы. Наши ниже броневой палубы перестали смотреть, как только корабли получили первые пробоины от осадной артиллерии. Поэтому вообще не представляли что там делается. По этой причине судя по всему и считали, что от японских снарядов там живого места не осталось, а уж лезть туда чего-то взрывать с риском для жизни (водолазная техника достаточно приметивна, да и япошки стреляют) вообще не стоит. Из этого только следует то, что ниже бронепалубы корабли не имели таких повреждений, как это у нас пишут, что и позволило японцам иих востановить.
Densais написал:
Это ж странно,своим ходом из Артура на ремонт шли!
Вопрос а с электрооборудованием побывавшим в соленой воде как? Или в то время оно такого значения как сейчас не имело: я о электричестве в рулевых приводах, машинных телеграфах, освещении в МО и КО?
veter написал:
Или в то время оно такого значения как сейчас не имело: я о электричестве в рулевых приводах, машинных телеграфах, освещении в МО и КО?
День добрый!
Так разве заменить все это серьезная проблема, даже в условиях начала 20-го века? Думаю, по артиллерийской части (особенно, на кораблях, где были подорваны башни ГК) у японцев было гораздо больше проблем и, соответственно, затрат.
Алекс написал:
Поэтой причине судя по всему и считали, что от японских снарядов там живого места не осталось, а уж лезть туда чего-то взрывать с риском для жизни (водолазная техника достаточно приметивна, да и япошки стреляют) вообще не стоит.
Ну вот, получается опять "считали". Начальство считало, что война закончится победой России или хотя бы почетным миром, и японцы отдадут назад Порт-Артур с затопленными кораблями, офицеры на кораблях считали, что там все так повреждено, что никто уже это не восстановит. А в итоге получили русские корабли под японским флагом.
AVV написал:
Так разве заменить все это серьезная проблема, даже в условиях начала 20-го века? Думаю, по артиллерийской части (особенно, на кораблях, где были подорваны башни ГК) у японцев было гораздо больше проблем и, соответственно, затрат.
Восстановление электродвигателей проблема при разнотипности стандартов и отсутствии документации \тоже намокла не прочитать\, на старом форуме была ветка по вспом мех-мам и электрике, согласен было бы желание но все-таки все упирается во время. А трофеи япы перегнали как я понял довольно быстро и своим ходом. По башням ГК могу сказать одно для перехода без боевого воздействия противника достаточно пробоины и проч дыры залатать на скорую чтобы штормовая гермитизация получилась, сами башни просто раскрепить тросами чтобы не болтались. А дальше в Японии судоремонт сделает.
veter написал:
По башням ГК могу сказать одно для перехода без боевого воздействия противника достаточно пробоины и проч дыры залатать на скорую чтобы штормовая гермитизация получилась, сами башни просто раскрепить тросами чтобы не болтались. А дальше в Японии судоремонт сделает.
Ну да, насчет артиллерии я, собственно, имел в виду именно дальнейший ремонт кораблей в Японии.
veter написал:
А трофеи япы перегнали как я понял довольно быстро и своим ходом.
Здесь, кстати, есть вопрос. Не думаю, что корабли уходили в Японию сразу после подъема. Так, Пересвет подняли в июне, Полтаву - в июле, Ретвизан - в сентябре, Победу - в октябре, а уходили они в Японию, наверное, минимум через 1-2 месяца. Помнится, Семенов, уже находясь в плену, видел, как Пересвет шел куда-то своим ходом, но ведь Пересвет из броненосцев был поднят первым.
Отредактированно AVV (03.01.2009 15:42:59)
AVV написал:
а уходили они в Японию, наверное, минимум через 1-2 месяца. Помнится, Семенов, уже находясь в плену, видел, как Пересвет шел куда-то своим ходом, но ведь Пересвет из броненосцев был поднят первым.
Здесь меня интересует мог ли в то время ЭБр двигаться без электропитания? И как первично востанавливали япы ход трофеев. к примеру на Пересвете работали не все котлы, он мог давать к примеру только средний ход из-за того что машины не могли работать на полную мощность? Понятно что поднятый со дна корабль нужно было отремонтировать, восстановить главные механизмы и по возможности заменить вспомогательные, исходя из японских требований и стандартов.
veter написал:
Вопрос а с электрооборудованием побывавшим в соленой воде как? Или в то время оно такого значения как сейчас не имело: я о электричестве в рулевых приводах, машинных телеграфах, освещении в МО и КО?
Да нет никакой проблемы. Ну не работает у вас электропривод. Ну хрен с ним, как минимум остался еще паровой и ручной, что мешает использовать их. Машинные телеграфы можно и времянки кинуть, а так есть сеть переговорных труб - не очень удобно, но довести корабли до Японии вполне можно.
veter написал:
И как первично востанавливали япы ход трофеев. к примеру на Пересвете работали не все котлы, он мог давать к примеру только средний ход из-за того что машины не могли работать на полную мощность? Понятно что поднятый со дна корабль нужно было отремонтировать, восстановить главные механизмы и по возможности заменить вспомогательные, исходя из японских требований и стандартов.
А чего их было востанавливать - почистили часть котлов (полных ходов все равно не нужно), перебрали машины и вперед. Встречал пару описаний англичан, осматривавших корабли после подъема, - так не были русские кораблики так повреждены, как у нас пишут. Энергетические установки практически на всех не пострадали. Вообще ниже ВЛ русские корабли получили минимальные повреждения.
AVV написал:
Начальство считало, что война закончится победой России или хотя бы почетным миром ... офицеры на кораблях считали, что там все так повреждено, что никто уже это не восстановит. А в итоге ....
Ну вот и оформляется третья, и к сожалению, наиболее вероятная версия:
ПРОСТО ВСЕМ ВСЁ БЫЛО ПО Х....!
Aurum написал:
Кстати, стоимость "машин" была с половину, а то и 2\3 стоимости и начинать уничтожение "не с них"
Я очень не точно выразился. Разумеется, речь идет о полной стоимости силовой установки, а не одних только её "машин".
veter написал:
Понятно что поднятый со дна корабль нужно было отремонтировать, восстановить главные механизмы и по возможности заменить вспомогательные, исходя из японских требований и стандартов.
Помниться в октябре (вроде 23) Пересвет и Полтава участвовали в смотре на рейде Иокогамы.. Орла там не было, зато были Апраксин, Синявин и Ник1.
Значит за приблизительно 3 месяца японца привели свои Артурские трофеи к вполне достойному виду... И не было значит там критичных повреждений..
Shum написал:
Помниться в октябре (вроде 23) Пересвет и Полтава участвовали в смотре на рейде Иокогамы..
Вечер добрый!
Там еще и Ангара-Анегава была.
А вообще для участия в смотре было вполне достаточно иметь исправными машины и некоторое число котлов, привести корабли в более-менее приличный вид (покрасить, выдраить и т.д.) и, в принципе, все. Интересно, правда, каково к этому моменту было состояние артиллерии, особенно башенной, ведь башни русские вроде подрывали.
AVV написал:
Интересно, правда, каково к этому моменту было состояние артиллерии, особенно башенной, ведь башни русские вроде подрывали.
Состояние башен было хорошее, есть описания от подрыва они практически не пострадали, так немножко сдвинуло крыши, на ком-то сорвало полностью, на этом разрушения и ограничивались...
rater написал:
Вирен и Ко -не считали на момент сдачи крепости войну проигранной, а корабли - потерянными для России. Других вариантов не вижу.
Как это? Противник уже был в крепости. Да и всем было понятно, что судьба ПА решена после сдачи Высокой.
Все было предельно ясно. Без вариантов.
invisible написал:
Как это?
Читайте дальше:
rater написал:
Ну вот и оформляется третья, и к сожалению, наиболее вероятная версия:
ПРОСТО ВСЕМ ВСЁ БЫЛО ПО Х....!
invisible написал:
Все было предельно ясно. Без вариантов.
ну вариант то есть всегда... но зачислится во след Архипу Осипову навечно в списки полков никто не захотел..
Georg G-L написал:
ну вариант то есть всегда...
Бывают, бывают и один хуже другого. Тоже варианты.
aden13 написал:
Кроме морального факта, несло ли зачисление этих кораблей в состав Японского флота реальное усиление, или это был исключительно политический фактор?
Да, реальное усиление произошло. Состав броненосного флота резко вырос - дополнительно получено 9 бр. единиц. Япония сделалась бесспорным региональным морским лидером по мощи флота.
aden13 написал:
Кстати, всегда интересовал следующий вопрос. По всем Российским данным (например, воспоминания В.Н. Черкасова), корабли в Артуре перед сдачей были приведены практически в полную негодность. Как же джапсам удалось их так быстро поднять? Или наши преувеличили, или же в это дело было вбухано немеренное кол-во бабла.
Наверное, последний тезис наиболее правильный. Операция подъем-восстановление-модернизация обошлась дорого, сравнимо с постройкой нового корабля (по деньгам и по времени).
aden13 написал:
А стоило ли оно того? Ведь 1908-1909 гг., когда отремонтированные корабли стали входить в строй - это уже эпоха дредноутов. Какой смысл в восстановлении Полтавы, Пересвета и т.д.? (я уже не говорю про Палладу и особенно Новик)
С позиции оценки приобретенных кораблей по критерию "стоимость - эффективность" действия Японии вряд ли оправданы. Целесообразнее было бы тратить средства на корабли нового поколения.
Возможно сыграла роль определенная инерция в подходах к строительству флота. Японское кораблестроение только развивалось, до войны весь броненосный флот построен на чужих верфях, т.е. дело получения и освоения импортной техники - привычное и не встречает отторжения в сознании адмиралов.
С другой стороны, политическая ситуация до 1907г. допускала возможность нового конфликта с Россией (плюс начинающееся соперничество с Англией и Штатами) и реальная возможность скачкообразно и существенно нарастить свои морские силы за счет уже имеющихся в руках трофеев выглядела вполне привлекательной. Как альтернатива (а правильнее, дополнение) последовательному строительству кораблей со всеми хлопотами проектирования, разработки новых образцов техники и вооружения, заказов, поставок, испытаний, доводок и пр.
Наконец, третье. Европейские дела исключали сосредоточение крупных морских сил европейских держав на ДВ, и уж тем более появление тут европейских или американских дредноутов было делом далекой перспективы. Поэтому флот Японии, резко увеличив свою численность даже кораблями предыдущего поколения, надолго занимал господствующее положение в АТР. А флот - это инструмент политики. А политика как раз предусматривалась экспансионистской. Тут и численный рост флота оказался весьма кстати. Что и проявилось в ПМВ в виде захвата германских колоний.