Сейчас на борту: 
anton,
John Smith,
Prinz Eugen,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 76 77 78 79 80 … 97

#1926 21.04.2019 10:26:49

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355513
неправильный подход, подгонять людей под железо не железо под людей

Людей много, можно подобрать требуемый рост. А если технику под максимальный рост подгонять - габарит растет, со всеми вытекающими.
Вот американские танки почему высокие были? Так их под рост 6 футов проектировали. Ну а Т-34 - 1,55 м. Пригнувшись, 1,6 м влезет. В большой стране проще коротышек в танкисты набрать, чем металл в танки под здоровяков вгонять.

Вальчук Игорь написал:

#1355486
Я все к тому, что бронеспинка и защита баков безусловное благо, а их отсутствие - зло, но сильно ли все это поможет малоопытному пилоту, если он не успеет набрать часов полета до первого серьезного дела?

Защита поможет малоопытному выжить и стать опытным.
А вот отсутствие защиты приведет к случайной потере опытного пилота, что гораздо хуже, чем утяжеление самолета.

shhturman написал:

#1355512
Я уже не говорю про мужчин ростом 185-190 см, которых хватает на наших просторах - они банально не лезут в кабину.

"Американцев" брать надо - они изначально под высокий рост рассчитаны.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1927 21.04.2019 10:45:18

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

адм написал:

#1355521
Людей много, можно подобрать требуемый рост. А если технику под максимальный рост подгонять - габарит растет, со всеми вытекающими.

все МИГ-и с тесными кабинами (я говорю про реактивы, живой МИГ-1/3 видеть не довелось), а современные им Су - с просторными. Если сравнивать одноклассников - МИГ-23/27 и Су-17 (сидел в обоих). Сосед-летчик жаловался на тесные кабины МИГ-15/17/21, на которых летал до Су-17М2/М3 (начал переучиваться на Су-24, но после открывшейся язвы списали)

адм написал:

#1355521
Ну а Т-34 - 1,55 м.

я бывал в выпотрошенном музейном Т-34/85 и Су-100, там очень тесно (как там размещалось 5 юнитов с учетом снарядных укладок на стенках башни и ящиках на полу - не представляю.

адм написал:

#1355521
Людей много, можно подобрать требуемый рост. А если технику под максимальный рост подгонять - габарит растет, со всеми вытекающими.

у японцев в кабине "Бетти" можно было стоять свободно
вот смотришь на тот же "Зеро" - японцы не поленились сделать подножку под зализом крыла и еще одну под кабиной, что бы туда залазить было удобно пилоту

есть такой уже покойный автор Ершов В.В., летавший на АН-2, ИЛ-14, Ил-18 и Ту-154. Много писал о эргономике кабин этих (и некоторых других советских машин - АН-24 и Ту-134), хвалил самолеты Ильюшина за продуманную эргономику в отличие от других сов. фирм

Если захотеть - можно подумать о пилоте как о человека, а не операторе боевой машины

#1928 21.04.2019 10:45:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355513
неправильный подход, подгонять людей под железо не железо под людей

Вы так и не прочитали первую часть моего поста :D - "Берем японский (и следовавший ему в кильватере корейский) автопром - базовый рост водителя,заложенный в конструкцию, 175 см. Как результат, на некоторых "женских" автомобилях, спроектированных по этому стандарту, субтильные дамы в 160 см (а таких немало) испытывают офигенный дискомфорт.Я уже не говорю про мужчин ростом 185-190 см, которых хватает на наших просторах - они банально не лезут в кабину." Это экономически оправданный подход...

#1929 21.04.2019 10:51:10

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

shhturman написал:

#1355526
Вы так и не прочитали первую часть моего поста

я внимательно прочитал ка владелец корейского авто
на "Акценте" модели 2006 года удобно водителю и с ростом в 160, и 175.

shhturman написал:

#1355526
Это экономически оправданный подход...

правильно
но мы о самолетах, японцы меньше экономили на людях, чем советские конструкторы

#1930 21.04.2019 10:56:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355530
японцы меньше экономили на людях,

Эргономика есть. Зато хрен с ним с живучестью. Так по вашему? Эргономика превыше сбережения летного состава флота? А уж каким добрым словом ктото из японцев поминал ихнюю ПСС(Которой по сути не было) и условия проживания летного состава на передовых базах...

Отредактированно Cobra (21.04.2019 11:12:28)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1931 21.04.2019 10:58:38

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355530
японцы меньше экономили на людях, чем советские конструкторы

Эмм? у япов была броня на литаках? были баки протектированные?

#1932 21.04.2019 11:01:06

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

zombee написал:

#1355532
Эмм? у япов была броня на литаках? были баки протектированные?

почитайте эту ветку, да все это было, но не сразу

Cobra написал:

#1355531
А потому хрен с ним с живучестью. Так по вашему?

отсутствие бронезащиты и защиты баков - крайность
на И-16 тоже не сразу появилась бронеспинка

#1933 21.04.2019 11:06:12

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

вот только что прочитал, что только Bf-109 только с последних машин серии Е-3 получали бронеспинки. В июне 1941 года таких машин было около половины в истребительном авиапарке Германии

#1934 21.04.2019 11:20:51

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

shhturman

shhturman написал:

#1355526
Вальчук Игорь написал:
#1355513
неправильный подход, подгонять людей под железо не железо под людей

Вы так и не прочитали первую часть моего поста  - "Берем японский (и следовавший ему в кильватере корейский) автопром - базовый рост водителя,заложенный в конструкцию, 175 см. Как результат, на некоторых "женских" автомобилях, спроектированных по этому стандарту, субтильные дамы в 160 см (а таких немало) испытывают офигенный дискомфорт.Я уже не говорю про мужчин ростом 185-190 см, которых хватает на наших просторах - они банально не лезут в кабину."

Хм... У меня есть знакомые вот такого вот роста и отлично помещаются в кабины японских автомобилей и никакого дискомфорта не испытывают.
О чём речь?

#1935 21.04.2019 11:29:12

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra

Cobra написал:

#1355531
А уж каким добрым словом ктото из японцев поминал ихнюю ПСС(Которой по сути не было)

Так на начало войны её и у американцев не было. Зародилась стихийно, в ходе кампании на Соломоновых о-вах. Дедушка Морисон свидетельствует :)
А так-то японцы всегда старались сбитых лётчиков подобрать. И корабли за ними высылали и гидросамолёты. Не так масштабно как американцы в конце войны? Ну, да - несопоставимость сил и средств.

#1936 21.04.2019 11:32:08

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1355541
Хм... У меня есть знакомые вот такого вот роста и отлично помещаются в кабины японских автомобилей и никакого дискомфорта не испытывают.
О чём речь?

ну, в Хюндае водителю высокого роста, возможно, и будет удобно, а вот пассажиру сразу за ним - нет. Немецкие и американские авто попросторней будут

#1937 21.04.2019 11:33:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355525
как там размещалось 5 юнитов с учетом снарядных укладок на стенках башни и ящиках на полу - не представляю.

Так представьте что там надо разместить 5 13-летних пацанов.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1938 21.04.2019 11:36:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355534
на И-16 тоже не сразу появилась бронеспинка

НЕ СРАЗУ. Однако модели выпускавшиеся с конца 1939 года, как мне помнится усилиями "больше экономивших на людях советских  конструкторов" (Типа с.) получили и протекторы на баки. Массовые Бронеспинки в 8 мм это по опыту Испании.

Отредактированно Cobra (21.04.2019 11:41:20)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1939 21.04.2019 11:40:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1355541
У меня есть знакомые вот такого вот роста и отлично помещаются в кабины японских автомобилей и никакого дискомфорта не испытывают.

У меня как бы в последние лет 10 тока японские внедорожники и микрики. И проблем там с размещением нет. Скажу больше - комфорт в таких моделях как Витц и Платц более чем приемлим.

Неудобства определенные помню только по Мазде-Бонге

Отредактированно Cobra (21.04.2019 11:45:02)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1940 21.04.2019 12:08:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7686




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355530
но мы о самолетах, японцы меньше экономили на людях, чем советские конструкторы

Вы сначала размеры самолетов сравните. "Бетти" просто куда крупнее Ил-4.

И насчет заботы: "Неудачно, по сравнению с Ил-4, было решено на В-25 покидание машины в воздухе. Все члены экипажа, находившиеся в носовой части самолета, прыгали по очереди в один люк. При этом штурману надо было с надетым парашютом ползти по узкому лазу в пилотскую кабину, хвостовому стрелку приходилось возвращаться вперед к центру машины. Времени на все эти операции уходило немало. А на Ил-4 каждый член экипажа покидал самолет независимо, через свой люк или фонарь.".

Отредактированно Аскольд (21.04.2019 12:46:28)

#1941 21.04.2019 13:42:39

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1355556
Вы сначала размеры самолетов сравните. "Бетти" просто куда крупнее Ил-4.

Он потому и крупнее, что японцы думали об удобстве экипажа (даже с оглядкой на то что экипаж Бетти вдвое больше). Крупнее он и потому что машина сразу с 2 пилотами, и один стрелок сразу две огневые точки не обслуживал. 
Фюзеляж Зеро не больше сов. истребителей, но 2 подножки поставили, не посмотрели на удорожание и усложнение конструкции
Сравните кабины МИГ и Су одного класса и поколения, а конструкторская школа одна, по крайней мере за кульманами сидели ровесники-однокашники
В.-25 не наш самолет, но конструкторам тоже минус
На Ту-95 из передней кабины тоже все прыгают по очереди, при этом еще нужно переднюю стойку шасси выпустить, если получится (реально смертники)

Отредактированно Вальчук Игорь (21.04.2019 13:44:46)

#1942 21.04.2019 14:17:29

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355581
Он потому и крупнее, что японцы думали об удобстве экипажа (даже с оглядкой на то что экипаж Бетти вдвое больше). Крупнее он и потому что машина сразу с 2 пилотами, и один стрелок сразу две огневые точки не обслуживал. 

А также потому что проектировался под моторы в 1500 л.с., а не 950 л.с.

Вальчук Игорь написал:

#1355581
Фюзеляж Зеро не больше сов. истребителей, но 2 подножки поставили, не посмотрели на удорожание и усложнение конструкции

На Ки-27 стремя на ремне поставили. Это еще дешевле.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1943 21.04.2019 15:18:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7686




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355581
Он потому и крупнее, что японцы думали об удобстве экипажа (даже с оглядкой на то что экипаж Бетти вдвое больше). Крупнее он и потому что машина сразу с 2 пилотами, и один стрелок сразу две огневые точки не обслуживал. 
Фюзеляж Зеро не больше сов. истребителей, но 2 подножки поставили, не посмотрели на удорожание и усложнение конструкции

Он крупнее потому, что создавался под другие требования. Не покажете подножки на ки-43? И что там у японцев с поощрением летчиков за сбитые вражеские самолеты? Вот и имеем, что как раз японцы относились к летчикам/экипажам сугубо с практической точки зрения - выполнить задание. И вся суть "заботы" только с позиции повышения эффективности имеемого ресурса.

Вальчук Игорь написал:

#1355581
В.-25 не наш самолет, но конструкторам тоже минус

В-25 самолет - "человеколюбивых" США.

#1944 21.04.2019 15:34:30

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1355600
И что там у японцев с поощрением летчиков за сбитые вражеские самолеты?

Вы про звания, ордена или материальное вознаграждение (мемуары Сабуро Сакаи я читал)?
вот Вам цитата из сов. мемуаров:

Спойлер :

#1945 21.04.2019 15:43:08

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1355600
Он крупнее потому, что создавался под другие требования.

да, требования к будущему "Бетти" были высокими и жесткими (не разрешили запилить 4-моторный аэроплан). Вместе с тем, конструкторы не стали экономить ни на численности экипажа, ни на удобстве его работы. Между тем, один только пилот с экипировкой, парашютом и пистолетом будет весить 100 кг + общее утяжеление конструкции. 
Если не нравится Ил-4, сравните "Бетти" с Ер-2. Здесь разница в размерах/площади крыла/мощности двигателей/сухом/полетном весе меньше

адм написал:

#1355587
На Ки-27 стремя на ремне поставили. Это еще дешевле.

все равно стремя поставили

Аскольд написал:

#1355600
Не покажете подножки на ки-43?

не интересовался, но по вопросу понимаю, что их там нет)
"Зеро" - самый массовый японский самолет вообще и истребитель в частности (тиражи остальных машин были меньше в 3-5 раз)

Аскольд написал:

#1355600
В-25 самолет - "человеколюбивых" США.

в каждой стране есть удачные и не очень машины. Удачные тоже имеют недостатки
но в целом (на мой взгляд) американцы, англичане, немцы и японцы о пилотах заботились больше, чем сов. конструкторы

#1946 21.04.2019 16:20:47

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1355600
Не покажете подножки на ки-43?

на Ки-44 и Ки-84 могу показать (если надо, будут фотки)

#1947 21.04.2019 16:32:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355655
японцы о пилотах заботились больше, чем сов. конструкторы

Вы поразительно делаете вид что уже забыли что было  на прошлой странице. Концепция конструктивной защиты у японского флота уже свидетельствует что летный состав их и вовсе мало заботил. Хрен с ним пусть горят вживую..... Или везунчики возвращаются из за дырки в баке к противнику дабы героически погибнуть  врезавшись в противника (это без всякого сарказма. На это надо потрясающее мужество и верность долгу. И это отнють не единичный случай и даже отражен в худлите и фильмах) и все из-за потери бензина от повреждений самолета даже единичными попаданиями пуль и осколков .
Причем заметим именно на тех самолетах для которых критически выживаемость над морем. Понадобились катастрофические потери летного состава в 1942 году, чтобы флот задергался  - "Что-то идет не так" (с.).

Передергиваю? Естественно.
Но и вы не правы. И это именно концептуально хуже отношение, и не конструкторов а заказчика. Хотя бы протектор был обеспечен как мне помнится на Ки-21-II и Ки-43-II.

Отредактированно Cobra (21.04.2019 18:05:46)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1948 21.04.2019 16:55:28

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1355600
Не покажете подножки на ки-43?

Вальчук Игорь написал:

#1355677
на Ки-44 и Ки-84 могу показать (если надо, будут фотки)

на Ки-61 и Ки-100 тоже есть (в зализе левой плоскости)

#1949 21.04.2019 17:24:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7686




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355625
Вы про звания, ордена или материальное вознаграждение (мемуары Сабуро Сакаи я читал)?
вот Вам цитата из сов. мемуаров:

Да. Зачем мемуары, когда есть утвержденные "прайс-листы".)

Вальчук Игорь написал:

#1355655
да, требования к будущему "Бетти" были высокими и жесткими (не разрешили запилить 4-моторный аэроплан). Вместе с тем, конструкторы не стали экономить ни на численности экипажа, ни на удобстве его работы. Между тем, один только пилот с экипировкой, парашютом и пистолетом будет весить 100 кг + общее утяжеление конструкции. 
Если не нравится Ил-4, сравните "Бетти" с Ер-2. Здесь разница в размерах/площади крыла/мощности двигателей/сухом/полетном весе меньше

Конструкторы зато стали экономить на протектированных баках. И куча членов экипажа - еще не показатель что это забота. У Ер-2 бомбовая нагрузка выше. И всё это при использовании куда менее мощных двигателей.

Вальчук Игорь написал:

#1355655
"Зеро" - самый массовый японский самолет вообще и истребитель в частности (тиражи остальных машин были меньше в 3-5 раз)

И видимо самый труднодоступный в кабину.)

Вальчук Игорь написал:

#1355655
но в целом (на мой взгляд) американцы, англичане, немцы и японцы о пилотах заботились больше, чем сов. конструкторы

Или капиталисты просто строили более дорогие самолеты из-за "навязанных услуг", а СССР не имел физической возможности обеспечить то количество выпускаемых самолетов чуть большим качеством?)

#1950 21.04.2019 17:55:12

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1355696
Да. Зачем мемуары, когда есть утвержденные "прайс-листы".)

верность долгу должна быть выше всего остального

Аскольд написал:

Аскольд написал:

#1355696
И куча членов экипажа - еще не показатель что это забота.

т.е. второй пилот для дальнего бомбардировщика - это ненужная роскошь (на Ер-2 он появился в конце карьеры этого самолета, не получив при этом нормального рабочего места - сидел внизу-справа от командира экипажа, имея ограниченный обзор)
или 1 стрелок на 2 огневые точки на ДБ-3
просторная кабина, свободный проход на любое рабочее место, туалет, возможность встать в полный рост - и это не забота?
кокпит истребительного типа на СБ и ДБ-3 без возможности размяться и просто встать - это хорошо?
на "Родине" (ДБ-2) с такой же компоновкой Марина Раскова потому и прыгала с парашютом в тайгу, что планировалась посадка на брюхо, а перейти с передней кабины в сторону хвоста было нельзя
#1355696
И видимо самый труднодоступный в кабину.)

не факт, просто хорошие конструкторы пытаются облегчить жизнь летчика, в том числе, и в таких мелочах

Аскольд написал:

#1355696
Или капиталисты просто строили более дорогие самолеты из-за "навязанных услуг", а СССР не имел физической возможности обеспечить то количество выпускаемых самолетов чуть большим качеством?)

мне не совсем понятно, о каких "навязанных" услугах Вы говорите

Страниц: 1 … 76 77 78 79 80 … 97


Board footer