Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1357824
Вообще то лучшим вроде считается В-26. Но то такое.
Ты только англичанам этого не говори, а то ж обидятся.
РыбаКит написал:
#1357824
Ну а Мосси надо числить таки композитным, но композитом типа береза-бальза-береза.
Да, там очень интересный композит и конструктив тоже.
РыбаКит написал:
#1357824
Кстати наши опробовали и этот вариант, но оставили из за отсутствия бальзы в товарных количествах.
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseu … dg-55-e-2/
Да, самолёт хорошего уровня.В войну у наших тоже была идея лицензионной постройки "Москито" в СССР:
Хорошо что не связались. Слушай, а существовал какой- то расчётный срок службы в годах для цельнодеревянного (допустим Лагг-3) и смешанной конструкции (допустим И-16) истребителей? Если не у нас, то за рубежом.
РыбаКит написал:
#1357825
Франки первые сделали V образник по этой схеме естественно забор воздуха по центру и выход в две стороны. Им удалось достичь 500л/с и на этой базе сделали Кодрон 714.
Понял, он тоже опрокинутый V образник.
РыбаКит написал:
#1357825
А вот италы получили 750 и считали возможным достичь 900 сил.
Так франки и хотели у итальянцев под CR.760 закупать двигатели «Изотта-Фраскини», данные много лучше
РыбаКит написал:
#1357825
Самолёт под такие мало сильные движки должен был быть максимально обжатый с идеальной аэродинамикой, что сделали и франки и италы, но последние уже применили ламинарный профиль, под который дерево идеально, вот и результат.
Результат впечатляющий, не даром хотели лицензию немцы и даже японцы.
РыбаКит написал:
#1357824
Вообще то лучшим вроде считается В-26
Который Мародер или который Инвейдер (бывший А-26)?
Джентльмены нужна консультация - были ли хоть какие то шансы вместо Мистраль Мажора приобрести лицензию на выпуск Двойной Осы R-1830 велись ли какие то переговоры и т.д., есть ли какая то история вопроса и источники?
Отредактированно Cobra (04.05.2019 13:10:09)
Cobra написал:
#1358032
Джентльмены нужна консультация - были ли хоть какие то шансы вместо Мистраль Мажора приобрести лицензию на выпуск Двойной Осы R-1830 велись ли какие то переговоры и т.д., есть ли какая то история вопроса и источники?
Сомнительно, Мистраль Мажор это двухрядка на базе Бристоль Юпитера, а он у нас производился, логично было на том же заводе перейти на двухрядку.
РыбаКит написал:
#1357824
Вообще то лучшим вроде считается В-26.
Блин. Это хорошо, что я за ужином принял 150 настойки на эстрагоне.
РыбаКит написал:
#1357978
Мародёр был вещью в себе
Как он может считаться лучшем, находясь между категориями отстой и полный отстой?
адм написал:
#1357933
Который Мародер или который Инвейдер (бывший А-26)?
Инвейдер хоть нормально воевал. Хотя и его не рискну назвать лучшим бомбером ВМВ. Хотя интересно, кто же лучший?
Cobra написал:
#1358032
Джентльмены нужна консультация - были ли хоть какие то шансы вместо Мистраль Мажора приобрести лицензию на выпуск Двойной Осы R-1830 велись ли какие то переговоры и т.д., есть ли какая то история вопроса и источники?
За это не знаю, но ты натолкнул на интересную мысль. Пороюсь и найду книжку,
гляну что хотела выпускать супердержава Польша.
han-solo написал:
#1358266
гляну что хотела выпускать супердержава Польша.
Вообще то она Мистраль Мажор и выпускала.
han-solo написал:
#1358266
Хотя и его не рискну назвать лучшим бомбером ВМВ. Хотя интересно, кто же лучший?
Я же говорю-Б-26 Инвейдер.
han-solo написал:
#1358266
Как он может считаться лучшем, находясь между категориями отстой и полный отстой?
Костя, любишь ты ляпать. Он просто был именно вещь в себе. Во первых он был очень разным. Во вторых это де-факто та кошка на которой тренировались вообще применять данную категорию пепелацев. Ну и в-третьих он создавался когда не было четкого понимания как это и куда впихивать. В четвёртых в тот момент у амеров был поиск оптимума между устойчивостью и управляемостью больших пепелацев, как следствие с этим у него тоже было неоднозначно.
РыбаКит написал:
#1358288
Во вторых это де-факто та кошка на которой тренировались вообще применять данную категорию пепелацев.
Хорошо было тренироваться, имея подстраховку в виде Б-25.
Если на уровне проекта будущий Б-26 имел полное превосходство против будущего Б-25, то в серии у Б-26 осталось преимущество только в большем объеме баков.
А ведь в ТЗ предполагалось что получится скоростной бомбардировщик со скоростью в 350 миль/ч.
Отредактированно адм (06.05.2019 06:32:56)
В ходе поисковых работ, в воронке обнаружена (предположительно) часть остекления фонаря неизвестного летательного аппарата. Других частей самолета в воронке не было (сброс с поля). Возможно, кто-то подскажет тип машины (если это действительно был самолет). В стороне, также был обнаружен небольшой лючок авиационного типа с замком.
РыбаКит написал:
#1358280
Вообще то она Мистраль Мажор и выпускала.
Там не так просто, завтра книжку польскую поищу.
РыбаКит написал:
#1358288
Я же говорю-Б-26 Инвейдер.
Фух.... Ну теперь меня попустило.
РыбаКит написал:
#1358288
Костя, любишь ты ляпать.
Истину? Да.
РыбаКит написал:
#1358288
Он просто был именно вещь в себе. Во первых он был очень разным. Во вторых это де-факто та кошка на которой тренировались вообще применять данную категорию пепелацев. Ну и в-третьих он создавался когда не было четкого понимания как это и куда впихивать. В четвёртых в тот момент у амеров был поиск оптимума между устойчивостью и управляемостью больших пепелацев, как следствие с этим у него тоже было неоднозначно.
Возникает впечатление, что Мародёр и был несколько опытным самолётом, который использовали для отладки новинок и воевать заставили. Вышло не очень. Ну амеры могли себе это позволить.
адм написал:
#1358291
Хорошо было тренироваться, имея подстраховку в виде Б-25.
Если на уровне проекта будущий Б-26 имел полное превосходство против будущего Б-25, то в серии у Б-26 осталось преимущество только в большем объеме баков.
А ведь в ТЗ предполагалось что получится скоростной бомбардировщик со скоростью в 350 миль/ч.
Вот тож и оно. А сколько у него скорость в реале была? 500 км/час или больше?
han-solo написал:
#1358454
Возникает впечатление, что Мародёр и был несколько опытным самолётом,
Отнюдь, когда научились применять это стала зверь машина.
Вот, писал когда то про него.
Я по вероисповеданию протестант. И как то раз к нам в церковь приехал очень старый американский пастор. Просто взглянуть на братьев во Христе. Получилось так, что удалось с ним пообщаться неформально. Оказалось, что он был летчиком А-26 во время войны. Летал в Европе. Откатал три ротации по 25 вылетов, в четвёртой успел меньше десятка. Летал начиная с ранних А-26 и до последних модификаций. Спросил, правда ли, что его называли Видов мейкер. Он сказал что да. Потрясающий был самолет-нельзя было расслабиться ни на мгновение, карой была смерть. Говорит, что даже на рулежке можно было убиться в хлам, но если лётчик был сосредоточен, Мародёр отдавал сторицей- и скорость и маневр были великолепны. То же и з живучестью, однажды прилетел без трети консоли, половинки стабилизатора и на одном движке, но говорит, что если бы в момент попадания хоть на долю секунды промедлил с ответными действиями, то уже бы машину не впоймал и сам погиб бы и экипаж похоронил бы. Говорил, что во всех ротациях самым страшным был крайний вылет-снаряд он впоймал в третьей ротации. В первой их послали двумя девятками на свехмалой высоте, днём поразить какой то ангар. До цели дошли две тройки из которых домой вернулась четверка из которой на пробеге ещё раз ложилась одна машина. У него мза прошил машину ещё на пути туда, убило бомбардира и тяжело ранило штурмана, накрылась радиосвязь и радио компаса. К счастью штурман периодически приходя в сознание умудрялся дать правильный курс, потом опять отключился и так до аэродрома. Штурман умер в госпитале... Во второй ротации их строй попал в грозу и распался и он оказался один над Германией, и его перехватила четверка мессеров! Но как он сказал, что к тому моменту он на Мародере крутит весь пилотаж, а стрелки при этом умели вести заградительный огонь-отбился, астрелки записали себе двоих. Я спросил-что правда видели падение? Он улыбнулся и сказал, что подтвердил бы ими сто сбитых- выжили же!
Короче интересный чел. Говорил, что такой смеси ужаса и удовольствия не испытывал больше ни на одном самолёте.
han-solo написал:
#1358454
Вышло не очень.
Нормально вышло. Самый точный бомбер из тех что у амеров были в Европе, да и потери потом нес мизерные.
КВ-14 написал:
#1358445
обнаружена (предположительно) часть остекления фонаря неизвестного летательного аппарата
Опознана: Ju 88 D1, правая нижняя панель остекления кабины стрелков
Отредактированно КВ-14 (07.05.2019 10:21:17)
РыбаКит написал:
#1358462
Нормально вышло. Самый точный бомбер из тех что у амеров были в Европе, да и потери потом нес мизерные.
Хорошо, давай разберём что получилось.
В чём прорыв: очень технологичная конструкция, сварка и применение пластмасс и других материалов, нельзя не признать. Насыщен электрооборудованием и экипаж не напрягался. С точки зрения аэродинамики тоже хорош. Скорость и грузоподъёмность на уровне, равно как и оборонительное вооружение, точность бомбометания великолепная. Казалось бы лучший средний бомбардировщик в мире, но идеальных самолётов не существует. Но какой ценой это было куплено?
В литературе пишут, что была высокая посадочная скорость и самолёту требовался аэродром с твёрдым покрытием. Кроме того самолёт был очень строгим и не прощал малейших ошибок, имел и высокую скорость сваливания, что делало непростой и обычную посадку, а при заглохшем моторе она становилась смертельной. Самолет оказался очень чувствительным к изменению центровки, таким образом прозвища "Мужеубийца", "Фабрика вдов", "Балтиморская шлюха" и "Вдоводел" были оправданы вполне пусть пишут
что это было в период освоения. Но с другой стороны аварийность была высокой;
Со второй половины 1942-го аварийность в частях, вооруженных В-26, постоянно падала. Например, в 1943 г. на территории США произошло 304 аварии В-26 и 284 - В-25; разница почти исчезла. А в 1944-м ситуация даже изменилась на обратную: 195 аварий В-26 и 239 - В-25. Правда, если считать по налету, то на 100 000 часов налета разбивались 37 В-26 и только 24 В-25.http://www.airwar.ru/enc/bww2/b26.html
Как этого добились? Да высочайшей подготовкой членов экипажа, на что уходило не мало времени и сил, обычный средний лётчик на этом самолёте- покойник. Пока шла война, на это смотрели сквозь пальцы, но как только закончились БД, бомбардировщики эти быстренько пустили на слом, а вот Б-26 Инвейдер служили очень долго. Может Инвейдер и есть лучший американский двухмоторный бомбардировщик?
РыбаКит написал:
#1358461
Отнюдь, когда научились применять это стала зверь машина.
Не дёшево это обошлось. Теперь давай рассмотрим свидетельство американского пастора, очень интересную беседу ты провёл!
РыбаКит написал:
#1358461
Летал начиная с ранних А-26 и до последних модификаций. Спросил, правда ли, что его называли Видов мейкер. Он сказал что да. Потрясающий был самолет-нельзя было расслабиться ни на мгновение, карой была смерть.
Тут всё совпадает с информацией из книжек.
РыбаКит написал:
#1358461
Говорит, что даже на рулежке можно было убиться в хлам,
Ну и ну, не знал.
РыбаКит написал:
#1358461
но если лётчик был сосредоточен, Мародёр отдавал сторицей- и скорость и маневр были великолепны.
Совпадает, но опять таки нужен очень подготовленный и хороший лётчик.
РыбаКит написал:
#1358461
То же и з живучестью, однажды прилетел без трети консоли, половинки стабилизатора и на одном движке, но говорит, что если бы в момент попадания хоть на долю секунды промедлил с ответными действиями, то уже бы машину не впоймал и сам погиб бы и экипаж похоронил бы.
Ну не заурядный лётчик.
РыбаКит написал:
#1358461
его перехватила четверка мессеров! Но как он сказал, что к тому моменту он на Мародере крутит весь пилотаж, а стрелки при этом умели вести заградительный огонь-отбился, астрелки записали себе двоих. Я спросил-что правда видели падение? Он улыбнулся и сказал, что подтвердил бы ими сто сбитых- выжили же!
Интересная история.
РыбаКит написал:
#1358461
Говорил, что такой смеси ужаса и удовольствия не испытывал больше ни на одном самолёте.
Хорошо сказал.
Ну как бы у меня большие сомнения, что он лучший американский средний бомбардировщик, уж слишком элитные экипажи нужны, ИМХО.
han-solo написал:
#1358509
Может Инвейдер и есть лучший американский двухмоторный бомбардировщик?
Кэп?!
Кажется чуть выше я это и озвучил...
han-solo написал:
#1358509
Ну и ну, не знал.
Да, при неудачном сочетании торможения и поворота носовой стойки, она ломалась, причем резко, потом удар, коротило все это богатое электрохозяйство- пожар, а из него еще и не так просто было выбраться.
han-solo написал:
#1358509
Как этого добились? Да высочайшей подготовкой членов экипажа,
Ну не только. Технику тоже довели, застабилизировали геометрию агрегатов оснасткой, до этого она весьма гуляла, привели к стандарту бортовую сеть, разобрались с центровками.
Cobra написал:
#1358032
были ли хоть какие то шансы вместо Мистраль Мажора приобрести лицензию на выпуск Двойной Осы R-1830 велись ли какие то переговоры и т.д., есть ли какая то история вопроса и источники?
Было предложено получать их по ленд-лизу вместе с Паккард "Мерлин"..
К тому же, они поставлялись для замены на С-47,на "Каталины", на Ду́глас А-20 Хэ́вок/ДБ-7 Бо́стон....
Первые выводы по Ки-43.
Машина конечном великолепно спроектирована. Технологически вполне на уровне лучших машин ВМВ. Например когда я увидел амортизаторы на мотораме... Конструкция крыла это вообще восторг, де факто ее неправильно называть трехлонжеронной, по сути это стенки, а силовые пояса- обшивка с стрингерами. Легко, и наверняка обеспечивалось неплохое качество поверхности консолей. Понравилось, что конструктора посадили пилота практическому центр масс самолоета, избавив его от неприятных ощущений типа эффекта качели. Тяжелый же двигатель максимально вдвинут в крыло, и отвешен длинной хвостовой балкой не соблазнившись использовать вес пилота. Пилот же сидит в максимально комфортном месте с прекрасным обзором. И кстати с 12мм бронеспинкой! Кстати, так и не понял чем тому японцу не понравилась кислородная система Ки-43, по описанию вполне нормальная с хорошим запасом кислорода, но то такое.
Теперь по сути. Как я понимаю с аэродромам на театре было совсем туго- это реально какой то истребитель КВП 450футов разбега если я не ошибся, тому знак качества. Если учесть, что машина создавалась под двигатель мощностью менее 1000сил, задача была сложная но вполне решенная. Оттуда и площадь крыла и экстраординарные меры против штопора. И мощная механизация. При таком стартовом требовании самолёт как раз легко оптимизировать под маневренный бой с малой эволютивной скоростью. Что и было сделано. Так же получилась великолепная скороподъёмность, правда, скорее всего на достаточно малой скорости. С ростом мощности движка характеристики ещё улучшились, но таки большое крыло и механизация, которая сопротивление все равно добавила, максимальную скорость подрезали значительно. Я бы оценил в 40-50км меньше от теоретически возможной с таким движком. Похожая концепция была у истребителя Curtiss-Wright CW-21 https://en.m.wikipedia.org/wiki/Curtiss-Wright_CW-21 То есть Ки-43 был идеальным перехватчиков из режима на земле или патрулирования в районе объекта, а так же прекрасным эскортером бомбардировщиков при ограниченном количестве располагаемых машин. Из недостатков, и самый крупный, на мой взгляд- ограничение скорости пикирования в 600км/ч. Машина явно аэродинамически совершенная, то есть разгоняться должна была хорошо, а тут бац и ограничение на весьма небольшой скорости. Не мудрено, что летчики складывали крылья. Так же там явный концентратор в районе подхода бортов кабиной секции фюзеляжа к центроплана с возможным развитием усталостных трещин в верхней панели центроплана крыла, но это именно осознанное решение на которое пришлось пойти для сохранения минимальной массы. Вообще ощущение, что конструктора Ки-43 исповедовали принцип- делаем макимальнотонко и легко, где будет трещать там усилии, тот же принцип исповедуют КБ Яковлева, Сухого, Камова, Норт-Америкен и.т.д В общем пока как-то так.
Отредактированно РыбаКит (13.05.2019 17:35:38)
Как следствие Ки-43 должен был превосходить противников с подобной мощностью двигателя, в горизонтальном и вертикальном, имеется ввиду скороподъёмность, манёвра. Но испытывал затруднения при применении бум-зум и в особенности плохо, что для Ки-43 был затруднен выход из боя. Но за все есть плата. Эх рубануть бы ей чуть ли не по метру консолей и мог получиться мега истребитель, заодно если вес отрезанного пустить на прочность центроплана...
Но и так чудесно и с учётом ограничений базирования лучшеииметь Ки-43, чем не имея площадки вообще остаться без авиации.
В общем вполне логично, что паралельно запустили программу окончившуюся Ки-61. Они идеально друг друга дополняли и будь чуть больше времени для доводки детских болезней могли составить сильнейшую композицию.
То есть главное, что я хотел сказать- высокая маневренность не самоцель этого истребителя, как и у Зеро. Это следствие концептуальных ограничений, базирование, дальность, дальность на определённой скорости, высокая скороподъёмность. Вкупе с не очень то и большой мощности движка я не вижу как можно спроектировать самолёт с высокой максималкой и высокой скоростью пикирования.. Вот как то так.
Блин, но все таки, какая у них сумасшедшая дальность, да ещё и при столь слабых моторах!!!
РыбаКит написал:
#1359162
но все таки, какая у них сумасшедшая дальность
Объем собственных баков Ки-43 не так уж велик - 563л. Столько же сколько у F4F (545 л). У МИГ-3 вообще 640 л было.
Но мотор его с весьма малым объемом около 28 л.
У аналогов - R-1830 - 30 л. У ГР14 - вообще 38 л.
С таким объемом и получается экономичность, а при наличии у нагнетателя и карбюратора режима на минимальный удельный расход и дальность получится.
И есть у Ха-25 японская особенность. Она правда есть и французов.
Поршневые авиамоторы обычно делали длинноходными (ход значительно больше диаметра цилиндра). Считается что это повышает ресурс и экономичность. Большая длина цилиндра - неизбежная плата. Для рядного двигателя это даже хорошо - уменьшается длина. А вот радиальному нет - растет диаметр. И тут надо выбирать - какой параметр мотора важнее.
R-1820 был длинноходным. Мажор - тоже длинноходный. Ха-25 - опять длинноходный.
Но вдруг американцы отошли от традиции и сделали R-1830 равноходным (ход равен диаметру цилиндра). И оказалось что так тоже можно. И появилась новая традиция- делать звезды равноходными. И немцы БМВ-801 сделали равноходным. Пусть экономичность хуже, но растет литровая мощность, то что нужно истребителю.
Даже сейчас вопрос что лучше - длинно или короткоходный двигатель - сродни религии. Как говорят - все завист от того как вы собираетесь его использовать.
Отредактированно адм (10.05.2019 08:02:11)