Вы не зашли.
Впервые слышу о таком транспорте.
А что за источник информации?
Источником информации скорее всего был справочник Богатырев, С.В.; Ларинцев, Р.И.; Овчаренко, А.В. Потери ВМФ противника на черноморском ТВД. 1941-1944 гг. 1998.с.31
Речь идёт о пароходе "Георгий Седов" ( бывшая "Феодосия" ) тоннажем 859 брт, который в октябре 1941 года в подорванном состоянии стал трофеем немецких войск в Таганроге.Немцы судно подняли, но опознали его по старому названию как "Феодосия". Советскими моряками судно было обнаружено в потопленном состоянии в Севастополе в мае 1944 года ( корпус № 29 ), после чего в мае 1945 года оно было поднято и позже отремонтировано ( всё это в основном по Трифонову ).
Было ли это судно немцами переименовано в "Ploesti" или "Janina", я не знаю.
Кибардин Г.А. написал:
#1360091
Источником информации скорее всего был справочник Богатырев, С.В.; Ларинцев, Р.И.; Овчаренко, А.В. Потери ВМФ противника на черноморском ТВД. 1941-1944 гг. 1998.с.31
К сожалению не читал этот справочник.
Кибардин Г.А. написал:
#1360091
Речь идёт о пароходе "Георгий Седов" ( бывшая "Феодосия" ) тоннажем 859 брт, который в октябре 1941 года в подорванном состоянии стал трофеем немецких войск в Таганроге.Немцы судно подняли, но опознали его по старому названию как "Феодосия". Советскими моряками судно было обнаружено в потопленном состоянии в Севастополе в мае 1944 года ( корпус № 29 ), после чего в мае 1945 года оно было поднято и позже отремонтировано ( всё это в основном по Трифонову ).
Было ли это судно немцами переименовано в "Ploesti" или "Janina", я не знаю.
Да, речь об этом судне.
Botik Petra Velikogo написал:
#1359998
Впервые слышу о таком транспорте.
А что за источник информации?
Николаевский сайт, не знаю блокируется ли он, даю фрагмент и ссылку на источник.
han-solo написал:
#1360133
Николаевский сайт, не знаю блокируется ли он
Не блокируется.
han-solo написал:
#1360133
Поднятый 23 марта 1943 года немецкими саперами, «ГЕОРГИЙ СЕДОВ» 28 августа 1943 года на буксире был уведен на ремонт в румынский порт Сулина, где восстанавливался под временным наименованием «РLOESTI». По окончании ремонта пароход с новым названием «JANINA» 19 ноября 1943 года был введен в строй и начал службу под немецким флагом. 5 мая 1944 года при налете ВВС Черноморского флота на Севастополь «JANINA» была потоплена. После войны пароход в 1945 году был поднят аварийно-спасательной службой Черноморского флота как корпус № 29
И откуда только берутся такие сладкие подробности, пленяющие своей конкретностью?
Ведь КТВ морского коменданта Украины за 1943 год нет в природе. КТВ морского транспортного пункта Таганрог аналогично. КТВ пункта Сулина есть, но за какую дату искать и под каким названием не понятно. Единственная "Янина" которая есть в Гренере - гаврская баржа, погибшая в 1942 г. Никакого налета 5 мая на гавань Севастополя не было и судна с таким названием там не погибало ни 5-го, ни в другие дни. В доступных мне документах ЧФ по судам, захваченным в Севастополе, никакого судна №29 тоже нет.
Наверное, составителю этого писания легче угадать содержимое моего письменного стола, чем мне, откуда он все это взял.
На немецком форуме цитировали нем. КТВ:
28.08.43 M/tg HAINBURG verliert durch U-Torpedotreffer das Vor-
schiff, kann aber nach Sewastopol eingeschleppt werden;
4 Besatzungsmitglieder vermißt.
R 30 und RA 52 geleiten einige Schlepper mit dem unfer-
tigen russ. S/S FEODOSIA durch die Straße von Kertsch
südwärts (auf dem Weg nach Sewastopol).
Не думаю, что это- выдумка. То есть, "недостроенное" судно "Феодосия" в направлении Севастополя всё-таки проследовало.
Кроме авиации Черноморского флота Севастополь также бомбила авиация дальнего действия.
В оперативной сводке за 6 мая 1944 года говорилось следующее:
"Днём 4 и в ночь на 5 мая наша авиация продолжала наносить удары по судам противника в Чёрном море".
В ранних работах по потерям противника на Чёрном море конечно много ошибок, однако авторы этих трудов всё-таки специально ничего не придумывали.
Кибардин Г.А. написал:
#1360210
То есть, "недостроенное" судно "Феодосия" в направлении Севастополя всё-таки проследовало.
Могу только подтвердить, что оно вышло в 18.40 28 августа из Мариуполя и в 18.00 29 августа прибыло в Керчь. Все эскортыне корабли ушли на выполнение других задач в Азовском море. В течение ближайших дней судно дальше никуда не пошло, а проверять весь ворох документации за несколько месяцев - такого в моих планах нет.
Кибардин Г.А. написал:
#1360210
Кроме авиации Черноморского флота Севастополь также бомбила авиация дальнего действия.
Немцам без разницы кто бомбил - в их документах (Мор. комедант Кырма, мор. транспортный пункт Севастополь, Ультра) налета на сам порт нет.
Кибардин Г.А. написал:
#1360210
В оперативной сводке за 6 мая 1944 года говорилось следующее:
"Днём 4 и в ночь на 5 мая наша авиация продолжала наносить удары по судам противника в Чёрном море".
В чьей оперативной сводке?
Днем 4 мая штурмовики "не выпустили" из Севастополя "Эрцгерцог Карл" с БО-104 на буксире, но никаких других потерь там не было, как и ночных налетов на суда в открытом море в ночь на 5 мая.
Кибардин Г.А. написал:
#1360210
Севастополь также бомбила авиация дальнего действия
АДД в это время район Севастополя бомбила, но сухопутные позиции. Судя по АФС, по позициям и попали.
Дополнение к информации:
реч. п/х «Лидия» (рум.) + 22.9.43 58 км р. Дунай Ил-4 АМ
Речное пассажирское судно "Лидия" не было пароходом, так как имело двигатель 32 л. с., который работал на мазуте. Это было самое маленькое румынское пассажирское судно, которое затонуло в результате подрыва на советских авиационных минах.
Размеры судна "Лидия": длина 23 метра, ширина 3,6 метра, осадка 1 метр.
Для сравнения:
пароход "Михай Витязул" водоизмещением 1080 тонн имел размеры 85х11х1,9 метра
пароход "Измаил" водоизмещением 777 тонн имел размеры 66х8,1x2.5 метра
То есть, теплоход "Лидия" был в два раза меньше речного пассажирского парохода "Измаил".
Размеры теплохода "Lidia" близки к размерам румынского пассажирского теплохода "Daeni", водоизмещение которого было 58 тонн, тоннаж-27 брт, размеры: 24х3,1х1,05 метра. Судно имело двигатель мощностью 60 л. с., который работал на мазуте.
После подрыва на мине судно "Лидия" было поднято.
Судно "Лидия" числится в румынском регистре за январь 1945 года с пометкой "сильно повреждено".
Отредактированно Кибардин Г.А. (16.05.2019 13:51:26)
Botik Petra Velikogo написал:
#1360201
Не блокируется.
Отлично.
Кибардин Г.А. написал:
#1360091
( всё это в основном по Трифонову ).
Было ли это судно немцами переименовано в "Ploesti" или "Janina", я не знаю.
Скажите, а это Трифонов Ю.Н.? По переименованиям действительно мутная история, возможно оно у румын называлась "Theodosia"-http://fleetphoto.ru/vessel/2662/.
Botik Petra Velikogo написал:
#1360201
И откуда только берутся такие сладкие подробности, пленяющие своей конкретностью?
Botik Petra Velikogo написал:
#1360201
Наверное, составителю этого писания легче угадать содержимое моего письменного стола, чем мне, откуда он все это взял.
Хорошо сказано. Составитель этого писания утянул эти подробности видимо с этого сайта, а ссылку не дал;http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic. … &t=761Фотографии тоже оттуда.
Botik Petra Velikogo написал:
#1360201
Ведь КТВ морского коменданта Украины за 1943 год нет в природе. КТВ морского транспортного пункта Таганрог аналогично. КТВ пункта Сулина есть, но за какую дату искать и под каким названием не понятно. Единственная "Янина" которая есть в Гренере - гаврская баржа, погибшая в 1942 г.
Ясно.
Botik Petra Velikogo написал:
#1360201
Никакого налета 5 мая на гавань Севастополя не было и судна с таким названием там не погибало ни 5-го, ни в другие дни.
Спасибо, значит информация не подтверждается.
Botik Petra Velikogo написал:
#1360201
В доступных мне документах ЧФ по судам, захваченным в Севастополе, никакого судна №29 тоже нет.
Так и не могло быть; Трифонов может ошибается с причиной гибели судна, но указывает, что оно было затоплено. А раз так, то естественно не было и судна №29., тк после освобождения Севастополя АСС ЧФ обследовало бухты и пронумеровало затопленные корабли и суда, очевидно именно эта служба дала очередной номер затопленному судну "
Кибардин Г.А. написал:
#1360210
Не думаю, что это- выдумка. То есть, "недостроенное" судно "Феодосия" в направлении Севастополя всё-таки проследовало.
Спасибо, очень интересно, выходит утопленника действительно повели на ремонт 28.08.43 .
Botik Petra Velikogo написал:
#1360225
Могу только подтвердить, что оно вышло в 18.40 28 августа из Мариуполя и в 18.00 29 августа прибыло в Керчь. Все эскортыне корабли ушли на выполнение других задач в Азовском море. В течение ближайших дней судно дальше никуда не пошло, а проверять весь ворох документации за несколько месяцев - такого в моих планах нет.
Очень интересно и дальше проверять не стоит, тут всё понятно и логично; перевели по Азовскому морю залатанное судно в Керчь, далее или буксир оно ожидало или согласовывали ремонт с румынами, а потом увели.
Botik Petra Velikogo написал:
#1360225
Немцам без разницы кто бомбил - в их документах (Мор. комедант Кырма, мор. транспортный пункт Севастополь, Ультра) налета на сам порт нет.
Судно могло получить повреждения раньше, может просто затонуло в этот день.
А. Кузнецов написал:
#1360244
АДД в это время район Севастополя бомбила, но сухопутные позиции. Судя по АФС, по позициям и попали.
Значит суммируя всё; судно не было потоплено авиацией в ночь на 5 мая.
Ну и ещё пару слов: судно много лет стояло у нас в центре города, у Варваровского моста на реке Южный Буг. Симпатичный теплоход, не раз был на его борту, в 1990 его отбуксировали его на ЧСЗ для разделки на металл, но завод был изрядно загружен и его продали за границу. Так получилось что видел, как "Георгий Седов" на буксире ушёл в последний рейс, жалко было, существовали планы сделать его плавучим музеем.
Для han-solo
Трифонов-это тот, что Трифонов Ю.Н.
Слово Феодосия по-румынски пишется как Feodosia, а не Theodosia.
Я из этого обсуждения выхожу, так как участники обсуждения точной информацией не обладают, а для накопления новой информации требуется время.
Кибардин Г.А. написал:
#1360296
Я из этого обсуждения выхожу, так как участники обсуждения точной информацией не обладают, а для накопления новой информации требуется время.
Аналогично.
Ясно только, что история судна по Ю.Н. Трифонову трещит по швам, что в принципе не удивляет, с учетом времени когда все это писалось.
Дополнение к информации:
лихтер «Дунареа-1» 1260 т + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ
В тех румынских источниках, что я видел, написано, что погибла баржа "Дунареа" грузоподъёмностью 1260 тонн.
Однако, если в действительности погибла баржа "Дунареа-1", то её грузоподъёмность составляла 1505 тонн.
Да поправку внести не сложно. Хотелось бы только знать источник этой информации.
В трёх румынских источниках, которыми я пользовался, речь идёт о гибели баржи "Дунареа" ( причём один источник даже даёт ссылку на архивный документ от 11 июня 1943 года ), а не "Дунареа-1".
Тем не менее баржа "Дунареа-1" ( 1505 двт ) есть в румынском довоенном регистре и эта баржа до января 1945 года погибла.
Если Вы уверены, что 6 июня 1943 года погибла именно баржа "Дунареа-1", то тогда можете внести изменения в её грузоподъёмность.
Отредактированно Кибардин Г.А. (17.05.2019 22:07:59)
В румынском регистре за январь 1945 года нашёл баржу "Caliopi S" 1332 метрические тонны. Это явно вторая баржа, которая погибла 6 июня 1943 года, но которая позже была поднята. В Вашем списке она значится как лихтер «Калиопи» (рум.) 1332 т + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ
Это говорит о том, что в румынских книгах названия этих барж могут даваться не полностью. Следовательно,есть большая вероятность того, что вторая погибшая в этот день баржа называлась именно "Dunarea-1", а её грузоподъёмность составляла 1505 метрических тонн.
В румынском регистре за 1945 год нашёл ещё две баржи с названием "Калиопи".
Это баржи "Caliopi A" и "Caliopi Gh".Баржа с названием "Caliopi" не значится.Баржи в румынском регистре даются по судоходным компаниям, поэтому сразу все эти нюансы в глаза не бросаются.
Получается, что барж с названием Caliopi было по меньшей мере три и чтобы их как то различать, к названию добавляли ещё какие-то буквы.
В связи со всем вышеизложенным, считаю, что в списке потерь должно быть написано следующим образом:
лихтер «Дунареа-1» (рум.) 1505 т + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ
лихтер «Калиопи С» (рум.) 1332 т + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ ( позже поднят )
Кибардин Г.А. написал:
#1360470
Если Вы уверены, что 6 июня 1943 года погибла именно баржа "Дунареа-1"
В этом был уверен немецкий офицер связи при штабе румынской Дунайской флотилии, который в своем КТВ в записи за 6 июня повторил название баржи именно в таком виде три раза. Могу выложить страничку.
Кибардин Г.А. написал:
#1360470
Тем не менее баржа "Дунареа-1" ( 1505 двт ) есть в румынском довоенном регистре
Нет ли возможности выложить эту страничку?
К сожалению, выложить запрашиваемую Вами страницу возможности не имею. Однако, все эти тонны, которые касаются румынских барж, являются понятием весьма условным. Это- не более чем норма грузоподъёмности, которую рекомендуется не превышать.
Внес правку в список в 1-м сообщении темы.
По поводу «Седова». Вкратце история такая. В 1938 г. пароход стал в Таганроге на капитальный ремонт, который до начала войны закончен не был (свои котлы он передал на другие суда, а новые получить не успел). Поскольку «Седов» стоял в бесконечном капремонте, то личного состава, который его якобы взорвал, на нем не имелось. По поводу того, что немцы его «ввели в строй» - сильно сомневаюсь. Осенью 1944 г. «Седова» взяли наплаву на Дунае не на ходу и по-прежнему без котлов. Потом его отвели в Одессу, где он находился до лета 1947 г., когда был отбуксирован в Ростов-на-Дону. Там он также стоял на приколе (случились какие-то проблемы с дизелями, которые сперва долго везли из Астрахани, потом еще что-то и т.д.), а в 1952-1958 гг. был восстановлен в Туапсе. Весной 1958 г. начал эксплуатироваться на линии Жданов-Сочи. Поэтому сказки на тему «В 1951 г. начал службу на пассажирской линии Ростов-Керчь» сказками и останутся. В 1962 г. «Седов» еще работал на линии Жданов-Сухуми. Дальше я им не занимался.
Интересна история с присвоением пароходу «Феодосия» наименования «Георгий Седов», которое до этого и после этого носили только полярные суда. Как известно, Г.Я. Седов в свое время закончил Мореходные классы графа Коцебу в Ростове-на-Дону. И вот, в ознаменование 26-летия смерти этого полярного исследователя, старейший на тот момент преподаватель Ростовского морского техникума (преобразованного из Мореходных классов) В. Кузнецов (известный своими многочисленными статьями и несколькими книгами по истории азовских судов) предложил присвоить имя Седова техникуму, а пароход «Феодосия», стоявший в это время в хроническом ремонте в Ростове-на-Дону и периодически посещавшийся учащимися техникума, переименовать в «Георгий Седов». Инициатива получила поддержку местных властей и руководства АГМП, которые обратились в наркомат. Наркомат тоже оказался не против.
То есть получается, что название "Феодосия", под которым судно плавало у немцев, это его предыдущее название?
Я думаю, что хотя приказ о переименовании в "Георгий Седов" и вышел еще весной 1940 г., но на борту стоящего в бесконечном ремонте судна осталась старая надпись "Феодосия". По ней немцы его и идентифицировали.
Спасибо, понял. Так все стало на свои места.
Изучил дела по нашим трофеям в черноморских портах Румынии и Болгарии, а также на Дунае - ни "Феодосии", ни "Седова" среди них нет. Есть "Орел" в Констанце, "Войков", "Плеханов" и "Петр Великий" на Дунае. Даже буксир "Очаковский канал" (он же тральщик Т-487) под маской буксира Kehl нашелся, а вот "Феодосии" нет.
Botik Petra Velikogo написал:
#1360717
Изучил дела по наш
Не совсем в тему, но вот нашел подпись к фото в Вашей книге на стр. 329: "Самолет торпедоносец ГСС гвардии майора Поповича Г.Д. идет в атаку на японский эсминец. август 1945г." Автор фото Лубенко А.С.
Отредактированно maslopoop (22.05.2019 15:54:43)