Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1364899
Слишком много вопросов с неявными ответами из-за гибели "источников данных".
Все запутаннее: в имеющихся ВЖ время на второй и четвертый момент есть. с точностью ~10мин.
Но я бы не стал к нему привязываться сейчас - надо вообще часы заменить таймер, чтоб пока не сильно разжигать.
Скучный Ёж написал:
#1364901
надо вообще часы заменить таймер
Я на своей схеме так и сделал, правда, не для этого:
Скучный Ёж написал:
#1364901
чтоб пока не сильно разжигать.
Скучный Ёж написал:
#1364892
(то есть направление на Суворов на тот момент)
Почему Вы упорно пытаетесь вывести "Ослябя" на "Суворов", когда ему было приказано быть в хвосте 1 БрО, т.е. за "Орлом"?
Скучный Ёж написал:
#1364901
Все запутаннее: в имеющихся ВЖ время на второй и четвертый момент есть. с точностью ~10мин.
Вы заметили, что ни в одном журнале нет точного времени открытия огня "Суворовым"?
Как полагаете, почему?
Кстати, здесь важно понять, какие из журналов заполнялись позже, т.е. задним числом, по черновым записям.
ПыСсы: Кстати, в вахтенном журнале "Жемчуга" дважды (!) исправлено время события без соответствующих пояснений ("исправленному верить").
И одно из этих событий - время визуального обнаружения японской эскадры.
Отредактированно Kronma (18.06.2019 10:12:15)
Скучный Ёж написал:
#1364901
Все запутаннее: в имеющихся ВЖ время на второй и четвертый момент есть. с точностью ~10мин.
10 минут на малом промежутке времени, когда решают минуты - это ОЧЕНЬ много.
Kronma написал:
#1364904
Почему Вы упорно пытаетесь вывести "Ослябя" на "Суворов", когда ему было приказано быть в хвосте 1 БрО, т.е. за "Орлом"?
приказано - быть в килватере. в кильватер строятся по головному.
Вы же видели поясняющий чертеж к приказу по 3 отряду №156 от 29.04.1905. Куда направляется "Николай-I" видете? либо на "Суворов" (Николай идет с дальнего фланга), либо на "Ослябя" (Николай идет с ближнего фланга).
Потому что за время пока он туда придет все корабли уже пройдут.
Prinz Eugen написал:
#1364907
10 минут на малом промежутке времени, когда решают минуты - это ОЧЕНЬ много.
по тому и "запутанее", потому и "не стал привязываться сейчас"
Kronma написал:
#1364905
Вы заметили, что ни в одном журнале нет точного времени открытия огня "Суворовым"?
Как полагаете, почему?
нет ВЖ никого ближе "Жемчуга", который сам в ~1-2 км от "Суворова".
Kronma написал:
#1364905
ПыСсы: Кстати, в вахтенном журнале "Жемчуга" дважды (!) исправлено время события без соответствующих пояснений ("исправленному верить").
И одно из этих событий - время визуального обнаружения японской эскадры.
"исправленому верить" там конечно не написано, но есть предыдущая и следуюящая запись без исправлений.
Скучный Ёж написал:
#1364913
в кильватер строятся по головному.
Вы же видели поясняющий чертеж к приказу по 3 отряду №156 от 29.04.1905. Куда направляется "Николай-I" видете? либо на "Суворов" (Николай идет с дальнего фланга), либо на "Ослябя" (Николай идет с ближнего фланга).
Потому что за время пока он туда придет все корабли уже пройдут
Это частный случай (один из вариантов перестроения): перед началом манёвра обе колонны идут параллельно, с одинаковой скоростью. Поэтому, при повороте "догоняющей" колонны на 4R можно легко получить точку, в которую нужно прийти, и время, в которое нужно там оказаться.
В нашем же случае, перед началом манёвра обе колонны идут сходящимися курсами, и с разной скоростью. Так что если "догоняющая" колонна сразу после сигнала отвернёт навстречу основной колонне, и "прицелится" по головному, то скорость сближения колонн будет выше их относительного поступательного движения вперёд, и "хвост" основной колонны не успеет уйти с пути "догоняющей" колонны (по крайней мере, при той разности скоростей, которая была - 2 узла).
Kronma написал:
#1364969
Это частный случай (один из вариантов перестроения): перед началом манёвра обе колонны идут параллельно, с одинаковой скоростью. Поэтому, при повороте "догоняющей" колонны на 4R можно легко получить точку, в которую нужно прийти, и время, в которое нужно там оказаться.
Вы схемку-то откройте: III отряд перестраивается из строя фронта и там одна колона.
Это все частные случаи, но типовое решение. Оно настолько очевидно, что думаю даже в пароходной тактике Бутакова что-то такое есть.
Имеем: на одной чаше весов у нас приказ одного из отрядов 2 эскадры, на второй - мнение ув.Kronma. Что же выбрать?
Kronma написал:
#1364969
В нашем же случае, перед началом манёвра обе колонны идут сходящимися курсами, и с разной скоростью. Так что если "догоняющая" колонна сразу после сигнала отвернёт навстречу основной колонне, и "прицелится" по головному, то скорость сближения колонн будет выше их относительного поступательного движения вперёд, и "хвост" основной колонны не успеет уйти с пути "догоняющей" колонны (по крайней мере, при той разности скоростей, которая была - 2 узла).
Это если Суворов дал сигнал до того как лег на курс NO23?
Не знаю зачем отдавать такой приказ не находясь на боевом курсе, ну да ладно.
Скорость сближения не принципиальна - отряд идет в ту точку где головной был, а хвост - да, хвост пропускает. Если длинна первого отряда деленная на его скорость больше чем расстояние между головами отрядов (в момент отдачи приказа) деленное на скорость воторго отряда - то никого пропускать не придется. (То есть, в этом конкретном варианте - это значит, если Орел дальше от Суворова чем Ослябя в момент отдачи приказа более чем на 15% то тогда его будут пропускать)
Отредактированно Скучный Ёж (18.06.2019 16:20:35)
Скучный Ёж написал:
#1364992
Это если Суворов дал сигнал до того как лег на курс NO23?
Не знаю зачем отдавать такой приказ не находясь на боевом курсе
Я тоже не знаю, но тем не менее, он был отдан именно так.
См. показания Демчинского и Кржижановского, см. ВЖ "Жемчуга".
Скучный Ёж написал:
#1364990
Имеем: на одной чаше весов у нас приказ одного из отрядов 2 эскадры, на второй - мнение ув.Kronma. Что же выбрать?
А я не один.
Вместо со мной на чаше весов мнение лейтенанта Овандера, подробно описавшего, как именно следовало выполнить этот сигнал согласно эволюционной книге, и как он был выполнен в реальности.
Овандер, напомню Вам на всякий случай, был на мостике "Сисоя", и лично лицезрел весь этот "цирк с конями".
Выбирайте.
Kronma написал:
#1364997
Вместо со мной на чаше весов мнение лейтенанта Овандера, подробно описавшего, как именно следовало выполнить этот сигнал согласно эволюционной книге, и как он был выполнен в реальности.
Цитату приведите.
Kronma написал:
#1364997
Я тоже не знаю, но тем не менее, он был отдан именно так.
См. показания Демчинского и Кржижановского, см. ВЖ "Жемчуга".
Тут тоже нужна цитата, а то прям даже засомневался что читал одни и те же документы.
Скучный Ёж написал:
#1364998
Цитату приведите.
А прочитать? Не, никак?
Кржижановский:
13-30 Дали 68 оборотовъ— 11 узловъ и повернули на 4 R влѣво, чтобы построить одну кильватерную колонну съ II брон. отрядомъ.
Подняли сигналъ : « II брон. отряду вступить въ кильватеръ I » .
13-40 Повернули на курсъ N0 23°.
Т.е. повернули на боевой курс через 10 минут после того, как подняли сигнал.
Kronma написал:
#1365002
А прочитать? Не, никак?
Кржижановский:
не, ни как. точность записей 10 мин.
для справки - за 10 мин. на 11 узлах 1 отряд сблизится примерно на 13 каб.
но таки последовательность такая. правда по показаниям штурманского офицера c Ослябя (Осипов) они её исполняли не сразу, а когда Суворов начал приводится на курс NO23. А до этого остовался на курсе, но уменьшил скорость.
вот этот вариант норм версия - если Суворов идет на пересечку курса Ослябя под углом 4R, то логично замедлится/остановится на нектором расстоянии, его пропустить и начать приводить к нему в кильватер на лево после того как он пересечет курс, а когда Суворов отвернул на NO23, то стало понятно что ворочать надо на право и догонять уходящий первый отряд.
то есть уменьшение хода и остановка не вызвана сближением с Орлом, а ожиданием прохождения Суворова впереди по курсу.
таким образом можно принять общее время от получение сигнала до поворота Ослябя на Суворов (то есть, время куда входят малый ход и остановка) в размере не более 6 мин (время сближение Суворова на 8 каб.). Отстаиваться Ослябя должен был начать при уменьшение расстояния до Суворова менее 8 каб (длинна 1 отряда и межотрядного интервала).
ок, ночью порисую.
Скучный Ёж написал:
#1365010
не, ни как. точность записей 10 мин.
Ну, в любом случае, сначала подняли сигнал, и лишь потом повернули на боевой курс.
О чём я и говорил.
А по словам Рожественского сигнал подняли после открытия огня, кстати.
Т.е. "Суворов" начал стрелять ещё не придя на боевой курс, как на японских схемах?
Или Рожественский тупо врёт?
Скучный Ёж написал:
#1365010
если Суворов идет на пересечку курса Ослябя под углом 4R, то логично замедлится/остановится на нектором расстоянии, его пропустить и начать приводить к нему в кильватер на лево после того как он пересечет курс
Вот видите, Вам даже цитата из Овандера не понадобилась.
Вы практически в точности повторили его слова, чего мне и хотелось добиться.
Именно так и должно было быть исполнено по эволюционной книге: замедлить ход или остановиться - пропустить вперёд - описав коордонат вступить в кильватер.
Кстати, помните, кто-то из миноносников упоминал, что в этот момент на "Ослябя" был сигнал "Иметь 8 узл. хода"?
Вот это он и сбросил скорость, чтобы пропустить вперёд 1 БрО, но тот выдвигался слишком медленно, и Бэр вообще застопорил машины, подняв шары.
Но, когда "Суворов" не дойдя до линии курса "Ослябя" лёг на NO23, Бэр понял, что дальше ждать нечего, дал ход, и стал описывать коордонат вправо, пытаясь уйти за корму "Орла", чтобы вступить ему в кильватер, тем более что бой уже начался, по-видимому.
Вот так и получились "ножницы", отображённые на японской схеме.
Скучный Ёж написал:
#1365010
ок, ночью порисую.
Не теряйте время зря - рисуйте сразу между колоннами 13,5 каб.
Это минимальное расстояние.
По факту, скорее всего, было 15...17 каб.
Цифру 20 каб. я отбрасываю, как недостоверную (либо принимаю её, но с поправкой на геометрию).
Отредактированно Kronma (18.06.2019 18:26:30)
Kronma написал:
#1365012
Вот видите, Вам даже цитата из Овандера не понадобилась.
Вы практически в точности повторили его слова, чего мне и хотелось добиться.
Именно так и должно было быть исполнено по эволюционной книге: замедлить ход или остановиться - пропустить вперёд - описав коордонат вступить в кильватер.
Не нашел это у Овандера, особенно про ссылку на эволюционную книгу.
Но Вы то сылались что править надо было НЕ на Суворов, а это не так. Подруливание к Орлу это уже для занятия своего места по приходу - а поварачивать Ослябя должен был на Суворов.
В любом случае суть не в этом - останавливались в далеке от I отряда, потому так как думали что Суворов так и полетит NE25 (то есть, пропускали то чего не было в итоге - потом догоняли).
Kronma написал:
#1365012
пытаясь уйти за корму "Орла", чтобы вступить ему в кильватер, тем более что бой уже начался,
еще раз - сближение на 8 каб занимает у Суворова 6 минут. После того как Суворов повернул Ослябя должен был дать полный ход (ну или просто ход 9 уз).
если начальное расстояне между колоннами 16 каб, то Ослябя будет идти до своего места примерно 6-7 мин.
то есть время занатия места Ослябя - 12+ минут от начала поворота Суворова. Суворов начал поворачивать примерно при пересечении японцами курса I отряда. Так что "не" - бой еще не начался.
Kronma написал:
#1365012
Не теряйте время зря - рисуйте сразу между колоннами 13,5 каб.
Это минимальное расстояние.
По факту, скорее всего, было 15...17 каб.
Цифру 20 каб. я отбрасываю, как недостоверную (либо принимаю её, но с поправкой на геометрию).
тот же Кржижановский называет конкретно 10.
Скучный Ёж написал:
#1365017
Не нашел это у Овандера, особенно про ссылку на эволюционную книгу.
Не нашли, потому что этого нет в его показаниях.
Скучный Ёж написал:
#1365017
а поварачивать Ослябя должен был на Суворов.
Поворачивать Ослябя должен был на точку поворота на боевой курс, и править на неё.
Но, в любом случае, дав ход он уже должен был обойти Орла с кормы.
С его левого борта он не помещался.
Скучный Ёж написал:
#1365017
тот же Кржижановский называет конкретно 10.
Что ж, дело Ваше.
Kronma написал:
#1365023
Поворачивать Ослябя должен был на точку поворота на боевой курс, и править на неё.
Но, в любом случае, дав ход он уже должен был обойти Орла с кормы.
С его левого борта он не помещался.
Дав ход Ослябя должен был пройти от 8 и более каб до точки поворота. Он там естественно помещался, но мог нырнуть только если рулевой не "одерживал" при повороте (кажется так это у Макарова называется).
Kronma написал:
#1365023
Что ж, дело Ваше.
Не так поняли - это к минимальному расстоянию. Попробую сделать несколько вариантов сразу.
Скучный Ёж написал:
#1365025
Он там естественно помещался
Он помещался там с учётом Вашего послезнания.
Бэр вряд ли стал бы править в точку возможного столкновения, предпочитая обойти Орёл с кормы.
Кстати, если Рожественский уменьшил ход до 9 узлов, не дождавшись всех остальных броненосцев 1 БрО (а судя по всему, так и было), то Орёл и Бородино тоже должны были его уменьшить, и в этом случае Бэр, "правивший в точку" с левого борта Орла, попадал в засаду.
Но, идя к точке в обход кормы Орла, он не зависел от капризов адмирала.
Так он и поступил (см. японские "ножницы").
Скучный Ёж написал:
#1365025
Не так поняли - это к минимальному расстоянию. Попробую сделать несколько вариантов сразу.
12 каб. - это самый-самый маловероятный минимум при наличии нескольких условий.
А так, в письмах матросиков и цифра 6 кабельтовых встречается...
ПыССы: Кстати, хотите ещё одну версию появления "ножниц"?
Бэр всё рассчитал правильно, дал ход и повёл Ослябя к точке поворота, считая скорость хода 1 БрО = 11 узлов.
Но, подходя, он увидел, что не помещается (неважно почему, либо Орёл оттянул, либо ЗПР сбросил ход), и у него оставался только один выход - довернуть ещё круче вправо и пройти за кормой Орла. Вот в этот момент Щербачёв и увидел левый борт Ослябя ("весь в огне, он уже начал бой").
Отредактированно Kronma (18.06.2019 20:10:32)
Скучный Ёж написал:
#1365025
Он там естественно помещался, но мог нырнуть только если рулевой не "одерживал" при повороте (кажется так это у Макарова называется).
Kronma написал:
#1365030
Бэр вряд ли стал бы править в точку возможного столкновения, предпочитая обойти Орёл с кормы.
как вариант Ослябя мог придти в точка раньше и таким образом выбирать свой интервал чтоб не притормаживать второй раз. Тут как бы он сам рассчитывал маневр. Причин может быть много начиная с "ускорился чтоб успеть" если был совсем далеко. Суть в том что пришел он туда примерно на уровне кормы Орла - то есть для больших кораблей вполне себе хорошая точность расчета маневра.
Kronma написал:
#1365030
Кстати, если Рожественский уменьшил ход до 9 узлов, не дождавшись всех остальных броненосцев 1 БрО (а судя по всему, так и было), то Орёл и Бородино тоже должны были его уменьшить, и в этом случае Бэр, "правивший в точку" с левого борта Орла, попадал в засаду.
В зависимости от скорости Ослябя или если бы колонны были близко: Так как он должен был "пропускать" Суворов имея от него 8 каб, то без разгона до 11+ уз он ни в какую засаду не попадал. А второй раз он как известно не останавливался.
Скучный Ёж написал:
#1365032
Суть в том что пришел он туда примерно на уровне кормы Орла - то есть для больших кораблей вполне себе хорошая точность расчета маневра.
Хорошая точность расчёта - это прибыть в точку в 2-х кабельтовых от кормы Орла.
А так - если Орёл сбросит скорость (что и произошло, по-видимому), то Ослябя будет вынужден уходить за корму Орла, т.к. он идёт головным, а тормозить второй раз, и снова собирать "кучу" - не вариант.
Kronma написал:
#1365047
А так - если Орёл сбросит скорость (что и произошло, по-видимому), то Ослябя будет вынужден уходить за корму Орла,
Есть сведения насколько далеко от кормы Орла прошел Ослябя?
А так - точность не хуже 2 каб.
10, 13.5, 16
"Оттормаживание" - 5 последних минут по прямой сделаны с квадратичным изменением скорости из расчета средней 6 уз.
Начало "оттормаживания" - через минуту после поворота Суворова 4R; конец - в момент поворота Суворова NO23.
После "дачи хода" скорость Ослябя ~11 уз.(чуть больше, и увеличивается у каждого более дальнего, но незначительно)
Кстати 1, начало и конец поворота Суворова у Филипповского указано конкретно - 13:33-13:40 (как раз 6-7 мин). То есть, +3-5 мин к времени схемы. Тогда Ослябя занимает место или в момент открытия огня или прям перед этим.
Кстаит 2, так как отттормаживание у нас не связана с физичискими параметрами, то допущениями по положению Ослябя в начале
можно убрать
Если при таких раскладах мне обяснять причину значительного "нырка" Ослябя, то думать про его параметры.
Ну а так - видноо что во всех вариантах с Орла можно видеть левый борт Ослябя без всяких "нырков". (можно кстати смоделировать ракурс наблюдения с Орла на Ослябя по времени - запишу мысль чтоб не забыть) показатель нырка это пересечения кильватерного следа Орла - а таких показаний/свидетельств я не помню.
в целом это не удивительно если понимать что на позавчерашнем варианте Ослябя почти влезает без преднамеренного замедления и по более короткому пути (то есть по более длинному и с оттормаживанием смысла в это нет).
Отредактированно Скучный Ёж (19.06.2019 10:47:55)
доверился ув.Kronma и выбрал 13.5 каб - откуда-то он же их взял.
логика выбора времени:
13:20 - обнаружили японцев пересекающих курс с лева на право - I отряд увеличивает скорость чтоб иметь свободу маневра и дать место пристроится II отряду. Жемчуг получает приказ перейти к Орлу и оттормаживается.
13:33 - определили, что японцы развернулись и переходят на левую сторону - начали выводить I отряд влево перед II отрядом.
13:33-13:40 - II ждет прохождения I отряда перед носом (оставляя место себе для разгона и маневра)
13:40 - II отряд начинает приводится в кильватер I отряда.
про нырок "Ослябя" - вообще я японскую схему тоже анимировал - и на ней тоже нет смысла для этого "нырка" - "Орел" там с запасом уже втягивается (несмотря на то что у японцев на схеме между колоннами 6 каб). да и нырок на 3 каб за линию I отряда был бы достаточно заметен для более конкретного описания. Больше похоже на то что японцы изобразили, то как они выполняют развертывание главных сил - и на схеме маневрирования 2БО можно увидеть те же самые "ножницы" в исполнении японцев - отворот от противника и потом маневр в кильватер 1БО.
Отредактированно Скучный Ёж (23.06.2019 15:14:31)
По случаю попробовл новый подход - в целом несколько проще, но это несовсем картинку.
Зато интерактивно - все управляется перемоткой.
01.08.1904 (в качестве приложения к статье https://naval-manual.livejournal.com/88890.html)
http://195.133.48.178:9000/battle19040801.html (проверял только на Chrome и FireFox)
Отредактированно Скучный Ёж (21.06.2020 17:48:04)