Вы не зашли.
Тема закрыта
Botik Petra Velikogo написал:
#1351782
Ну я все-таки планирую несколько иную нарезку. Будет лекция по типам кораблей, где я планирую высказаться по их боевым возможностям и будут лекции по морским ТВД в их хронологической последовательности непосредственно по ВОВ.
Было бы интересно.
Greetings again
Had you some time checking for my last batch of questions of mines in Black Sea?
Post #2434 on previous page
lupodimare89 написал:
#1349260
On 2 October1943
Loss of both F-302 and F-315
Also found this clear ...
It is particularly interesting if it is possible to identify which units laid the field responsable for F-302 and F-315
And also of course what caused the loss of F-128 and F-329
Thank you again!
After this series of questions over mines, I wanted to say that i am currently reading the DEFE Ultra file, digging for interesting hints over poorly described or controversial cases. In some incidents, i would love to know your opinions-assessment or know the Soviet version of clashes.
Отредактированно lupodimare89 (16.04.2019 18:55:56)
Cobra написал:
#1351150
Вес дизелей интересовал....
Извините, вот тут кое-что выложили, правда по дизелям речных судов: http://fleetphoto.ru/search.php?aid=998&auth=2
О спасибо. Так там это не только речные дизеля, но и устанавливавшиеся и на военных кораблях
Отредактированно Cobra (23.04.2019 15:13:15)
lupodimare89 написал:
#1354586
It is particularly interesting if it is possible to identify which units laid the field responsable for F-302 and F-315
No. A lot of TKAs took part in that actions.
lupodimare89 написал:
#1354586
And also of course what caused the loss of F-128 and F-329
I think you know this from here https://www.historisches-marinearchiv.d … _value=162
F-128 didn't repired after mine damages 3.8.1942
F-329 minned in 45°10’N, 36°27’O on 26.11.1943
Greetings! (i have posted question and comments in other topics of the forum. This Easter holidays have been quite fruitful in term of interesting things!)
Thanks for clarification of F-302 and F-315
F-128 didn't repired after mine damages 3.8.1942
Yes but indeed on the same HM it's not all clear.
it include at the bottom of the career this:
- 00.10.1943 F 128 bei Kap Chersones durch Minentreffer gesunken [4]
- 20.10.1943 Lt. Meldung im Bestand 1. Landungsflottille [4]
So it is either: 1) a mistake
2) the wrecked hull was further sunk in another mine incident. But maybe first option is more reasonable?
F-329 minned in 45°10’N, 36°27’O on 26.11.1943
It is known to you if it was a mine laid by TKA or other boats?
And it is possible to identify the minelaying boats?
Thanks again for your replies!
F-128 never listed in fact in 1st L-fl after 3.8.1942.
F-329 struck a drifting mine (more probable a German mine)
Thanks for clarification!
Coming back to the F-128, it is known in the original damage of 3 August 1942 what laid the mines responsable for her damage?
It is not present among the air-dropped ones, so maybe it was TKA/SKA?
(I originally eclipsed this incident because believed the loss was in Oct 1943)
To move on for a finish of this small research, the last mine loss for 1943 i have traced it's this:
16 December 1943
Turkish merchant Kalkavan (1825 GRT) sank on mine at northwestern exit of Bosporus.
Also found different day: 19 December, and sinking point reported at Kara Burun.
In theory it's not too distant for some kind of floating mine off Batumi. How you evaluated the incident?
I am also not sure this could be count as a success (neutral nation also ship apparently not involved in trade with germany at the moment).
lupodimare89 написал:
#1357100
Yes but indeed on the same HM it's not all clear.
it include at the bottom of the career this:
- 00.10.1943 F 128 bei Kap Chersones durch Minentreffer gesunken [4]
- 20.10.1943 Lt. Meldung im Bestand 1. Landungsflottille [4]
So it is either: 1) a mistake
2) the wrecked hull was further sunk in another mine incident. But maybe first option is more reasonable?
If you look carefully you can see two types of sources for HMA/Landungsfahrzeuge. One is documents, and second is books. Number 4 is a book from kluger and this book often conflicted with other data put on same page but drawn from documents. It is old book full of various mistakes, so you can't rely on it.
Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
Посмотрите пожалуйста по имеющимся у вас документам атаку торпедоносца в сентябре 1944 года в Рижском заливе.
По справочнику "Потери флотов Германии и её союзников..." :
27.09.44 г. 1 А-20 1 ГМТАКП в точке 57.22/23.32 не вполне достоверно потопил ТР 5000 т. (ссылка на 4 архивных дела).
По "Хронике..." :
28.09.44 г. В 21.31 1 А-20Ж 1 ГМТАКП, лётчик - капитан Меркулов в 14 милях восточнее мыса Мерсрагс потопил ТР 5000 т., шедший в охранении двух ТЩ. (ссылка на одно архивное дело).
В вашей книге о Торпедоносцах такой атаки нет.
Я понимаю, что составители Хроники не работали с документами полков, поэтому допускаю, что атака могла быть 27-го. Но кажется очень странным довольно большое количество подробностей для атаки, которой не было.
С уважением, Фёдор.
Да, была такая атака - в 21.34 27 сентября, остальное как Вы указали.
lupodimare89 написал:
#1357122
To move on for a finish of this small research, the last mine loss for 1943 i have traced it's this:
16 December 1943
Turkish merchant Kalkavan (1825 GRT) sank on mine at northwestern exit of Bosporus.
Also found different day: 19 December, and sinking point reported at Kara Burun.
In theory it's not too distant for some kind of floating mine off Batumi. How you evaluated the incident?
I am also not sure this could be count as a success (neutral nation also ship apparently not involved in trade with germany at the moment).
The only thing, which I can say to this ocassion - Germans laid two mine filds of the entrance of Bosphorus in September, 1943, so I think the turkish merchant was its victim more probable.
Greetings again, after this time of focus on mine warfare i wanted finally to move back or my main interest (surface crafts operations), and meanwhile i started ammassing a number of episodes i already tried to figure out separately also asking multiple persons.
First of all thank you really to clarify my question on Bornholm operations in the other topic!
Really there is absolutely little to zero details available on the net.
To stay on similar theme, i wanted to further clarify all the other similar incidents occurred on the very last day of war 9 May. Here the first couple of questions:
1)) You already clarified well the identity and details of TKA operations against Bornholm on 9 May, however there is that very last incident poorly described:
Here three slightly different versions:
В ночь на 10 мая с Борнхольма скрытно вышли в направлении Швеции немецкие буксир и баржа. Утром они были обнаружены авиацией, перехвачены вышедшими в море торпедными катерами и возвращены на Борнхольм. На борту находилось до 800 немецких солдат.
В ночь на 10 мая немцы предприняли последнюю попытку уйти с Борнхольма — в направлении с острова вышли баржа и буксир, на которых находились около 800 гитлеровцев. Они были перехвачены советскими торпедными катерами и возвращены на остров.
Бои (включая артобстрелы и бомбёжку) продолжались 9 и 10 мая – авиация СССР потопила десять кораблей, моряки захватили две баржи, где спрятались 800 солдат вермахта.
So apparently, some (or all?) of TKA n° 37, 96, 188, 189 and 193 intercepted an escaping tug with barge (or two barges?) during the nigth of 9/10 attempting to leave the island for Sweden (and not Denmark like the convoy of day 9 May).
It is known the identity of the tug and which TKA involved in the seizure? Considering the hour, it could fully entitled as the very last surface operation with hostile targets (even if likely unarmed) of the Baltic Fleet during the war!
2)) Moving to Poland (Władysławowo=Grosendorf) still on 9 May
4 тка возвратили 1 буксир, 1 мотобот и 1 моторный катер, пытавшиеся вывезти солдат и офицеров из гавани Гроссендорф.
If I am correct, the harbor was part of the German pockets alongside the Baltic shore, "surpsassed" by the Red Army ground offensive and indeed i read Germans made evacuations from Hel Peninsula on 9/10 May.
It is known the identity of the TKA involved? and possibly the name of the captured tug?
lupodimare89 написал:
#1360521
So apparently, some (or all?) of TKA n° 37, 96, 188, 189 and 193 intercepted an escaping tug with barge (or two barges?) during the nigth of 9/10 attempting to leave the island for Sweden (and not Denmark like the convoy of day 9 May).
As I wrote earlier, in all this actions took part six MTBs: TKA-37, 96, 183, 185, 188, 193 (TKA-185 instead of TKA-189). TKA-183 returned to Kolberg with prizes, TKA-96, 188, 193 took part in the attack on the convoy. TKA-37 and TKA-185 went to Kolberg on the evening of May 9th with the staff of the German commander from Rene. No action took placeduring the night May, 9/10th.
TKA-16, 36, 56, 76, 136, 183, 195 transferred 580 men of Red Army from Kolberg to Rene on morning May 10th (by 12.50). Later on that day TKA-16, 36, 56, 136, 195 sailed to capure mentioned ships (from 15.40 to 20.20 - a tug with a barge)
lupodimare89 написал:
#1360521
It is known the identity of the TKA involved? and possibly the name of the captured tug?
TKA-145, 316, 333, 354. MTBs captured a tug and a cutter on May 9th and a motorboat on May 10th with 103 German soldiers in all, and returned in Grossendorf, which was in the soviet hands. No names of captured ships available.
Thank you for these replies! Really i found no other place where to find these data!
I have some few other similar incidents occurred on 9 May.
1)) At Windau/Ventspils:
7 малых охотников у Виндавы остановили 2 морских буксира и шесть плавсредств и возвратили их в порт. Однако в связи со штормом и малой мореходностью плавсредств люди с них были пересажены на буксир и частично на катера, а плавсредства потоплены. Буксиры вернулись в Виндаву.
Again, it would be interesting to know identity of soviet boats involved (SKA in this case), number of prisoners and (if exists) some description-identification of the two tugs.
I would say that only the two tugs seems targets worth to be mentioned as prizes-seizures, and the other crafts (i guess simple rowing boats or rafts) were reasonably ingored once prisoners were transferred.
2)) At Libau:
Отряд из 4 тка у Либавы на рассвете атаковал конвой неприятеля, потопив 1 тр (ок. 4 тыс. т), 1 тщ и 1 баржу. Ещё 3 тка возвратили здесь в порт 1 буксир, 2 мотобота и 3 барказа с солдатами, но были ошибочно атакованы парой наших армейских самолётов, сильно повредивших 1 тка, который вскоре затонул. В 10 ч 25 мин в порт Либавы вошли 8 тка с 59 морскими пехотинцами, которые без противодействия высадились и в 10 ч 40 мин подняли над зданием порта Военно-морской флаг СССР. В 12 ч 00 мин в Либаву вошли наши войска.
The first attack seems a classic wartime overclaim (especially the 4000tons cargo), there is some clear evidence on soviet side about reality of attack?
The second incident however fall in the category of the other seizures/captures.
Again, would be interesting to know identity of the TKA involved, number of prisoners and if exists some identification or size of the German boats (maybe the tug?)
If i am correct among the TKA there was the Komsomolets ТК-141 that sunk in this extremely unfortunate friendly fire incident. There were casualties?
Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
У Вас случайно нет дат вручения/поднятия наградных флагов лодкам Северного флота: К-22, Щ-402, М-171, М-172, М-174?
Щ-403 и Щ-404?
Заранее спасибо!
Konstan написал:
#1347160
На чертеже он имеет номер 201, по форме похож на бидончик с крышкой. Так вот: через крышку работала подача патронов к носовой 100-мм пушке, а когда надо было грузить мины - отвинчивали более широкую часть с "юбкой" и после подъёма люка в палубе надстройки перед 45-мм орудием грузили мины. Причём, поскольку люк находился в ДП, а крышки МБЦ (№144) - по бортам, внутри ставили соответствующие направляющие (на чертеже они показаны штрих-пунктиром). Ролики траверсы, на которой находилась мина, скользили по направляющим и мина попадала либо на правую, либо на левую дорожку.
Большое спасибо. Я примерно так и предполагал.
Возник такой вопрос. В 1945 г. в план Судомеху были поставлены две подлодки 15-й серии с плановым продвижением готовности к 01.01.1946 г. 30% для одной и 20% для другой (фактические цифры оказались, как обычно, гораздо меньшими). В 1946 г. эти лодки уже не строились. В связи с чем они были сняты со строительства?
Согласно постановлению ГКО №7780 о судостроении на 1945 г. планировались проценты продвижения 13 и 10%. 30 и 20 - это, наверное, инициатива завода. Из постановлений ГКО не понятно в каком квартале собирались заложить ПЛ. Такое впечатление, что их вообще передумали закладывать. Ну а причины - могу только предполагать, что вместо них собирались заложить ПЛ по проекту 612.
maslopoop написал:
#1365111
У Вас случайно нет дат вручения/поднятия наградных флагов лодкам Северного флота: К-22, Щ-402, М-171, М-172, М-174?
Щ-403 и Щ-404?
Увы, ничего не нашел.
Botik Petra Velikogo написал:
#1365196
30 и 20 - это, наверное, инициатива завода.
Фиг его знает. Тех. готовность бывает разная - по корпусу, вооружению, механизмам, системам и пр. Еще была отдельно по своим работам и работам подрядных организаций. Мне думается, в этом случае - первое.
Botik Petra Velikogo написал:
#1365196
Из постановлений ГКО не понятно в каком квартале собирались заложить ПЛ. Такое впечатление, что их вообще передумали закладывать.
Похоже на то. Лодкам дали заводские номера 228 и 229, т.е. они вклинились в серию БМО. Теоретически можно было бы предположить, что их заложили между МО-635 (июнь 1945 г.) и МО-636 (август 1945 г.). Однако, завод не отчитался об их закладке, а мизерный процент готовности к 01.01.1946 г. говорит о том, что их в 1945 г. физически вообще не могли заложить. Если в будущем году смогу выбраться в Питер, попробую посмотреть документы Судомеха за 1946 г. Может они помогут прояснить этот мутный вопрос (впрочем, опыт показывает, что такие надежды обычно не оправдываются).
Botik Petra Velikogo написал:
#1365196
Ну а причины - могу только предполагать, что вместо них собирались заложить ПЛ по проекту 612.
Это довольно странно. Особенно, если учесть, что в том же 1946 г. завод начал достраивать сормовские лодки 15-й серии, а уже в 1947 г. приступил к их серийной постройке у себя. Хотя, у нас бывало всякое.
vvy написал:
#1366294
Это довольно странно. Особенно, если учесть, что в том же 1946 г. завод начал достраивать сормовские лодки 15-й серии, а уже в 1947 г. приступил к их серийной постройке у себя. Хотя, у нас бывало всякое.
Ну так сама история развития малых ПЛ в тот момент, можно сказать, странная. Собирались перейти на пр. 612, затем его прикрыли и развернули строительство пр. 96, поскольку 615 еще не был готов.
Greetings ^^ Probably you've been busy and/or on vacation,
But if you have an easy access to the info, i would really love to know some data of the two seizure incidents i have wrote above on 9 May (Ventspils and Libau).
Only the main info about their Soviet TKA/SKA identity alone would be awesome
Thank you again!
Мирослав Эдуардович, не подскажите - из Севастополя летом 1942 года была организованная эвакуация боеспособных частей на Большую землю перед оставлением города? Если -да, то не могли бы озвучить цифры?
Заранее спасибо!
Нет, такой эвакуации не было. Были указания ГШ КА провести что-то подобное, но Октябрьский, который к тому моменту уже перебрался на Кавказ, дал ответ что это не возможно.
Мирослав Эдуардович! Вы когда на TacticMedia материалы выкладываете, здесь тоже сообщайте.
Тема закрыта