Вы не зашли.
Тема закрыта
Вам не за что извиняться.
I know i recently made another post with questions about mines in Black Sea, but there is one thing it's really bugging me from some time over important clash!
Until recently, I strongly believed the loss of Soviet Destroyer Смелый (Smelyi) on 26/27 July 1941 was due mine, later finished by Soviet TKA 54.
I believed the claim by German S-boats (S-54, S-55 and S-57) has been dismissed, BUT Igor pointed me it was quite the reversal: old Soviet sources believed it was a submarine/mine, more modern cross-reference with German sources speak of loss by S-boat attack.
What is your full/definitive assessment? It was mine or torpedo-hit by S-boats?
In my opinion it is quite importanat, because if confirmed, Smelyi would be the largest/most significant Soviet warship lost to enemy surface action during the whole war!
lupodimare89 написал:
#1344872
What is your full/definitive assessment? It was mine or torpedo-hit by S-boats?
Yes, DD was damaged by S-boat torpedo and later finnished with a torpedo from TKA.
Botik Petra Velikogo написал:
#1341917
А вот тут какая-то ошибка,
М-дя. Нашелся документ, где сказано, что 02.09.1940 г. со слипа была спущена Л-2. Вот сижу и ломаю голову - то ли Л-1 с Л-2 перепутали, то ли они в один день спускались.
С другой стороны, в приказе по КБФ с объявлением состава ПЛ за сентябрь 1940 г. Л-2 и Л-3 показаны в капремонте, а Л-1 - нет.
vvy написал:
#1345775
С другой стороны, в приказе по КБФ с объявлением состава ПЛ за сентябрь 1940 г. Л-2 и Л-3 показаны в капремонте, а Л-1 - нет.
И правильно показаны. Как я уже писал, Л-1 была в кампании до момента ее окончания, что, конечно, не отменяет текущий ремонт и аварийные случаи.
Дело в том, что было два договора на капремонты - 1938 г. (Л-1, Л-2 и Л-3) и 1940 г. (Л-1 и Л-2). Причем, в последнем случае Л-1 являлась головной и по идее д.б. стать в ремонт ранее Л-2.
Наверное, есть еще какие-то документы, которые все это корректируют. По документам флота Л-2 стала в капремонт 1.12.1939.
Может стоит задействовать документы техупра КБФ?
Мирослав Эдуардович, вовлекли меня тут в один спор по поводу интерпретации результатов атаки Лунина. Один из оппонентов ссылается на заключение Комиссии Главморштаба с участием Колышкина и Щедрина ( Боевая деятельность подводных лодок ВМФ СССР в ВОВ 1941-45 гг том 1 - ПЛ СФ в ВОВ", изданной ГШ ВМФ СССР в 1969 году.) Второй оппонент, кавторанг запаса-подводник, категорически не верит, что такая комиссия была, создавалась для разбора атаки. Можете как-то прокомментировать или выложить скан? Оба оппонента хорошо знают Ваши работы и ссылаются в основном на Вас, но именно в этом вопросе возникло прямое недоверие, что такой источник существует.
Dianov написал:
#1345808
Один из оппонентов ссылается на заключение Комиссии Главморштаба с участием Колышкина и Щедрина ( Боевая деятельность подводных лодок ВМФ СССР в ВОВ 1941-45 гг том 1 - ПЛ СФ в ВОВ", изданной ГШ ВМФ СССР в 1969 году.)
И что он говорит там написано?
Я о такой комиссии не слышал. Труд есть, у него есть авторский коллектив и редколлегия. Могу выложить их составы. Это нужно?
Разбор атаки проводился задолго до написания этого труда, в начале 1943 г. в Управлении подводного плавания ВМФ. Обо всем этом есть в книге
http://www.labirint-bookstore.ru/id/675018/
пересказывать которую тут было бы слишком долго. Лучше купить и прочитать.
Botik Petra Velikogo написал:
#1345813
И что он говорит там написано?
Комиссия оценила результат атаки так: "Результат атаки не наблюдался - попадание торпед не подтвердилось" (с)
Botik Petra Velikogo написал:
#1345813
Разбор атаки проводился задолго до написания этого труда, в начале 1943 г. в Управлении подводного плавания ВМФ. Обо всем этом есть в книге
Спасибо, прочитаем!
Да, так там и написано (в таблице в приложениях), в основном тексте написано более обтикаемо: результат не наблюдался, разведка ничего не установила, но командование пришло к выводу. Однозначно по факту попадания заключения не было. Колышкин же считал, что попадание было - см. его мемуары. Он не участвовал в написании "Боевой деятельности...", но был в составе редакционной комиссии. Автором 1-го тома был А.П. Шергин, который писал заключение по атаке в УПП ВМФ еще в 1943 г.
Большое спасибо!
Возник вопрос: каким образом на лодках типа "К" производилась погрузка мин в минно-балластную цистерну?
Краном через специальные люки в верхней части минно-балластной цистерны. Устанавливали, перемещали по рельсам, освобождая место для погрузки следующей. Как-то так.
Botik Petra Velikogo написал:
#1346270
Краном через специальные люки в верхней части минно-балластной цистерны.
Насчет двух верхних люков цистерны понятно. Но дело в том, что они выходят на жилую палубу центрального поста. Уточню вопрос: как мины попадали в центральный пост? На чертеже видно нечто похожее на люк из ЦП в ограждение рубки позади носового 100-мм орудия. Через него? Других вариантов, вроде бы, нет?
Уточню у Кулагина. Он у нас хранитель чертежей и глубоких технических познаний
Да, ладно. Это так, праздное любопытство. Сейчас выложу свою статью по ПЛ типа "К" в разделе по ВОв.
Мирослав Эдуардович, посмотрел ваш фильм о Василии Андриановиче Тураеве. Очень понравился, наделал кучу сканов, несколько вывесил, в том числе и на форуме "эску" в Ленинграде на фоне Большеоxтинского моста с подписью - С-12. Но тут вопрос а точно она? Я интуитивно "знаю" , что она, но нельзя ли получить Ваше подтверждение/опровержение моей версии? Фото не из семьи Тураевыx?
Заранее спасибо!
Отредактированно maslopoop (15.03.2019 00:36:27)
maslopoop написал:
#1346690
Фото не из семьи Тураевыx?
Да, из семейного альбома.
Мирослав Эдуардович хочу "проверить", вернее уточнить одно ваше утверждение. В книге про Малютки вес дизеля 38В8 я не нашел. В книге про Щуки, вы уже уточняете что на лошадь приходилось 16 кг. Более там ничего нет.
В итоге это нам рассчетно дает вес дизеля 38В8 около 11 тонн (10960 кг точнее). Это верная цифра?
Отредактированно Cobra (15.03.2019 12:58:07)
Поскольку техническую часть писал не я, а мой соавтор К.Л. Кулагин, о чем я неоднократно писал и о чем свидетельствует его фамилия на обложке, то и отвечать ему. Он на днях напишет.
А дошло... Спасибо...
vvy написал:
#1346308
Насчет двух верхних люков цистерны понятно. Но дело в том, что они выходят на жилую палубу центрального поста. Уточню вопрос: как мины попадали в центральный пост? На чертеже видно нечто похожее на люк из ЦП в ограждение рубки позади носового 100-мм орудия. Через него? Других вариантов, вроде бы, нет?
На продольных разрезах этот люк толком не видно. Но есть поперечный:
На чертеже он имеет номер 201, по форме похож на бидончик с крышкой. Так вот: через крышку работала подача патронов к носовой 100-мм пушке, а когда надо было грузить мины - отвинчивали более широкую часть с "юбкой" и после подъёма люка в палубе надстройки перед 45-мм орудием грузили мины. Причём, поскольку люк находился в ДП, а крышки МБЦ (№144) - по бортам, внутри ставили соответствующие направляющие (на чертеже они показаны штрих-пунктиром). Ролики траверсы, на которой находилась мина, скользили по направляющим и мина попадала либо на правую, либо на левую дорожку.
Тема закрыта