Вы не зашли.
Unforgiven написал:
#1369569
Десяток выходов на перехват конвоя и только в двух случаях нашли конвой.
По вашему море это "бескрайняя морская гладь"? Вы учитываете, что при проводке конвоя стараются все выбрать так, что бы он шел в максимально не удобное для обнаружения время/погоду, учитываютсчто производятся маневры уклонения и даже возвращаются конвои?
И давайте внесем ясность. Все началось с
РыбаКит написал:
#1368690
Ну вот в этой теме собственно и кроется ответ на вопрос "Может лучше было командирам Акасты и Глоуворма" развернуться и сбежать спасая экипажи?"
Я Вам и ответил, что они не могли просто так взять и сбежать.
Есть приказ, есть воинский долг, есть общественное мнение (в первую очередь коллег-моряков, в данном случае).
Тот же Эрдменгер наверняка думал, среди прочего, если я прикажу уходить не принимая боя, будут говорить - у него было 11 эминцев и миноносцев, а он сбежал от двух крейсеров.
Если говорить про "Акасту", то мой ответ был конкретно на Ваше сообщение, что она атаковала, подчеркиваю атаковала, уже после того как с "Глориесом" все было ясно.
Я Вам и ответил, что она не могла уйти не атаковав. Точнее, могла, но только если бы был такой приказ.
Про действие "Акасты" после атаки, я ничего не говорил.
И не надо путать личное мужетво и командирское глупость безрассудство.
Моряки "Ямато" очень мужественно вели себя, но сам поход был глупостью, причем глупостью преступной.
А вообще, вместо этой писанины под спойлером, давайте перейдем в ветку про "Акасту", тут действительно есть такая.
РыбаКит написал:
#1369582
По вашему море это "бескрайняя морская гладь"?
По-моему, это Красное море, в котором, в отличие от Баренцева, нет ни полярной ночи, ни снежных зарядов.
Из статьи - Луна светила ярко, море было спокойным.
А вообще, посмотрите на карту. Массауа на ней есть.
Unforgiven написал:
#1369587
Я Вам и ответил, что она не могла уйти не атаковав.
Спокойно могла. Последний сигнал с Ардента- "Желаю счастливого плавания!". Напомню- на Арденте шел командир группы дестроеров.
Отредактированно РыбаКит (18.07.2019 18:21:42)
Unforgiven написал:
#1369587
И не надо путать личное мужетво и командирское глупость безрассудство.
Именно, просто командир Акасты прекрасно представлял, что он один между близнецами и судами эвакуирующими войска и гражданских из Норвегии.
Unforgiven написал:
#1369588
А вообще, посмотрите на карту
Я по глобусу не колдую. В каждом случае перехвата конвоя надо разбираться отдельно- документы, метео, астрономия. Ираче будут глупости, обвинения и прочая лабуда.
Unforgiven написал:
#1369569
Господи боже, ну неужели Вы и вправду думаете, что если б эти ребята атаковали одной группой, то что-то изменилось бы?
Кто знает, что бы в этом случае произошло. Возможно, достали бы кого торпедами, возможно повредили бы один из шлюпов до подхода "Линдера" ...
Незадолго до этого, ночью 12 октября, группа из 7 итальянских эсминцев и миноносцев пыталась у мыса Пассеро атаковать легкий крейсер "Аякс" из сил охранения конвоя MB.6. Бой был весьма ожесточенным - итальянцы напали внезапно, стреляли торпедами с 700 метров, и выбивались крейсером в той же последовательности, в которой атаковали. Итог боя 3:0 в пользу англичан.
То, что итальянцы упорно мазали, дело такое, но был конкретный натиск в ночном бою и британцу могло бы и не повезти (попадания от обстрела он получил). Так же и в Красном море.
Unforgiven написал:
#1369566
При этом примеров (у немцев) аж один - "новогодний бой".
Немецкие эсминцы, при атаке на PQ-13 и QP-11 силы не разделяли, действовали единой группой.
На указанные конвои нападала группа из 3 эсминцев - может и разделились бы, но некуда, да и видимость в обоих случаях была сопоставима с Новогодним боем.
Примеры приводились, просто случаев выхода надводных кораблей немцев на конвои раз-два и обчелся. В операции "Берлин" - два случая отказа от атаки, хотя охранение было оттянуто от конвоев. Новогодний бой упомянут. Рождественский бой - немцы разделились, а зачем - не понятно. Изначально планировалось и разделение сил для атаки PQ-17.
РыбаКит написал:
#1369592
просто командир Акасты прекрасно представлял, что он один между близнецами и судами эвакуирующими войска и гражданских из Норвегии.
Вряд ли он мыслил настолько глобально. Пытался нанести противнику максимальный урон и до конца отстаивал охраняемый объект. Не получи он повреждений, после погружения авианосца подобрал бы пострадавших и ушел бы себе на базу.
РыбаКит написал:
#1369409
Все так, но на Светлячке же не знали, я не про обоснованность действий немцев, я про Светлячка писал.
Есть подозрение, что если бы немцы были не загружены войсками, они бы очень даже не стали отходить, да сделали бы Светлячка на раз. Взяли бы в клещи и крылышки оборвали. Это конечно хорошо, что англичанин решил разведать, но он подписал приговор своему кораблю сразу.
Unforgiven написал:
#1369563
Вот и последуйте своему совету, читайте внимательне. На карту заодно посмотрите.
Немецкое соединение шло сходящимся с англичанами курсом, это факт.
При этом пользы от миноносцев не было никакой, один вред.
Вместе с тем, миноносцы не настолько уступали англичанам в скорости, чтобы не могли уйти, если бы эсминцы сковали боем крейсера.
Напомню Вам, что даже в реальности, в ситуации, в которую немцы сами себя загнали, 4 миносца и 4 эсминца ушли от англичан.
Повторяю еще раз. Куда, кто и каким курсом шел я прекрасно знаю, и схемы тоже видел (книга М.Морозова и С.Патянина передо мной). Напомню и Вам - немцы возвращались на базу, а англичане вклинивались между ними и базой. Немцы не знали, что им идут на перехват - их застали врасплох. С момента обнаружения ими противника в 13.40 (по ОХаре) до момента открытия огня "Глазго" в 13.46 прошло аж 6 минут; англичане же наводились с воздуха. Напоминаю Вам же, что уйти без боя немцы не могли - волнение не позволяло им развить бОльшую, чем у британских крейсеров скорость. Развернуться и уходить в океан до наступления темноты, а потом возвращаться? Эсминцами резать курс англичанам, чтобы миноносцы ушли? Телепортируйтесь на мостик Z-27 и расскажите это командиру соединения. Мне тоже будет интересно узнать, для чего он, к примеру, таким образом разделил свои силы.
А ушли от англичан те, что ушли, потому, что англичан было всего двое и разделяться они не захотели.
Отредактированно CAM (19.07.2019 10:06:37)
CAM написал:
#1369630
Не получи он повреждений, после погружения авианосца подобрал бы пострадавших и ушел бы себе на базу.
Он атаковал не поврежденным. Вполне мог сбросить канаты по бортам, подойти прикрываясь тонущей Глориес, подобрать кого успел и дымя уйти. Однако он атаковал. А что там он думал нам не узнать никогда.
Вот Дорсетшир, похоже слышал весь радиообмен боя, слышал все призывы о помощи, но на нем был норвежский король и члены семьи и он ушел от места боя с максимальной скоростью, даже не ретранслировав призывы. Это кстати говорят еще один повод из за которого засекречены материалы дела.
han-solo написал:
#1369651
Есть подозрение
Прямо китайский театр. Там есть целая группа персонажей олицетворяющая подозрения.
Помнится япы, груженные под завязку, как то славно надрали опы крейсерскому соединению амеро-бритов?
CAM написал:
#1369655
Напомню
Кстати, помнится где то читал, что бриты научились читать радиообмен управления группового выхода в торпедную атаку немецких эсминцев и поэтому крейсера смогли уклониться от их торпед, а немцы в итоге попали в крайне не выгодное положение.
han-solo написал:
#1369651
бы
han-solo написал:
#1369651
бы
han-solo написал:
#1369651
бы
han-solo написал:
#1369651
бы
Если(с) Ответ спартанцев Филе Македонскому.
Пы. Сы. Мой друг как то решил быть оптимистом и все поговорки переделывал на оптимизм, например- "Хорошему танцору и яйца помогают!"
РыбаКит написал:
#1369691
помнится где то читал, что бриты научились читать радиообмен управления группового выхода в торпедную атаку немецких эсминцев и поэтому крейсера смогли уклониться от их торпед, а немцы в итоге попали в крайне не выгодное положение.
Применили в бою у острова Уэссан 9 июня 1944 года. В Бискайском заливе уклонялись по визуальным наблюдениям.
Отредактированно CAM (19.07.2019 10:14:08)
РыбаКит написал:
#1369595
Я по глобусу не колдую.
Т.е. Вы не можете по карте определить на каком максимальном расстоянии от Массауа могли проходить английские конвои. Но может все-таки ответите на вопрос, как там в Красном море с полярными ночами, и как часты там снежные заряды?
РыбаКит написал:
#1369590
Спокойно могла. Последний сигнал с Ардента- "Желаю счастливого плавания!".
Возможно Вы и считаете, что "желаю счастливого плавания", это приказ, но приказы звучат несколько иначе.
Это просто пожелание удачи - ни пуха, ни пера.
Впрочем, интересно, как там в оригинале.
РыбаКит написал:
#1369689
Он атаковал не поврежденным. Вполне мог сбросить канаты по бортам, подойти прикрываясь тонущей Глориес, подобрать кого успел и дымя уйти. Однако он атаковал.
Вот Вам десять раз повторяешь, что не мог он уйти не атаковав, не мог от слова совсем, а Вы ноль на массу.
Ну и как с Вами разговаривать без шуток, ну тех, что бывают разные.
Unforgiven написал:
#1369717
Вот Вам десять раз повторяешь, что не мог он уйти не атаковав, не мог от слова совсем, а Вы ноль на массу.
Потому что бред. Его командир соединения выбрал определенный тип поведения. Все возложенные на него задачи он выполнил. Глориес лежит на борту. Атака пары линкоров в одиночку- самоубийство. Примеров уклонения в такой ситуации можно найти уйму.
Отредактированно РыбаКит (19.07.2019 12:41:25)
Unforgiven написал:
#1369717
Это просто пожелание удачи - ни пуха, ни пера.
Нет это командир соединения предоставил подчиненному действовать на свое усмотрение.
Unforgiven написал:
#1369717
Т.е. Вы не можете по карте определить на каком максимальном расстоянии от Массауа могли проходить английские конвои. Но может все-таки ответите на вопрос, как там в Красном море с полярными ночами, и как часты там снежные заряды?
Еще раз- по глобусу не гадаю. Если говорить на таком уровне- извольте. Бриты всю историю только и занимались, что проводили/грабили корованы. Если они решили проводить, значить основания для уверенности в успехе у них были? Ну и все. Дальше только документы, метео, астрономия.
РыбаКит написал:
#1369719
Потому что бред.
Бред, это Ваши бездоказательные заявления.
Никаких аргументов, одни эмоции про героическое поведение, которое под сомнение никто не ставит.
РыбаКит написал:
#1369720
Нет это командир соединения предоставил подчиненному действовать на свое усмотрение.
Уже лучше, значит приказа уходить не было.
Т.е. как я и говорил
Unforgiven написал:
#1369587
она не могла уйти не атаковав. Точнее, могла, но только если бы был такой приказ.
А раз приказа не было, раз действовать на свое усмотрение, то, как я и говорил
Unforgiven написал:
#1369535
Вот ушла бы она и дома выяснилось бы, что за весь бой она не выпустила ни одной торпеды
Возникли бы вопросы ...
Unforgiven написал:
#1369728
Бред, это Ваши бездоказательные заявления.
Найдите положение, приказ или еще что либо доказывающее, что одиночный эсминец должен атаковать два линкора. С пруфом плиз- вы выдвинули тезис, обосновуйте.
РыбаКит написал:
#1369729
Найдите положение, приказ или еще что либо доказывающее, что одиночный эсминец должен атаковать два линкора. С пруфом плиз- вы выдвинули тезис, обосновуйте.
Я уже обосновывал, Вы просто делаете вид, что не замечаете.
Unforgiven написал:
#1369587
...они не могли просто так взять и сбежать.
Есть приказ, есть воинский долг, есть общественное мнение (в первую очередь коллег-моряков, в данном случае).
Тот же Эрдменгер наверняка думал, среди прочего, если я прикажу уходить не принимая боя, будут говорить - у него было 11 эминцев и миноносцев, а он сбежал от двух крейсеров.
Не все определяется приказами.
И далеко не все могут как Барклай, отступать без решительного сражения, понимая что иначе нельзя, и терпеть при этом разговоры о трусости, измене и пр.
Крэдок, вон как только заподозрил намек на даже не на трусость, на нерешительность...
РыбаКит написал:
#1369729
Найдите положение, приказ или еще что либо доказывающее, что одиночный эсминец должен атаковать два линкора. С пруфом плиз- вы выдвинули тезис, обосновуйте.
Кстати, приказ тоже был.
Не знаю как дословно, но что-то типа - защищать охраняемый корабль всеми доступными способами, не щадя своей крови и самой жизни.