Вы не зашли.
Exarch написал:
#1366435
Фрески из Акротири
Дат это была цивилизация, но 3600 лет назад сама природа положила всему конец. Остров сотрясли землетрясения и прогремел страшный взрыв вулкана, сила которого превышала энергию атомной бомбы в 350 раз.
Особенно кошерно выглядит галера крайняя справа, с надутым парусом идущая навстречу другим коряблям, тоже с полными ветром парусами. Экипаж поддувает? 🤔
Эд написал:
#1370018
Странно, что в дальнейшем, скажем, в Средневековье, такие больше не строили.
Зачем? Эффективной оказалась система с несколькими гребцами на весло. А конструкция набора корпуса и обшивки отличались вовсю.
Эд написал:
#1370018
Странно, что в дальнейшем, скажем, в Средневековье, такие больше не строили.
В средневековье вообще много чего не строили из античности...
Exarch написал:
#1370514
много чего не строили из античности...
Безусловно при этом много "мифов и легенд" - до сих пор неясно, как такие суда могли быть изготовлены из древесины, без использования специальных металлических сплавов.
Есть подробное описание такого построенного судна-гиганта Птоломеем Филопатора (приблизительно 244-205 гг. до н.э.). Судно было 130 м. в длину, 18 м. в ширину. С вершины кормовой башни до водной линии было 24 м. Корабль был укомплектован 400 моряками для управления парусами, 4000 гребцов и 2850 воинов для ближнего боя, в общей сложности 7250 человек! Сколько там у "Нимица" экипаж?
FOBOS.DEMOS написал:
#1370045
Эффективной оказалась система с несколькими гребцами на весло.
Некоторые считают основная причина в том, что эта система не требовала от большинства гребцов высокой квалификации, именно это и привело к столь широкому привлечению рабов, не платить гребцу, как в Древней Греции зарплату воина. - https://naukatehnika.com/grebczyi-voenn … kovya.html
Эд написал:
#1370847
И что мешало использовать по несколько гребцов в древности?
Эд написал:
#1370847
И как быть с пентеремами? С 5-ю рядами гребцов?
1-2-2 или 2-3
Юрген написал:
#1370813
Безусловно при этом много "мифов и легенд" - до сих пор неясно, как такие суда могли быть изготовлены из древесины, без использования специальных металлических сплавов.
Про лодки с Неми уже писали... как пример возможности технологий. А античность в целом, особенно поздняя, это период требующий ещё длительного исследования. А то ведь уже известно, что были и приводимые в движение водой лесопилки и мрамор тоже пилили, и молоты были на водяной тяге, и различные астрономические механизмы и сталь варили и даже предположительно стальной прокат был, и оконные стекла массово распространены.... То есть черт его знает, что там могло быть.
На картинке реконструкция галеры с фрески Акротири, что была выше)
Exarch написал:
#1370906
То есть черт его знает, что там могло быть
Так вообще инженерное дело Античности ИМХО несколько недооценивают. Например, к паровой тяге они в общем-то подошли вплотную, по некоторым сведениям. Как и к взрывчатым веществам и огнестрелу. Сведения спорные, но пуркуа бы и не па... Возможно, не хватило экономического обоснования, острой потребности и государственной заинтересованности. А так, глядишь, вся История пошла бы совсем в иное русло.
Посудина в 130 м - опять же, подход вплотную к океанскому их классу (реальные Географические открытия совершались на гораздо меньших корабликах), со способностью гарантированно и многократно пересечь огромные водные пространства. Тут уже не так далеко до развитого парусного вооружения и постепенного отказа от весел, а (см.выше) где-то поблизости и пар с порохом на подходе... а это мощнейший рывок, который IRL только в 19 веке произошел...
Другой вопрос, что археология пока достоверно не подтверждает бытие и активную эксплуатацию таких вот корабликов (хотя на Неми тоже весьма нехилый аппарат подняли).
Titanic написал:
#1370955
Другой вопрос, что археология пока достоверно не подтверждает бытие и активную эксплуатацию таких вот корабликов
Археология за столетия исследований смогла охватить лишь ничтожную часть античности. И сейчас с развитием технологий можно более углубленно заниматься изучением прошлого...
Эд написал:
#1371117
Т.е. они просто были на разных уровнях.
Но 5 рядов не было, думаю максимум 3.