Вы не зашли.
smax написал:
#1377180
Эльпидифоры (их 4 шт) с их маленькой осадкой и большой вместимостью можно сначала для перевозки
Вообще-то их три уже к Севастополю.
Во вторых, они еле ползают .
"Аджаристан" еле ушел из Судака без фатальных повреждений от авиации.
То,есть,чтобы его дотащить до Севастополя и не попасть под удар авиации,нужна сложная операция разнородных сил флота.
Вспомните историю с "Безупречным"-когда эсминец был вынужден выйти ? Еще засветло,и люфтваффе его потопили.
"Ташкент" оказался крепким орешком ,но еще до ночи атакован авиацией и отбиваясь,израсходовал треть зенитного боезапаса.
Которого потом не хватало.
Это новые и быстроходные корабли.
А как тогда проводить кандлодки- через турецкие терводы?
Анатолий написал:
#1377188
бросить туда всю авиацию..
и большей частью на подавление аэродромов...а не просто поддержка пехоты..а истрибители,прикрытие транспортов или других средств эвакуации...ИМХО...был единственный вариант.
/одним словом..как всегда..командование улетело,бросив свою армию./
вспомните еще,снятых с передовой офицерский состав и также брошенный.
а также слова Новикова..*еще можно было держатся и медленно отходить....а отсутствие офицеров,практически поставило крест на организованную оборону.
См.книгу Маношина! там карты обороны до середины Херсонеса.
/уже после подрыва 35-й.
Отредактированно Анатолий (30.08.2019 20:37:22)
smax написал:
#1377180
Кручанская (Курганская). 18 Ил-2
Это о каком именно аэродроме речь идет?
smax написал:
#1377180
Если торопиться и брать то, что побыстрее, то:
Платонов «Борьба за господство на Черном море». На 03.07.1942:
1-й дивизион СКА. 8 катеров, из них 5 в ремонте
2-й дивизион СКА. 8 катеров, из них 6 в ремонте
3-й дивизион СКА. 16 катеров
9-й дивизион СКА. 8 катеров, из них 2 в ремонте
12-й дивизион СКА. 10 катеров
Новороссийкся ВМБ … 4-й дивизион СКА — 6 катеров МО-4 из них 2 в ремонте
Туапсинская ВМБ. … 5-й дивизион СКА — 12 катеров МО-4 из них 6 в ремонте
Потийская ВМБ … Отдельный дивизион ТКА — 12 катеров. В Редут-Кале + … 8-й дивизион СКА — 14 катеров, из которых 7 — типа «МО-4»
Керченская ВМБ … 6-й дивизион СКА — 6 катеров, из них 3 в ремонте + … 11-й дивизион СКА — 10 катеров, из них 4 в ремонте
Всего 64 СКА. (Правда я не знаю где эти дивизионы находились. Не все же они в Новороссийске)
И в самом Севастополе ("ЧФ в ВОВ")":
"До 2 июля из бухт Херсонеса ушли катера ОВРа главной базы (три СКА, 13 КАТЩ, несколько других катеров и плавсредств)"
Если позволите, немного об эвакуации из нашей с Мирославом книги
...В эвакуации приняли участие 24 малых охотника, из которых два (СКА № 0112, № 0124) погибли и три (СКА № 052, № 078 и № 029) были тяжело повреждены. За неделю, в течение которой длилась операция, катера совершили 32 выхода (16 охотников по одному, восемь – по два), причем успехом завершились всего около трети из них, если быть точным – 11. Этими рейсами от немецкого плена было спасено без малого 800 бойцов и командиров СОР. В восьми случаях охотники до мыса Херсонес не дошли, в 11 других дошли, но не смогли никого подобрать. Два оставшихся перехода, как писалось выше, завершились потоплением катеров, гибелью или пленением всех находившихся на них воинов. Кроме охотников в эвакуации принимали участие тральщики (спасли 377 человек) и подводные лодки (спасли 21 человека)...
Добавлю, что в эвакуации приняли участие все исправные на тот момент катера, вернее, все катера, которые смогли отойти от пирса.
vas63
и вопрос лично к Вам...интересует лично Ваше мнение...Можно ли было,сделать больше ??
Анатолий написал:
#1377213
интересует лично Ваше мнение...Можно ли было,сделать больше ??
Эвакуировать с узенького пятачка Херсонеса и из прилегающих бухт? В последние дни, с 30 июня?
При условии, что, помимо полного господства авиации противника, все подходы к берегу простреливались уже не только артиллерией, но и минометным и даже пулеметным огнем7
Да чем эвакуировать? Транспортами, боевыми кораблями? Нереально, их бы потопила авиация и артиллерия, да и не смогли бы они подойти к берегу.
В последние дни обороны при попытках прорыва в Севастополь и самом Севастополе погибли: "Безупречный", "Свободный", транспорты "Белосток", "Абхазия", "Грузия" и другие помельче, а на тот момент обстановка не была НАСТОЛЬКО катастрофической.
Нет, я не вижу решения задачи в тех условиях.
ок
vas63 написал:
#1377219
Нет, я не вижу решения задачи в тех условиях.
В тех условиях-да. Но в условиях когда АДД ночью работает по аэродромам, штаб флота на Кавказе, после оставления керченского полуострова разрабатывается план эвакуации и рубежи после которых начинается- то будет совсем другое решение задачи.
Например, вспомним эвакуацию Одессы.
Отредактированно РыбаКит (30.08.2019 23:51:54)
РыбаКит написал:
#1377225
В тех условиях-да. Но в условиях когда АДД ночью работает по аэродромам, штаб флота на Кавказе, после оставления керченского полуострова разрабатывается план эвакуации и рубежи после которых начинается- то будет совсем другое решение задачи.
Например, вспомним эвакуацию Одессы.
А я считаю, что СОР в тех условиях нужно было не эвакуировать, а удерживать и шансы на это были. Если бы оборона продержалась еще дней 10, то у Манштейна забрали бы все усиление в виде авиации, артиллерии, саперов и многого другого и тогда ничего бы он не взял. У немцев не было такого решающего преимущества над защитниками СОРа, чтобы заранее считать их дело проигрышным. И на каком еще участке советско-германского фронта мы в тот момент так успешно сражались в обороне, как под Севастополем? Хотя бы ради этого стоили удерживать там немецкие войска и авиацию.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377227
а удерживать и шансы на это были.
Вполне может быть. Но и в вашем варианте хаос на коммуникациях был не допустим. И удары по аэродромам были реальны. Как и мобилизация тюлькиного флота.
vas63 написал:
#1377205
Этими рейсами от немецкого плена было спасено без малого 800 бойцов и командиров СОР.
vas63 написал:
#1377205
спасли 377 человек
vas63 написал:
#1377205
спасли 21 человека
Если вспомнить, что в последнем походе Ташкент привёз в Севастополь тысячу человек, то как то все это ...
sezin написал:
#1377187
На 6-7 году службы- это называется начал карьеру ?
Фамилию он поменял да в 1924 году, как раз будучи из кочегаров двинутым в начальники АГИТПРОПОТДЕЛА т.е отдела агитации и пропаганды Политсекретариата Морского отдела ПУРа. В "партийном море" делал карьеру...
Анатолий написал:
#1377193
отсутствие офицеров
они еще командиры РККА, а не офицеры...
Botik Petra Velikogo написал:
#1377227
А я считаю, что СОР в тех условиях нужно было не эвакуировать, а удерживать и шансы на это были.
Т.е. бегство Октябрьского стало решающим фактором падения крепости???
Botik Petra Velikogo написал:
#1377227
А я считаю, что СОР в тех условиях нужно было не эвакуировать, а удерживать и шансы на это были.
Зачет !!! /самое верное решение!
РыбаКит написал:
#1377228
И удары по аэродромам были реальны. Как и мобилизация тюлькиного флота.
ну это все самой разумеющеяся..при нормальном командовании и поставленной цели.
Анатолий написал:
#1377237
/самое верное решение!
Согласен. Подкидывать боеприпасы было проще чем организовать единомоментную эвакуацию...
РыбаКит написал:
#1377249
Наличие командования.
Наличие командования вообще
Georg G-L написал:
#1377233
бегство Октябрьского стало решающим фактором падения крепости???
Тут все сложнее.
С моей точки зрения нетов.Октябрьскому в Севастополе було вообще делать нечего (Злые языки бают охранял новый гарнитурчик на хате, который вывезти вовремя не смог. Бред конечно. Однако
ощущеньице оставляет). Ибо отсутствие комфлота на Кавказком КП приводило к резкому росту радиобмена. К чему это приводит я полагаю понятно. Это не считая того что резко увеличивается время принятия решения. И да нетов.Октябрьский мог убыть оттуда в любой момент. Ибо он там и не должен был быть. И своим присутствием только мешался. Флот был на Кавказе. И именно там и было место комфлота. И пребывание нетов.Октябрьского в Севастополе лично я расцениваю как злостное уклонение от исполнения своих обязанностей и прямое вредительство. А когда нетов.Октябрьский досидел до критической точки штурма и смылся, он тем самым инициировал общий драп из крепости тех кто мог это сделать.
А вот действия нетов. Петрова и еще ряда старших офицеров СОР иначе как дезертирством назвать нельзя.
Ну и как бы насчет Октябрьского, начальник покрывающий свои и штаба, управленческие ошибки (а зачастую воинственно упорствующий в них) расстрелами подчиненных из числа младших офицеров (К примеру расстрел военного лоцмана л-та Свистуна, полковника Гусева) заслуживает только глубочайшего презрения. Разительный контраст однако с историей Горшкова.
Отредактированно Cobra (31.08.2019 10:52:50)
Cobra написал:
#1377255
Тут все сложнее.
Согласен. А ведь рядом был верный ленинец комиссар Кулаков. Мог бы зажечь огнем единственно верного учения...
Georg G-L написал:
#1377256
А ведь рядом был верный ленинец комиссар Кулаков. Мог бы зажечь огнем единственно верного учения...
Ревнуете?
ИМХО, у Вас (судя по многочисленным постам на эту тему) где-то глубоко внутри сидит какая-то жуткая обида, что времена политработников закончились раньше, чем Вы успели там сделать блестящую карьеру. Где-то глубоко, внутренне - это Ваше. Готовый карьерист-политработник в худших их проявлениях. Вам просто сложно на себя взглянуть со стороны. Но, увы ...попадание практически в "десятку".
Georg G-L написал:
#1377256
Мог бы зажечь огнем единственно верного учения...
Вы имеете ввиду - всем нужно было дружно встать на молебен и враг в ужасе бы бежал?
Отредактированно vas63 (31.08.2019 10:49:32)
Georg G-L написал:
#1377256
А ведь рядом был верный ленинец комиссар Кулаков. Мог бы зажечь огнем единственно верного учения...
Кто там из комиссаров остался с бойцами и погиб в ходе штурма, хотя и мог улететь!?! Б.М.Михайлов (ОАГ)
Кулаков
Благодаря помощи Главнокомандующего ВМФ Н. Г. Кузнецова был восстановлен в воинском звании «контр-адмирал» (21.07.1944), и в июне 1944 года назначен начальником Управления пропаганды и агитации Главного политического управления РККФ СССР, а в декабре 1944 года стал начальником Главного политического управления РККФ СССР — вторым человеком в советском ВМФ. За эту помощь и поддержку Н. М. Кулаков вскоре ответил Н. Г. Кузнецову чёрной неблагодарностью.
С марта 1945 года — член Военного Совета Северного флота. С июня 1946 года Н. М. Кулаков — член Военного совета — заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР по политической части. Вице-адмирал (24.05.1945).
В этой должности вице-адмирал Кулаков Н. М. участвовал 12 января 1948 года в «суде чести» по так называемому «делу по обвинению адмирала флота Кузнецова Н. Г., адмирала Галлера Л. М., адмирала Алафузова В. А. и вице-адмирала Степанова Г. А. в совершении антигосударственных и антипартийных поступков…», представляя в одном лице и судью, и общественного обвинителя. Как позже вспоминал об этом процессе Н. Г. Кузнецов: «…До сих пор звучит в ушах голос обвинителя Н. М. Кулакова, который уже называя нас всякими непристойными словами, требовал как можно более строго нас наказать…».
Это все было не так?!
И кто он после этого? Подлец и Гнида...
Отредактированно Cobra (31.08.2019 10:59:53)