Вы не зашли.
zamok написал:
#1384538
И что из того? В реале это оказалось невыполнимо. Тем более, что предусматривалось только для штампованных башен, которых выпущено относительно немного.
И что же мешало делать литые башни толщиной брони не 52, а 60 или даже 70 мм? Где гарантии, что выпуск штампованных башен с толщиной брони 45 мм не ограничился несколькими сотнями штук?
zamok написал:
#1384538
А разве не потому, что СТЗ прекратил выпуск танков? Так кому проще освоить выпуск Т-34 с нуля - заводу который делал танки или заводу, который еще не существует в природе? На каком еще заводе, в 1942 г., можно было развернуть выпуск Т-34?
Выпуск Т-34 могли наращивать заводы, которые этот танк уже выпускали. А вот тяжёлые танки делал только ЧКЗ. Как можно было сворачивать их производство и при этом сформировать 33 тяжёлых танковых полка прорыва?
zamok написал:
#1384538
Но, жуков, если бы чистил архивы, почистил бы все, что касалось сражения в районе Луцк-Броды-Дубно или Ржева. Но эти документы остались не тронутыми.
Под Луцком Жуков не командовал. Зачем чистить это сражение?
Ржев в общем и целом не вина Жукова, вряд ли там найдутся изобличающие именно его документы.
zamok написал:
#1384538
А войска ЗОВО/ЗФ отступили не организовано, а архив попал в руки немцев и не сохранился?
Западный фронт несколько раз попадал в окружение.
Плюс часть документов уничтожалась по актам - кому тогда были интересны предвоенные директивы? Павлова уже расстреляли.
helblitter написал:
#1384561
Все обвиноватили Сталина, кроме Рябышева, Попеля,Белова , Москаленко и Рокоссовского...
По своему служебному уровню (командиры корпуса и бригады) понятия не имели о том, чем занимается Сталин, какие у него планы и пр.
Городок Южный Брест, 1,5 км. от границы.
У вас замечательная привычка - на конкретные вопросы отвечать "потоками воды", без всякой конкретики. Ответ на мой вопрос должен был выглядеть примерно так. 1. 22 тд располагалась в 2,5-3,5 км от границы. Посему, к глубинным (а именно о глубинных дивизиях идет речь в приведенном вами документе) не относится. 2. Дивизия входила в район прикрытия, но, как резерв. Своего участка прикрытия границы не имела. В случае войны отходила на 40 км на восток - в район сбора по тревоге (Хмелево-Жабинки). Посему, занять участок обороны не могла, поскольку не имела такового. 3. Дивизия в состав стрелкового корпуса (именно они упомянуты в документе) не входили, поскольку была в 14 мк. Так к чему вы выложили столь объемную простыню?
Cobra написал:
#1384577
Там по уму надо было у всех мало мальски значимых чинов Советской армии с 1945 года опрашивать, а что вы лично делали и какие команды получали в мае-июне 1941 года
Абсолютно с вами согласен. Но, курировать все воспоминания ветеранов был поставлен Суслов. Благодаря его стараниям, очень многое ценное мы потеряли навсегда.
helblitter написал:
#1384582
именно Г.К. Жуков преподнес всю историю с приведением в боевую готовность войск западных округов...
Позвольте вам напомнить, что мемуары Жукова увидели свет только после того, как их одобрили "наверху". Перед этим, они были нещадно вычищены. Но, мемуары почистить можно. Архивы же, бесследно, невозможно. Пока что, документов опровергающих Жукова, либо следов таких документов нет.
Kliper написал:
#1384585
КВ-13 прототип ИС-1
С чего такой "глубоукомысленный" вывод. В ИС использованы некоторые наработки и технические решения по КВ-13,
но не более. Это - абсолютно разные танки. Как по назначению (концептуально), так и по конструкции.
Kliper написал:
#1384600
Вы ещё скажите, что даже для одного-двух опытных образцов КВ-13 не нашлось ни одной башни от Т-34.
Думаю, что башни нашлись бы. Но толку то? Как их поставить? У КВ и Т-34 разные диаметры башенных погонов. На Т-34 он уже. А требования военных, еще с до войны - увеличить танковый погон. Так зачем, для создания новой машины, делать шаг назад?
Kliper написал:
#1384600
Если бы у руководства ЧКЗ никто ничего не спрашивал, то КВ-13 не было бы даже в чертежах.
Каким быть танку определяют военные, а не конструкторы. Именно военные знают, как применять танки и зачем они нужны. Задача конструкторов - создать машину, максимально подходящую для военных. Именно поэтому, мнение КБ, никто не спрашивает. А для консультаций, военные (ГАБТУ) имели свой собственный НИИ, который и разрабатывал ТТЗ на новые танки.
Kliper написал:
#1384600
Поэтому есть только два разумных варианта. Либо ЧКЗ заставили производить улучшенные Т-34 с 60-мм толщиной брони, либо Т-34 на ЧКЗ не выпускали.
Ваши выводы не разумны. Причем - оба. Вы не можете понять простую истину. Главный род войск на войне - пехота. Все остальные предназначены для того, что бы обеспечит ее движение. Огневое обеспечение пехоты это танки и артиллерия. Но, артиллерия РККА слаба. На дивизию всего то аж целых 8 гаубиц (до войны было 32). Все остальное, 76 мм пушки, основной вид огня которых - прямая наводка. Но, на прямой наводке они сами цель для немецкой артиллерии и минометов. Плюс, они отстают от пехоты. Посему, вся "подпорка" пехоты ложиться на танки. Значит - танков надо не просто много, а очень много, с учетом немалых потерь. В добавок, эти танки должны иметь адекватное вооружение и защиту. Легкие танки исключаем - ни по вооружению, ни по защите они не подходят. Остаются тяжелый КВ и Т-34. КВ - прекрасная защита, но пушка слабее пушки Т-34, а самое главное - его невозможно выпускать в больших количествах - и дорог, и ресурсозатратен, и технологически не совершенен. Т-34 - вроде ничего, но броня уже начинает "устаревать". Да и эксплуатация 2-х машин, в войсках, создает массу затруднений. Посему, попытка создать нечто среднее, что объединит эти 2 танка довольно привлекательная идея. Главное - это насытить РККА танками! Но, тут очередная неприятность - немцы рванули на Сталинград - главный производитель Т-34. Тут уже либо журавль в небе (КВ-13), либо синица в руке (Т-34 на ЧКЗ). Вот и свернули разработку и доводку довольно сырой машины. А опыт, полученный при ее создании, употребили на создание принципиально новой машины - ИС.
Kliper написал:
#1384600
Выпускал ли ЧКЗ танки Т-34, является предметом дискуссии.
Скажите, а наличие Солнца, у вас сомнения не вызывает? Может подискутируем? Я, например, считаю, что Солнце - это не звезда, а темное пятно на небе. Хотите - напишу это в Насекомом, а потом - сошлюсь на свой пост.
Kliper написал:
#1384626
И что же мешало делать литые башни толщиной брони не 52, а 60 или даже 70 мм?
Причины несколько. Во-первых, для литой брони надо больше легирующих добавок. А с ними напряженка - Ленд-лиз еще не заработал на полную мощность. Во-вторых - надо дополнительные мощности для плавки и литья. С этим полный завал. Не хватает ни печей, ни термического кирпича, ни угля, ни специалистов. Даже простой песок для формовки - жуткий дефицит. В третьих - больший вес потребует и боле мощный, а значит и более широкий погон башни. А на чем эти погоны делать? Нужен более мощный электромотор механизма поворота башни. Те, что есть и с "легкой" башней из 45 мм листа едва справляются.
Где гарантии, что выпуск штампованных башен с толщиной брони 45 мм не ограничился несколькими сотнями штук?
Вообще то, злые языки утверждают, что таких башен сделано немногим более 2000 тыс. Но, где гарантия, что их вообще выпускали?
Выпуск Т-34 могли наращивать заводы, которые этот танк уже выпускали.
За счет чего? Ну ладно, СТЗ мог привлечь немецких солдат, которые оказались на его территории. :-) А другие заводы за счет чего? Где они моментально возьмут станки, электроэнергию? Кто даст им броню?
А вот тяжёлые танки делал только ЧКЗ. Как можно было сворачивать их производство и при этом сформировать 33 тяжёлых танковых полка прорыва?
Все элементарно. Изменение штатной структуры ведет и к изменению тактики боевого применения. Раньше, КВ были, в основном, в танковых бригадах, по 5 шт. Следовательно, применялись не массово и из боев не вылазили. В танковых же полках, предполагается массированное применение этих машин. Боле того - их применение ограничивается и по времени. Прорвали оборону и марш на пункт сбора, следовательно - выход из боя. А меньше потери - значит надо меньше производить танков. И потом - никто производство тяжелых танков не сворачивал. Их просто стали делать меньше.
MAPAT написал:
#1384633
Под Луцком Жуков не командовал. Зачем чистить это сражение?
Именно Жуков, как представитель Ставки, курировал удары мехкорпусов ЮЗФ в обозначенном районе.
Ржев в общем и целом не вина Жукова, вряд ли там найдутся изобличающие именно его документы.
Согласен. Но, это и его лично неудачи.
Западный фронт несколько раз попадал в окружение.
И штаб, в том числе?
Плюс часть документов уничтожалась по актам - кому тогда были интересны предвоенные директивы? Павлова уже расстреляли.
Если бумага прислана из Москвы, то там же, в НКО или ГШ, хранится и подлинник. Уничтожить его без следа - не возможно.
Kliper написал:
#1384600
Относительно готовившегося к производству Т-34М и затем Т-43, КВ-13 ничем особым не выделялся. Поэтому есть только два разумных варианта. Либо ЧКЗ заставили производить улучшенные Т-34 с 60-мм толщиной брони, либо Т-34 на ЧКЗ не выпускали.
Kliper написал:
#1384389
Руководство Наркомата первоначально прохладно отнеслось к проекту, так как еще весной положение с броневым прокатом средней и большой толщины было катастрофическим. Однако к концу лета 1942 г. путем жесткой стандартизации, уменьшения номенклатуры проката и стопроцентного контроля выпускаемой продукции положение с 45-мм бронелистом выправилось. Но 60-мм листа, из которого предлагалось штамповать башенные купола, все еще было недостаточно.
Так из какого проката лучше делать массовый танк?
zamok написал:
#1384700
С чего такой "глубоукомысленный" вывод. В ИС использованы некоторые наработки и технические решения по КВ-13,
но не более. Это - абсолютно разные танки. Как по назначению (концептуально), так и по конструкции.
Это не вывод, а обозначение. Второй вариант КВ-13 официально именовался ИС-1. Жаль, что Вам не понятно, что речь идёт о разных образцах КВ-13, а не об ИСах.
zamok написал:
#1384700
Думаю, что башни нашлись бы. Но толку то? Как их поставить? У КВ и Т-34 разные диаметры башенных погонов. На Т-34 он уже. А требования военных, еще с до войны - увеличить танковый погон. Так зачем, для создания новой машины, делать шаг назад?
И тут Вы опять меня не поняли. Попробую изложить по-другому. Вот сделали на ЧКЗ опытный образец КВ-13 со своей толстобронной башней. Но оказалось, что его масса получилась выше допустимой. И стали конструктора её уменьшать разными способами. Даже траки от Т-34 примерили:
Испытания завершились в целом успешно, но расчеты показывали, что масса танка все же превысит запланированную величину в 30 т и потому в конце июня 1942 г. был разработан вариант «переобувания» КВ-13 на траки среднего Т-34 шириной 500 мм. При этом предусматривалось использовать более широкие траки КВ в распутицу и зимой. Но и с траками Т-34 в заданную массу все равно уложиться не удалось.
http://www.bronetehnika.narod.ru/kv13/kv13_2.html
Что же мешало примерить и башню? Уменьшение диаметра башенного погона проблемой не являлось. Технологически такое решение было более выигрышным. Требования военных касались в первую очередь модернизации Т-34. Руководители работ по КВ-13 не могли ничего не знать об этих планах. Поэтому КВ-13 с 60-мм бронёй создавался именно как альтернатива новым Т-34, а не как "средний танк тяжёлого бронирования". Но если военные вынуждены были принять имевшиеся Т-34 с двухместной башней на узком погоне, то они точно не стали бы отказываться от КВ-13 с башней Т-34.
zamok написал:
#1384700
Каким быть танку определяют военные, а не конструкторы. Именно военные знают, как применять танки и зачем они нужны. Задача конструкторов - создать машину, максимально подходящую для военных. Именно поэтому, мнение КБ, никто не спрашивает. А для консультаций, военные (ГАБТУ) имели свой собственный НИИ, который и разрабатывал ТТЗ на новые танки.
Боюсь, что многие авторы книг и статей о советских танках будут с Вами категорично не согласны. Мне часто приходилось читать обратное мнение, что военные вынуждены были брать то, что дают, а не то, что им хочется.
zamok написал:
#1384700
Ваши выводы не разумны. Причем - оба. Вы не можете понять простую истину. Главный род войск на войне - пехота.
Бог войны - это артиллерия, причём не только буксируемая, но и самоходная, в первую очередь танковая. И это не мой вывод.
zamok написал:
#1384700
Скажите, а наличие Солнца, у вас сомнения не вызывает? Может подискутируем? Я, например, считаю, что Солнце - это не звезда, а темное пятно на небе. Хотите - напишу это в Насекомом, а потом - сошлюсь на свой пост.
Если наличие на ЧКЗ производства Т-34 не вызывает сомнений, то должны вызывать сомнения данные о количестве иной выпущенной там бронетехники. Я уже говорил, про комплектование 33 тяжёлых танковых полков. Если тяжёлые танки были среднего бронирования, то их живучесть не позволяла держать на фронте столько соединений.
zamok написал:
#1384700
Причины несколько. Во-первых, для литой брони надо больше легирующих добавок. А с ними напряженка - Ленд-лиз еще не заработал на полную мощность. Во-вторых - надо дополнительные мощности для плавки и литья. С этим полный завал. Не хватает ни печей, ни термического кирпича, ни угля, ни специалистов. Даже простой песок для формовки - жуткий дефицит.
И при этом кто-то позволяет разработчикам КВ-13 впустую тратить время.
zamok написал:
#1384700
В третьих - больший вес потребует и боле мощный, а значит и более широкий погон башни.
Прочность погона не определяется его шириной.
zamok написал:
#1384700
Нужен более мощный электромотор механизма поворота башни. Те, что есть и с "легкой" башней из 45 мм листа едва справляются.
По этой логике на Т-43 нужно было сразу же поставить крест, а от разработчиков КВ-13 потребовать немедленной установки башни Т-34.
zamok написал:
#1384700
За счет чего? Ну ладно, СТЗ мог привлечь немецких солдат, которые оказались на его территории. :-) А другие заводы за счет чего? Где они моментально возьмут станки, электроэнергию? Кто даст им броню?
Моментально и ЧКЗ не мог нарастить выпуск Т-34. Вопрос в том, зачем его вообще нужно было начинать, если КВ-1С можно было делать почти в таких же количествах? Даже если Т-34 можно было делать на несколько десятков штук в месяц больше, КВ-1С имел преимущество по нескольким важным боевым качествам.
zamok написал:
#1384700
Все элементарно. Изменение штатной структуры ведет и к изменению тактики боевого применения. Раньше, КВ были, в основном, в танковых бригадах, по 5 шт. Следовательно, применялись не массово и из боев не вылазили. В танковых же полках, предполагается массированное применение этих машин. Боле того - их применение ограничивается и по времени. Прорвали оборону и марш на пункт сбора, следовательно - выход из боя. А меньше потери - значит надо меньше производить танков. И потом - никто производство тяжелых танков не сворачивал. Их просто стали делать меньше.
Вы забываете, что тяжёлые танки опустили до уровня перспективных средних. Поэтому использование их в качестве средних было бы самым правильным. Массированное применение средних танков для прорыва обороны чревато большими потерями.
адм написал:
#1384718
Так из какого проката лучше делать массовый танк?
Из 75-мм.
Сколько тонн можно было погрузить на стандартную платформу. Влазил на нее КВ, пусть даже С? А проходимость мостов?
Отредактированно Cobra (06.10.2019 13:10:48)
РыбаКит написал:
#1384707
Нокогда она прекрасно описана в документах мы знаем что она не повторялась.
Примеры того, насколько прекрасно описана история, я привёл в конце предыдущей страницы. Моя версия, с учётом сдвига производства на 5 месяцев назад, объясняет эти противоречия. Если конечно спор о Т-34 рассматривать отдельно.
адм написал:
#1384718
Так из какого проката лучше делать массовый танк?
А если серьёзно, то что мешало разработчикам сделать КВ-13 не только с башней Т-34, но и с 45-мм боковой бронёй? Относительное ослабление защиты по сравнению с Т-34 можно было компенсировать установкой разнесённых бортовых экранов толщиной 5 мм.
Трудности с производством 60-мм бронепроката несомненно были, но они не могли продолжаться всю войну. Как Вы объясните, что для производства штампованных башен даже в 1944 году не нашлось 60-мм бронелиста?
Cobra написал:
#1384979
Сколько тонн можно было погрузить на стандартную платформу. Влазил на нее КВ, пусть даже С? А проходимость мостов?
Проблема была с мостами, но у всех есть свои недостатки.
Kliper написал:
#1384991
А если серьёзно, то что мешало разработчикам сделать КВ-13 не только с башней Т-34, но и с 45-мм боковой бронёй?
Конструкторы подписались на 75 мм, причем доказывали что все расчеты провели, а тут вдруг обратно откат к 45? Их не поймут. Тем более уже есть Т-34.
Kliper написал:
#1384991
Трудности с производством 60-мм бронепроката несомненно были, но они не могли продолжаться всю войну.
К концу войны и 90-мм прокат не был дефицитом.
Kliper написал:
#1384991
Как Вы объясните, что для производства штампованных башен даже в 1944 году не нашлось 60-мм бронелиста?
Штампованная башня, у которой крыша имеет такую же толщину как борт не очень-то рациональна. А из 60-мм листа уж особенно.
Cobra написал:
#1384979
Сколько тонн можно было погрузить на стандартную платформу.
Стандартная платформа 1932 года была грузоподъемностью 50 тонн. Усиленная - 60 тонн. Еще были специальные, но это не массовые.
А вот за ЖД габарит КВ выходил. Не много, но он тогда был всего 3250 мм (был еще габарит №2 в 3600 мм, но для специально реконструированных линий).
Так что грузить КВ на платформу шириной в 3150 мм надо было аккуратно и симметрично.
zamok написал:
#1384700
Именно Жуков, как представитель Ставки, курировал удары мехкорпусов ЮЗФ в обозначенном районе.
24 июня он уже убыл оттуда. Т.е. составил прекрасный план, но идиот Кирпонос все завалил. Зачем ему чистить это сражение?
Если бы Жуков остался, то, глядишь, Клейсту пришли бы кранты.
zamok написал:
#1384700
И штаб, в том числе?
Штабные документы скорее всего. Вывезли ли их из Минска в первые дни...Плюс уничтожали при отходе "не нужные довоенные директивы".
zamok написал:
#1384700
Если бумага прислана из Москвы, то там же, в НКО или ГШ, хранится и подлинник. Уничтожить его без следа - не возможно.
Это к тому что была или нет директива в округа от 18 июня по типу Прибалтийского округа? А если приказ был отдан устно?
Вроде Кузнецов принял решение после личного предвоенного доклада в Москве и заручившись устным согласием руководства(Сталин и Ко).
И речь идет о том как исполнялась на местах, если директива была. Пока, судя по всему, ПрибОВО это какая-то аномалия.
Впрочем, еще 1-я тд в ЛВО в эти дни уехала в Кандалакшу. Читал версию, что это по результату донесения разведки о выгрузке в порту Оулу(?) моторизованной дивизии с танками.
Дивизия была(группа СС Норд на севере Норвегии), танки были - два отб. А по другим округам с чего бы такие директивы слать?
Kliper написал:
#1384955
Второй вариант КВ-13 официально именовался ИС-1
Так стали именовать перешедший к ним проект на з-де №100. Впрочем вы правы - я упустил этот момент
И стали конструктора её уменьшать разными способами. Даже траки от Т-34 примерили:
Траки Т-34 стояли уже на первом образце КВ-13.
При этом предусматривалось использовать более широкие траки КВ в распутицу и зимой. Но и с траками Т-34 в заданную массу все равно уложиться не удалось.
http://www.bronetehnika.narod.ru/kv13/kv13_2.html
И как это можно было сделать на практике? Для этого нужно менять и ведущие колеса. Не надо забывать, что КВ-13 должны были выпускать заводы, которые, ранее выпускали Т-34. А у них - отработанная технология выпуска этих траков. Кстати - а где брать на зиму гусеницы КВ, если его прекратят выпускать?
Что же мешало примерить и башню?
Помимо всего прочего - категорическое требование военных, отмеченное в задании на создании танка - башня должна быть 3-местной. То же требование закреплено в Постановлении ГКО. После ознакомления с Пц-3, в 1940 г., это было стандартное требование ко всем танкам.
Уменьшение диаметра башенного погона проблемой не являлось.
С производственной точки зрения - да. Но с точки зрения танкистов это даже не шаг, а скачек назад.
Требования военных касались в первую очередь модернизации Т-34.
И одно из требований, при модернизации Т-34 - увеличение диаметра погона башни и 3 человека в ней.
Поэтому КВ-13 с 60-мм бронёй создавался именно как альтернатива новым Т-34, а не как "средний танк тяжёлого бронирования".
Этот танк должен был заменить и КВ и Т-34. Именно так планировало ГАБТУ. И задание на такую машину было выдано одновременно и ЧКЗ и з-ду №183.
Но если военные вынуждены были принять имевшиеся Т-34 с двухместной башней на узком погоне
Вот именно, что вынуждены. Т-34 создали и начали выпускать до того, как наши познакомились с Пц-3. А вот Т-126 (сп), был хоть и готов, но в производство не запущен. Поэтому, проект вернули на доработку. После доработки, Т-50 с 3-местной башней был принят на вооружение.
Kliper написал:
#1384961
Боюсь, что многие авторы книг и статей о советских танках будут с Вами категорично не согласны.
Если вы имеете в виду авторов советских времен, которые и сами были "не в курсе" - то я с вами соглашусь. Современные же авторы, которые работают с документами, со мною согласятся. Именно они и пишут об этом.
Мне часто приходилось читать обратное мнение, что военные вынуждены были брать то, что дают, а не то, что им хочется.
Это - "две большие разницы". Далеко не всегда конструкторы были в состоянии сделать именно то, что требовали военные, а производственники воплотить это в металле. Вот военным и приходилось брать то, что получилось.
Бог войны - это артиллерия
Я вам про Фому... Артиллерия не захватывает территорию и не в состоянии удержать ее. Точно так же и танки. Поэтому - пехота самый главный род войск, на войне. А артиллерия да - Бог войны, а танки - главная ударная сила. Но, главная их задача - обеспечить наступление пехоты.
Если наличие на ЧКЗ производства Т-34 не вызывает сомнений, то должны вызывать сомнения данные о количестве иной выпущенной там бронетехники.
И что конкретно вызывает сомнения? Количество выпущенных КВ-1 и КВ-1С? Допустим, что руководство завода врало в своих отчетах. Но зачем было врать представителям военной приемки, которые эти танки принимали? Ведь их вранье вскроется сразу, как войска недополучат танки. А что делал, на заводе секретарь парткома от ЦК ВКП(б)? Его ведь неспроста соглядатаем поставили. А чекисты, которые курировали завод, приписки то же не заметили? Но, самое интересное то, что в Челябинске располагался и Наркомат танковой промышленности. И они не видели, что твориться у них под носом?
Я уже говорил, про комплектование 33 тяжёлых танковых полков. Если тяжёлые танки были среднего бронирования, то их живучесть не позволяла держать на фронте столько соединений.
Для того, что бы говорить, надо не фантазировать, а изучить сначала вопрос. На формирование тяжелых танковых полков были направлены все выпускаемые промышленностью танки КВ-1С и получаемые по ЛЛ Черчилли. Из танковых бригад тяжелые танки убрали. Все эти полки поступили в распоряжение Резерва Ставки. Отсюда - совсем другая тактика, другой уровень технического обеспечения и совсем другие потери. Во втором полугодии 1942 г. было выпущено более 600 танков КВ-2. Для комплектования же 33 полков надо 693 тяжелых танка. Добавьте сюда еще Черчилли (в сентябре 1942 г. прибыло 74 танка - больше чем 3 ттп).
Kliper написал:
#1384966
И при этом кто-то позволяет разработчикам КВ-13 впустую тратить время.
Представьте себе. Спишем это на недостатки плановой экономики и неразбериху первого периода войны. Впрочем - в 1943 г. был запущен танк ИС, с литым лбом корпуса. И тут же возникла проблема с траками. Из-за нехватки литейных мощностей, траки стали штамповать, а не отливать, как ранее. Итог - траки стали массово выходить из строя. Оказалось, что литая броня плохо держит снаряды. Пришлось вернуться к изготовлению лобовой части из катанной брони и литью траков.
Прочность погона не определяется его шириной.
При чем здесь прочность погона? Чем больше диаметр погона, тем больше диаметр шестерни, которую должен вращать механизм поворота башни. А это - изменение передаточного числа и снижение нагрузки на сам механизм, что, при утяжелении башни немаловажно.
По этой логике на Т-43 нужно было сразу же поставить крест, а от разработчиков КВ-13 потребовать немедленной установки башни Т-34.
У вас просто отсутствует логика. На Т-43 башня была 3 местная. Именно поэтому, башню Т-34, для установки на КВ-13 даже не рассматривали.
Kliper написал:
#1384973
Моментально и ЧКЗ не мог нарастить выпуск Т-34.
Моментально конечно не мог. Хотя бы потому, что ранее не выпускал. А вот освоить производство мог значительно быстрее. Как никак и броневое производство под боком.
Вопрос в том, зачем его вообще нужно было начинать, если КВ-1С можно было делать почти в таких же количествах?
Позвольте вам напомнить, что когда принималось решение о выпуске Т-34 на ЧКЗ, на КВ-1С еще даже задания на создание не выдали. По технологичности КВ-1С очень здорово проигрывал Т-34. Чего стоит только одно соединение лобовых листов на гужонах. А где взять станки для производства башенных погонов и трансмиссии, которая требует больше шестерен и подшипников?
КВ-1С имел преимущество по нескольким важным боевым качествам.
Это каким, кроме толщины лобовой брони?
Вы забываете, что тяжёлые танки опустили до уровня перспективных средних.
Да, КВ-1С приблизился по основным характеристикам к Т-34. Но, только приблизился. Реально, его боевая эффективность была намного выше.
Массированное применение средних танков для прорыва обороны чревато большими потерями.
С точностью до наоборот. Массирование танков (любых) снижает потери. Это поняли англичане еще в 1916 г., до первого применения танков. Но, массы танков надо применять грамотно.
Kliper написал:
#1384991
А если серьёзно, то что мешало разработчикам сделать КВ-13 не только с башней Т-34, но и с 45-мм боковой бронёй?
Требование заказчика. Если требование не выполнить - машину не примут. А разработчиков обвинят в вредительстве.
Относительное ослабление защиты по сравнению с Т-34 можно было компенсировать установкой разнесённых бортовых экранов толщиной 5 мм.
И как эти экраны помогут против самых распространенных бронебойных снарядов?
Как Вы объясните, что для производства штампованных башен даже в 1944 году не нашлось 60-мм бронелиста?
Там проблема была в другом - жутком дефиците электроэнергии. Ее едва хватало для производства 45 мм башен.
MAPAT написал:
#1385021
24 июня он уже убыл оттуда. Т.е. составил прекрасный план, но идиот Кирпонос все завалил.
За одни сутки, с наскока, прекрасные планы не создаются. Да и пробыл Жуков там вроде подольше. Но тут спорить не готов.
Зачем ему чистить это сражение?
Вот и я про то же.
Если бы Жуков остался, то, глядишь, Клейсту пришли бы кранты.
Сомневаюсь. Там дело было не только в командовании. Впрочем, присутствие Василевкого и его фактическое руководство на южном фасе Курской дуги, не оказало никакого влияния на неудачу 5 ТА под Прохоровкой.
Штабные документы скорее всего. Вывезли ли их из Минска в первые дни...Плюс уничтожали при отходе "не нужные довоенные директивы".
В армии принято отчитываться о выполнении приказов. Следовательно, документы ЗОВО, которые начинаются словами :"На ваш исходящий (приказ №..) докладываю" должны сохраниться в Подольском архиве.
Это к тому что была или нет директива в округа от 18 июня по типу Прибалтийского округа?
И этот тоже.
А если приказ был отдан устно?
Приказы такого рода издаются только после решения Политбюро и оформляются письменно. Помимо прочего и для отчета перед этим Политбюро (или следователем НКВД).
zamok написал:
#1385100
не оказало никакого влияния на неудачу 5 ТА под Прохоровкой.
А удар лобовой там разве не нездоровая инициатива командарма?
zamok написал:
#1385100
Этот танк должен был заменить и КВ и Т-34.
Типа ОБТ?
MAPAT написал:
#1385021
сли бы Жуков остался, то, глядишь, Клейсту пришли бы кранты.
Ага, как Моделю в операции "Марс".
Unforgiven написал:
#1385133
Ага, как Моделю в операции "Марс".
Что ж вы сравниваете несравнимое. В начале войны и пушек было по-больше в дивизиях, и соотношение было другим - 4-5 мехкорпусов(под 3000 танков против 700 у Клейста) Жуков мог собрать.
Да и 50-мм ПТО у немцев было меньше.
Гончаров писал что ЮЗФ проиграло из-за отсутствия воли и твердости в управлении. У Жукова твердости и воли было с избытком.
Cobra написал:
#1385105
А удар лобовой там разве не нездоровая инициатива командарма?
Армия РГК, там командарм решения не принимал. Район развертывания уже захвачен немцами, приказ был Москвы, продублированный Ватутиным. Такое впечатление сложилось по прочтению Замулина.
Конечно не приказ быть в лоб, а так случилось из-за недостатка времени и отказа отложить атаку.
zamok написал:
#1385100
За одни сутки, с наскока, прекрасные планы не создаются. Да и пробыл Жуков там вроде подольше. Но тут спорить не готов.
Был неправ, убыл он 26 июня.
План был в общем и целом неплох - ударами с флангов срезать танковый клин немцев. С убытием Жукова началась чехарда планов - отвести мехкорпуса за линию стрелковых корпусов, потом окрик из Москвы - продолжать удары. Но классика "приказ-контрприказ-новый приказ" и все развалилось - одни наступают, другие отступают, руководство утеряно...
8-й мк Рябышева под Берестечко удачно начал, но был остановлен контрприказом отойти, затем прибыл Вашугин с приказом идти на Дубно, корпус распался на части.
Решение прекратить контрудар было принято вечером 26 июня, т.е. с отбытием Жукова в Москву.
zamok написал:
#1385100
Следовательно, документы ЗОВО, которые начинаются словами :"На ваш исходящий (приказ №..) докладываю" должны сохраниться в Подольском архиве.
Это если были исходящие. Я же писал, что могло быть устное согласие на меры.
Тогда ПрибОВО выводил войска, а ЗапОВО приказ не получало.
zamok написал:
#1385100
Приказы такого рода издаются только после решения Политбюро и оформляются письменно. Помимо прочего и для отчета перед этим Политбюро (или следователем НКВД).
Ну Кузнецов и был на таком расширенном совещании и видимо где-то с кем-то согласовал какие-то дополнительные меры. Иначе с чего бы 10, 90 и 125 сд оказались в окопах накануне войны?
Вот затемнение городов ему запретили делать, после жалоб в Москву местных бдительных (на самом деле не очень) товарищей. Но поднять готовность ПВО не запретили, без затемнения и призыва приписных.