Вы не зашли.
Kliper написал:
#1385905
откуда Сталин взял танки, чтобы остановить немцев под Москвой и начать успешное контрнаступление?
Ну ответ тут прост- куда делись немецкие танки которые должны были недопустить контр атаку?
КВ-14 написал:
#1385900
Этапять!
Вообще то любой упругий элемент это рессора. Просто виды рессор разные. То есть если не гидропневматическая подвеска это все рессорные. Это я так для точности из вредности.
То Клипер.
Кстати, вы не сильно ершитесь, вы должны быть максимально благодарны что с вами вообще общаются и тратят время на ваш бред. И пользуйтесь, это долго не будет уже сейчас очень скучно.
РыбаКит написал:
#1385988
То Клипер.
Кстати, вы не сильно ершитесь, вы должны быть максимально благодарны что с вами вообще общаются и тратят время на ваш бред. И пользуйтесь, это долго не будет уже сейчас очень скучно.
Это историки должны быть благодарны, что в стране нашёлся хоть один внимательный читатель, который не пожалел уйму своего времени на скрупулёзный анализ публикуемых ими сведений. Но им гораздо удобнее "общаться" с молчаливыми читателями. Скажите, на кого ещё Вам тут тратить время?
РыбаКит написал:
#1385983
Ну ответ тут прост- куда делись немецкие танки которые должны были недопустить контр атаку?
Если Вы намекаете на высокие боевые потери, то бесперебойно работавшая немецкая промышленность могла их быстро восполнить. Причём качественной техникой. Если у СССР было мало танков, да они были ещё и некачественными, то какие у немцев могли быть проблемы? Вечное оправдание про лютые российские морозы просьба не повторять.
Kliper написал:
#1386047
Вечное оправдание про лютые российские морозы просьба не повторять.
Вообще то погодные условия которые резко снизили подвижность моторизованных соединений и увеличило значение пехоты и кавалерии. Не более.
Kliper написал:
#1386047
Это историки должны быть благодарны, что в стране нашёлся хоть один внимательный читатель, который не пожалел уйму своего времени на скрупулёзный анализ публикуемых ими сведений
Жаль что его тут нет
Kliper написал:
#1386047
Скажите, на кого ещё Вам тут тратить время?
Ну уж не на ваши галлюцинаторные фантазии.
Kliper написал:
#1385299
Также, было освоено всего за 33 дня, массовое производство танков Т-34. Впервые в мировой практике танкостроения сборка среднего танка была поставлена на конвейер именно на ЧТЗ, перенятый в дальнейшем «Уралвагонзаводом».
Если верить этим данным, с августа 1942 года завод №183 в Нижнем Тагиле мог выпускать более 600 танков в месяц: http://tankfront.ru/ussr/industry/sp_t-34.html
Достичь таких показателей без конвейера было бы просто невозможно. Значит, либо в Нижнем Тагиле конвейер появился раньше, чем в Челябинске, либо Т-34 начали производить ещё на ЧТЗ. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что рекордные показатели завода в Нижнем Тагиле тоже нуждаются в проверке.
Kliper написал:
#1386053
Если верить этим данным,
Где тут данные? Так перепевка Карузо Рабиновичем. Возьмите полную энциклопедию Т-34 Коломийца и черпайте оттуда.
Kliper написал:
#1386047
Если Вы намекаете на высокие боевые потери, то бесперебойно работавшая немецкая промышленность могла их быстро восполнить. Причём качественной техникой. Если у СССР было мало танков, да они были ещё и некачественными, то какие у немцев могли быть проблемы? Вечное оправдание про лютые российские морозы просьба не повторять.
Немцы не справлялись с планом. В 1941 боевые потери превысили производство.
Качество - потери по техническим причинам-аншлюсс-Половина. Греция- треть.
Морозы. Коллега, у вас в мороз в акб емкость не теряла?
масло в мостах, раздатке и кпп не густело?
Основная проблема немцев логистика, и усталость войск.
Плюс невосполнявшиеся маршевым пополнением боевые потери пехоты.
В 98 пд емнип при еаступлении на Москву расформировали третьи батальоны для пополнения первых.
Или третьи роты в б-не для пополнения первых.
Тотенкопф- осенью еще три полка свели в два.
Kliper написал:
#1386047
Если у СССР было мало танков, да они были ещё и некачественными, то какие у немцев могли быть проблемы? Вечное оправдание про лютые российские морозы просьба не повторять.
Изготовленные Т-34 летом на погрузку в эшелоны шли своим ходом,а зимой прямо в приёмосдаточные цеха эти самые эшелоны подавали.С танков сливали масло,воду (в систему охлаждения заместо неё заливали спирт),а аккумуляторы везли в теплушках.Как думаете,почему?...Ах,да,ведь советские танки были говнонекачественные,в отличие от немецких.Те в -40 с полпинка заводились,а ещё в них стояли кондиционеры))))
Отредактированно MAXXX (09.10.2019 14:40:34)
MAXXX написал:
#1386106
(в систему охлаждения заместо неё заливали спирт)
Системы охлаждения танков спиртом никогда не заправлялись. Начиная с осени 1942 г. РККА была обеспечена антифризом. Всего его было поставлено 12012 тонн этиленгликоля, это примерно 20 тыс. тонн антифриза.
MAXXX написал:
#1386106
зимой прямо в приёмосдаточные цеха эти самые эшелоны подавали.
Это на каком заводе?
zamok написал:
#1386109
Системы охлаждения танков спиртом никогда не заправлялись.
Вы невнимательно читаете-спиртом не ЗАПРАВЛЯЛИ,а заливали в систему НА ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ.
zamok написал:
#1386109
Это на каком заводе?
Я сейчас не у себя дома,а энциклопедия Коломийца у меня там.Если мне не изменяет память-то в том постановлении речь шла не за конкретный завод,а за все заводы вообще.Доберусь домой-отвечу более конкретно.
РыбаКит написал:
#1385983
Ну ответ тут прост- куда делись немецкие танки которые должны были недопустить контр атаку?
Основная часть погибла под Скирманово. Их разменяли на 3 ТБр
Остальные - вдоль дорог..
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1326 … l&n=13
https://187011.selcdn.ru/thumbnails/pho … d_1024.jpg
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5dbe … l&n=13
http://mamm-mdf.ru/upload/iblock/c90/c9 … 3dd61b.jpg
Гальдер.
6дек 1941
Наши войска физически переутомлены. Это состояние усугубляют морозы, достигающие 30–35°. Из пяти наших танков только один может вести огонь. Если выпадет снег, танки действовать не смогут.
О военпроме. Гальдер пытается парировать Асандра:D
10декабря
Генерал Буле:
Танки. Начиная с февраля 1942 года (во втором квартале 1942 года) поставки танков будут сокращены
Грузовые автомашины. До весны 1942 года нам не удастся привести в порядок все моторизованные соединения. Мы должны удовлетвориться неполным разрешением этого вопроса. Моторизованные дивизии необходимо частично перевести на велосипедный транспорт.
13 декабряГ. альдер
Полковник Окснер. О поездке в группу армий «Центр». Одна треть грузовых автомашин вышла из строя, так как они не обеспечены снаряжением для зимы. Не получена зимняя смазка.
Естественно какая смазка. План Барбаросса зимнюю кампанию не предусматривал.
MAXXX написал:
#1386131
Вы невнимательно читаете-спиртом не ЗАПРАВЛЯЛИ,а заливали в систему НА ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ.
Странно, а меня учили, что если заливают, то "за воротник". А если льют в систему - то заправляют. И какой смысл заправлять танк спиртом, если проще сделать это сразу антифризом? Да и где брать на каждый танк по 90-95 литров спирта? А сколько его останется?
Если мне не изменяет память-то в том постановлении речь шла не за конкретный завод,а за все заводы вообще.
О каком постановлении речь? Вы писали, что эшелоны подавались в приемо-сдаточные цеха. Вот мне и стало интересно. Насколько я знаю (фото и воспоминаний море), танки, принятые военной приемкой, ставили на открытые площадки. В цеху технику грузить не возможно - нету рамп. Да и после приемо-сдаточного цеха, танки отправлялись, сначала, на контрольный пробег.
zamok написал:
#1386224
И какой смысл заправлять танк спиртом, если проще сделать это сразу антифризом?
zamok написал:
#1386109
Начиная с осени 1942 г. РККА была обеспечена антифризом.
Разговор идёт за зиму 1941-42.
zamok написал:
#1386224
В цеху технику грузить не возможно - нету рамп.
Правильно.Грузили кранами.Повторяю ещё раз-доберусь до дома-приведу информацию.И вообще,если Вы уж такой "знаток"-то приобретите уже,наконец,книжку Коломийца по Т-34.Вы там о-о-чень много интересного почерпаете.С номерами постановлений и прочих приказов.И фотографий именно из цехов.Как корпуса-башни собирали-обрабатывали и почему то или иное не шло сразу в производство.Не какие-то там домыслы,а конкретные отчёты с конкретного цеха конкретного завода.И вообще,Вам не приходило в голову,почему один завод корпуса и башни делал одного вида,а другой завод-другого?И почему на одном заводе катки опорные штамповали,а на другом-лили?
Вот Вам ссылка,как немцы "Тигры" грузили.В цехе.Без рамп https://yandex.ru/images/search?text=%D … I%2522.jpg
А вот КВ куда-то в цехе по воздуху поплыл))) https://yandex.ru/images/search?text=%D … scale_1200
Отредактированно MAXXX (09.10.2019 20:58:14)
zamok написал:
#1386224
Странно, а меня учили, что если заливают, то "за воротник".
Та вы шо? Оказыватся,когда я делал фундаменты,то мы бетон заливали "за воротник",а не в опалубку Заканчивайте уже этот примитивный уровень шуток юмора.
zamok написал:
#1386224
А если льют в систему - то заправляют.
Касаемо техники-то термин "заправка" употребляется именно в отношении топлива.Или,по Вашей логике,масло в систему тож заправляют?Или всё-же заливают?
Отредактированно MAXXX (09.10.2019 21:23:41)
MAXXX написал:
#1386230
Правильно.Грузили кранами.Повторяю ещё раз-доберусь до дома-приведу информацию.И вообще,если Вы уж такой "знаток"-то приобретите уже,наконец,книжку Коломийца по Т-34.Вы там о-о-чень много интересного почерпаете.
До дома добрался,цитирую по книжке.
"В летнее время погрузка танков в эшелоны производилась своим ходом,а консервация проводилась уже на железнодорожной платформе.Зимой же по приказу ГАБТУ КА танки готовились к отправке и грузились для отправки в контрольно-сдаточном цехе,как правило,30-ти тонными кранами.При этом после слива воды из системы охлаждения водяная помпа проливалась антифризом и заправлялась 1 (одним!) литром спирта (какие 90-95?).Масло,антифриз и аккумуляторы перевозились отдельно от танков в теплушках." М.Коломиец,энциклопедия Т-34,стр.271.
ПыСы.То,что выделено-это уже от меня....
РыбаКит написал:
#1386049
Вообще то погодные условия которые резко снизили подвижность моторизованных соединений и увеличило значение пехоты и кавалерии. Не более.
Снизили погодные условия еще и снабжение. У адольфовцев был трабл с паровозной тягой.
Советы свою угнали, а немецкая в русском климате не очень климатила. Плюс немецкие железнодорожники "не хотели приспособиться к условиям военного времени", плюс пресловутая колея.
Автотранпорт тоже к русскому климату оказался не подготовлен, плюс снежные заносы.
Доходило до того что для снабжения приходилось иной раз юзать тягачи артполков.
По Гальдеру появление у советов пехотных бригад, более эффективных и управляемых в зимних условиях было вызвано.. Британским советом.
Немцы на это отозвались, правда вынужденно, переформированием некоторых пд в егерьские, и явлением авиаполевиков (поначалу считавшихся временными формированиями).
В итоге потери вермахта, снижение подвижности и затруднение снабжения создали предпосылки для перехода красных в наступление, чем они и воспользовались.
Трабл советов был в другом. Снабжение втч боеприпасами тоже хромало, артиллерия отставала.
Лыжники и кавалерия могли обходить населенные пункты, являвшиеся же и опорными пунктами противника, но для норм снабжения опорные пункты надо было брать. Что при отсутствии артиллерии невозможно. Снабжение только по дорогам. Дороги- через населенные пункты.
Немец же чтобы не замерзнуть вконец, ну или получив приказ ни шагу назад. Тут как кому нравиться, сидел насмерть.
Стоит наоборот удивляться относительно успешному советскому зимнему наступлению.
РыбаКит написал:
#1385983
Ну ответ тут прост- куда делись немецкие танки которые должны были недопустить контр атаку?
Коротко. Частью побиты частью замерззззззли.
MAXXX написал:
#1386230
Разговор идёт за зиму 1941-42.
Руководство службы танка Т-34, изданное в 1941 г. предусматривало заправку танка антифризом (смесь 55% этиленгликоля и 45%) воды. Если антифриза нет, допускалось применение смеси воды (60%), спирта-денатурата (30%) и глицерина (10%).
И вообще,если Вы уж такой "знаток"
Кавычки не обязательно. Я действительно знаток, что подтверждают как мой диплом, так и послужной список. Я закончил танковое училище. А службу закончил зампотехом рембата бронетановой техники и вооружения.
то приобретите уже,наконец,книжку Коломийца по Т-34.
В моей библиотеке, только по Т-34, порядка десяти книг разных авторов. Корломиец в их числе. Но, немало информации я получаю из служебной литературы - руководства службы (их у меня 3, разных лет), руководство по войсковому ремонту, памятки экипажам. Вот когда вы все это перелопатите, тогда с благодарностью начну прислушиваться к вашим советам.
С номерами постановлений
Все Постановления ГКО выложены в свободном доступе. Их порядка 10 тыс. Я не поленился, "перелопатил" и сделал выборку. Сканы у меня в компьютере и я на них постоянно ссылаюсь.
и прочих приказов.
А здесь я рекомендую вам зайти на сайт Макарова https://t34inform.ru/ у него шикарная, постоянно обновляемая подборка документов, в т.ч. приказов по НКТП.
И фотографий именно из цехов.
Есть фотографии погрузки танков именно в цехах? Я заводских фото просмотрел сотни. Плюс - кинохроника. О том, как танки перемещают кранами в цехах - и фото и кинохроники море. А вот погрузку на платформы и вообще - ж.д. колею в цеху не встречал.
Как корпуса-башни собирали-обрабатывали и почему то или иное не шло сразу в производство.
Информацию по этим вопросам, мне посчастливилось получать от Свирина, еще в начале 2000-х. Мы пересекались с ним на нескольких форумах (увы, сейчас уже не существующих). Впрочем, все это он описал и в своих книгах. Если вас интересуют "заклепки" (чем конкретно отличалась продукция разных заводов и в разное время) - рекомендую С.Кирсанова, во Фронтовой иллюстрации (№6 2006 г. и №1 2007 г.)
И вообще,Вам не приходило в голову,почему один завод корпуса и башни делал одного вида,а другой завод-другого?
Все это я знаю. Причем еще с 70-х. У нас в училище технологию металлов преподавал ветеран ВОВ, прошедший войну помпотехом - от роты до бригады.
И почему на одном заводе катки опорные штамповали,а на другом-лили?
Вот Вам ссылка,как немцы "Тигры" грузили.В цехе.Без рамп
Простите, но меня, в данном конкретном случае, интересуют фото с советских заводов.
А вот КВ куда-то в цехе по воздуху поплыл
Почему куда-то? Я вам могу сказать даже куда именно - в контрольно-сдаточный цех. Там его заправят топливом, маслом, ОЖ. Там его проверит военная приемка, а после - он пойдет в контрольный пробег. Кран нужен потому, что машина не заправлена, а в цеху очень тесно. Поэтому и перемещали кранами.
MAXXX написал:
#1386247
Та вы шо? Оказыватся,когда я делал фундаменты,то мы бетон заливали "за воротник",а не в опалубку Заканчивайте уже этот примитивный уровень шуток юмора.
Сударь, я не разбираюсь в строительной терминологии. Я в этом деле - практически невежа (это - нормально. Все знать нельзя). И именно поэтому я не лезу с советами к строителям. А вот демонстрация своего невежества - признак недалекого ума.
Касаемо техники-то термин "заправка" употребляется именно в отношении топлива.Или,по Вашей логике,масло в систему тож заправляют?Или всё-же заливают?
Мне не известна ваша логика. Мне известно, что пишется в руководящих документах, конкретно - Руководствах по эксплуатации и Руководствах службы. В каждой такой книге есть раздел - Техническое обслуживание, а в нем разделы -
заправка
топливом,
заправка
маслом,
заправка
охлаждающей жидкостью (водой). Если у вас есть другие источники информации, кроме ваших домыслов - милости прошу.
MAXXX написал:
#1386311
"В летнее время погрузка танков в эшелоны производилась своим ходом
При всем моем уважению к Коломийцу, приходиться констатировать, что он все же не танкист. Поэтому, некоторые неточности, а порой ошибки сразу бросаются в глаза. Здесь например - неточность в формулировке. Машины грузят на платформы. А уже эти платформы собирают в составы и эшелоны.
а консервация проводилась уже на железнодорожной платформе.
Для перевозки техники ж.д. транспортом техника не консервируется. Консервируется только та техника, которая не будет эксплуатироваться от года и более.
Зимой же по приказу ГАБТУ КА танки готовились к отправке и грузились для отправки в контрольно-сдаточном цехе
Вот я и хочу знать - на каком из заводов. Т-34 выпускали аж 7 заводов. А стоянка готовой продукции относится к контрольно-сдаточному цеху. Не понятно, как накапливали танки в этом цеху? И, на этих площадках таки были краны для погрузки. И пользовались этими кранами - зимой и летом.
При этом после слива воды из системы охлаждения водяная помпа проливалась антифризом и заправлялась 1 (одним!) литром спирта (какие 90-95?).
90-95 литров - заправочная емкость системы охлаждения. Если объем заправленной охлаждающей жидкости меньше - танк не то что эксплуатировать нельзя, но даже и заводить двигатель. А в водяную помпу двигателя, все правильно - больше 1 литра не влезет. Это делалось для того, что бы оставшаяся вода (достаточно несколько грамм), при замерзании, не прихватила крыльчатку помпы. В этом случае привод выйдет из строя, при провороте коленвала двигателя. Впрочем, после войны (если еще не во время ее) от этого отказались.
Игнат написал:
#1386416
В итоге потери вермахта, снижение подвижности и затруднение снабжения создали предпосылки для перехода красных в наступление, чем они и воспользовались.
От себя добавлю - сыграла роль, помимо всего, изменение тактических плотностей. Из-за огромных и не восполненных потерь, тактические плотности немцев сильно "сдали". Поредевшие дивизии контролировали участки фронта, много больше, чем должны были контролировать полнокровные дивизии. В РККА, с подходом резервов, ситуация обратная. Вот и пришлось немцам отходить, сокращая, тем самым и протяженность фронта и уплотняя свои боевые порядки.
zamok написал:
#1386486
Поредевшие дивизии контролировали участки фронта, много больше, чем должны были контролировать полнокровные
Надо добавить что поредение дивизии сказывается прежде всего на "активных штыках", уровень рота батальон.
Активные штыки это примерно четверть состава пд, но доля их потерь около 3/4. (это отмечал Омар Брэдли).
То же и с примерами сведения трех полков в два. Или расформирования третих батальонов.
Это значит что первые 2 истрепаны так, что боевые задачи выполнять не могут.
Отредактированно Игнат (10.10.2019 19:29:23)
zamok написал:
#1386486
В моей библиотеке, только по Т-34,
Кстати,
У вас есть данные по средней наработке В-2 до переборки, по годам войны?
И еще а В-2 на БТ-7 на начало войны имел такой же ресурс как и на Т-34? Или все таки поболее за счет работы под меньшей нагрузкой, за счет меньшей массы дивайса?
И где можно прочитать про запас хода по живучести гусениц на советских танках в 30-е и 40-е?
Отредактированно Cobra (10.10.2019 20:53:26)
Cobra написал:
#1386493
У вас есть данные по средней наработке В-2 до переборки, по годам войны?
двигатель В-2 танка Т-34, испытанный американцами в Абердине, проработал до полного выхода из строя 72,5 часа (в один из цилиндров попала грязь)
приказ Наркома обороны № 0349 от 10 декабря 1940 года «О мероприятиях по сбережению материальной части тяжелых и средних танков». Согласно приказу, чтобы поберечь танки Т-28, Т-34, Т-35 и КВ, следовало укомплектовать все батальоны тяжелых и средних танков танкетками Т-27 из расчета по 10 машин на батальон. Все тактические учения в этих батальонах предписывалось проводить на Т-27. Для обучения личного состава вождению и стрельбе и для сколачивания частей и соединений разрешалось израсходовать на каждый тяжелый или средний танк учебно-боевого парка по 30 моточасов в год, машин боевого парка — по 15 часов в год («Механизированные корпуса РККА в бою», с. 59).средние и тяжелые танки Т-28, Т-35, Т-34 и КВ Красной Армии на начало 1941 года имели средний минимальный моторесурс в 60–80 часов. Иначе приказов, подобных вышеупомянутому, никто бы не отдавал.
10-й танковой дивизии 15-го мехкорпуса генерал-майора Карпезо И.И. Он цитирует «Доклад о боевой деятельности…» этой дивизии: «Танки КВ и Т-34 все без исключения были новыми машинами и к моменту боевых действий проработали до 10 часов (прошли в основном обкатку)… Танки Т-28 имели запас хода в среднем до 75 моточасов… Танки БТ-7 имели запас хода от 40 до 100 моточасов (то есть в среднем — 70 часов. — Прим. авт., существовало «Положение о порядке эксплуатации танков, автомобилей, тракторов и мотоциклов в Красной Армии в мирное время». Согласно этому документу, танки делились на боевые и учебно-боевые. К первым относились лучшие, исправные и полностью укомплектованные всем необходимым машины, имеющие моторесурс не менее 75 часов. https://military.wikireading.ru/63211
Отмечали, в частности, что через различные фильтры в камеры сгорания попадает грязь «с улицы» и гарантийный срок в 150 часов в большинстве случаев не выдерживается. Тогда как требуемый ресурс дизеля для танка Т-34 составлял 350 часов. https://topwar.ru/116114-dvigatel-v-2-p … hitel.html
Танк Т-34-76 выпуска 1940-42 гг. имел громадное количество конструкторских и заводских дефектов, надёжность Т-34 удалось повысить только в 1943 году. Особо отвратительного качества был танковый дизель "В-2". Ресурса 100 моточасов для дизеля "В-2" (который был значительно дороже карбюраторного двигателя) на стенде удалось достичь только в 1943 году, а в 1941 ресурс уменьшался до 40-70 часов. Немецкие бензиновые двигатели "Майбах" отрабатывали в танке 300-400 часов. https://brodaga-2.livejournal.com/419628.html
Моторесурс Т-26 для танков выпуска до 1936 года составлял 180 моточасов, для танков более позднего выпуска — 250 моточасов. Фактически танки выпуска 1938 года и позднее имели не увеличенный, а значительно сниженный моторесурс по двигателю из-за перегруза машины. Двигатель М-17 танка БТ в 1936 году достиг 250 часов ресурса. Новые же машины, Т-34 и KB, были далеки от идеала. Проблема в том, что в 1941 г. дизельный В-2 новых танков был еще несовершенен. В 1941 году паспортный ресурс всех В-2 не превышал 100 моточасов на стенде и в среднем 45–70 часов в танке. Все это вполне однозначно объясняет плохие маршевые возможности механизированных частей и соединений в 1941 г. http://militera.lib.ru/research/isaev_av1/09.html
Отредактированно helblitter (10.10.2019 21:20:31)