Сейчас на борту: 
BORMAN82,
John Smith,
Lembit,
Wolf
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 24

#76 01.11.2019 02:06:01

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1391683
Не, Бреккен не задумался, он Вам прямо ответил, после всех попыток что-то Вам оъяснить.

Зачем же так дешево передергивать? Я же сразу написал - читайте целиком. А конкретно эта цитата полностью выглядит так:
Another thing which I find that some researchers seem to be unable to get is the '10% rule' - if the damage is very small - lets say a couple of small calibre rounds penetrating the skin of an aircraft - this would never be reported, or a undercarriage leg collapsed but there were no structural damage. Someone could state (I have seen it done) that 'I have a photo of a Luftwaffe aircraft with a flak hole in the elevator and the WNr xxxx - and this is not showing in the GenQu reports - so the Luftwaffe loss numbers are falsified and can not be trusted at all!'. This is lack of knowledge - but sadly it seems that to try to enlighten those 'researchers' is futile - and I have refrained from it lately - not worth the time spent.

Бреккен здесь не со мной спорит (я ничего подобного не утверждал), а с теми, кого встречал раньше. Нетрудно убедиться, что со мной он продолжил дискуссию. И стал искать объяснения тем большим расхождениям, которые реально существуют. И выдвинул пару гипотез (к сожалению, мало что объясняющих). Желающие сами могут прочитать и оценить.

Более того, боюсь, именно по результатам этого обсуждения Бреккен так и не опубликовал обещанную им статью по этой проблеме. Возможно, понял, что нужно копать дальше. Надеюсь, статья всё же будет. Он обладает уникальными знаниями в этой области.

Что касается недостатков учета и ошибок у нас. Это у всех есть. И у англичан, например - достаточно сравнить потери, указанные в Дневнике Бомбардировочного Командования RAF с тем, что есть в многотомном справочнике по потерям того же Командования.
Разница между нами и немцами в данном случае в том, что у нас имеющийся массив документов позволяет получить достоверную картину с весьма приличной точностью, а у немцев - нет. Бинарная картина - "да" и "нет".

Это я для других участников форума написал. Вам же пофиг реальная картина.

#77 01.11.2019 17:16:01

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1391761
Зачем же так дешево передергивать?

Ну как зачем. Надо же Вам как-то обосновать "сворованные у нас безвозвратные боевые потери".
Вот Вы и передергиваете, и про мутную ситему, и про Чирский эшелон, и про 60 % потерь.

А. Кузнецов написал:

#1391761
И выдвинул пару гипотез

Это не гипотезы, это он Вам терпеливо пытается объяснить, что расхождение вызвано несколькими причинами.
И он Вам говорит

All losses with a loss percentage ABOVE 10% was to be reported - with no regards to if it could be repaired by local means.

So to make a long comment shorter - the number of losses reported in the Bestands- und Bewegungsmeldungen consist of all losses with and without personnel losses involved and an estimated damage of above 10%.


Т.е. то что у Вас "Even"

Even if we add 10-39% damages, all losses = 474+212 = 686.
Anyway, the difference is 787-686=101 or ~15%

А. Кузнецов написал:

#1391761
Нетрудно убедиться, что со мной он продолжил дискуссию.

Нетрудно убедиться, что продолжение дискуссии свелось с его стороны в основном к

Been a few days in the mountains skiing
Family, sand, sea and sun is the priority these days...
I have been too busy in other areas of life

Одним словом - not worth the time spent. :)

Что впрочем Вы и сами поняли
Andrey Kuznetsov - Continuation of the monologue

Кстати, Матти Салонен, Вам тоже пытался объяснить

I fully agree with Andreas that Bestand- und Bewegungsmeldung is correct and discrepancy between it and GQM list can be explained by missing documents between the Gruppe and GQM.
Но - to try to enlighten those 'researchers' is futile ...  :(

#78 01.11.2019 17:24:38

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1391761
Разница между нами и немцами в данном случае в том, что у нас имеющийся массив документов позволяет получить достоверную картину с весьма приличной точностью, а у немцев - нет. Бинарная картина - "да" и "нет".

Разница между нами и немцами в данном случае в том, что у немцев

есть один документ, данные которого можно сравнивать с другими документами, у нас нет такого документа (с)

Плюс  разница в степени сохранности документов.

А. Кузнецов написал:

#1391761
Что касается недостатков учета и ошибок у нас. Это у всех есть. И у англичан, например - достаточно сравнить потери, указанные в Дневнике Бомбардировочного Командования RAF с тем, что есть в многотомном справочнике по потерям того же Командования.

Есть, но тут Вы не заявляете про "сворованные у немцев безвозвратные боевые потери".
"Бинарная картина - "своровано" и "нет".  :)

#79 01.11.2019 21:25:48

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

4

Unforgiven написал:

#1391873
Есть, но тут Вы не заявляете про "сворованные у немцев безвозвратные боевые потери".

Так они и не сворованы, всё (практически) устанавливается. Документов-то сохранившихся - море. В отличие от немцев.


Пока Вы тут передергиваете и жонглируете бессовестно вырезанными цитатами, для остальных участников резюмирую коротко, насколько возможно, с хорошей иллюстрацией.

Существует давно известная проблема - как установить потери люфтваффе за конкретный период на конкретном участке фронта. Без этого сложно анализировать события. Документов от люфтваффе осталось очень мало (оценочно - 2-3% от  дел, которые должны были бы сохраниться при нормальном раскладе)

Максимально упрощено картина выглядит так. Сейчас основные источники по потерям самолетов такие:
1. По-номерные потери самолетов (ежедневные сводки 6-го отдела генерал-квартирмейстера) и составленные на их основании ежедневные суммарные донесения о потерях. По-номерные потери за 1944 пока никто обнаружить не смог (хотя донесения составлялись в 14 экземплярах). Но суммарные донесения за сохранились за весь период.
В этих сводках потерями считаются самолеты с повреждениями от 10% (независимо от того, ушли они из части, или отремонтированы на месте) и до 100%. Из них безвозвратными условно считают самолеты с повреждениями от 60% (хотя в реале всё сложнее).
2. Потери в донесениях о движении матчасти. Их помесячные варианты давно доступны в сети. Там потерями считается выбытие из части из-за боевых потерь и аварий/катастроф - независимо от того, потеряны самолеты совсем, или ушли в ремонт.

Таким образом, единицы измерения в п.1 и п.2 не совпадают, что вызывает сложности при анализе и сравнении. Тем не менее, невооруженным глазом видно, что в среднем потерь в документах по п.2 заметно больше, чем по п.1.
Эта проблема поднималась много раз и многими людьми. Есть также масса народу, которая считает, что с по-номерными потерями самолетов всё более-менее нормально. А разница конечно есть (арифметика не дает это отрицать), но на самом деле неизвестных потерь в там нет. Убедительно объяснить, почему вдруг нет доп. потерь, никто пока не смог (да это и невозможно). Тем не менее, многие делают вид, что само обсуждение этой проблемы неприлично.

Теперь иллюстрация к теме. Коллектив немецких авторов во главе с Йохеном Прином работает над мульти-многотомным трудом по истории истребительных частей люфтваффе. Сейчас идет работа над 1944 годом. Ничего подробнее по теме и близко не было. Авторы пытаются опираться исключительно на документы. Есть там такой эпизод - февраль 1943 года, 7./JG52, Кубань.
В по-номерных потерях и их суммарном варианте никаких потерь 7./JG52 нет. А вот в данных по движению матчасти - есть. Как же поступают именитые авторы? Да так прямо и пишут: 1-10.2.43 потеряно 5 самолетов по боевым причинам и еще 1 без воздействия противника (плюс 1 убыл в ремонт по износу). При этом добавляют, что в документах генерал-квартирмейстера (по-номерные и суммарные потери) эти потери не упомянуты. Т.е. люди пишут, как есть, и не боятся, что потом "приличные люди не подадут им руку". К такому смелому шагу их подтолкнула лётная книжка Гриславски, из которой явно видно, что в это время он действительно потерял самолет (которого ни в каких списках потерь нет).

Т.е. маститые авторы в итоге пришли к выводу, что дополнительные потери в данных по движению матчасти - это действительно потери, а не мираж. Ровно то же самое утверждаю и я, скромный топик-стартер данной ветки.

В общем, получается так. Пока здесь, далеко на Востоке, некоторые участники бьются за идеалы, за честь героев Рейха - в глубоком и надежном тылу, в Германии, явно созрела измена. Там признаЮт неприличные факты. Такой вот удар в спину. Что же делать?
Что-то глобальное предложить сложно, конечно. Но что делать прямо сейчас - понятно. Нафлудить и на офф-топить как можно больше страниц, чтобы всё утонуло в словесном поносе.
Успехов!

Отредактированно А. Кузнецов (01.11.2019 21:40:29)

#80 02.11.2019 00:11:34

han-solo
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1391962
в Германии, явно созрела измена.

Изменников во многих странах судили и исполняли.

#81 02.11.2019 00:21:47

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

[url=http://tsushima.su/forums/viewtopicещё разp?pid=1391962#p1391962]#1391962[/Т.е. маститые авторы в итоге пришли к выводу]
Так они и не сворованы, всё (практически) устанавливается. Документов-то сохранившихся - море. В отличие от немцев.

Просто неподражаемо.
Раз у немцев документов не сохранилось, значит можно радостно кричать, что немцы своровали наши  победы.

А. Кузнецов написал:

#1391962
В общем, получается так.

В общем получается так, как обычно.
Когда Вам нечего возразить, начинаете делать вид,что не замечаете того, что Вам пишут.
Повторю, я уже привыкший.

Unforgiven написал:

#1391378
Я Вам не отвечал, Вам отвечал Н.Б. Егоров  и А. Бреккен.

Можно добавить, что Вам отвечали ещё и Михайлов, и Салонен.

Я лишь привёл цитаты.

Таким образом, у немцев есть один документ, данные которого можно сравнивать с другими документами, у нас нет такого документа

Поскольку перечни потерь Генерала-квартирмейстера Люфтваффе составлялись на основе донесений о потерях поступивших из штабов авиационных частей, вполне очевидно, что их полнота и достоверность, в первую очередь, зависела от добросовестности и квалификации соответствующих работников этих штабов. Внимательное изучение этих перечней показывает, что подходы к составлению донесений различались от части к части.
Так, например, если одни части сообщали о каждом случае даже незначительных повреждений, то в других предпочитали не включать в донесения большинство повреждений, которые могли быть отремонтированы силами части.

I fully agree with Andreas that Bestand- und Bewegungsmeldung is correct and discrepancy between it and GQM list can be explained by missing documents between the Gruppe and GQM.


Так что не надо мне рассказывать какой я "хороший", это не я Вам говорил, я лишь показал, что "маститые авторы" придерживаются совершенно другой точки зрения и "сворованные победы"это обычная ура-патриотическая чушь.
Типа как "сворованный торпедированный "Тирппиц".

Прочитайте еще, что пишут настоящие исследователи.

Не смотря на все отмеченные выше недостатки, перечни потерь боевых частей Генерала-квартирмейстера Люфтваффе, исправленные и дополненные авторами "Die Jagdfliegerverbände der Deutschen Luftwaffe 1934 bis 1945", дают достаточно полную картину потерь боевых частей одноместных истребителей Люфтваффе на Советско-Германском фронте в рассматриваемый нами период времени.

По моей оценке, погрешность общих цифр потерь по всем боевым частям одноместных истребителей составляет не более нескольких процентов и мало изменяется на протяжении рассматриваемого периода

#82 02.11.2019 08:46:24

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Напоминает плакат "Гоните прочь всех возмутителей"

Спойлер :

Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#83 02.11.2019 11:53:57

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1391962
Сейчас основные источники по потерям самолетов такие:1. По-номерные потери самолетов (ежедневные сводки 6-го отдела генерал-квартирмейстера) и составленные на их основании ежедневные суммарные донесения о потерях.

Вопрос, для общей эрудиции и лучшего понимания ситуации :)
Авиацией по ВОВ специально не занимался и не занимаюсь, но в некоторых сюжетах по земле приходится отрабатывать отдельные "воздушные документы".
В частности, суточные донесения/сводки (Tagesmeldung) приданных штафелей и полетные задания (например, по разведчикам и корректировщикам).
По истребителям и бомбардировщикам сохранились только обобщающие ежедневные сводки ГК, или есть "исходники" (суточные сводки "снизу")?

#84 02.11.2019 12:03:42

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Скучный Ёж написал:

#1392057
Напоминает плакат "Гоните прочь всех возмутителей"

...Крапивинский мальчик очень изменился за это лето...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#85 02.11.2019 12:39:02

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Dilandu написал:

#1392091
Крапивинский мальчик очень изменился за это лето...

Этот "мальчик" таким был и будет - барабан есть вот он и стучит.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#86 02.11.2019 19:45:59

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1392026
I fully agree with Andreas that Bestand- und Bewegungsmeldung is correct and discrepancy between it and GQM list can be explained by missing documents between the Gruppe and GQM.

Возможно я уже приводил определение функциональной неграмотности, которое услышал в юности в университете. Но на всякий случай повторю. Преподаватель привел доходчивый пример: негр в Гарлеме способен прочитать расписание на автобусной остановке, но не в состоянии понять, что там написано. Сейчас, конечно, слово "негр" нужно бы политкорректно заменить на "афро-американец", но это была прямая цитата.

Теперь к спору с Бреккеном. Моё утверждение: в данных по движению матчасти потерь в среднем больше, чем в сводках ГКМ. Т.е. сводки ГКМ не полны, и часть по-номерных потерь неизвестна. Бреккен после некоторого сопротивления проверил факты и согласился. Салонен - тоже.
Та фраза, которой Вы сейчас попытались меня уесть (см. цитату в начале поста), переводится так: "Я полностью согласен с Андреасом [Бреккеном], что донесения о наличии и движении матчасти верны, а их несоответствие данным ГКМ могут быть объяснены пропажей документов между группой [которая доносит о потерях] и ГКМ".
Т.е. они признали, что верны именно потери в движении матчасти, а не сводки ГКМ, которыми все обычно пользуются. Это именно то, что я утверждал с самого начала. Ну пропущена в ГКМ часть потерь, нет их там - и это признанный факт.

И вот эту цитату Вы рассматриваете как аргумент в свою пользу! Т.е. вообще не понимаете, о чем речь. Видимо, при словах о неполных потерях в немецких документах у Вас включается условный рефлекс, отключающий мозг и включающий поток флуда.

Не удержусь, процитирую кусок того, что Вы сгенерировали по сигналу тревоги:

Unforgiven написал:

#1392026
я лишь показал, что "маститые авторы" придерживаются совершенно другой точки зрения и "сворованные победы"это обычная ура-патриотическая чушь.
Типа как "сворованный торпедированный "Тирппиц".

Вы ссылаетесь на мнение Михайлова (gull). Он настоящий исследователь, это точно. Но Вы его невнимательно прочитали, поэтому текст Вас не насторожил. А он пишет, например:
"информация, приведенная в этих перечнях [ГКМ] не является на 100% полной, достоверной, и единообразной"
Он там приводит примеры, что некоторые истребительные группы вообще не доносили о повреждениях меньше 20%.
И еще один пример от Михайлова:
"Самый вопиющий пример в этом отношении это 15.(span.)/JG 51. За период начиная с последних месяцев 1942-го и до самого конца 1943 г. в перечнях Генерала-Квартирмейстера Люфтваффе можно найти потери этого отряда только с уровнем повреждения 100%!"

Т.е. Михайлов пришел примерно к тому же выводу, что и я: в ГКМ много чего нет.

Но Вы понять не смогли. Функциональная неграмотность - она такая.
В общем, Вам нужно срочно бежать в ЖЖ Михайлова и выкрикивать там "Пиастры! Пиастры!" "Тирпиц! Тирпиц!"
Он же на честь ГКМ покусился.

Отредактированно А. Кузнецов (02.11.2019 20:55:52)

#87 02.11.2019 20:07:33

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Мамай написал:

#1392089
В частности, суточные донесения/сводки (Tagesmeldung) приданных штафелей и полетные задания (например, по разведчикам и корректировщикам).
По истребителям и бомбардировщикам сохранились только обобщающие ежедневные сводки ГК, или есть "исходники" (суточные сводки "снизу")?

Я выше написал, что по немецкой оценке от люфтваффе осталось 2-3% документов. Ежедневные сводки ГК (OKL) сохранились только до ноября 1941, и то благодаря Геббельсу - он запрашивал копии до этого времени, чтобы использовать в пропаганде. Эти копии остались в фондах его министерства. Все многочисленные экземпляры, хранившиеся у люфтваффе, были уничтожены.

В фондах сухопутных войск сводки люфтваффе встречаются, но покрывают не всё время и не все участки фронта. Т.е. как повезет. В фондах люфтваффе в Бундесархиве (и отчасти в НАРа) кое-что есть, но очень мало (по сравнению с Армией и Кригсмарине).

Насчет разведчиков/ккорректировщиков. Полётных заданий я вроде бы не встречал. Иногда есть донесения разведчиков на отдельные вылеты с подробным описанием - куда летал, что видел, противодействие (если было).

Непаханное поле по люфтваффе есть в авиационной Ультре. Но она еще не оцифрована (и планов таких у TNA нет, как мне говорили). Отсюда все сложности. Те крохи, которые я видел, впечатляют. Но понятно, что там только то, что шло в эфир. По Тунису 1942-43, например, там очень богато, как говорят. Восточный фронт есть, но меньше, по понятным причинам.

#88 02.11.2019 20:21:33

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1392198
Я выше написал, что по немецкой оценке от люфтваффе осталось 2-3% документов.

Понял. Спасибо!

А. Кузнецов написал:

#1392198
Насчет разведчиков/ккорректировщиков. Полётных заданий я вроде бы не встречал.

Мне иногда встречались. Очень выручают в плане потенциальных привязок по возможным обстоятельствам гибели, когда в суточной сводке просто фигурирует "nicht zurückgekehrt".

#89 02.11.2019 20:25:31

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Мамай написал:

#1392204
Мне иногда встречались.

Любопытно. А какой период и какой фронт?

#90 02.11.2019 20:42:32

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

3

А. Кузнецов написал:

#1392206
Любопытно. А какой период и какой фронт?

Я занимался самым началом - бои в полосе 4А на Западном фронте. Соответственно, с той стороны - 2 ТГ Гудериана.
ПыСы Приятно смотреть динамику изменения количества боеготовых самолетов (einsatzbereit flugzeuge).
Например, 18 ТД.
Hs 126 / Fi 156 / Bü 131

На 22.06: 6/2/1
На 24.06: 4/2/1
На 26.06: 2/1/1

Первый "костыль" Hs.126  4E + СP  (Werknr. 3437) сел на вынужденную в результате атаки и обстрела наших истребителей уже днем 22.06.
Beschädigung - 30%.

#91 02.11.2019 20:44:05

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Спасибо!

#92 04.11.2019 12:04:30

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1392188
Теперь к спору с Бреккеном. Моё утверждение: в данных по движению матчасти потерь в среднем больше, чем в сводках ГКМ. Т.е. сводки ГКМ не полны, и часть по-номерных потерь неизвестна. Бреккен после некоторого сопротивления проверил факты и согласился. Салонен - тоже.

Может хватит уже сказки рассказывать как "скромный топикстартер" учил мэтров авиации уму-разуму.
Оказывается они без Вас не знали, что данные ГКМ не полные.
Оказывается Вы им глаза открыли.

Да Бреккен Вам три страницы терпеливо пытался объянить, что
во-первых, разница в данных ГКМ, по сравнению с данными по движению матчасти, вовсе не так велика как Вы пытаетесь это представить,
во-вторых, никто не пытается украсть у Вас победы, разница эта имеет вполне естественные причины.

И Михайлов говорит о том же

если одни части сообщали о каждом случае даже незначительных повреждений, то в других предпочитали не включать в донесения большинство повреждений, которые могли быть отремонтированы силами части.

А. Кузнецов написал:

#1392188
Т.е. они признали, что верны именно потери в движении матчасти, а не сводки ГКМ, которыми все обычно пользуются. Это именно то, что я утверждал с самого начала. Ну пропущена в ГКМ часть потерь, нет их там - и это признанный факт.

Не смешите людей - "они признали", а то без Вас никто этого не знал.
Саллонен ясно написал, что он полностью согласен с Анреасом Бреккеном, а не с Андреем Кузнецовым.
Вы сами себя-то хоть читаете?

А. Кузнецов написал:

#1391962
Коллектив немецких авторов во главе с Йохеном Прином работает над мульти-многотомным трудом по истории истребительных частей люфтваффе. Сейчас идет работа над 1944 годом. Ничего подробнее по теме и близко не было. Авторы пытаются опираться исключительно на документы.
Есть там такой эпизод - февраль 1943 года, 7./JG52, Кубань.
В по-номерных потерях и их суммарном варианте никаких потерь 7./JG52 нет. А вот в данных по движению матчасти - есть.

Как же поступают именитые авторы? Да так прямо и пишут: 1-10.2.43 потеряно 5 самолетов по боевым причинам и еще 1 без воздействия противника (плюс 1 убыл в ремонт по износу). При этом добавляют, что в документах генерал-квартирмейстера (по-номерные и суммарные потери) эти потери не упомянуты.

Или "коллективу немецких авторов во главе с Йохеном Прином" Вы тоже глаза открыли на неполноту потерь?
"Именитые авторы" об этом даже не подозревали, пока "скромный топикстартер" ...  :D

#93 04.11.2019 12:20:25

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

То же и с Чирским эшелоном.

От Егоров Н.Б.

Выбывшие из боевого состава группы не могли быть учтены в ГК.
Большинство из них имеют маркировку Er.
Половина из них (мы с Бреккеном этот список разбирали три года назад) имеют описки в одной цифре в.н. т.е. скорей всего тоже есть в ГК.


Егоров согласен с Бреккеном, а вовсе не с Вами.
И он тоже пытался Вам объяснить, что

Самолет выбывает из состава группы.
Далее он отслеживается по документам ремонтных частей куда был отправлен. Этих документов у нас нет.
Эта потеря не будет отражена в ГК.


И Михайлов говорит о том же

При этом отправленный в ремонт самолет мог получить дополнительные повреждения/уничтожен в процессе транспортировки или разобран на запчасти для ремонта других машин на заводе, о чем ни штаб боевой части, ни работники 6-го отдела управления Генерала-квартирмейстера, составляющие свои перечни потерь на основе донесений этих частей, узнать в принципе не могли.


Он приводит и обратный пример

Впрочем, в перечнях потерь Генерала-Квартирмейстера Люфтваффе можно найти ошибки и в другую сторону. Наиболее характерные из них связаны с проблемой 100% повреждений. Обычно такой уровень повреждений присваивался самолетам, упавшим или совершившим вынужденную посадку на вражеской территории, в море или в недоступной местности, а также пропавшим самолетам, установить судьбу и местонахождение которых было невозможно.

Проблема с учетом этих, казалось бы безвозвратно потерянных самолетов, заключается в том, что иногда их находили и эвакуировали, при этом исправления в перечни потерь вносились далеко не всегда.

В качестве характерного примера можно привести самолет командира II./JG 53 гауптмана Гейнца Бретнютца, сбитого в воздушном бою утром 22.06.1941 и совершившего вынужденную посадку на советской территории. Раненый Бертнютц умер от гангрены 27.06.1941, а его самолет, вошедший в перечень потерь Генерала-Квартирмейстера Люфтваффе как 100% уничтоженный, был вскоре найден, эвакуирован и отремонтирован (впоследствии разбит в аварии 23.10.1942 в составе Erg. JGr Süd).

Может Генерал-Квартирмейстер Люфтваффе решил "подарить" Вам победу?  :)

#94 05.11.2019 01:11:05

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Unforgiven написал:

#1392547
Может хватит уже сказки рассказывать как "скромный топикстартер" учил мэтров авиации уму-разуму.
Оказывается они без Вас не знали, что данные ГКМ не полные.
Оказывается Вы им глаза открыли.

Я никого не учил, я обратил их внимание на факты. И из обсуждения видно, что для Бреккена многое стало сюрпризом. И 2-месячные паузы в донесениях о потерях, и отсутствие пометки "Er" ["Самолет требует замены"] в 4 воздушном флоте.
Когда я 2005 году зарегистрировался на форуме 12OH, мэтры мне говорили: ну да, сводки ГКМ имеют пробелы - где то в пределах 1%.
Но <1% и полтора с лишним раза - это немножко разные вещи.

Вот это Бреккен ответил мне только после обсуждения:
"But for now I find it safe to state that you can use the Bestand- und Bewegungsmeldungen to say that in addition to the losses given in the reports from the GenQu6Abt you have some additional aircraft losses without personnel being killed, wounded or missing in action, which you can not give an exact date for due to missing information."
Т.е. теперь он находит обоснованным утверждение, что в движении матчасти есть дополнительные потери по сравнению со сводками ГКМ (в той части, где нет потерь личного состава). Именно это я и утверждал в стартовом посте. И Матти Салонен подтвердил то же самое. Насколько Матти неинтересна была эта набившая оскомину тема, видно из его реплики:
"Interesting thread - please go on" = "Интересная ветка, продолжайте пожалуйста".

Unforgiven написал:

#1392547
во-первых, разница в данных ГКМ, по сравнению с данными по движению матчасти, вовсе не так велика как Вы пытаетесь это представить,

Где это он показал? Это же просто арифметика, она для всех одинакова. Что там можно показать, кроме того, что есть?

Unforgiven написал:

#1392547
во-вторых, никто не пытается украсть у Вас победы, разница эта имеет вполне естественные причины.

Так мне ведь всё равно, какие причины. Мне бы в идеале нужно, как с Кригсмарине - чтобы основной объем данных для исследования был, включая потери. А с люфтваффе этого и близко нет.
А как используются заведомо неполные сводки ГКМ и что из этого получается - см., например, статьи Олега Каминского.

Unforgiven написал:

#1391352
По моей оценке, погрешность общих цифр потерь по всем боевым частям одноместных истребителей составляет не более нескольких процентов и мало изменяется на протяжении рассматриваемого периода [Михайлов]

На том отрезке, что я смотрел (4 ВФ, 2-й кв.1943) по одномоторным истребителям разница между ГКМ и данными по движению матчасти более 30%. Много это, или мало? Это если брать повреждения от 40% и выше, как говорит табличка, которую Вы регулярно воспроизводите (пост №10 в этой ветке).
Других подходов в данном случае нет, т.к. 4-й ВФ пометку "Er" перестал ставить.

Unforgiven написал:

#1392549
От Егоров Н.Б.
Выбывшие из боевого состава группы не могли быть учтены в ГК.

Я Вам уже предлагал не полагаться на чужое мнение, а самому всё посчитать - Бреккен всё выложил в ветке про Чирский эшелон. Но, видимо, любые конструктивные действия - это не про Вас. Проще копипастить.

И, кстати, потери, которые "законно" не включались в ГКМ - это еще один пласт неизвестных потерь (в т.ч. боевых), дополнительно к "незаконно" пропущенным в сводках ГКМ.

#95 06.11.2019 17:21:23

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1392745
Я никого не учил, я обратил их внимание на факты. И из обсуждения видно, что для Бреккена многое стало сюрпризом.

Я ж говорю, Вы сами себя-то читаете?
.."для "Бреккена многое стало сюрпризом", это что по Вашему?
Это ж сколько он не знал пока "скромный топикстартер"...  :)

А. Кузнецов написал:

#1392745
Где это он показал? Это же просто арифметика, она для всех одинакова. Что там можно показать, кроме того, что есть?

Да все тут же.

Unforgiven написал:

#1391872
All losses with a loss percentage ABOVE 10% was to be reported - with no regards to if it could be repaired by local means.

So to make a long comment shorter - the number of losses reported in the Bestands- und Bewegungsmeldungen consist of all losses with and without personnel losses involved and an estimated damage of above 10%.

Т.е. то что у Вас "Even"

Even if we add 10-39% damages, all losses = 474+212 = 686.
Anyway, the difference is 787-686=101 or ~15%

Так что арифметика у Вас весьма своеобразная.
У Вас один невнятный документ, который Вы показать боитесь, опровергает шесть выложенных документов.
Вот такая у Вас арифметика.

А. Кузнецов написал:

#1392745
Именно это я и утверждал в стартовом посте. И Матти Салонен подтвердил то же самое.

Да, да подтвердил.
И сказал, что полностью согласен с Андреасом Бреккеном.
Чего ж он не сказал, что полностью согласен с Андреем Кузнецовым?
Зря Вы не написали про сворованные победы, как на ВИФе - 

49 есть в немецких документах с повреждениями менее 60%,
т.е. это сворованные у нас безвозвратные боевые потери, которые мы нанесли фашистам.

Бреккен тогда бы сразу все понял и согласился. Салонен - тоже.  :)
Впрочем они и так поняли.

to try to enlighten those 'researchers' is futile ...

#96 06.11.2019 17:46:36

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1392745
На том отрезке, что я смотрел (4 ВФ, 2-й кв.1943) по одномоторным истребителям разница между ГКМ и данными по движению матчасти более 30%. Много это, или мало?
Это если брать повреждения от 40% и выше, как говорит табличка,

А если брать от 60% тогда вообще...
Вот только Бреккен, ну тот что с Вами согласился, говорит, что

So to make a long comment shorter - the number of losses reported in the Bestands- und Bewegungsmeldungen consist of all losses with and without personnel losses involved and an estimated damage of above 10%.

Будете и дальше сказки рассказывать про "согласился"?
А может в пятый раз напомнить, что Михайлов пишет?

По моей оценке, погрешность общих цифр потерь по всем боевым частям одноместных истребителей составляет не более нескольких процентов и мало изменяется на протяжении рассматриваемого периода

"Несколько процентов" разглядели наконец? "Мало изменяется на протяжении рассматриваемого периода", прочитали?
А ведь Михайлов, как Вы сами согласились

А. Кузнецов написал:

#1392188
Он настоящий исследователь, это точно.

#97 06.11.2019 18:03:07

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1392745
Бреккен всё выложил в ветке про Чирский эшелон.

Спасибо, что про эшелон напомнили.
Сначала это обсуждали здесь.
http://forum.12oclockhigh.net/showthrea … light=Chir
Вам отвечали

Nikita Egorov

All of these planes reported as lost within July-October 1942 with various degrees of damage.

On the echelon there were planes reported as lost within July-early November. Others are supposed to be in a dump nearby. The same situation in Oblivskaya.

It could not appear in GQ since the plane left the unit. All presented in the list were marked as 10-90% of damage and Er together with wear and tear planes moved out of the units, scrapped in Tshir, Oblivskaya etc. Thus, in GQ we see only reason and percentage due to that they were withdrawn from the units.
Just tantamount when damaged plane leaves IAP to PARM for repair and further fate of this plane should be traced in PARMs documents.


Потом это обсуждали здесь.
https://vif2ne.org/nvi/forum/arhprint/154574
Тут Вы конечно уже не стеснялись - своровали, стырили и т.д.

Вам снова отвечали.

От  Егоров Н.Б. 

Андрей, я очень надеюсь, что это сарказм.

Выбывшие из боевого состава группы не могли быть учтены в ГК. Большинство из них имеют маркировку Er.
Половина из них (мы с Бреккеном этот список разбирали три года назад) имеют описки в одной цифре в.н. т.е. скорей всего тоже есть в ГК.
Остальные могут быть объяснены износом, особенно это касается замшелых 109E, начиная с 1939 года выпуска...

Логика простая - самолет в боевом составе группы подбит, повреждения оценены на 10% и проставлена маркировка Er. Самолет выбвает из состава группы. Далее он отслеживается по документам ремонтных частей куда был отправлен. Этих документов у нас нет. Эта потеря не будет отражена в ГК.

Аналогично пример по нашим: С-т отправлен в ПАРМ после вынужденной посадки в результате повреждений в воздушном бою. Он более не числится в составе полка. Без документов этого ПАРМа мы не узнаем, что случилось с этим самолетом.
Если он списан на запчасти, то он пройдет как небоевая потеря, хотя причина его отправки в ПАРМ была очевидна.

Хоть по-английски Вам объясняй, хоть по-русски - to try to enlighten those 'researchers' is futile ...  :(

#98 07.11.2019 01:25:11

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

2

Unforgiven написал:

#1393124
От  Егоров Н.Б. 
Андрей, я очень надеюсь, что это сарказм.

А что же Вы мой ответ Егорову не цитируете? О том, что да, это сарказм. И далее по тексту.

Unforgiven написал:

#1393122
А может в пятый раз напомнить, что Михайлов пишет?
По моей оценке, погрешность общих цифр потерь по всем боевым частям одноместных истребителей составляет не более нескольких процентов

Ну написал он это. И что? Когда есть возможность посчитать самому, чужое мнение не нужно.

Он говорит о своей оценке, но не пишет, как пришел к своему выводу.
Чтобы определить "погрешность в несколько %", нужно что-то с чем-то сравнить. На одной чаше весов у него сводки ГКМ, дополненные потерями, которые нашел Прин. С чем он их сравнивает? Вы же внимательно читали его текст. Наверняка можете привести нужную цитату.

Кстати. насчет "в пятый раз напомнить": цитату Бреккена Вы который раз цитируете? Причем каждый раз жульнически.
Начальную позицию Бреккена четко характеризуют два его поста:
1. Он вспоминает, что ему время от времени демонстрируют снимки изуродованных самолетов с видимыми зав.номерами, и говорят, что в сводках ГКМ этих номеров нет. А значит, с ГКМ что-то не так. Он отшивает вопрошающих так: раз в ГКМ этого самолета нет, значит, повреждения меньше 10%, т.е. учету не подлежат.
2. Я для примера привел ему вот это:
https://b.radikal.ru/b04/1911/d7/70d6c01e0fc0t.jpg
(кликабельно)
Это немецкое донесение о нашем налете на Брянский аэродром. Перечислены потери, причем прямо с %% - совсем простой случай, сравнивать легко. Смотрим сводки ГКМ и обнаруживаем, что многое куда-то потерялось. Бреккен на это отвечает, что потом наверняка были уточнения, и потери стали не такими большими. Уточнения эти так и не нашлись, но не суть. Важна реакция - опять Бреккен предлагает любое объяснение, кроме очевидного - сводки ГКМ не полны.

В то же время в той же ветке под давлением фактов он пишет - да, теперь считаю, что в отчетах по движению матчасти есть дополнительные потери по сравнению со сводками ГКМ (for now I find it safe to state that you can use the Bestand- und Bewegungsmeldungen to say that in addition to the losses given in the reports from the GenQu6Abt you have some additional aircraft losses).

Помогите разобраться: так знал он о пробелах в ГКМ, или нет? И если знал - за что же, например, называл неизвестных мне людей с фотографиями сильно дырявых самолетов обидными словами? "Исследователями" в кавычках. Да еще и добавил, что им что-то объяснять бесполезно ("to try to enlighten those 'researchers' is futile").
Ведь судьбу-то этих конкретных самолетов он не знает. Поэтому сказать, должны ли они были попасть в дырявые сводки ГКМ, не мог.
Еще раз, если Вы забыли - я ему такие фото не предъявлял, и написал он это не обо мне. Но за людей обидно.

#99 08.11.2019 18:01:15

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1393226
А что же Вы мой ответ Егорову не цитируете? О том, что да, это сарказм. И далее по тексту.

Хотите чтоб процитировал? Цитирую -  Конечно, не без сарказма.
Так что нет, не сарказм.
Не без сарказма, это значит лишь слегка сарказм, а в основном "сворованные у нас безвозвратные боевые потери" и далее по тексту.

А. Кузнецов написал:

#1393226
Помогите разобраться: так знал он о пробелах в ГКМ, или нет?

Помогу, Вы что-то запутались, совсем не помните что раньше писали.

А. Кузнецов написал:

#1392745
Когда я 2005 году зарегистрировался на форуме 12OH, мэтры мне говорили: ну да, сводки ГКМ имеют пробелы - где то в пределах 1%.

Или Бреккена Вы к мэтрам не относите?

А. Кузнецов написал:

#1392745
Но <1% и полтора с лишним раза - это немножко разные вещи.

Ваше самомнение настолько зашкаливает, что Вы даже не понимаете всю абсурдность своих утверждений.
Мэтры изучали вопрос, изучали и ошиблись в 50 с лишним раз.
Причем ошибся не один, ошиблись все мэтры.
И все это выяснил один очень, очень скромный топикстартер.  :)

А. Кузнецов написал:

#1393226
Он говорит о своей оценке, но не пишет, как пришел к своему выводу.
Чтобы определить "погрешность в несколько %", нужно что-то с чем-то сравнить. На одной чаше весов у него сводки ГКМ, дополненные потерями, которые нашел Прин. С чем он их сравнивает?.

Запутались Вы окончательно. Сами же написали про Михайлова

А. Кузнецов написал:

#1392188
Он настоящий исследователь, это точно.

А теперь вдруг - а что и с чем он сравнивает?
Т.е. настоящий исследователь оказывается не знает, что с чем сравнивать.
Только скромный топикстартер знает.

А. Кузнецов написал:

#1393226
Вы же внимательно читали его текст.

Значит Вы его текст прочитать не захотели? Зачем читать, раз выводы у него совсем другие?
А вот некоторые участники этого форума прочитали и написали в комментариях

igor_ktb
June 14 2017, 06:23:21 UTC

Прочитал с большим интересом все три части, большое спасибо!
Поражен в самое сердце объемом проделанной работы и ее качеством.

#100 08.11.2019 18:22:57

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1393226
за что же, например, называл неизвестных мне людей с фотографиями сильно дырявых самолетов обидными словами? "Исследователями" в кавычках. Да еще и добавил, что им что-то объяснять бесполезно ("to try to enlighten those 'researchers' is futile").

Я Вам уже объяснял за что.

Unforgiven написал:

#1392547
Бреккен Вам три страницы терпеливо пытался объяснить, что
во-первых, разница в данных ГКМ, по сравнению с данными по движению матчасти, вовсе не так велика как Вы пытаетесь это представить,
во-вторых, никто не пытается украсть у Вас победы, разница эта имеет вполне естественные причины.

И Салонен Вам объяснял, и Егоров и Norbert Schuchbauer

Hi Andrey,
I think you are putting too much emphasis on the dates.


Кстати, Егоров еще в 2009 году писал

Цифры Хольма, т.е. бестандлисты это ориентировоные цифры их несовпадение с данными ГК как в меньшую, так и в большую сторону неоднократно иллюстритовалось мной на конкретных примерах.
https://reibert.info/threads/poteri-lju … 722/page-3

А. Кузнецов написал:

#1393226
Но за людей обидно.

Ну ясное дело обидно, Вы понимаете, что писать на 12o'clockhighgh! про сворованные победы это ээ.. неразумно, вот Вам и обидно, что Вы не можете там прямо говорить, что думаете на самом деле.

Да, еще, с того же 12o'clockhighgh!

Gen.Qu. loss return 12 Feb 1945 item 63:
8.2. Stab/S.G. 2 Feindflug, Ort: nicht gemeldet, Ursache: Sprenggeschoß, Flugzeugmuster/Werk.Nr.: wird nachgemeldet, Oberst Rudel, Hans-Ulrich (Geschwaderkommodore) verletzt.
Correction 6 March 1945: Füge hinzu Ju 87 G-2 Werk-Nr. 494220 Bruch 50%.


Правильно ли я понимаю, что Рудель был сбит во втором вылете?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 24


Board footer