Вы не зашли.
Симен2 написал:
#1392422
Если бы эти суда нужны были МВ,
Так они и были нужны. Не зря же их строили авральным способом, осенью-зимой, в грязь и мороз. Кстати, есть сведения, что зимой 56-го их полностью укомплектовали черноморскими моряками, распустив казаков по домам.
Симен2 написал:
#1392416
если флотилия не передавалась Морскому ведомству, то, как бы Вы не хотели, учитывать ее по спискам судов флота никто не будет. Кроме того, чтобы что-то передать из одного ведомства в другое, необходимо было Высочайшее повеление. См. историю о передаче Керченской транспортной флотилии.
Скорее надо разбираться, а не была ли Азовская флотилия всё время своего существования в Морском ведомстве. Во всяком случаи, ни каких документальных свидетельств того, что она принадлежала Армии, мне не попадалось.
Сразу после войны, именно морское начальство стало распоряжаться судами флотилии.
Chief написал:
#1392443
Во всяком случаи, ни каких документальных свидетельств того, что она принадлежала Армии, мне не попадалось.
Сразу после войны, именно морское начальство стало распоряжаться судами флотилии.
Аналогично. То, что флотилию на время подчинили командованию Войска Донского, была скорее экстренная мера. Руководство лодками и баркасами все равно было на офицерах-черноморцах, и штаб у них находился на пароходе "Таганрог". Более того, ростовский комиссионер Черноморского интендантства полковник Рюмин накануне нападения союзников на Таганрог предлагал перевести на суда азовской флотилии экипажи сожженных в Бердянске пароходов флотилии Вульфа (500 чел), т. е. полностью удалить с флотилии азовских казаков.
Кстати, на флотилии не было ни одного представителя армии, даже во время ее постройки.
Отредактированно STEFAN (03.11.2019 22:57:59)
Chief написал:
#1392443
Во всяком случаи, ни каких документальных свидетельств того, что она принадлежала Армии, мне не попадалось.
Ни одного документа, что она принадлежала Флоту мне не попадалось, за исключением того, что гребная канонерская лодка № 7 бывшей Азовской казачьей флотилии, отчисленная в 1858 г. в Карантинное управление и переданное в 1863 г. Морскому ведомству в том же году продано в Николаевском порту за 232 руб.
Михаил написал:
#1392289
Что за тип лодок , когда были построены?
Мне известны только 2-х орудийные лодки , которые строили для Балтийского флота.
Подскажите пожалуйста что за книга?
Бомбардирская Лодка
№ 1 8. 1834 построена в Санкт-Петербурге на "Охтенской" верфи , списана в 1838 г , но упоминается в 1841 г
Дозорная Лодка
№ ??? 8. 1834 - 18??
Размеры - 9,45 * 1,93 * 0,78
Вооружение - 1 орудие.
Построена в Санкт-Петербурге на верфи "Новая Голландя" , служила в составе Балтийского флота
Канонерские Боты
1.1 № 1 6. 1835 - 1849
2 № 2 1. 1837 - 1856
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 4 орудия
Экипаж ? чел.
Построены в Санкт-Петербурге на верфи "Новая Голландия" , служили в составе Балтийского флота
Построены по Голландским чертежам
(2) В 1849 г тембирован и списан в 1856 г
(1) Списан в 1849 г
2 № 3 1837 - 18??
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 4 орудия
Экипаж ? чел.
Построен в Санкт-Петербурге на верфи "Галерный Остров" , служил в составе Балтийского флота
В 1846 г тимберован
Списан в 18?? г
Подскажите пожалуйста , что за Йолы упоминаются в этой книге ?
Мне известны только следующие
1 Мойка 7. 1830 - 1849
2 Фонтанка 7. 1830 - 1849
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 15,9 * 4 * 2,1
Вооружение - 1 24 фунт. орудие , 4 3 фунт. фальконета
Экипаж ? чел.
Построены в Санкт Петербурге , служили в составе Балтийского флота
Тимберованы в 1839 и 1843 гг
Списаны в 1849 г
№ 9 построен на Новом Адмиралтействе в 1835 г и тембирован в 1846 г
Не хватает ещё 7 йолов
Михаил написал:
#1392894
№ 1 8. 1834 построена в Санкт-Петербурге на "Охтенской" верфи , списана в 1838 г , но упоминается в 1841 г
Как это? Списали, но не разломали, получается?
Тут по батарее непонятки получаются. "Гремящая" 1834 г. - размеры 88-27-7,3 (футы, дюймы); а "Гремящая" ("Гремящий") 1841 г. - размеры другие: 89,9-15-5.2... То ли их было две, то ли проект изменили.
Михаил написал:
#1392891
Подскажите пожалуйста что за книга?
Сборник статей. У меня на работе - завтра гляну название и автора.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спис … флота
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кате … флота
Отредактированно Strannik4465 (05.11.2019 21:07:29)
По моим предположениям к 1841 г на Балтике были следующие канонерки: 60 лодок
1) Построены на Охтенской верфи в 1821 - 24 гг
Размеры - 24,81 * 5,28 * 1,91
Вооружение - 2 орудия: 1 24 фунт. , 1 18 фунт
1) 1821 г постройки из 16 осталось - 5 ед.
2) 1823 г постройки из 8 осталось - 5 ед.
3) 1824 г постройки из 6 построеных осталось - 5 ед.
Итого из Охтенских осталось - 15 ед.
2) "Лодейнопольские" 1826 - 30 гг
Размеры - 20,2 * 4,62 * 1,78
Вооружение - 2 орудия: 1 24 фунт. , 1 18 фунт.
осталось - 29 ед.
3) построеные на верфи "Новая Голландия"
Размеры - 19,67 * 4,52 * 1,78
Вооружение - 2 орудия: 1 24 фунт. , 1 18 фунт.
Все 6 лодок
4) построенные на Новом Адмиралтействе
1) 1833 г постройки - 1 ед.
Размеры - 20,48 * 4,78 * ?
Вооружение - 6 орудий
2) 1835 г постройки - № 76 - 84 9 ед.
Вооружение - 2 орудия:
В 1840-х гг интерес к лодкам окончательно упал , всего было построено 3 экспериментальные и 17 серийных лодок
1) на верфи в Або в 1844 г - 2 ед. (2 орудийные)
2) в Кронштадте по проекту адмирала Лазарева в 1845 г - 1 ед. (2 орудийная)
3) в Новом Адмиралтействе в 1848 - 49 гг - 17 ед. (2 орудийные)
Всего в 1821 - 49 гг на Балтике было построено всего 109 лодок и 3 йола
Михаил написал:
#1392934
Можно выложить эту статью
Статья из некоего "Русского сборника" (как правильно и полно называется - ХЗ, т. к. у меня в ПДФ и без обложки). Попробуйте поискать в сети - во всяком случае, я скачивал без проблем.
А заголовок статьи и автор - вот...
P.S. В сборнике еще было много интересных статей.
Отредактированно STEFAN (06.11.2019 19:11:20)
Жаль, что тема как-то затихла...
Между тем - почитал источники, много нового для себя обнаружил по Черноморскому флоту конца 18 - начала 19 века...
Получается, что в сборнике Веселаго и его ремейках много пробелов и неточностей. В частности, по черноморским канонерским лодкам, бомбардирским кораблям и плавучим батареям...
Например, совсем нет информации о канонерских лодках, построенных на Новохоперской верфи в начале 19 века. Видимо, их строили, как казачьи лодки, а потом, по нужде переклассифицировали. Но их было много.
(кстати, а что за "Анастасия"?)
Канонерки в Азовском море.
По плавбатареям. У Веселаго - лишь одна с какой-то дикой длиной в 150 футов. (Не верю!) А их было, по крайней мере, три штуки (скорее всего, шесть штук) на момент войны с Турцией 1806 - 12 гг.
Очень жаль, что не известны номера канонерок. Было бы проще отследить их судьбу.
Находил в архиве документ о присвоении номеров Балтийским канонеркам , но ценник за ксерокопии оказался очень ....
Михаил написал:
#1394267
Находил в архиве документ о присвоении номеров Балтийским канонеркам , но ценник за ксерокопии оказался очень ....
В РГА ВМФ сейчас вроде бы не дорого. Чертежи по 63 рубля...
Михаил написал:
#1394267
Очень жаль, что не известны номера канонерок. Было бы проще отследить их судьбу.
Можно немного поискать в ОМС. Сегодня посидел немного - нашел двоих, командовавших черноморскими канонерскими лодками.
Г.А.Попандопуло
Е.Е.Коронелли
А номера Балтийских не найдете ???? Постройки с 1821 г
Интересен вот этот документ
Фонд 158
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА
"О назначении номеров числительным порядком канонерским лодкам и иолам, состоящим налицо в Главном Гребном порту, в Свеаборге и в Або, равно и вновь строящимся в С.Петербурге и в Лодейном Поле."
Михаил написал:
#1394950
А номера Балтийских не найдете ???? Постройки с 1821 г
Ну, это не так просто - объем сборников немаленький. Сегодня в обед посидел - лишь это увидел.
Вот интересная информация - я никогда не читал, что в Борисоглебске была военная судоверфь. Или ошибка?