Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #139919
И в пустыне и в океане (особенно на атолах), вся война ведётся за линии снабжения и места пригодные для размещения войск. В обоих случаях ключевую роль играет НАЛИЧИЕ ПРЕСНОЙ воды, всё остально не принципиально (поскольку решаемо). Именно эта особенность боевых действие придаёт им мобильный характер....
А не слабо Вам разузнать о наличии воды на Уэйке или Мидуэе.
артём написал:
Оригинальное сообщение #139919
Вы думаете вы первыми нарисовали толстые стрелочки и вписали в них номера танковых и моторизованных дивизий? Нет, не первые. Однако, как и предыдущие альтернативщики, вы забыли вписать номера и состав целых армий снабжения... или просто в стрелочке места не хватило? Вот и выбросили "за скобки"?
Это Вы про свои планы использовать американцам для блокады Оаху японские базы?
артём написал:
Оригинальное сообщение #139923
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #139783
Вы содержание своих постов # 7 и # 26, где шла речь об американских кораблях, "насилующих гавайский экспресс", ещё помните ?
Наверно вам просто не известно о состоянии японских противлодочных сил.
Вы видимо ни чего не знаете о действиях американских ПЛ.
Видимо вы не догадываетесь как немцы, при значительно более скромных возможностях, снабжали ПЛ в океане. Гавайских экспресс, через 3 - 4 месяца станет дорогой смертников для японского флота.
Да ну! А не слабо Вам рассказать о могучих успехах американских подводников в начале 1942? Чего они такого сделали? Может, высадку японцев на Филиппины сорвали? Или на Уэйк? Или, может, весь японский флот у Мидуэя утопили?
Расскажите нам - просветите, пожалуйста?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139963
Ну где, где Вы возьмете 24 авианосца в 1942 или даже 1943 году???
24-х - двадцать четвертых, а не "двадцатичетырех".
Но да, у Дулитла были 25-е, сорри.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139963
про В-19 рекомендую хотя бы почитать ту ссылку, которую Вы сами мне запостили.
Это ж альтернатива.
1. Рабочая модель есть , все серийное.
2. Дальности хватает
Scif написал:
Оригинальное сообщение #139999
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139963
Ну где, где Вы возьмете 24 авианосца в 1942 или даже 1943 году???
24-х - двадцать четвертых, а не "двадцатичетырех".
Но да, у Дулитла были 25-е, сорри.
Одноразовые бомбардировщики - это не просто смело, а СМЕЛО!!!!
Scif написал:
Оригинальное сообщение #139999
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139963
про В-19 рекомендую хотя бы почитать ту ссылку, которую Вы сами мне запостили.
Это ж альтернатива.
Тогда чего мы мелочимся? Если у нас ненадёжные движки одним махом превращаются в надёжные + с нуля за месяц производится и создаётся целая часть В-19, так чего бы США не заиметь к декабрю 1941 ядерную бомбу? Гораздо круче будет - я Вас уверяю
Scif написал:
Оригинальное сообщение #139915
http://airwar.ru/enc/bww2/b19.html - серийный, 12000 дальности.
Даже из краткой справки на http://airwar.ru/enc/bww2/b19.html следует, что В-19 неудачной машиной: "B-19 - дальний тяжелый бомбардировщик, разработанный американской фирмой Douglas. В 1934 году Авиационное командование США разработало требования дальнего бомбардировщика способного достигать от границ США до Аляски, Гаваев и Панамы. В конкурсе участвовали фирмы Boeing c самолетом XBLR-1(позднее XB-15) и Douglas c XBLR-2 (позднее XB-19). Первый полет самолета состоялся 27 июня 1941 года. Установленные на самолете двигатели Wright R-3350-5 Cyclone оказались маломощными для такого тяжелого самолета. На самолет установили двигатели фирмы Allison и присвоили ему обозначение ХВ-19А. Однако самолет все равно был признан неподходящим для роли бомбардировщика и использовался на протяжении войны в роли транспортного самолета." Кроме того, если первый полёт состоялся в только в середине 1941 года, потом были неудачные испытания с двигателями Wright R-3350-5 "Cyclone", замена на "Allison", новые испытания- о принятии на вооружение и начале серийного выпуска своего "вундерваффе" в 1942 году можете даже не мечтать. Состоящие на вооружении В-17 и В-24 с грузом бомб физически не смогут даже долететь до Гавайских островов, не говоря уже о том, чтобы вернуться назад (вспомните, в каком состоянии перегонялись на Гавайи В-17, прилетевшие в разгар японского налёта).
Scif написал:
Оригинальное сообщение #139915
Итак, к Гавайм пилит 10-узловой конвой на 150 судов ...
Чем больше, тем лучше- % потерь будет меньше ... Что реально ему смогут противопоставить американцы в январе 1942 года, будучи связаны боем с японским флотом- несколько атак ПЛ и "Каталин" ?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #139915
с передвижными батареями что делать будем ?
Вы сначала расскажите, что скрывается за термином "передвижные батареи" ? Может, это комплект запчастей, который можно смонтировать на позиции где- то за неделю ? Лично я себе 240-мм. и 155-мм. морские орудия представляю только как железнодорожные транспортёры. Есть ли на северо- западном и северо- восточном побережье о. Оаху сеть подготовленных позиций ?
артём написал:
Оригинальное сообщение #139923
Вы видимо ни чего не знаете о действиях американских ПЛ.
Видимо вы не догадываетесь как немцы, при значительно более скромных возможностях, снабжали ПЛ в океане. Гавайских экспресс, через 3 - 4 месяца станет дорогой смертников для японского флота.
Хотелось бы услышать о выдающихся достижениях американских подводников в начале 1942 года. И не надо при этом ссылаться на их действия в 1944- 1945...
P.S. Я так понимаю, относительно пехотных дивизий, что могут только "колодцы охранять"- слив засчитан ?
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #139951
Что касается 16" орудий, то они на Гавайях были двух систем - BCLRA и BCLRN. То есть - армейские и флотские дальнобойные, радиус досягаемости - до 45 000 ярдов.
45 000 х 0, 914 = 41 130 м. Откуда инфа ? Так получается, что 16" батареи, построенные в 1924 и 1934 годах превосходят по дальнобойности новейшие 16", установленные на новейших линкорах типов "South Dakota" и "Iowa"...
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #139951
Battery Closson supported two 12-inch M1895 rifles mounted on M1917 barbette carriages with a 360-degree field of fire. These guns could cover all but the northern-most Oahu beaches. These guns could be fired at elevation angles up to 35 degrees, and the range of the 12-inch guns was increased to 30,100 yards (17.1 miles) firing a 975-lb. projectile.
30 100 х 0, 914 = 27 511 м. Вывод: 12" батареи можно смело списывать со счетов- они не достанут до места высадки минимум 10 км.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139957
Есть такая книжка издательства Оспрей "Fortress 008 - Defenses of Pearl Harbor and Oahu 1907-50", так там есть сектора обстрела всех крупных батаерй. Так вот, 16-дм таки накрывают весь остров, кроме его самого северного кончика.
Очень нехилый "кончик" получается, чуть ли не в 1/ 3 острова...
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139957
Это Вы будете рассказывать японским генералам, в низком старте ждущим повода напасть на СССР. Дивизии из ЮВА в реале в 1942 кто выводил в Китай и Маньчжурию - Гондурас?
Никто и не говорил, что будет легко. Но мы же рассматриваем принципиальную возможность успешной высадки ?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #140005
Одноразовые бомбардировщики - это не просто смело, а СМЕЛО!!
При Мидуее тактика была та же самая - одноразовые, ЕМНИП торпы.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Кроме того, если первый полёт состоялся в только в середине 1941 года, потом были неудачные испытания с двигателями Wright R-3350-5 "Cyclone", замена на "Allison", новые испытания- о принятии на вооружение и начале серийного выпуска своего "вундерваффе" в 1942 году можете даже не мечтать
Это почему ? при необходимости американская промышленность способна работать не просто быстро ,а очень быстро.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
. Состоящие на вооружении В-17 и В-24 с грузом бомб физически не смогут даже долететь до Гавайских островов
Авианосцы есть.
с них 25-е вполне успешно долетают над Японией до Китая.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Что реально ему смогут противопоставить американцы в январе 1942 года, будучи связаны боем с японским флотом
Посчитаем эсминцы ?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Лично я себе 240-мм. и 155-мм. морские орудия представляю только как железнодорожные транспортёры.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3902/sou … 6450_L.jpg
Transportation personnel at Naval Support Facility Dahlgren prepare to off-load a World War I-era tractor-mounted artillery piece, the first gun originally test fired to mark the establishment of Dahlgren as a naval proving ground on Oct. 16, 1918. The 7-inch, 45-caliber gun will be restored by the Naval Surface Warfare Center Dahlgren Division.
Вот вам 177- мм .
240 сейчас поищу.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
? Так получается, что 16" батареи, построенные в 1924 и 1934 годах превосходят по дальнобойности новейшие 16", установленные на новейших линкорах типов "South Dakota" и "Iowa"...
http://www.cdsg.org/cdnotes.htm
BCLRN - long range barbette carriage, Navy gun
http://en.wikipedia.org/wiki/16%22/50_caliber_M1919_gun
Effective range 44,680 yards (40,855 m)
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139957
Есть такая книжка издательства Оспрей "Fortress 008 - Defenses of Pearl Harbor and Oahu 1907-50", так там есть сектора обстрела всех крупных батаерй.
Можно скан или линк на картинку ?
Отредактированно Scif (04.11.2009 22:20:28)
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139957
Есть такая книжка издательства Оспрей "Fortress 008 - Defenses of Pearl Harbor and Oahu 1907-50", так там есть сектора обстрела всех крупных батаерй. Так вот, 16-дм таки накрывают весь остров, кроме его самого северного кончика.
Очень нехилый "кончик" получается, чуть ли не в 1/ 3 острова...
По схеме гораздо меньше выходит.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139957
Это Вы будете рассказывать японским генералам, в низком старте ждущим повода напасть на СССР. Дивизии из ЮВА в реале в 1942 кто выводил в Китай и Маньчжурию - Гондурас?
Никто и не говорил, что будет легко. Но мы же рассматриваем принципиальную возможность успешной высадки ?
А что, принципиальная возможность означает изменение мышления командования японской армии на 180 градусов?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140022
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #140005
Одноразовые бомбардировщики - это не просто смело, а СМЕЛО!!
При Мидуее тактика была та же самая - одноразовые, ЕМНИП торпы.
А вот это даже не смешно - просто глупо. Подучите матчасть, пожалуйста
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140022
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Кроме того, если первый полёт состоялся в только в середине 1941 года, потом были неудачные испытания с двигателями Wright R-3350-5 "Cyclone", замена на "Allison", новые испытания- о принятии на вооружение и начале серийного выпуска своего "вундерваффе" в 1942 году можете даже не мечтать
Это почему ? при необходимости американская промышленность способна работать не просто быстро ,а очень быстро.
А В-19, значит, делала не американская промышленность?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140022
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
. Состоящие на вооружении В-17 и В-24 с грузом бомб физически не смогут даже долететь до Гавайских островов
Авианосцы есть.
Это не факт, при условии, что Кидо бутай не уходит от Гавайев 7 декабря.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140022
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139957
Есть такая книжка издательства Оспрей "Fortress 008 - Defenses of Pearl Harbor and Oahu 1907-50", так там есть сектора обстрела всех крупных батаерй.
Можно скан или линк на картинку ?
Отредактированно Scif (Сегодня 21:20:
Только для Вас:
1. зайти на: http://www.google.com
2. в таком маленьком окошке в центре набрать "Fortress 008 - Defenses of Pearl Harbor and Oahu 1907-50"
3. ???
4.PROFIT
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140022
При Мидуее тактика была та же самая - одноразовые, ЕМНИП торпы.
Не было там такой тактики, т.е. заранее разработанного плана самоубийственной атаки ! Гибель всей эскадрильи торпедоносев- лишь единичный эпизод, совершенно не предусмотренный командованием. Вы же предлагаете намеренно использовать В-24 в качестве "камикадзе" ! Да американские лётчики просто взбунтуются, начав систематически получать приказы на "полёт в один конец" !
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140022
Это почему ? при необходимости американская промышленность способна работать не просто быстро ,а очень быстро.
В 1943 году американская военная промышленность была куда более "раскручена", чем в 1942-м. Тем не менее, от первого полёта В-29 в сентябре 1942 года только до начала серийного производства в ноябре 1943 года (а его прототип не подвергался переделкам, подобно В-19) прошло 14 месяцев. Освоен лётчиками и готов к боевому применению он вообще был лишь в начале 1944 года. Вот и проецируйте с поправками на В-19...
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140022
с них 25-е вполне успешно долетают над Японией до Китая.
Ни один из В-25, участвовавших в рейде Дулиттла не смог "успешно долететь" ( http://militera.lib.ru/h/morison_s1/19.html ): "Самолет В-25 лейтенанта Эдварда Д. Йорка из-за недостатка горючего вынужден был опуститься на ближайший аэродром возле Владивостока. Пятнадцать других направились в Китай и пробыли в воздухе, пока не кончилось горючее. Некоторые действительно направились в Чучжоу, но этот аэродром не был приспособлен для посадки самолетов, и китайцы, приняв их за противника, объявили воздушную тревогу и погасили огни. Четыре самолета разбились при посадке; экипажи других одиннадцати выбросились на парашютах темной ночью; они опустились на сырые, скользкие скалы или озера. Один человек погиб во время приземления с парашютом, и четверо утонули. Другие были ранены и получили увечья при падении на скалы. Те, кто удачно приземлился, провели ночь на скалах, а наутро спустились в ближайшую деревню, откуда большая часть из них, наконец, попала в Чунцин. Один из самолетов, оставшихся без горючего ранее других, опустился на воду близ китайского побережья недалеко от Нинбо. Пилот и два члена экипажа, доплывшие до берега, были взяты в плен, так же как и команда другого самолета, выбросившаяся близ Наньчана."
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140022
Авианосцы есть.
После взятия японцами Гавайских островов ? Если сильные подозрения, что в этом случае- уже нет. В любом случае, отправка авианосцев с В-25 на борту к берегам Японии- единовременная авантюра, которая была оправдана лишь политическим резонансом этого события. Повторить налёт американцы не решились, даже базируясь в Пёрл- Харборе. Подобная акция при базировании на Сан- Диего или даже Датч- Харбор (при занятых японцами Гавайях !) станет натуральным самоубийством. Самое главное- непонятно, как такой налёт сможет повлиять на снабжение японского гарнизона на Гавайских островах.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #140046
А что, принципиальная возможность означает изменение мышления командования японской армии на 180 градусов?
"Когда приказ отдаст сам Император
То Ямамото в бой нас поведёт... "
Serbal написал:
Захват в начале 1942 года Гавайских островов даёт хоть какие- то шансы на победу. Во всяком случае- это "движение в правильном (к победе) направлении".
Все правильно!
Евгений Пинак написал:
Вот и я о том же. А Вы предлагаете вдобавок к этому всему ещё одну операцию, причём спланированную и подготовленную за неделю-две.
Захват Гавайских о-в должнен был быть одной из (если не ключевой) операций. Поэтому план должен был разрабатываться заранее и вместе с планами захвата Индонезии и Индокитая. Осуществлять, понятно, хорошо бы последовательно. Как вариант вместо захвата Филиппин и значит предназначенными их силами.
А единичный удар по П-Х бессмысленный сам по себе, и если не имел развития (по ходу развития) тем более.
По батареям, тут конечно ЛК привлекать нужно. И батареи подавляются как миленькие (и в кратере, и на жд тем более). Тут конечно Ямато не помешал бы. Но его ждать до весны 42, может и не стоило бы.
Евгений Пинак написал:
Это Вы будете рассказывать японским генералам, в низком старте ждущим повода напасть на СССР.
Тут одно из двух. Или генералов слушать (тады немцам помогать) или адмиралов. В любом из 2-х случаев обойденная "партия" молчит в тряпочку и делает что её скажут.
Отредактированно Aurum (05.11.2009 01:34:29)
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Вы сначала расскажите, что скрывается за термином "передвижные батареи" ? Может, это комплект запчастей, который можно смонтировать на позиции где- то за неделю ? Лично я себе 240-мм. и 155-мм. морские орудия представляю только как железнодорожные транспортёры. Есть ли на северо- западном и северо- восточном побережье о. Оаху сеть подготовленных позиций ?
Камрад, я же уже дважды давал ссылку на сайт cdsg.org . Там есть фото позиций мобильных АУ.
Но если Вам лень туда зайти, то значицца так. 155-мм мобильные береговые установки - это модификация армейских 155-мм (в девичестве - французские пушки) с возможностью кругового обстрела и приборами ПУАО. Все орудия - на мехтяге. Для этих систем по всему побережью Оаху была создана сеть Panama mounts - подготовленные огневые позиции с погребами БК, связью и замаскированными двориками для АУ.
Фото типичных Panama mounts:
http://www.kadiak.org/panama/panama.html
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
45 000 х 0, 914 = 41 130 м. Откуда инфа ? Так получается, что 16" батареи, построенные в 1924 и 1934 годах превосходят по дальнобойности новейшие 16", установленные на новейших линкорах типов "South Dakota" и "Iowa"...
Данные - из скана мануала по 16" береговым АУ, остатки которого пока что лежат здесь:
http://www.webcitation.org/query?id=1241644173344109
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
30 100 х 0, 914 = 27 511 м. Вывод: 12" батареи можно смело списывать со счетов- они не достанут до места высадки минимум 10 км.
Это если высаживаться в Turtle Bay... душераздирающее будет зрелище: маленькая бухта, узкий пляж, над которым горы с позициями БО... и две дороги - влево и вправо по побережью - как раз в зоны огня 12".
Короче, сразу вспоминается флотский анекдот:
- В пять ноль ноль условный противник совершил преднамеренный акт агрессии, перейдя границу нашего государства...- адмирал чуть отстранился и сделал два мазка указательным пальцем, - ...вот тут и тут. Силами двух общевойсковых армий при поддержке авиации и, со-от-вет-ствен-но, своего флота. Вот тут, ээээ... Нет, вот тут противник высадил тактический десант силами до батальона. Начальник штаба, ваши действия по ликвидации десанта?
НШ, замшелый как говно мамонта кап-два, который точно знал, что уже никогда не будет в этой жизни капразом, величественно оторвался от постукивания карандашом по столу. Вгляделся в то место, где карту буравил палец начальства. Потом закрыл глаза. И так застыл.
В помещении повисла тишина, по мере продолжающегося молчания НШ неумолимо гальванизирующая распространение багрового цвета по адмиральскому лицу.
- Начальник штаба! Капитан второго ранга Амелько!.. Потрудитесь объяснить свои действия!
НШ открыл глаза и улыбнулся адмиралу так, как улыбаются дедушки проказливым, но любимым внукам. Т.е. - вымучено.
- Я буду спать, товарищ адмирал.
- ЧТО?!..
- Товарищ адмирал, точка, куда вы показали - это остров. Голая каменная плешь в миле от материка. В проливе между островом и материком - скалы, сильное течение и волна в два метра высотой. Если противник будет таким идиотом, что высадится на острове, то эти камикадзе без посторонней помощи оттуда уйдут только в одном направлении - на кладбище. Вот почему я буду спокойно спать... - закончил НШ. Подумал секунды три и уточнил: - ...На страже Родины любимой.
http://u-96.livejournal.com/1444687.html
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Очень нехилый "кончик" получается, чуть ли не в 1/ 3 острова...
Какие 1/3 камрад? 16" накрывают весь остров. На пределе - но накрывают. А мобильные АУ перекрывают всё.
Кстати, чуть не забыл - на Оаху ещё постоянно тусуются до двух крепостных батальонов морпехов, которые в списках армейской БО не проходят и посему о них обычно забывают. А это ещё 12-16 полустационарных 5"/51 или мобильных 155 мм (и столько же 3" зенитных АУ + до полусотни изделий Джона Мозесовича).
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #140123
Евгений Пинак написал:
Вот и я о том же. А Вы предлагаете вдобавок к этому всему ещё одну операцию, причём спланированную и подготовленную за неделю-две.
Захват Гавайских о-в должнен был быть одной из (если не ключевой) операций. Поэтому план должен был разрабатываться заранее и вместе с планами захвата Индонезии и Индокитая. Осуществлять, понятно, хорошо бы последовательно. Как вариант вместо захвата Филиппин и значит предназначенными их силами.
Вот и я о том же
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #140123
Евгений Пинак написал:
Это Вы будете рассказывать японским генералам, в низком старте ждущим повода напасть на СССР.
Тут одно из двух. Или генералов слушать (тады немцам помогать) или адмиралов. В любом из 2-х случаев обойденная "партия" молчит в тряпочку и делает что её скажут.
Если бы всё было так просто. На самом деле в Японии любое стратегическое решение - это компромисс (поскольку ни у одной из сторон нет силы, чтобы "сожрать" другую). Т.е. варианты "бросаем всё и идём захватывать Гавайи" тут не прокатят.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #140049
. Подучите матчасть, пожалуйста
Подучу.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #140049
В-19, значит, делала не американская промышленность?
Делала, но когда заказа нет и в общем то не предвидится- то делается медленней.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #140049
Только для Вас/quote]
тоже, в общем, вариант, спасиб.Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140058
Не было там такой тактики, т.е. заранее разработанного плана самоубийственной атаки !вот толи у Полмара, толи у Морисона была такая фраза, что "Горючего на торпедоносцах ( не помню точно- может бомбардировщиках) при наличии авианосцев в предполагаемой точке не хватало на обратный путь, поэтому предполагалось садиться на воду, с рассчетом что их может быть подберут.
Про атаку КМП на том же Мидуее в общем то тоже можно поспорить.Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140058
Ни один из В-25, участвовавших в рейде Дулиттла не смог "успешно долететь"Из 16 В-25В, участвовавших в налете, один самолет, пилотированный капитаном Йорком, совершил посадку на аэродроме Приморский в районе Владивостока. Экипаж был интернирован. Остальные 15 машин не смогли дотянуть до китайских аэродромов из-за нехватки топлива. Четыре бомбардировщика разбились при попытке совершить вынужденную посадку, экипажи одиннадцати других машин, покинули самолеты в воздухе.
http://airwar.ru/history/av2ww/allies/b25-1/b25-1.html
Такие дела.
Евгений Пинак написал:
Если бы всё было так просто. На самом деле в Японии любое стратегическое решение - это компромисс
ИМХО компромисс заключается в соглашении договаривающихся сторон и перераспределению приоритетов между ними. У япов в РИ получалось скорее отсутствие компромисса:
армия воевала в Китае, Бирме, Новой Гвинее и очень хотела ещё и в Маньчжурии развернуться (так, что ни батальона оттуда снять не позволяла),
а флот, активно играя в поддавки, выманивал америкосов на генеральную баталию. Кстати при этом какие-либо стратегические (для Японии!!!) цели "видел в гробу".
ИМХО кроме как на заседаниях в присутствии императора компромиссов особо не наблюдается
Отредактированно Aurum (05.11.2009 15:04:53)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #140286
ИМХО компромисс заключается в соглашении договаривающихся сторон и перераспределению приоритетов между ними. У япов в РИ получалось скорее отсутствие компромисса:
армия воевала в Китае, Бирме, Новой Гвинее и очень хотела ещё и в Маньчжурии развернуться (так, что ни батальона оттуда снять не позволяла),
а флот, активно играя в поддавки, выманивал америкосов на генеральную баталию.
Камрад, одно то, что армия и флот, за 8 лет до этого чуть не устроившие маленький междусобойчик, воевали на одной стороне - это уже компромисс.
Отредактированно AlexeyRA (05.11.2009 16:52:31)
AlexeyRA написал:
...за 8 лет до этого чуть не устроившие маленький междусобойчик...
Не знаю что Вы имеете ввиду. Устои императорской власти в японии были незыблемы. Флот развивался очень активно. А терр. приобретения после ПМП были сделаны напрямую благодаря флоту. Интересно, что могла противопоставить армия?
AlexeyRA написал:
...воевали на одной стороне...
Скорее на РАЗНЫХ сторонах Соломонова моря
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140012
Я так понимаю, относительно пехотных дивизий, что могут только "колодцы охранять"- слив засчитан
Пожалуста. Я разве против?
http://militera.lib.ru/h/mitcham/02.html
Кому интресно могут сравнить дивизии "Лиса пустыни" со штатной численностью немецких дивизий:
http://army.armor.kiev.ua/hist/rota-1175.shtml
http://army.armor.kiev.ua/hist/rota-131c.shtml
http://army.armor.kiev.ua/hist/rota-1113.shtml
http://army.armor.kiev.ua/hist/artbatarea-457.shtml
http://army.armor.kiev.ua/hist/divisii-rkka-werm.shtml
Отредактированно артём (06.11.2009 23:02:03)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #140387
Не знаю что Вы имеете ввиду. Устои императорской власти в японии были незыблемы.
Упс... ошибся я - не 8 лет, а 5.
Камрад, я и не спорю, что устои были незыблемы. Поэтому все стороны сходились на том, что необходимо защитить императора и спасти японский дух. Но вот в том, что нужно для этого сделать, стороны расходились кардинально.
Вот и убивали армейцы министров, а флотские вводили корабли в Неву Токийскую бухту и готовились к высадке десанта для усмирения активной части армии. Феодализм-с.
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #140610
Упс... ошибся я - не 8 лет, а 5.
Можно ссылку ?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140670
Можно ссылку ?
Дык, это наш любимый Можейко - в первой главе у него как раз описание армейского мятежа 1936 года.
http://militera.lib.ru/h/mozheiko/01.html
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139968
А Вы посмотрите-посмотрите - будете изрядно удивлены, я обещаю
Хорошо, посмотрю.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139968
Можно. Но только методом "токийского экспресса" и на находящиеся под ударами аэродромы.
1. Английская система переброски самолётов на Мальту американцам уже стала неизвестна? А ведь работала.
2. Где будет базироваться японская авиация для непрерывного действия по конвоям?
3. То же самое ждёт японские конвои.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139968
Нет, конечно. В потоплении всех этих кораблей участвовали только палубные пикировщики.
Так и запишем: в сражении при Мидуэе американской базовой авиации не было. Спасибо, что объяснили.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139968
Т.е. я должен производить расчёты на голом месте? Отлично! Мой расчёт - надо 3 танкера
А кто? Хорошо, могу ответить также - не менее 30 ТН, с учётом пополнения потерь - 45.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #140123
По батареям, тут конечно ЛК привлекать нужно. И батареи подавляются как миленькие (и в кратере, и на жд тем более). Тут конечно Ямато не помешал бы. Но его ждать до весны 42, может и не стоило бы.
И много японские ЛК береговых батарей подавили?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #142180
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139968
Можно. Но только методом "токийского экспресса" и на находящиеся под ударами аэродромы.
1. Английская система переброски самолётов на Мальту американцам уже стала неизвестна?
Вполне может быть, учитывая, что первая такая попытка была совершена только в августе 1941. Впрочем, другой всё равно не было - только тяжёлые бомбардировщики были в состоянии долететь до Оаху с Западного побережья.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #142180
2. Где будет базироваться японская авиация для непрерывного действия по конвоям?
На о-вах Кауаи и Гаваи, а потом ещё и на Мауи.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #142180
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139968
Нет, конечно. В потоплении всех этих кораблей участвовали только палубные пикировщики.
Так и запишем: в сражении при Мидуэе американской базовой авиации не было.
А что, концепция о том, что базовая авиация там была, но в потоплении японских авианосцев не участвовала, противоречит Вашим религиозным верованиям?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140233
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #140049
В-19, значит, делала не американская промышленность?
Делала, но когда заказа нет и в общем то не предвидится- то делается медленней.
А почему "заказа нет и в общем то не предвидится" Вы, я смотрю, так и удосужились почитать
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140233
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #140058
Не было там такой тактики, т.е. заранее разработанного плана самоубийственной атаки !
вот толи у Полмара, толи у Морисона была такая фраза, что "Горючего на торпедоносцах ( не помню точно- может бомбардировщиках) при наличии авианосцев в предполагаемой точке не хватало на обратный путь, поэтому предполагалось садиться на воду, с рассчетом что их может быть подберут.
И где здесь план "самоубийственной атаки"?
И это уже не говоря про то, что рассказ о "билете в один конец" для торпедоносцев при Мидуэе - бред сивой кобылы, т.к. Флетчер специально предпочёл подождать с вылетом целый час с момента получении информации об обнаружении японских АВ, чтобы подойти поближе и позволить торпедоносцам гарантированно вернуться обратно.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #140286
Евгений Пинак написал:
Если бы всё было так просто. На самом деле в Японии любое стратегическое решение - это компромисс
ИМХО компромисс заключается в соглашении договаривающихся сторон и перераспределению приоритетов между ними. У япов в РИ получалось скорее отсутствие компромисса:
армия воевала в Китае, Бирме, Новой Гвинее и очень хотела ещё и в Маньчжурии развернуться (так, что ни батальона оттуда снять не позволяла),
Да ну! А на Гуаме, Алеутах, Соломонах, Маршалловых и Джильбертовых островах, Марианах и т.д. частей японской армии вообще не было?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #140286
а флот, активно играя в поддавки, выманивал америкосов на генеральную баталию. Кстати при этом какие-либо стратегические (для Японии!!!) цели "видел в гробу".
Да ну! А разгром американского флота, после которого потрясённые американцы запросят мира, это, стало быть, стратегической целью Японии не являлось?