Вы не зашли.
Мне вдруг пришло в голову, что я не знаю ни одного случая гибели аналогичного по водоизмещению "Армении" судна всего за 4 минуты после попадания всего лишь одной облегчённой авиационной торпеды. Конечно, если не считать случаев детонации боезапаса на кораблях.
Ведь "Армения" была построена как специально пассажирское судно и должно было бы соответствовать каким-то стандартам непотопляемости, даже если не имели в виду его возможное военное использование...
Lankaster написал:
#1402722
всего лишь одной облегчённой авиационной торпеды.
Знать бы какой торпедой.
Вес БЧ мог быть и 180 и 250 кг.
Плюс гексанит имел тротиловый эквивалент 1,25.
Чисто ИМХО, думается мне, что с учётом заполненности судна там всё было нараспашку.
Все на распашку - возможно, но это какая должна мыть дырища, чтобы за четыре минуты заполнить трюмы. Может корпус разломился?
Программист-любитель написал:
#1402743
Может корпус разломился?
Да, я вспомнил этот случай в дискуссии в ЖЖ известного Путника1 как свидетельство крайне отличного от зарубежного качества советского судпрома. Хотелось бы убедиться, что был прав.
Prinz Eugen написал:
#1402731
Вес БЧ мог быть и 180 и 250 кг.
Всего торпед было две, одна не попала. Мог ли Хейнкель поднять две торпеды с 250 кг только БЧ? Я не могу найти даже, какая это была модификация Хе111.
Lankaster написал:
#1402722
Мне вдруг пришло в голову, что я не знаю ни одного случая гибели аналогичного по водоизмещению "Армении" судна всего за 4 минуты после попадания всего лишь одной облегчённой авиационной торпеды. Конечно, если не считать случаев детонации боезапаса на кораблях.
Ведь "Армения" была построена как специально пассажирское судно и должно было бы соответствовать каким-то стандартам непотопляемости, даже если не имели в виду его возможное военное использование...
уточните что Вы имеете ввиду ?
а был на последнем Крымчаке,после пожара,он стоял в Ильичевске..давно это было.
тогда меня поразили его небольшие размерения...и если несчитать выгоревших кают и палуб..
он был пустой..это к чему..считаю что у него были тонкие переборки...незаметно было раздделение судна на несколько
серьезных,водонепроницаемых переборок.
Как по мне..он и утонул быстро,неимея специальных переборок и времени для организации живучести.
Как пример *Адмирал Нахимов* он много больше..на удар бульбом Васева,равнялся примерно взрыва торпеды и утонул он тоже быстро..до 11 минут.
Анатолий написал:
#1402758
незаметно было раздделение судна на несколько
серьезных,водонепроницаемых переборок.
Но ведь это стандарт для пассажирских судов. Даже пасс. судно построенное по до-титаниковским стандартам не должно тонуть так быстро.
И при строительстве "Армении" наверняка имели в виду возможность военного использования в то время.
Анатолий написал:
#1402758
удар бульбом Васева,равнялся примерно взрыва торпеды
ИМХО у удара бульбом энергия много больше чем у взрыва торпеды, тем более что больше половины энергии взрыва сотрясает море, а не корпус судна.
Но Нахимов тоже советской постройки. Как я говорил, я не могу вспомнить ни одного случая столь быстрой гибели пассажирского судна от одиночной торпеды (столкновение уж оставим, другая специфика, равно тем более детонацию груза).
Я подозреваю, что материал прочность корпуса и переборок у советских сталеваров была сродни дощатому.
Lankaster написал:
#1402848
Но Нахимов тоже советской постройки
??
Lankaster написал:
#1402848
Но Нахимов тоже советской постройки.
несложно для начала полазить в сети.
Проект разработан Центральным бюро по проектированию судов при правлении "Судотреста"
совместно с конструкторским бюро Балтийского завода (оба СССР, г.Ленинград).
На судоверфи Friedrich Krupp Germaniawerft внесли некоторые конструктивные изменения
в проект и поставили ГД собственного производства на суда, построенные в Германии.
Серия начала строиться на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft (Германия, г.Киль/Gaarden),
где в 1927-1929 г.г. были построены первые 2 судна:
492. КРЫМ, 1928, IMO 5196684.
493. ГРУЗИЯ, 1929, ID No 5606899.
2-я серия судов данного типа строилась на Балтийском заводе им. С.Орджоникидзе (СССР, г.Ленинград),
где в 1929-1931 г.г. было построено еще 4 судна
(суда советской постройки имели некоторые конструктивные отличия):
175. АБХАЗИЯ, 1930, ID No 5607346.
176. АДЖАРИСТАН — 1940 АДЖАРИЯ, 1930, ID No 5607371.
185. УКРАИНА, 1931, ID No 5607554.
186. АРМЕНИЯ, 1931, ID No 5607553.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 … %BE%D0%B2_(%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4)
Lankaster написал:
#1402744
Всего торпед было две, одна не попала.
Я знаю.
Lankaster написал:
#1402744
Мог ли Хейнкель поднять две торпеды с 250 кг только БЧ? Я не могу найти даже, какая это была модификация Хе111.
Торпеда с БЧ в 250 кг весила 812 кг.
Первая торпедоносная модификация - J-1.
Хейнкели серии J могли поднимать до 2000 кг бомбовой нагрузки, так что "потянуть" две торпеды общим весом 1630 кг вполне смогли бы.
Prinz Eugen написал:
#1402909
Хейнкели серии J могли поднимать до 2000 кг бомбовой нагрузки, так что "потянуть" две торпеды общим весом 1630 кг вполне смогли бы.
максимальная боевая нагрузка у Хе-111 была возможна только при уменьшенной заправке горючим
Вальчук Игорь написал:
#1402916
максимальная боевая нагрузка у Хе-111 была возможна только при уменьшенной заправке горючим
Так и летать далеко на надо...
Анатолий написал:
#1402876
2-я серия судов данного типа строилась на Балтийском заводе им. С.Орджоникидзе (СССР, г.Ленинград),
где в 1929-1931 г.г. было построено еще 4 судна
(суда советской постройки имели некоторые конструктивные отличия):
175. АБХАЗИЯ, 1930, ID No 5607346.
176. АДЖАРИСТАН — 1940 АДЖАРИЯ, 1930, ID No 5607371.
185. УКРАИНА, 1931, ID No 5607554.
186. АРМЕНИЯ, 1931, ID No 5607553.
Подозреваю что дело в "конструктивных отличиях" и в качестве советской стали.
Ваша ссылка не открывается. В Вики в статье Армения теплоход ничего про участие в проектировании серии Германии нет.
Prinz Eugen написал:
#1402909
Торпеда с БЧ в 250 кг весила 812 кг.
С учётом того что крупных и защищённых НК у берегов Крыма и вообще в ЧМ (почти) не было, зато поиск цели мог быть долгим, доставка торпед из Германии непростой, для немцев было бы логично использовать торпеды с БЧ 180кг, хотя это конечно нуждается в уточнении.
Тем более что летел Хейнкель не ближе чем из Симферополя.
Отредактированно Lankaster (15.12.2019 23:40:49)
Lankaster написал:
#1403073
доставка торпед из Германии непростой
почему - непростой? Габариты/вес? У немцев были 50/250/500/1000/1400/1800-кг бомбы, чем торпеда сложнее в доставке 1000-кг (и выше) бомбы?
Lankaster написал:
#1403073
для немцев было бы логично использовать торпеды с БЧ 180кг
подвесят торпеду, которая будет в наличии.
как в сов. ВМФ - какие торпеды получит ПЛ, такими и стрелять будет. Нет 533-мм торпед - выдадут 450-мм торпеды, которым стреляют через специальные решетки из 53-см аппаратов. За неимением гербовой .....
Prinz Eugen написал:
#1402909
Я знаю
Известно ли, более-менее точно, куда попала торпеда, и как именно погиб пароход?
Опрокинулся?
С катеров могли видеть, и с самолётов.
Да, поистине легендарная история. Откуда, например, уверенность, что судно утонуло именно за 4 минуты? Откуда взялись Не-111J, когда воевали Не-111Н? Да и ТТХ торпед F5b по-моему давно уже известны.
Вальчук Игорь написал:
#1403076
как в сов. ВМФ - какие торпеды получит ПЛ, такими и стрелять будет. Нет 533-мм торпед - выдадут 450-мм торпеды, которым стреляют через специальные решетки из 53-см аппаратов.
Интересно, на чем основаны эти утверждения? Вообще-то стрельба 45-см торпедами через решетки практиковалась только со "щук" и "декабристов".
Вальчук Игорь написал:
#1403076
Габариты/вес? У немцев были 50/250/500/1000/1400/1800-кг бомбы, чем торпеда сложнее в доставке 1000-кг (и выше) бомбы?
Зачем доставлять на ЧМ театр тяжелую торпеду, если целей для неё особо нет, она дороже, и даже в главных самолёт с ней медленнее и более уязвим, требовательнее к аэродромам, ограничен в боевом радиусе?
Lankaster написал:
#1403084
Зачем доставлять на ЧМ театр тяжелую торпеду, если целей для неё особо нет, она дороже, и даже в главных самолёт с ней медленнее и более уязвим, требовательнее к аэродромам, ограничен в боевом радиусе?
Цели - ЧФ и мобилизованные транспорта. Немецкие торпедоносцы вполне себе "Молотов" серьезно покалечили
Вальчук Игорь написал:
#1403085
Цели - ЧФ и мобилизованные транспорта.
Это и есть цели для легких торпед, а не тяжёлых. Самолёты с лёгкой уязвимее, скорость торпед тоже наверное меньше. Тяжёлых разве что немножко завезти на случай появления "Парижской коммуны".
Отредактированно Lankaster (16.12.2019 00:58:39)
Lankaster написал:
#1403084
Зачем доставлять на ЧМ театр тяжелую торпеду, если целей для неё особо нет, она дороже, и даже в главных самолёт с ней медленнее и более уязвим, требовательнее к аэродромам, ограничен в боевом радиусе?
Зачем вообще строили торпедоносцы и авиационные торпеды? Торпедное попадание в любом случае приводит к затоплениям, иногда фатальным. А вот авиабомба - не всегда.
Botik Petra Velikogo написал:
#1403083
Интересно, на чем основаны эти утверждения? Вообще-то стрельба 45-см торпедами через решетки практиковалась только со "щук" и "декабристов".
Правильно, из-за дефицита 53-см торпед и/или избытка 45-см торпед
Щуки были на всех флотах, декабристы - на 3 из 4
Щука самая массовая средняя ПЛ
Lankaster написал:
#1403086
Это и есть цели для легких торпед, а не тяжёлых. Самолёты с лёгкой уязвимее, скорость торпед тоже наверное меньше. Тяжёлых разве что немножко завезти на случай появления "Парижской коммуны".
250 кг ВВ лучше чем 180 ВВ
Корабль - цель живучая. Как и танкер например
Вальчук Игорь написал:
#1403087
Зачем вообще строили торпедоносцы и авиационные торпеды?
Вопрос в том, зачем тяжёлые торпеды, а не лёгкие.
Вальчук Игорь написал:
#1403087
Торпедное попадание в любом случае приводит к затоплениям, иногда фатальным.
В стартовом посте я написал, что мне неизвестно настолько быстрых и фатальных последствий попадания одной торпеды в пассажирское судно аналогичного водоизмещения. И в этом и вопрос, в советском качестве дело или в чём-то ещё. У этой "Армении" вообще интересно переборки были?
Lankaster написал:
#1403089
Вопрос в том, зачем тяжёлые торпеды, а не лёгкие.
Больше ВВ
Lankaster написал:
#1403089
В стартовом посте я написал, что мне неизвестно настолько быстрых и фатальных последствий попадания одной торпеды в пассажирское судно аналогичного водоизмещения
Это зависит от места попадания, технического состояния судна, его конструкции, характера груза, действий экипажа, глубин в месте взрыва и кучи других факторов
Вальчук Игорь написал:
#1403092
Больше ВВ
Вальчук Игорь написал:
#1403092
Это зависит от места попадания, технического состояния судна, его конструкции, характера груза, действий экипажа, глубин в месте взрыва и кучи других факторов
Спасибо, кэп;)
Lankaster написал:
#1402848
Даже пасс. судно построенное по до-титаниковским стандартам не должно тонуть так быстро.
С чего бы это? Во первых нет внятного описания гибели, во вторых в ПМВ ныряли и за пять минут. Ну и 812 кг торпеда была единственной нормально работающей немецкой авиатрпедой. И да- подвеска двух это штатная. Одна плюс как это уже рюстац.