Вы не зашли.
Скучный Ёж
Скучный Ёж написал:
#1418891
Сидоренко Владимир написал:
#1418887
Интересный вариант. Всё что угодно - лишь бы только избежать необходимости ловить контрабандистов "на последнем марше к порту назначения" (с).
ну вообще на "Тихоокеанский рубеж" денег не дали.
Удивительно. На "Атлантический рубеж" - дали, на "Красноморский рубеж" - дали, а на "Тихоокеанский"... - не дали?
shhturman
shhturman написал:
#1418897
Сидоренко Владимир написал:
#1418887
Вы знаете, сейчас уже даже в Китае от этих страшилок уходят и о "расстреле шлюпок" стараются не писать.
Автором этой "страшилки" были не китайцы, а германский офицер... Или участник события, попавший в замес, уже не авторитет для современных почитателей сынов микадо?
Уже, в принципе, ответили:
Игнат написал:
#1418922
китайский офицер) точнее специалист на Цинской службе. но из "заморских чертей".
который еще клялся что цинская комиссия нос и корму путает. (комиссия решила разобраться. корабль тикал или напирал на врага).
описывал взлетающего при разрыве снаряда японского адмирала итд
От себя к вышесказанному могу добавить следующее. Вы же, конечно, читали у Вильсона описание сражения в Жёлтом море в японо-китайскую войну? И свидетельства всех этих европейских специалистов на цинских кораблях, которые врали как дышали о своём "героизме" и как они чуть не пабидили японцев, да "трусливые" китайцы им всю малину испортили
Так что такие участники событий - да, не авторитет
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1418942
Сидоренко Владимир написал:
#1418887
Вот этого не понял.
Вадимыч никогда не предостерегал от общения и сотрудничества с коллегой.
Так то с коллегой...
РыбаКит написал:
#1418945
Сидоренко Владимир написал:
#1418887
Ну, как можно быть таким забывчивым?
Ну извините. Для меня эта тема далеко не на первом месте, и даже не в десятке...
Ну, теперь-то истина восторжествует?
РыбаКит написал:
#1419021
Сидоренко Владимир написал:
#1418887
но что тут такого?
Владимир, именно об этом я и говорил. А про два узла как раз не мне стлит обьяснять, а разгонятелям 2ТОЭ до 15у.
Так вроде давно сошлись во мнении, что сие было невозможно даже для 1-го БрО? Со свидетельствами Костенко, проблемой с машиной у "Бородино"? Врядли появились какие-то новые данные?
РыбаКит написал:
#1419022
Сидоренко Владимир написал:
#1418887
Вот этого не понял.
Когжа Ретвизан в ЖМ плпер типа на таран, арт офицер Микасы прекратил по нему стрельбу так как не мог различить свои всплески.
А, вон оно что. Это вы тоже в "мануалах" вычитали?
Пересвет
Пересвет написал:
#1419028
идоренко Владимир написал:
#1418887
Вы знаете, сейчас уже даже в Китае от этих страшилок уходят и о "расстреле шлюпок" стараются не писать.
Осталось установить, что 26 января 1904 года мирные отряды японских "истребителей" подверглись внезапному обстрелу со стороны порт-артурской эскадры, а атака на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941-го произошла лишь в качестве ответа на коварную бомбардировку Японии американцами и всё, японцев можно считать почти полностью "отмытыми"!
Ух, как вас плющит-то
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
Так вроде давно сошлись во мнении, что сие было невозможно даже для 1-го БрО? Со свидетельствами Костенко, проблемой с машиной у "Бородино"? Врядли появились какие-то новые данные?
Ну особо буйные Бородино на Ослябю меняют. Я просто смиренно всегда пытался обьяснить, что при 13узловых кораблях максимум эскадры были 11у, что ночной забег и показал.
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
От себя к вышесказанному могу добавить следующее. Вы же, конечно, читали у Вильсона описание сражения в Жёлтом море в японо-китайскую войну? И свидетельства всех этих европейских специалистов на цинских кораблях, которые врали как дышали о своём "героизме" и как они чуть не пабидили японцев, да "трусливые" китайцы им всю малину испортили
Так что такие участники событий - да, не авторитет
Я читал на форуме много интересной информации от уважаемого Пастухова.
Добавлю лишь что по его сведениям главными баламутами по сдаче Вейхайвея были.. Сами заморские черти.
Китайцы же наоборот, сражались довольно упорно, вопреки сказкам просвященных европейцев.
Но увы, как отметил Пастухов, почему то у нас принято безоговорочно верить "белому человеку".
И да, европейцы и "заморские черти те что севернее Китая" в свое время. Без обьявления войны вошли в реку Пейхо, встали перед фортами Дагу. И внезапно.. Обьявили войну.
Потом выяснили, что китайские пушкари не лыком шиты, а европейски обученные войска Цинов современным армиям не очень то уступают .
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
Удивительно. На "Атлантический рубеж" - дали, на "Красноморский рубеж" - дали, а на "Тихоокеанский"... - не дали?
Ну запрошено то одним куском. Дали 15млн из запрошенных 25млн. Оставили то на что хватило.
это же не только на крейсера, но и на транспорты с углем.
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
Осталось установить, что 26 января 1904 года мирные отряды японских "истребителей" подверглись внезапному обстрелу со стороны порт-артурской эскадры, а атака на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941-го произошла лишь в качестве ответа на коварную бомбардировку Японии американцами и всё, японцев можно считать почти полностью "отмытыми"!
Ну вообще то артобстрел был. В Чемульпо. Как и выпуск торпед.
Но.. И в том и другом случаях японцев политически и экономически загоняли в угол. Не ожидая что самураи могут очень больно рубануть.
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1419084
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
Ну, теперь-то истина восторжествует?
Да- повторение, мать учения, ремень его отец! Запомнил.
Ну, ОК. Хоть не зря старался
РыбаКит написал:
#1419085
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
Так вроде давно сошлись во мнении, что сие было невозможно даже для 1-го БрО? Со свидетельствами Костенко, проблемой с машиной у "Бородино"? Врядли появились какие-то новые данные?
Ну особо буйные Бородино на Ослябю меняют.
Это ничего не поменяло бы, ибо русские в принципе не были обучены поотрядному маневрированию в интересах главной задачи.
Пытался побеседовать со старшим штурманом, расспросить его о степени подготовки эскадры в смысле совместного плавания, маневрирования и т. п. Этот характером не походил на артиллериста -- не волновался, не горячился, -- но тем безнадежнее звучали его спокойные ответы.
-- Совместному плаванию, искусству держаться вместе, Бог даст, обучимся на долгом походе. Авось выберется время попрактиковаться и в разных перестроениях из одного порядка в другой. Это уж будет потруднее! Ну, а что касается маневрирования эскадрой или поотрядно в бою, выполнения разных тактических планов, изучения тактических приемов -- об этом надо "отложить попечение". Это -- дело многолетней подготовки.
РыбаКит написал:
#1419085
Я просто смиренно всегда пытался обьяснить, что при 13узловых кораблях максимум эскадры были 11у, что ночной забег и показал.
Хм..., с первым положением спора нет, а насчёт "ночного забега" немного непонятно.
Если это про отряд Небогатова, то на утро и до сдачи он уверенно держал 12 узлов. Или я сейчас о чём-то другом?
РыбаКит написал:
#1419086
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
Так то с коллегой...
Я про конкретного.
А кого?
Игнат
Игнат написал:
#1419087
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
От себя к вышесказанному могу добавить следующее. Вы же, конечно, читали у Вильсона описание сражения в Жёлтом море в японо-китайскую войну? И свидетельства всех этих европейских специалистов на цинских кораблях, которые врали как дышали о своём "героизме" и как они чуть не пабидили японцев, да "трусливые" китайцы им всю малину испортили
Так что такие участники событий - да, не авторитет
Я читал на форуме много интересной информации от уважаемого Пастухова.
Добавлю лишь что по его сведениям главными баламутами по сдаче Вейхайвея были.. Сами заморские черти.
Китайцы же наоборот, сражались довольно упорно, вопреки сказкам просвященных европейцев.
Но увы, как отметил Пастухов, почему то у нас принято безоговорочно верить "белому человеку".
Расизм, как он есть У нас у русских информация "от японцев" тоже, практически всегда, вызывает дикое отторжение.
Напротив - японофобские сказочки про "отсутствие камбузов и гальюнов" всегда "любовны и прельстивы" сердцу поцреота
Скучный Ёж
Скучный Ёж написал:
#1419090
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
Удивительно. На "Атлантический рубеж" - дали, на "Красноморский рубеж" - дали, а на "Тихоокеанский"... - не дали?
Ну запрошено то одним куском. Дали 15млн из запрошенных 25млн. Оставили то на что хватило.
Но ведь могли всё что досталось на долю крейсеров распределить именно на "Тихоокеанский рубеж". Но...
О чём и речь - лишь бы подальше от "последнего марша"
Сидоренко Владимир написал:
#1419093
русские в принципе не были обучены поотрядному маневрированию в интересах главной задачи.
И - после смерти Фелькерзама ЗПР фактически присоединил второй отряд к первому. Понятно, что у Бэра к-а эполеты в кармане лежали, но,опыта, контр-адмиральского, не было. А маневрировать таким тяжелым разношерстным соединением у ЗПР чего-то не хватило. (Собственно, Фелькерзама, достойно и без истерик решавшего все сваливавшиеся на него напасти)
РыбаКит написал:
#1419085
Ну особо буйные Бородино на Ослябю меняют. Я просто смиренно всегда пытался обьяснить, что при 13узловых кораблях максимум эскадры были 11у, что ночной забег и показал.
Первым буйным емнип был Н. Л. Кладо с такой идеей. Переставить их местами
Но принципиально это ничего бы не изменило.
Бородинец даже имея полный пояс по вл... Мог нахлебаться при разбитии крышек штевневого та.
На Орле выбило наружную, что вызвало серьезные опасения Костенко при разборе повреждений.
Отредактированно Игнат (17.02.2020 19:28:40)
сарычев написал:
#1419099
И - после смерти Фелькерзама ЗПР фактически присоединил второй отряд к первому. Понятно, что у Бэра к-а эполеты в кармане лежали, но,опыта, контр-адмиральского, не было. А маневрировать таким тяжелым разношерстным соединением у ЗПР чего-то не хватило. (Собственно, Фелькерзама, достойно и без истерик решавшего все сваливавшиеся на него напасти)
А были варианты? Бэр с тем отрядом полмира прошел, хоть соображал в нюансах. Снять с Николая Небогатова? Смысла нет, да и на его место кого? Так и вышло, адмиралов куча, а на эскадру аж 4 выделили, из них двое больных
сарычев написал:
#1419099
И - после смерти Фелькерзама ЗПР фактически присоединил второй отряд к первому.
С фига ли? Штаб остался, уровень участия Фелькерзама в предыдущих маневрах тоже не понятна.
сарычев написал:
#1419099
А маневрировать таким тяжелым разношерстным соединением у ЗПР чего-то не хватило.
Приведите пример когда вступление в бой двух эскадр происходил без некоторого замешательсьва и нарушения строя.
РыбаКит написал:
#1419085
при 13узловых кораблях максимум эскадры были 11у, что ночной забег и показал.
Нет, ночью скорость была выше 11у, иначе "Ушаков" бы не отстал.
Узлов 12-13 было, что в общем-то и с ночным пробегом совпадает.
ПыССы: А я вот не поленился посмотреть.
Показания из машинного отделения следует интерпретировать так, что ночью "Орёл" шёл со скоростью от 13 до 14,5 узл.
Значит, "Николай" шёл никак не меньше 13 узлов.
Отредактированно Kronma (17.02.2020 22:23:21)
Kronma написал:
#1419156
ночью скорость была выше 11у,
В Заключении Следственной комиссии (стр. 43) говорится, что средний ход ночью был 11,5 узлов, но эта скорость получена по генеральному курсу NO 23 гр.; принимая во внимание большое число поворотов колонны, доходивших иногда до 8 R и более, необходимо признать, что действительная скорость хода головного бр-ца Николай I и следовавших за ним кораблей была значительно больше.
Kronma написал:
#1419156
Показания из машинного отделения следует интерпретировать
Звучит как предисловие к толкованию стихов Ностродамуса.
Отредактированно Скучный Ёж (18.02.2020 07:20:18)
Kronma написал:
#1419156
Узлов 12-13 было, что в общем-то и с ночным пробегом совпадает
Ая-яй, кто бы мог подумать
РыбаКит написал:
#1419085
что при 13узловых кораблях максимум эскадры были 11у, что ночной забег и показал.
И потеря Ушакова и Наварина.
Alkirus написал:
#1418262
Так, в феврале 1904 г., после первого зимнего похода крейсеров, скорость погрузки угля, производившейся при помощи наемных корейских рабочих, не превышала (на один крейсер «Россия») 20-22 тонн в час, а выделенные для этой цели команды Сибирского экипажа грузили до 30 тонн в час.
И это в гавани. На "Суворове" в куда более сложных условиях скорость погрузки вначале была 36 т/час, но затем поднялась до 43 т/час.
РыбаКит написал:
#1418308
Давай его закроем- трудности не оказали влияния на ход операций.
ТЧК.
Оказали.
Аскольд написал:
#1418381
Другие глубины и нет отмелей и островков как в Маркизовой луже.
Грунта приличное количество вываливали в море.
veter написал:
#1418387
Слабо представляю как Ангара прорывается через ЖМ в крейсерство...
Видимо из-за каких-то предвоенных амбиций Алексеева ее не включили в ВОК, а оставили в ПА. Хотя может и другое. Во ВлВ шли ВсКр в отряде Вирениуса. Возможно было заранее расписано до войны какой ВсКр к какому порту приписан и где будет вооружаться. Кто-то из авторов \ЕМНИП КРестьянинов\ писал по этому вопросу.
Ангара вполне могла проскочить, дождавшись безлунной ночи и плохой погоды. А то что оставили в ПА вполне логично- длч действия на южных путях к Японии.
veter написал:
#1418387
Ничего не могу сказать по Забияке. Но для работы по "мелкому завозу" в отдаленные районы не хватало судов. Нанимали иностранцев. А Забияка не привлекался вместе с Якутом, Алеутом. Почему? Может не все гладко у него с техническим состоянием было?
Так он крейсер и привлекать к завозу не есть хорошо. Ремонт и замену котлов он прошёл за несколько лет до войны, вполне ходовой.
Пересвет написал:
#1418393
Если нужен одновременный ремонт аж трёх ЭБРов, то наличие для одного из них дока - "погоды не делает" (при задаче ввода в строй обязательно всех трёх).
Позвольте не согласиться; если есть док, Вы легко вводите туда один броненосец и начинаете ремонт в комфортных условиях и с готовыми коммуникациями, скорость ремонта высокая. Закончили- загоняете следующий.
В реальности сначала водолазы обследовали пробоину, сняли лекала и по ним на берегу делают три кессона, ибо обводы у всех разные, на это уходит много времени и средств. Потом их надо подвести к броненосцам и установить, с "Ретвизаном" первый не подошёл. Но потом начинаются работы, надо демонтировать сильно повреждённые участки набора и обшивки, а для этого надо рассверливать и срубывать заклёпки, иначе не сделать, а в кессоне теснота неимоверная, что снижает скорость проведения работ. Начали выжигать головки заклёпок вольтовой дугой, но повреждался лист, кроме того гарь и рабочие теряли сознание, равно как и от температуры, в тёплое время года. Кроме того из-за тесноты новые элементы не редко приходилось делать меньшего размера, что увеличивало количество швов и так же удлиняло срок ремонта. Мне повезло поучаствовать в ремонте клёпанного судна довоенной постройки и посмотреть как производится демонтаж участка палубы, не повреждённой причём, та ещё работа.
Скучный Ёж написал:
#1418420
Вы преувеличивает неразрешимость проблемы угля для РИФ - к примеру для всех операция ВсКр в РЯВ она была решена вполне успешно.
Интенсивность действий была низкая, потому и успевали.
veter написал:
#1418614
3. Планированием длительной Кр войны с Японией не занимались. Хотя бы на случай "если что-то пойдет не так". Какой-то подготовки к ней не велось. Задачи ВсКр - чистая импровизация, отсюда и околонулевой результат. Задачи ВОК менялись по ходу войны. Усилить ВОК старыми Кр 2 ранга для действий на вспомогательных направлениях не пытались. Даже тактику отряда из 3 Рюриков как силы прикрытия и БпКр+ВсКр как корабли разведки и непосредственного досмотра не то что не отрабатывали, даже не разрабатывали.
4. В итоге имеем определенные успехи ВОК, которые могли бы дать лучший результат при ином подходе.
Согласен.
Alkirus написал:
#1418633
И в нормальном флоте при принятие концепции больших рейдеров ОДНОВРЕМЕННО должно было начатся строительство полноценной базы для них и флота прикрытия данной базы.
Да.
РыбаКит написал:
#1418634
О! По ухмыляйтесь! На бородинцах была противоторпедная переборка, а вот на 343мм супердредноутах бритов- нет. Знаете почему? Ширина была зажата существующими доками. Одойшиес из-за этого вообще от мин утонул. Да и вообще с остойчивость плоховато у них было- узкие они. Док это б.. п-ц как сложно, по одному желанию не появляется. Хорошо, что вообще был. У бриттов деревянные плавдоки в атлантике времён Нельсона в ВМВ корветы да фрегаты ремонтировали.
Так кто англичанам доктор? Они кроме этого довольно слабо занимались подводной конструктивной защитой и вопросами непотопляемости, что им аукнулось.
han-solo написал:
#1419205
Они кроме этого довольно слабо занимались подводной конструктивной защитой и вопросами непотопляемости,
Ой, что правда?!
Скучный Ёж написал:
#1419184
Звучит как предисловие к толкованию стихов Ностродамуса.
Я не знаю, был ли этот швед участником боя, но если ты сможешь сам грамотно перевести обороты машин в скорость хода, то вэлкам!
РыбаКит написал:
#1419198
кто бы мог подумать
Например, ты.
Мог бы и подумать, прежде чем такое писать.
РыбаКит написал:
#1419198
И потеря Ушакова и Наварина...
...лишь подтвердила, что ночью шли никак не меньше 13 узлов.
Сидоренко Владимир написал:
#1418651
Было вспомогательное судно с опреснительной станцией. Название сейчас с ходу не назову.
Спасибо.
vladimir romanov написал:
#1418721
Извиняюсь - виноват-с. Не уследил за темой, ошибочно предположил, что речь шла о Порт-Артуре. Приношу Вам свои извинения.
Владимир, по ПА тоже не лишнее, мы сравниваем базирование и возможности обеих сторон.
Пересвет написал:
#1419020
Японцы вполне давали, а в случае с англичанами Владивосток - лишь исходная точка крейсерской операции, главное к "часу Х" иметь угольные ямы полными, а можно ли будет вернуться для повторных погрузок - большой вопрос, и более сложный, чем какая-то там нехватка угольных барж.
С такой низкой интенсивностью выходов, японцы конечно давали, но надеяться на это не дальновидно. В те времена уже существовали при чалы с углепогрузочными машинами, плавучие углепогрузчики и водолеи тоже.
Теперь пара других вариантов, которые могли состояться в реальности. 1 ТОЭ с боем прорывается во Владивосток и опустим ремонт повреждений, а порт не потянет обслуживать такое количество кораблей, выходы в море если и будут, то очень редкие. Или Того упустил 2 ТОЭ, ну ждал бы не там, ну миноносцами потрепал и она пришла во Владивосток, опять ситуация, что нормально обслужить корабли не могут, я о погрузке угля и воды. А если учесть пропускную способность Транссиба и конкуренцию с армией, то доставка всего необходимого растянется на месяцы и эскадра никакого влияния на японцев не окажет. Собственно после падения ПА уже не было смысла гнать 2 и 3 ТОЭ в не оборудованную базу, не способную обеспечить им нормальное базирование.
Сидоренко Владимир написал:
#1419083
Удивительно. На "Атлантический рубеж" - дали, на "Красноморский рубеж" - дали, а на "Тихоокеанский"... - не дали?
Думается если бы разумно обошлись с выделенными средствами, 3-4 ВсКр вполне могли прийти на ДВ и принести реальную пользу. Но вместо этого корабли отправляют в другие районы и они бесцельно жгут уголь, а превосходный по характеристикам для рейдерства корабль, "Ангару", уже находящийся на театре, наместник превращает в яхту, придумав слабенькое оправдание.
РыбаКит написал:
#1419206
Ой, что правда?
Правда.
Отредактированно han-solo (18.02.2020 10:42:28)
Kronma написал:
#1419207
Я не знаю, был ли этот швед участником боя, но если ты сможешь сам грамотно перевести обороты машин в скорость хода, то вэлкам!
Не смогу. Даже без учёта состояния моря. Но Ваша краткость изложения не даёт поводов делать какие-либо грамотные выводы.
А есть однозначный ответ:
68 об. - это сколько?
75 об. - это сколько?
85 об. - это сколько?
90 об. - это сколько?
98 об. - это сколько?