Сейчас на борту: 
CVG,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 24

#301 21.02.2020 20:02:21

Ilves
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Кибардин Г.А. написал:

#1420107
Я даю советские потери по справочнику Кривошеева. Человек глубоко интересующийся историей советской авиации,это должен был сразу заметить.

Ну, в "ВВС в цифрах" конкретно авиационной цифири будет явно поболе, впрочем и ошибки там есть однозначно. Да и Вы бы тоже могли давно заметить, что Ларинцев "поправился" в своих расчётах аж 15 лет назад

Кибардин Г.А. написал:

#1420073
У меня имеется копия этого документа,поэтому я с полной ответственностью могу заявить,что этот подсчёт сделан не правильно.Уважаемый исследователь  Ларинцев потери авиакомандования "Финляндия" ( бывший 5-й воздушный флот ) изъял из советско-германского фронта и приплюсовал к успехам союзников.У меня нет времени исправлять все эти подсчёты,поэтому я исправлю только данные о потерях.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … mloss.html  Таблица 4

#302 21.02.2020 20:19:47

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 955




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Я не знаю,когда Ларинцев выложил этот не правильный подсчёт.Я его списал с Livejournal birserg_1977. Сообщение датировано 13 авг. 2013 года.

#303 21.02.2020 20:40:27

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Кибардин Г.А. написал:

#1420073
это набор пустых слов,которые не подкрепляются какими либо конкретными цифрами

Любителям непустых слов, подкрепленных конкретными-конкретными цифрами:
Статистикой потерь в люфтваффе занимался генерал-квартирмейстер. Тот самый, который составлял ежедневные сводки с поименным перечнем потерь.
Из этих сводок делались суммарные сводки - Summarische Verlustmeldungen. Это огромные таблицы по каждой части (группе/штафффелю) и по каждому дню, где все потери и повреждения разбивались на 25 столбцов по обстоятельствам и причинам потерь. Боевые потери дополнительно разбивались на случившиеся на виду у противника и не замеченные противником. Видимо, изначальная цель последнего деления - знать, какие потери можно указывать в официальных сводках.
Все остальные данные по потерям высчитывались из этих суммарных сводок.
Т.е. из них выпадало всё то, что я перечислил в предыдущем посте - потери, пропущенные в ежедневных сводках, и все потери в ремонте, при перегонке на фронт и т.п.
К этому добавлялись ошибки при переписывании из ежедневных сводок в суммарные. Наличие расхождений между этими документами неоднократно отмечено в многотомнике Прина, например.

Еще раз: вся статистика по потерям - это просуммированные с некоторым количеством ошибок известные нам ежедневные сводки. И всё.

Ценность Summarische Verlustmeldungen в том, что в них есть потери за 1944 год, за который ежедневные сводки утрачены. Есть у них и минус - не указаны типы самолетов. Т.е. связной Fi156, имевшийся в бомбардировочной группе, в сводках выглядит такой же единицей, как и Ju88/He111. Связных самолетов в боевых частях было немного и статистику это искажает не очень сильно. Но всё равно неприятно.

Более интересный вопрос - число самолето-вылетов за 1944, приведенное уважаемыми Р.И.Ларинцевым и А.Н.Заблотским. Как известно, число вылетов люфтваффе известно очень фрагментарно. По той же Кубани оно известно далеко-далеко не за все дни. Любопытно, не пылятся ли где-то в BA MA еще не введенные в оборот документы по числу самолето-вылетов.

Кибардин Г.А. написал:

#1420073
Теперь пару слов о противоречиях в немецких документах.По мелочам противоречия безусловно есть и случай 5 июля 1943 года на северном фасе Курской дуги это подтверждает.Но в итоговых цифрах за большие отрезки времени в немецких документах о потерях немецкой авиации противоречий не имеется.

Ну так просуммируйте потери за время всей Курской битвы по сводкам 4-го и 6-го ВФ, которые они отсылали армейцам, и сравните с данными квартирмейстера (тоже неполными, но не так грубо). Там каждый день недолив. Неужели в итоге случится чудо и общая сумма сойдется?
Наступаете на те же грабли, что и с 5.7.43. Руководствуетесь внутренними убеждениями, вместо того, чтобы посмотреть на факты.

#304 21.02.2020 22:04:59

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 955




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Ещё одна лекция от уважаемого господина Кузнецова,в которой отсутствуют конкретные цифры.Возможно кому-то читать всё это интересно,но вот мне- как то не очень.Завтра постараюсь рассказать о потерях немцев в 1945 году.Сегодня к сожалению у меня уже нет такой возможности.

#305 22.02.2020 13:35:18

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

3

Цифры без понимания того, откуда они взялись и что означают - просто набор знаков.

#306 22.02.2020 20:21:37

mockingbird
Участник форума
Сообщений: 62




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Кибардин Г.А. написал:

#1420073
У меня имеется копия этого документа,поэтому я с полной ответственностью могу заявить,что этот подсчёт сделан не правильно.Уважаемый исследователь  Ларинцев потери авиакомандования "Финляндия" ( бывший 5-й воздушный флот ) изъял из советско-германского фронта и приплюсовал к успехам союзников.У меня нет времени исправлять все эти подсчёты,поэтому я исправлю только данные о потерях.

Потери за 1944 год получаются следующие:

на советско-германском фронте немцы потеряли 839 одномоторных истребителей,тогда как в боевых вылетах против союзников немцы потеряли 7667 истребителей.

на советско-германском фронте немцы потеряли 1344 бомбардировщика и штурмовика,тогда как в боевых вылетах против союзников немцы потеряли 1650 бомбардировщиков и штурмовиков.

на советско-германском фронте немцы потеряли 376 самолётов-разведчиков,тогда как в боевых вылетах против союзников немцы потеряли 318 самолётов-разведчиков.

Уважаемый Кибардин Г.А.!
А я вот вижу, что в данном случае Вы просто пользуетесь данными все тех же Р. Ларинцева и А. Заблотского с "Уголка неба".
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … mloss.html
А именно Таблицей №4 "Потери Люфтваффе на советско-германском фронте в 1944 году"
Комментарий к таблице с "Уголка неба": "По не совсем понятным причинам Гройлер не привел в своей публикации материала дела RL 2 III /1198. В этом документе содержатся обобщающие данные по 1944 году (см. таблицу 4). Существенный минус этого документа: приведены потери только при выполнении боевых заданий."

#307 22.02.2020 23:38:24

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 955




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Люди скрывающиеся под псевдонимами,могут что то видеть ? Кто Вы такие ? И что Вы можете знать обо мне, о моей жизни и о тех людях с кем мне довелось общаться ?

Один участник форума обращается ко мне как к художнику,другой,не зная российской исторической литературы,заявляет,что я "немного подзагнул",третий заявляет,что я скачиваю данные из интернета и дурю людям голову заявлениями,что я работаю с копиями документов.Хорошая компания.
А зачем мне обманывать ? Чтобы заработать авторитет среди незнакомых мне участников форума ? И что потом мне делать с этим "авторитетом" ?
Я зарабатываю авторитет в другом месте и можете мне поверить на слово,с авторитетом у меня- всё в порядке.
Недавно получил из Турции книгу с дарственной надписью от профессора Улви Кесера ( Ulvi Keser ) "Kıbrıs’ta Yahudiler: İsrail devleti nasıl kuruldu 1945-1948".2019, в  которой он отметил мой вклад в расследовании гибели болгарского судна "Струма" ( книга имеется на books.google ).Кому надо меня знают и к моему мнению прислушиваются.
Что касается немецкого документа о потерях немецкой авиации в 1944-1945 годах ( это небольшая папка ), то в своё время мне её передал уважаемый господин Ларинцев с напутствием:"можете с этими данными делать что хотите,хоть продавать".
Продавать я эти данные не собираюсь,но и публиковать данные о потерях немецкой авиации за 1945 год не буду.Во-первых: мне надоело отвлекаться на всякую ерунду,да ещё и оправдываться.Во-вторых:раз уж эти данные нашёл господин Ларинцев,то пусть он их и опубликует тогда,когда сочтёт нужным.Может быть на каком то форуме он их уже опубликовал.Я не знаю.
А сейчас я от этого форума хочу элементарно отдохнуть.Так что с потерями немецкой авиации разбирайтесь без меня.Успехов.

#308 23.02.2020 14:43:36

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Кибардин Г.А. написал:

#1420446
.Во-первых: мне надоело отвлекаться на всякую ерунду,да ещё и оправдываться.

Повторять цифры, найденные Ларинцевым, и при этом упрекать его в ошибках, когда минимум 15 лет таблица с учетом командования "Финляндия" вывешена им на общеизвестном ресурсе - это красиво.

Кибардин Г.А. написал:

#1420446
Недавно получил из Турции книгу с дарственной надписью от профессора Улви Кесера ( Ulvi Keser ) "Kıbrıs’ta Yahudiler: İsrail devleti nasıl kuruldu 1945-1948".2019, в  которой он отметил мой вклад в расследовании гибели болгарского судна "Струма"

Прекрасный подбор тем - бомбежка жилых кварталов на Борнхольме, теперь еще и "Струма". Ни одна слезинка, пролитая по вине советского солдата, не должна быть забыта!
"После того, как вину за начало Второй мировой окончательно перевесили на Россию, в прогрессивном дискурсе стала ощущаться необходимость повесить туда же и Холокост." (В. Пелевин).
Как обычно, стёб Пелевина отражает тенденции точнее, чем хотелось бы.

Кибардин Г.А. написал:

#1420446
Люди скрывающиеся под псевдонимами,могут что то видеть ?

Что Вы! Как только человек берет псевдоним, он сразу теряет способность видеть.

Кибардин Г.А. написал:

#1420446
с потерями немецкой авиации разбирайтесь без меня

Насколько я понял, на примере Курска не получается доказать тезис "Немецкие документы не противоречат друг другу". Бывает.

#309 23.02.2020 15:53:23

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 955




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Я так понял,что ни потери немецкой авиации,ни повреждения самолётов,на этой ветке уже никого не интересуют.Выясняется,красиво ли я поступаю.
Ещё раз повторяю:я не знаю когда уважаемый господин Ларинцев выложил свой неправильный подсчёт.Я его взял у Birserg 1977 ( как я понял,это участник форума  Birserg ),который его опубликовал в 2013 году.Если Ларинцев неправильный подсчёт выложил до 2004 года,то тогда я перед ним заранее извиняюсь.Но боюсь,что неправильный подсчёт появился после 2004 года.
Я никого не в чём не упрекал,я внёс ясность.Ещё раз повторяю:мне надоело оправдываться в каких то надуманных моих прегрешениях и уходить от темы ветки.
Если мне пришьют ещё что то "некрасивое",то я заранее извиняюсь и на какое то время со всеми прощаюсь.

#310 23.02.2020 17:04:32

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2692




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Авторитет он такое дело. Зарабатывает годами, а теряется за пять минут.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#311 24.02.2020 12:55:53

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1420603
Прекрасный подбор тем - бомбежка жилых кварталов на Борнхольме, теперь еще и "Струма". Ни одна слезинка, пролитая по вине советского солдата, не должна быть забыта!

А Вами , стало быть, в деле изучения истории политическая целесообразность руководит?

#312 24.02.2020 14:07:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Sergey написал:

#1420783
А Вами , стало быть, в деле изучения истории политическая целесообразность руководит?

Вами то наверняка преклонение фюреру и его присным.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#313 24.02.2020 16:58:41

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

2

Sergey написал:

#1420783
А Вами , стало быть, в деле изучения истории политическая целесообразность руководит?

Вы что-то перепутали. Что может быть политически целесообразного в исследовании Керченско-Эльтигенской и Моонзундской операций, например?

А вот г-н Кибардин выбирает своеобразные темы.
"Тайная война Сталина":
https://meshok.net/item/163431446_%D0%9 … 993_%D0%B3
Аннотация: В книге, на основании уникальных архивных документов, показаний очевидцев, обширной западной и советской исторической литературы рассказывается о тайных операциях советского ВМФ, в результате которых в 1939 - 45 гг. было потоплено около 30 торговых судов Болгарии, Турции, Швеции и других нейтральных стран. В числе жертв советских подводных лодок оказались болгарский пароход `Струма` и турецкая шхуна `Мефкуре`, на которых погибли 1079 еврейских беженцев. В книге также освещаются внешняя политика и торгово-экономические отношения нейтральных стран, послужившие причиной тайной войны Сталина.

Сюда же можно отнести и исследование бомбежки Борнхольма, где при ударе по портовым сооружениям и кораблям часть бомб случайно прилетела по жилым домам.
Выковыривать из такой гигантской трагедии, как Вторая Мировая война, незначительные по меркам тех лет эпизоды, когда Советские Вооруженные силы ненамеренно убили непричастных - это конечно объективный взгляд на историю?

Отредактированно А. Кузнецов (24.02.2020 16:58:56)

#314 24.02.2020 20:25:03

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

2

Sergey написал:

#1420783
А Вами , стало быть, в деле изучения истории политическая целесообразность руководит?

Да это знакомый вариант - как по существу возразить нечего переходит на личности.

А. Кузнецов написал:

#1420826
Выковыривать из такой гигантской трагедии, как Вторая Мировая война, незначительные по меркам тех лет эпизоды,

Не, просто некоторым хочется знать как все было на самом деле, без приукрашивания.

А. Кузнецов написал:

#1420826
это конечно объективный взгляд на историю?

Да, это объективный взгляд, рассказывать надо обо всем, а не только о приятном.
И Вы с присущей Вам "объективностью" делаете вид, что не замечаете сообщений оппонента в других темах.

Успехи советской авиации в ходе советско-финской войны 1939-1940 годы

Кибардин Г.А. написал:

#1413054
Финский пароход "Кайя" ( 398 брт ),который 18 января 1940 года был потоплен советской авиацией в Койвисто.

Кибардин Г.А. написал:

#1419606
Финский пароход "Лео" ( 1243 брт ),который 1 января 1940  года был потоплен советской авиацией в Турку.

Кибардин Г.А. написал:

#1414720
Пароход "Нотунг" 24 января 1940 года находился без движения во льдах восточнее острова Соттунга ( Аландский архипелаг ) в ожидании ледокола.На борту парохода находился ценный груз:целлюлоза для Англии. Однако планы финнов были перечёркнуты налётом советской авиации.Пароход "Нотунг" получил попадание авиабомбы в корму и ушёл на дно ( глубина 57 метров,поднят не был ).

Или

Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Кибардин Г.А. написал:

#1363949
В этой теме на основании румынских и других источников я планирую рассказать о боевых успехах авиации Черноморского флота в ходе бомбардировок вражеского судоходства на Дунае, а так же-о результатах бомбардировок Констанцы и Плоешти.

Кибардин Г.А. написал:

#1377875
Утром мост атаковали 4 И-16,сбросившие 8 авиабомб,из которых одна авиабомба попала в мост. Взрывом было разрушено крепление моста и пешеходная дорожка,но железнодорожные пути не пострадали.
Этим же взрывом был перебит нефтепровод,который проходил по мосту,начался пожар.
Ещё одна авиабомба взорвалась у второй опоры моста,причинив менее тяжёлые повреждения.Осколками были повреждены нижние конструкции моста,а также вновь был перебит нефтепровод,который загорелся.
Первый пожар был потушен сразу же,а второй-через полтора часа.
Из-за опасения того,что конструкции моста могут не выдержать,движение поездов по мосту было запрещено.
По оценке немецких специалистов ремонт моста мог занять не менее 45 суток.Фактически движения поездов по мосту не было около четырёх месяцев и люди были вынуждены передвигаться по мосту лишь пешком

Так что это не

А. Кузнецов написал:

#1420826
г-н Кибардин выбирает своеобразные темы.

Это г-н Кузнецов в очередной раз демонстрирует свою "объективность" и "непредвзятось".

#315 24.02.2020 21:25:34

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1420826
Вы что-то перепутали

Может быть, только вот Ваша фраза А вот г-н Кибардин выбирает своеобразные темы. именно об этом. О политической целесообразности. Опять же.

#316 24.02.2020 21:44:08

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

А. Кузнецов написал:

#1420826
политически целесообразно

Да ну не, просто коньюнктура и ориентированность на определенный круг покупателей. Что покупается там где печатается, то и пишется.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#317 24.02.2020 23:02:22

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Sergey написал:

#1420783
А Вами , стало быть, в деле изучения истории политическая целесообразность руководит?

А какие могут быть в этом сомнения посли "анализа" полухудожественного мемуара Руделя?!

#318 25.02.2020 06:26:07

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

3

Я вот не понимаю, почему человек пишет про документы, при этом ссылаясь на гдровские книжки и интернет-публикации? Например, про А. Кузнецова я знаю, что он реально работает с документами. А вот про его оппонента такого не могу сказать.

#319 25.02.2020 12:06:07

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 955




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Для непонятливых.

Я хотел рассказать о потерях немецкой авиации,в том числе истребителей в 1944 году.Но поскольку в интернете был выложен этот неправильный подсчёт,то я был вынужден о нём упомянуть,так как другой человек мог сделать ссылку на этот подсчёт и заявить,что я ошибаюсь.Мне пришлось бы объяснять в чём дело и отвлекаться от темы.К сожалению,от темы всё равно пришлось отвлечься.
На книжки историков ГДР я ссылки не делал,а просто отметил вклад этих историков в изучении темы.Если послушать Игоря,то книжки читать не надо,а надо сразу идти в архив.Во многих немецких исторических трудах приводятся потери немецкой авиации с ссылкой на конкретные документы и этим цифрам можно верить.Сейчас мне наверное начнут возражать,но я не буду спорить.Я вот тоже не понимаю,почему вместо того,чтобы выложить хоть какие то данные по теме,пусть даже из книжек,уважаемый Игорь оставляет в этой теме лишь партию пустых слов.

Чтобы хоть как то вернуть тему в нужное русло,расскажу немного о немецких документах.Наряду с потерями самолётов немцы тут же учитывали и потери самолётов-снарядов "Фау-1".В документе о потерях немецкой авиации за 1944 год приводятся такие цифры по "Фау-1":

износ-22 штуки

потеряно полностью ( очевидно от воздействия противника на земле )-21 штука

пропало без вести-19 штук

отказы-65 штук

выпущено по целям-941 штука

#320 25.02.2020 12:29:10

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Игорь сам хотел бы узнать немецкие потери, а самому ему выкладывать нечего, кроме сто раз обмусоленных сводок ГК. Кстати говоря, когда я их получил, то постарался сделать так, чтобы они стали доступны всем и каждому, в чем и преуспел - теперь каждый, кто хочет, может скачать их, считать там и сводить статистические данные.
Однако, как и А. Кузнецов, имея отрывочные данные по каким-то другим эпизодам (я приводил в пример данные из КТВ МорКом Киркенес про 11.5.44), я мог также составить свое мнение о неполноте данных ГК. Поэтому книжные или интернетные данные на основании сводок ГК я тоже не считаю правильными, и называть их документальными тоже спорный подход.
Документальные цифры потерь - это если бы кто нашел и опубликовал какие-то официальные сводки Люфтваффе по потерям за какие-то периоды.

#321 25.02.2020 13:04:27

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

igor написал:

#1420899
Я вот не понимаю, почему человек пишет про документы, при этом ссылаясь на гдровские книжки и интернет-публикации?

Вообще-то Вам уже ответили

Кибардин Г.А. написал:

#1420929
Если послушать Игоря,то книжки читать не надо,а надо сразу идти в архив.
Во многих немецких исторических трудах приводятся потери немецкой авиации с ссылкой на конкретные документы и этим цифрам можно верить.

Действительно, если кто-то ссылается скажем на книгу Морозова "Торпедоносцы...", так что, это неправильно?
Или такой пример.
Вы написали очень хорошую статью про потопление "Ниобе".
Я считаю, что вполне могу на нее ссылаться.
Тоже самое и с интернет-публикациями.
В Вашем журнале есть отличные серии статей - Воздушная битва за Либаву в 1944 г.
https://igor-ktb.livejournal.com/42793.html
Или - Немецкие коммуникации на линии Киркенес - Петсамо.
Да, это интернет-публикации, но на них не просто можно, на них нужно ссылаться.

Отредактированно Unforgiven (25.02.2020 13:10:47)

#322 25.02.2020 13:10:03

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1420934
Однако, как и А. Кузнецов, имея отрывочные данные по каким-то другим эпизодам (я приводил в пример данные из КТВ МорКом Киркенес про 11.5.44), я мог также составить свое мнение о неполноте данных ГК.

Так про неполноту данных ГК никто не спорит.
Речь идет о попытках использовать неполноту данных с целью максимально завысить возможные немецкие потери.
При это откровенно игнорируются замечания типа

Т.е. можно считать, что сводки службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе довольно полно отражают безвозвратные потери в материальной части ВВС Германии, но лишь частично - ситуацию с поврежденными машинами.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … mloss.html

#323 25.02.2020 20:19:03

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1420934
сам хотел бы узнать немецкие потери

Сейчас появились подвижки с потерями лётного состава (NVM) - фондами WASt начал рулить Фрайбург, и некоторым людям уже удается получить доступ к ранее закрытым документам. Одно дело содержит потери конкретной группы за довольно большой промежуток времени. Для тех, кто занимается ТВД с небольшим количеством действовавших частей, это удобно. Вам, например, по Северу это будет самое то. Да и по Либаве тоже, наверное. Правда, на одном листе помещается не очень много потерь (в лучшем случае человек 10), но зато подробностей обычно больше, чем у квартирмейстера, и данные точнее. Иногда и время потери есть. Да и за 1944 год эти донесения сохранились. Безвозвратные потери вроде бы вообще без недостач, с ранеными случаются нюансы. Понятно, что потери и повреждения без пострадавших лётчиков это не покрывает, но хоть что-то.
Не знаю, можно ли сейчас заказывать копии NVM, да и в любом случае это удовольствие не дешевое. Но с точки зрения культурного обмена вещь перспективная.

#324 25.02.2020 20:31:09

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1420944
Речь идет о попытках использовать неполноту данных с целью максимально завысить возможные немецкие потери.

Не завысить, а установить.
Не хочется быть в ситуации, когда исследователям как бы говорят: "Вам налили в корыто сводки квартирмейстера, вот и чавкайте. Главное, голову не поднимайте и не осматривайтесь по сторонам. Это неприлично".

Unforgiven написал:

#1420944
При это откровенно игнорируются замечания типа
Т.е. можно считать, что сводки службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе довольно полно отражают безвозвратные потери в материальной части ВВС Германии, но лишь частично - ситуацию с поврежденными машинами.

Этим замечаниям уже 15 лет. С тех пор найдено много нового, в том числе и авторами этого замечания. Я с ними регулярно контактирую, если что.

#325 26.02.2020 04:50:40

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Unforgiven написал:

#1420943
Действительно, если кто-то ссылается скажем на книгу Морозова "Торпедоносцы...", так что, это неправильно?

Это правильно, если будет написано: "согласно исследованию М. Морозова", а не "в немецких документах написано".

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 24


Board footer