Вы не зашли.
Для достижения указанного состава по особой программе «Для нужд Дальнего Востока» в 1898–1902 гг. предстояло построить 5 эскадренных броненосцев, 5 крейсеров 1-го ранга и другие корабли.
Эта программа была обречена на невыполнение. Явно не успевали. С учетом того, что кораблестроительная программа Японии стартовала в 1895 г. они получали бы преимущество в силах. Причем, явное, именно в боевой линии броненосных кораблей.
Поэтому, необходимо было отдать приоритет в закладке броненосцев и отложить строительство крейсеров.
Можно было бы вместо Варяга заложить Ретвизан-2, вместо Баяна Цесаревич-2 и вместо Богатыря/Аскольда броненосец со сходными ТТХ, как у предыдущих кораблей, то есть, ВИ -12КТ, скорость 18 узлов, дальность хода на 10 узлах - 5000км.
На собственных верфях в дальнейшем закладывать броненосцы со сходными ТТХ.
Из крейсеров только Новик и Боярин.
Тогда бы в 1903 г. можно было бы иметь 5 новых ЭБРов, 3 Пересвета и 3 петропавловска. Для усиления крейсерского отряда из Владивостока можно было перебросить Громобой.
Войны могло бы и не быть.
invisible написал:
#1422010
Можно было бы вместо Варяга заложить Ретвизан-2, вместо Баяна Цесаревич-2 и вместо Богатыря/Аскольда броненосец со сходными ТТХ, как у предыдущих кораблей, то есть, ВИ -12КТ, скорость 18 узлов, дальность хода на 10 узлах - 5000км.
На собственных верфях в дальнейшем закладывать броненосцы со сходными ТТХ.
Это же сколько артиллерии ГК (Бог с ним, СК) нужно было изготовить?. А мощности? Ижора, Мотовилиха, Путиловский. Тут вон все косточки СОМ теребят за Сисоя с Наварином - а все пожрали эти бородинцы, даже для Славы на хватило. ББо бы перевооружить. А взять где?
сарычев написал:
#1422033
Это же сколько артиллерии ГК (Бог с ним, СК) нужно было изготовить?. А мощности? Ижора, Мотовилиха, Путиловский. Тут вон все косточки СОМ теребят за Сисоя с Наварином - а все пожрали эти бородинцы, даже для Славы на хватило. ББо бы перевооружить. А взять где?
А где для бородинцев брали? Проблема надуманная. Просто надо вовремя заказать. Немного металла требуется.
invisible написал:
#1422010
Эта программа была обречена на невыполнение.
Она вообще не была выполнена.
Суда
Предусмотрено программой 1895 г. Включено дополнительно в 1898 г. Изменено программой в 1899 г. Всего решено построить
Эскадренные броненосцы (до 13 тыс. т) 6 5 +1 12
Броненосцы береговой обороны (до 12 тыс. т) 4 – -3 1
Крейсера I ранга (6–6,5 тыс. т) 9 5 – 14
Крейсера II ранга (2,5–3,1 тыс. т) – 4 +1 5
Канонерские лодки 5 – -4 1
Минные крейсера 5 – -4 1
Миноносцы-истребители (312–400 т) – 20 +6 26
Миноносцы – 10 – 10
Минные заградители (2,7 тыс. т) 2 2 +1 3
Транспорты 4 – – 4
Из 4 ББОБ было решено строить только один (Адм. Бутаклв), а на деньги 3-х - построить еще один ЭБР. Но ни Бутаков, ни 12-й ЭБР построены не были.
invisible написал:
#1422040
А где для бородинцев брали? Проблема надуманная. Просто надо вовремя заказать. Немного металла требуется.
Может и надуманная. Так есть и исчо. Патронов к Мосинкам не хватало. Катастрофически. Тоже надо вовремя. Но, не вышло.
invisible написал:
#1422010
Эта программа была обречена на невыполнение
Конечно, не правильно. Программа-98 велась весьма быстро. Заторы были в реализации последних этапов Двадцатилетней. К примеру, вообще не был даже заказан один из крейсеров "фрегатского ранга".
Эд написал:
#1422115
Из 4 ББОБ было решено строить только один (Адм. Бутаклв), а на деньги 3-х - построить еще один ЭБР. Но ни Бутаков, ни 12-й ЭБР построены не были
Так и ББО - это наследие именно Двадцатилетней, а не "для нужд Дальнего Востока".
сарычев написал:
#1422033
А мощности? Ижора, Мотовилиха, Путиловский.
Обуховский, Металлический
invisible написал:
#1422010
Поэтому, необходимо было отдать приоритет в закладке броненосцев и отложить строительство крейсеров.
И купить крейсера по-дешёвке в Германии(тип "Фрейя"), США (тип "Сент-Луис)..
Кстати, можно было прикупить и ЭБР типа "Бенето Брин" в Италии
сарычев написал:
#1422033
Это же сколько артиллерии ГК (Бог с ним, СК) нужно было изготовить?
Кроме как заказывать орудия за границей ничего и не придумать.
invisible написал:
#1422010
Поэтому, необходимо было отдать приоритет в закладке броненосцев и отложить строительство крейсеров.
Можно было бы вместо Варяга заложить Ретвизан-2, вместо Баяна Цесаревич-2 и вместо Богатыря/Аскольда броненосец со сходными ТТХ, как у предыдущих кораблей, то есть, ВИ -12КТ, скорость 18 узлов, дальность хода на 10 узлах - 5000км.
На собственных верфях в дальнейшем закладывать броненосцы со сходными ТТХ.
Однозначно поддерживаю!
сарычев написал:
#1422033
Это же сколько артиллерии ГК (Бог с ним, СК) нужно было изготовить?. А мощности?
В книге Колчака (папы адмирала, он бал морской артиллерист, насколько помню, генерал) читал, что возможности Обуховского завода были больше, чем было реальное производство орудий. Просто вовремя заказывать орудия надо было. А реально орудия заказывались по мере надобности вооружения (перевооружения) кораблей.
адм написал:
#1423961
Кроме как заказывать орудия за границей ничего и не придумать.
Как крайний вариант тоже возможно.
helblitter написал:
#1423904
И купить крейсера по-дешёвке в Германии(тип "Фрейя"), США (тип "Сент-Луис)..
Кстати, можно было прикупить и ЭБР типа "Бенето Брин" в Италии
Фрейя - интересный вариант. Сент-Луис - великоваты и, как следствие, дороги.
Бенедетто Брин - дорог (реальная цена будет, как у ЭБРа) и непонятно, как его использовать. В линии - броня слаба, ход избыточен. в крейсерстве - излишне силен и дорог.
helblitter написал:
#1423904
И купить крейсера по-дешёвке в Германии(тип "Фрейя"), США (тип "Сент-Луис)..
Кстати, можно было прикупить и ЭБР типа "Бенето Брин" в Италии
Вы чужие флоты как прилавки на рынке воспринимаете?
invisible написал:
#1422010
Можно было бы вместо Варяга заложить Ретвизан-2
у Крампа было 4 свободных стапеля, так что он мог спокойно построить 2 Варяга и 2 Ретвизана
invisible написал:
#1422010
Эта программа была обречена на невыполнение. Явно не успевали.
успевали вполне, но решили урезать финансирование и перенести сроки готовности кораблей с 1903 на 1905 год, поскольку считали, что "макакам" потребуется не менее 1,5-2-х лет для освоения новейшей техники, а посему "торопиться не стоит", а когда дошло что к чему, было уже поздно
Отредактированно Leopard (11.03.2020 15:46:53)
РыбаКит написал:
#1424094
Вы чужие флоты как прилавки на рынке воспринимаете?
Немцы посчитали их неудачными и использовали во второй линии:
История серии «Freya»:После вступления в строй использовались в основном в качестве учебных для кадетов и матросов-новобранцев. http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/ge … a/istoriya
Да и Италия с удовольствием торговала кораблями...
helblitter написал:
#1424151
Да и Италия с удовольствием торговала кораблями...
Именно Италия или Армстронг? Вроде Италия только Догали вроде продала.
РыбаКит написал:
#1424164
Вроде Италия только Догали вроде продала.
После продажи своих броненосных крейсеров итальянский флот тут же заказал два других корабля тем же фирмам «Ансальдо» и «Орландо» и под теми же названиями («Джузеппе Гарибальди» и «Варезе»), Однако и покупатели и продавцы вошли во вкус. На сей раз спрос превысил предложение, и у аргентинцев появились конкуренты. Ввод в строй двух первых крейсеров сдвинул баланс сип в Южной Америке в пользу Аргентины. Для закрепления преимущества над Чили решили закупить еще два корабля того же типа.
Чилийские дипломатические круги затеяли активную кампанию, пытаясь предотвратить эту сделку. Были начаты переговоры о закупке тех же двух броненосных крейсеров вместо Аргентины. Но итальянцы оказались верны своему первому клиенту.
Вскоре после решения о продаже второй пары крейсеров в 1896 году на верфи «Ансальдо» заложили уже пятый по счету корабль для итальянского флота (опять-таки под названием «Джузеппе Гарибальди»!). Судьба его была предопределена: аргентинцы хотели иметь однородную эскадру из четырех кораблей, и они своего добились. «Пуэйредон», как стал называться этот крейсер, спустили на воду почти одновременно с «Бельграно», строившимся фирмой «Орландо», но его ввод в строй задержался до 1899 года.
Только в 1898-м Италия наконец приступила к постройке трех броненосных крейсеров этого ставшим знаменитым типа уже для себя. Приобретенный в ходе работ над пятью единицами опыт позволил избежать недостатков, свойственных ранним кораблям. По своеобразной традиции очередной (/же четвертый и на этот раз последний) «Джузеппе Гарибальди» был заложен на верфи «Ансальдо», а третий «Варезе» — на верфи «Орландо». Последний корабль серии, «Франческо Феруччо», строился на государственном заводе в Венеции. И если обе частные фирмы, поднакопившие к этому времени основательный опыт постройки уже привычных кораблей, уложились в обычные 2,5 года, то венецианская верфь смогла за этот же срок лишь спустить свой крейсер на воду, а ввод его в строй задержался до середины 1905 года. Впрочем, это уже не было столь важно. Кораблестроение в начале века развивалось настолько быстро, что к этому моменту «Гарибальди» уже не только не являлись лучшими представителями своего класса, но и попросту стали устаревшими. Утешением могло служить лишь то, что фирмы-строители сдержали обещание: своему флоту они поставили несколько улучшенные корабли по гораздо более дешевой цене (средняя стоимость итальянских «Гарибальди» составила около 600 тысяч фунтов стерлингов — на четверть меньше, чем перекупленных аргентинцами). Однако и эти крейсера не оказались последними.https://coollib.com/b/264958/read
Тоже могло быть и с броненосцами типа "Бенето Брин"
«Regina Margherita» — заложен 20.11.1898 (верфь ВМФ; Специя), спущен 30.05.1901. в строю с 14.04.1904 гг. Погиб 11.12.1916 г
«Benedetto Brin» — заложен 30.01.1899 (верфь ВМФ; Кастелламаре), спущен 7.11.1901. в строю с 1.09.1905 гг. Погиб 27.09.1915 г.
Водоизмещение 14500 т; размеры 138,6 х 23,8 х 8,9 м.
2 ПМ тройного расширения 20000 л.с, 28 паровых котлов; скорость 20 узлов. Запас угля 2000 тонн, дальность плавания
10 тысяч миль.
Бронирование (гарвеевская броня): пояс 152 мм в средней части. 100 мм в оконечностях, каземат 152 мм, башни и
барбеты 203 мм, рубка 305 мм, палуба 80 мм.
Вооружение: 4—305-мм. 4—203-мм, 12—152-мм, 20—76-мм, 2—47-мм, 2—37-мм орудий; 4—450-мм подводных торпедных аппарата.
Экипаж 797—812 человек.
Можно прикупить и более ранние:
тип «Ammiraglio di Saint Bon»
«Ammiraglio di Saint Bon» — заложен 19.07.1893 г. (верфь ВМФ; Венеция), спущен 29.04.1897 г., в строю с 01.09.1901 г
«Emanuele Filiberto» — заложен 5.10.1893 г. (верфь ВМФ; Кастелламаре), спущен 29.09.1897 г., в строю с 16.04.1902 г.
Водоизмещение 10700 т; размеры 112 х 21 х 7,7 м.
2 ПМ тройного расширения 14000 л.с, 12 цилиндрических котлов; скорость хода 18 узлов. Запас угля 610 т. дальность плавания 3400 миль на 10 узлах.
Бронирование (гарвеевская броня): пояс 250 мм в средней части. 100 мм в оконечностях, каземат 150 мм. башни и барбеты 240—150 мм. боевая рубка 250 мм. палуба 80—40 мм.
Вооружение: 4—254-мм, 8—152-мм, 8—120-мм, 8—57-мм, 12—37-мм орудий; 4—450-мм подводных торпедных аппарата.
Экипаж 542 человек.
Leopard написал:
#1424111
успевали вполне, но решили урезать финансирование и перенести сроки готовности кораблей с 1903 на 1905 год, поскольку считали, что "макакам" потребуется не менее 1,5-2-х лет для освоения новейшей техники, а посему "торопиться не стоит", а когда дошло что к чему, было уже поздно
С точность до наоборот. Финансирование для программы 1898 выделили чтобы она в основе была готова к 1904, на 1905 год задвинули программу 1895. А вот мощностей не хватало, отчего и пошли заказы на два эбра за границу, причем тот же ВКАМ в своих письмах 1895-1896 к царю с проектами строительства флота также писал что пару эбров придется строить за границей.
Т.е. либо больше заказывать за границей, но это явно вызовет противодействие минфина, либо приводить в порядок старичков, что куда быстрее и относительно дешевле.
helblitter написал:
#1424349
Тоже могло быть и с броненосцами типа "Бенето Брин"
Не могло быть. Посмотрите что за верфи.
злотников
послезнание
как вариант перевести на дальний восток с балтики и черного моря все входящие в состав флота крупные корабли
числом вымпелов компенсировав качество
раз построить не успеваем
у японцев тупо не хватит снарядов потопить всех
Не надо было уводить корабли Чухнина с ДВ, до по крайне мере развертывания превосходящих сил.
invisible написал:
#1422010
Для достижения указанного состава по особой программе «Для нужд Дальнего Востока» в 1898–1902 гг. предстояло построить 5 эскадренных броненосцев, 5 крейсеров 1-го ранга и другие корабли.
Эта программа была обречена на невыполнение. Явно не успевали. С учетом того, что кораблестроительная программа Японии стартовала в 1895 г. они получали бы преимущество в силах. Причем, явное, именно в боевой линии броненосных кораблей.
Поэтому, необходимо было отдать приоритет в закладке броненосцев и отложить строительство крейсеров.
Можно было бы вместо Варяга заложить Ретвизан-2, вместо Баяна Цесаревич-2 и вместо Богатыря/Аскольда броненосец со сходными ТТХ, как у предыдущих кораблей, то есть, ВИ -12КТ, скорость 18 узлов, дальность хода на 10 узлах - 5000км.
На собственных верфях в дальнейшем закладывать броненосцы со сходными ТТХ.
Из крейсеров только Новик и Боярин.
Тогда бы в 1903 г. можно было бы иметь 5 новых ЭБРов, 3 Пересвета и 3 петропавловска. Для усиления крейсерского отряда из Владивостока можно было перебросить Громобой.
Войны могло бы и не быть.
Пара заказывать эбр, это хорошо и правильно, но, Ретвизан и Цесарь это пробные шары, для последующего выбора типа эбра. Т.е никто пару заказывать НЕ будет.
У дойчев можно заказать эбр, тоже пробный шар. Уже в 1-й ТОЭ будет три новейших эбра. К Полтавам добавить "Сисоя", плюс пересветы. Итого 9-10 эбров. Если без Сисоя , 8-мь.
Для усиления крейсерского отряда, надо заказывать пару "Баянов", или не доасамоидов. Т.е хотя бы три 8 дм у них. Куча эбров + Громобой могут не влезть в П-А. И, чтоб "Витязь" не сгорел. Пара Баянов и пара Богатырей в П-А, весомый аргумент даже против пары асам.
А война всё равно бы была. Отменить японцы её не могли.
варяг написал:
#1425567
Для усиления крейсерского отряда, надо заказывать пару "Баянов", или не доасамоидов.
Проще купить "гарибальдийцев", тех же будущих "Ниссин" и "Кассуга"
варяг написал:
#1425567
У дойчев можно заказать эбр, тоже пробный шар
Проще купить 3 готовых у итальянцев.
Или пару типа "Бенедетто Брин"
20-уз броненосцы типа "Бенедетто Брин" (13 200 т. 1901 г.) имели на вооружении четыре 305-, четыре 203- и двенадцать 152-мм (не считая мелких) орудий
и создать из них быстроходный отряд.....
helblitter написал:
#1425652
Проще купить 3 готовых у итальянцев.
Или пару типа "Бенедетто Брин"
Хватит бредить.
РыбаКит написал:
#1425653
Хватит бредить.
А других вариантов нет...