Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #142139
1135 вполне отвечал требованиям как СКР, с основной задачей ПЛО. 1124 так же вполне отвечал назначению.
Вот-вот, если исходя из велечины сроков службы 1124первых серий о их замене озаботились в конце 70-х, то "замена"-дополнение 1135 возникла как-то спонтанно, хотя в начале 90-х приходило время и 61-х.
артём написал:
Оригинальное сообщение #142139
1159, как и прочие, не отвечали задачам ни когда
Но закладывали их до конца 80-х практически в изначальном виде (кроме 4-х ПКР), во всяком случае о их приемниках слышать не приходилось. А болгарам в 1990 вообще 1-й корабль поставили.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142200
Вот-вот, если исходя из велечины сроков службы 1124первых серий о их замене озаботились в конце 70-х, то "замена"-дополнение 1135 возникла как-то спонтанно, хотя в начале 90-х приходило время и 61-х.
В конце 70-х изменились угрозы. АК-725 + Оса не отвечали требованиям. У корпуса же был мал запас на модернизацию.
Замена для 1135 не только возникла спонтанно, но и была не слишком нужна. Как показала практика, у 1135 был огрмный запас на модернизацию. К тому же проект отличался надёжностью.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142200
Но закладывали их до конца 80-х практически в изначальном виде (кроме 4-х ПКР), во всяком случае о их приемниках слышать не приходилось. А болгарам в 1990 вообще 1-й корабль поставили.
ПЛО не единственная задача.
артём написал:
Оригинальное сообщение #142233
но и была не слишком нужна. Как показала практика, у 1135 был огрмный запас на модернизацию. К тому же проект отличался надёжностью.
Да, скорее переход на новый качественный уровень и увеличение наряда сил. 32 корабля на 4 флота маловато:)
артём написал:
Оригинальное сообщение #142235
ПЛО не единственная задача.
Так 1159 в "ливийском" исполнении вполне универсальный корабль ( исходя из ассортимена вооружения), но ИМХО морально (а ПКР, ГАС, артиллерия и материально) устаревший. Да и заложен последний в 1986г затем пауза, то-ли некому, то-ли действительно брать нехотели...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142196
Подразумевал повышение эффективности относительно использования ПЛРК в варианте ПКР, уж очень много негативных отзывов о ГСН.
Это отдельный разговор. На мой взгляд, характеристики ГСН играют последнюю роль, в данном случае.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142196
....практически у наших берегов ИМХО вполне пригодились-бы при ЦУ от базовой авиации....
Т.е. надо было создавать систему ПЛО, а не гнаться за характеристиками отдельных элементов НК.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142239
Да, скорее переход на новый качественный уровень и увеличение наряда сил. 32 корабля на 4 флота маловато:)
Ну теперь чего только мемуаристы не пишут....
артём написал:
Оригинальное сообщение #142248
На мой взгляд, характеристики ГСН играют последнюю роль, в данном случае.
Да, высота полета 400м и количество 85У на борту не внушают оптимизм.
артём написал:
Оригинальное сообщение #142250
Т.е. надо было создавать систему ПЛО, а не гнаться за характеристиками отдельных элементов НК.
Видимо темпы роста характеристик БРПЛ (за 20 лет рост дальности в разы) слишком опережали скорость нашей возможной реакции. Если в начале 70-х, на момент началала работ по 1155 система ПЛО в планетарном масштабе против "Посейдонов", опирающаяся на Кубу, Конакри, Берберу и планируемые 50 шт БПК еще имела смыст, то с принятием на вооружение "Трайдентов" все резко изменилось. Но корабли -то уже созданы...
артём написал:
Оригинальное сообщение #142252
Ну теперь чего только мемуаристы не пишут....
Эт понятно:D Но будь это просто случайность, серию в 70 кораблей ИМХО не планировали-бы
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142292
Да, высота полета 400м и количество 85У на борту не внушают оптимизм.
Дело не в этом. Корабль имеет четку направленность ПЛО (да же с некоторыми жертвами других элементов). Нет смысла вооружеть его тяжелыми ракетами, поскольку это не основное его назначение, возможности применить ПКР будет крайне мало, возможности применить ПКР на максимальную дальности видимо не будет никогда.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142292
Видимо темпы роста характеристик БРПЛ (за 20 лет рост дальности в разы) слишком опережали скорость нашей возможной реакции.
Дело в другом. Создавался эскортный корабль для работы в дальних морях. Главная задача обеспечение ПЛО соединения, а не самостоятельный поиск ПЛ.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142292
Эт понятно:D Но будь это просто случайность, серию в 70 кораблей ИМХО не планировали-бы
Ни разу не видел документов с такими планами...
артём написал:
Оригинальное сообщение #142310
Нет смысла вооружеть его тяжелыми ракетами, поскольку это не основное его назначение, возможности применить ПКР будет крайне мало,
Но ведь замена ПЛРК на ПКР считается шагом вперед, движением в сторону создания многоцелевого корабля. Безусловно, луше было-бы добавить 8 Х-35, но из-за отсутствия таковых...
артём написал:
Оригинальное сообщение #142311
Создавался эскортный корабль для работы в дальних морях. Главная задача обеспечение ПЛО соединения, а не самостоятельный поиск ПЛ.
Согласно планам на начала 70-х к 1985г планировалось построить 4-5 ТАВКР, т.е. непосредственно ПЛО соединия обеспечивали-бы 10-12 кораблей, остальные видимо преполагалось использовать самостоятельно.
артём написал:
Оригинальное сообщение #142313
Ни разу не видел документов с такими планами
Аналогично. Цифра из Павлова.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142414
Но ведь замена ПЛРК на ПКР считается шагом вперед, движением в сторону создания многоцелевого корабля. Безусловно, луше было-бы добавить 8 Х-35, но из-за отсутствия таковых...
Когда нет движения, да же подпрыгивание на месте можно считать шагом в перёд.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142414
Согласно планам на начала 70-х к 1985г планировалось построить 4-5 ТАВКР, т.е. непосредственно ПЛО соединия обеспечивали-бы 10-12 кораблей, остальные видимо преполагалось использовать самостоятельно.
Остальные эскорт снабженцев, ремонт, боевая подготовка. По количеству эскорта, вполне можно посмотреть амеров.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #142414
Аналогично. Цифра из Павлова.
Много всяких циферок видел.... Не очень доверяю.
Собственно к концу 80-х было понятно, что две сотни крейсеров и эсминцев не построить. В это время северяне предлагали проект универсального эсминца. Было несколько вариантов. Однако, в основном, всё сводилось к УВП под ракеты Урагана. Теоретически получалась стройная система ТАВКР + РКР + ЭМ в ударном соединении и СКР в конвой снабжения.
На 1 января 1985 года СССР имел 141 крупный надводный корабль полным водоизмещением чуть-чуть меньше одного миллиона тонн. По моим подсчётам стоимость постройки этих кораблей была в районе 5,5 миллиардов рублей.
Теперь берём авианосцы.
11435 с авиагруппой -- 1 миллиард рублей.
11437 с авиагруппой - 1,5 миллиарда рублей.
Многоцелевой БПК сопровождения -- ориентировочно 150 миллионов рублей. 1144 -- 200-250.
Т.е. на 5,5 миллиардов рублей можно было иметь 3 АУГ в составе 11435+1144+4 БПК по 1+0,2+4*0,15 = 1,8 миллиарда рублей за группу. И всё. Больше денег ни на что не хватало. А ещё были планы построить 70 штук 1154. 70х60 (ориентировочная цена серийного) = 4,2 миллиарда рублей. А ещё строились сверхдорогие ПЛА 949, 971 и 941 проектов. А ещё самолёты.
Хочется спросить. На какие шиши?
О кстати нашёл Сталью Николая Николаевича Амелько (Царство ему Небесное).
http://www.duel.ru/200003/?03_6_1
Я уже упоминал, что в записке, направляемой в ЦК КПСС, министры обороны и судостроительной промышленности указывали только сумму, которая причиталась головному судостроительному заводу, другие затраты вообще не указывались. А ведь сюда входило, кроме того:
- стоимость проектных работ - техпредложений, эскизный и технические проекты - на сумму 100 миллионов рублей и более;
- стоимость разработки летательных аппаратов (переделка Су-27 для полетов с трамплина корабля обошлась в 200 миллионов рублей);
- стоимость разработки и создания спецустройств: обслуживание летательных аппаратов на корабле, контроль исправности систем обработки информации, системы посадки и взлета и т.п., которые изготавливали не судостроительные заводы, а значит, это уже другие статьи расходов (для "Тбилиси" они составили 68 миллионов рублей);
- проектирование и строительство берегового комплекса для испытания самолетов и обучения летчиков взлету с трамплина и посадке на аэрофиниш (это несколько сот миллионов рублей);
- стоимость полного комплекта самолетов и вертолетов для корабля;
- стоимость комплекта боеприпасов - ракет, снарядов;
- стоимость корабельного комплекта запасных частей и механизмов;
- стоимость заправки горюче-смазочными материалами;
- стоимость ходовых испытаний корабля, которые длятся годами.
Но и это еще не полный перечень затрат, фактически их намного больше, чем можно предположить. По неполным данным, авианосец проекта 1143.5 (бывший "Тбилиси") обошелся стране более 4 миллиардов рублей (по ценам 70-х годов).
О стоимости строящегося атомного авианосца говорить очень сложно, но совершенно точно, что она будет более десятка миллиардов рублей. К этому надо еще приплюсовать стоимость береговых сооружений для его обслуживания. В свое время мы неоднократно говорили Устинову о неоправданно больших затратах на авианосцы, но он неизменно с раздражением отвечал: "Это вас не касается, и не суйтесь в расчеты".
артём написал:
Оригинальное сообщение #142429
Остальные эскорт снабженцев, ремонт, боевая подготовка.
Если взять за образец
charlie написал:
Оригинальное сообщение #129405
29 марта 1985 года в 08.00 в ходе командно-штабного учения Тихоокеанского флота оперативное соединение кораблей под флагом командира 10 оперативной эскадры вице-адмирала Р.Л.Дымова в составе тяжёлого авианосного крейсера «Новороссийск», больших противолодочных кораблей «Николаев», «Ташкент», «Таллин», «Василий Чапаев», сторожевых кораблей «Ревностный» и «Порывистый», атомной подводной лодки К-360 и отряд судов обеспечения в составе большого морского танкера «Владимир Колечицкий». средних морских танкеров «Илим» и «Абакан» скрытно вышло в море для участия в учениях флота.
то можно все 1155 пристроить , если предположить, что роль "Тики" будет выполнять пара РКР.
артём написал:
Оригинальное сообщение #142428
Когда нет движения, да же подпрыгивание на месте можно считать шагом в перёд.
Если я правильно понял, замену ПЛРК на ПКР Вы считаете неоправданной?
артём написал:
Оригинальное сообщение #142432
В это время северяне предлагали проект универсального эсминца.
А предположительные год закладки головного и количество Вам неизвестны?
Отредактированно charlie (10.11.2009 22:05:04)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143144
то можно все 1155 пристроить , если предположить, что роль "Тики" будет выполнять пара РКР.
Пристроить можно всё. Вот только и постройка и содержание корабля стоит денег.... Строить нужно лишь столько сколько нужно....
jonnsilver написал:
Оригинальное сообщение #143039
Хочется спросить. На какие шиши?
Если ЦРУ-шная оценка верна, то из почти 1000 млрд.руб. ВНП СССР на 1988-89 примерно 170млрд расходы МО, при первых "честных" официальных 80млрд, из них 19% на флот без БРПЛ т.е. минимум 20 млрд.руб. на флот. Долю расходов на кораблестроение уточню (вроде четверть, но надо порыться)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143144
Если я правильно понял, замену ПЛРК на ПКР вы считаете неоправданной?
Не так однозначно. Скорее 1155.1 мера вынужденная.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143144
А предположительные год закладки головного и количество Вам неизвестны?
Нет, не известны. Более того, подозреваю что до этого дело не дошло...
Перспективные корабли должны были появится во второй половине 90-х. При чем, по слухам, продолжения РКР не предпологалось. Заказ на 956 и 1155, явно, уменьшался.
Много было слухов о программе ПКР, подозреваю что Яхонт её осколок. В любом случае, уже было понятно что для сверхзвуковых ПКР можно уменьшить вес БЧ, к чему к стати пришли французы через 15 лет.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143165
Если ЦРУ-шная оценка верна.
ЦРУ-шная оценка не верна.
ЕМНИП. Военный бюджет был около 90 миллиардов. Официально - 20. Невоенный бюджет СССР в середине 70-х 160.
Флот имел 12 с копейками миллиардов. Из них 9 шло на закупки и ремонт техники и 3 на содержание.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143171
Перспективные корабли должны были появится во второй половине 90-х. При чем, по слухам, продолжения РКР не предпологалось. Заказ на 956 и 1155, явно, уменьшался.
При этом водоизмещение этих БПК должно было быть как раз на уровне РКР 1164.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143171
При чем, по слухам, продолжения РКР не предпологалось. Заказ на 956 и 1155, явно, уменьшался.
Я так понимаю ,что цифра 20 относительно ЭМ относится к чистым 956, затем должны были последовать 956У в неизвестном количестве с заводского №880, решение о строительстве успели утвердить до развала СССР. Если цифры 10-12 относительно 1155.1 верны, то исходя из существующих в конце 80-х темпов постройки новый ЭМ теоретически могли заложить не раньше 1994-95гг
Отредактированно charlie (10.11.2009 23:07:19)