Вы не зашли.
100500-ый раз повторяю: у СССР не было 305-мм ядерных снарядов в середине 1950-ых. И быть не могло. В то время, сделать такой компактный атомный боеприпас можно было только ораллоевым, пушечной схемы. У СССР, знаете ли, таких денег не было, чтобы обогащенный уран массово производить - и СССР весьма благоразумно даже не стал затрагивать это тупиковое направление.
Dilandu написал:
#1109391
100500-ый раз повторяю: у СССР не было 305-мм ядерных снарядов в середине 1950-ых. И быть не могло. В то время, сделать такой компактный атомный боеприпас можно было только ораллоевым, пушечной схемы. У СССР, знаете ли, таких денег не было, чтобы обогащенный уран массово производить - и СССР весьма благоразумно даже не стал затрагивать это тупиковое направление.
А кто об этом знал
Амеры имели 406-мм атомные снаряды..
helblitter написал:
#1109270
Ксстати, всё хочется узнать Вы притворяетесь или такой с момента рождения?
Я притворяюсь с рождения.
А вот по теме:
За восемь лет с визита англичан могло изменится многое.
Места расстановки бочек.
Места кораблей на бочках.Что именно и произошло.Вместо "Севастополя" на его бочку встал "Новороссийск"
И бочки ЕМНИП были *Севастополя*....
Пора тему прикрыть до нового *изыскателя*....
helblitter написал:
#1109503
А кто об этом знал
Амеры имели 406-мм атомные снаряды..
...Переделанные из армейских 280-мм ораллоевых, пушечной схемы.
И да, янки прекрасно знали, что СССР не делает бомб на обогащенном уране. Не было тестов. Поверьте, взрыв ораллоевой бомбы по пробам воздуха достаточно легко отличить от взрыва плутониевой. Разный - совершенно - изотопный состав.
Kozima написал:
#1109561
Места кораблей на бочках.Что именно и произошло.Вместо "Севастополя" на его бочку встал "Новороссийск"
Ну а "Севастополь"-то зачем англичанам?! Он же еще древнее, дряхлее и на тот момент боевым кораблем вообще считался с натяжкой.
Dilandu написал:
#1109591
Ну а "Севастополь"-то зачем англичанам?! Он же еще древнее, дряхлее и на тот момент боевым кораблем вообще считался с натяжкой.
"Габен" ещё старее.
helblitter написал:
#1109618
"Габен" ещё старее.
"Гебен" служил в английском флоте?
В 1950-ых, основной гарантией безопасности Проливов считалась способность 6-го флота нагрянуть и стереть в порошок все, что попытается ему помешать. Как раз в 1950-ом на учениях "Гранд Слэм" отрабатывали сценарий противодействия советской атаке. А затем в 1952 на "Лонг Степ".
Dilandu написал:
#1109661
в считалась способность 6-го флота нагрянуть и стереть в порошок все, что попытается ему помешать
Я полагаю вопросом проливов должен был заниматься отнють не ЧФ.
Что могло вызвать «большой взрыв» под «Новороссийском» ?
Насколько мне известно, версию про германскую АВИАБОМБУ на дне бухты, которую мог зацепить якорь линкора, никто не рассматривал.
Недавно попалась в сети книга «ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ШТАБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СССР И.П. НОВИЧЕНКО, Н.М. ЛОПАТИН, Н.С. ПОЛЯКОВ
(организация и ведение работ по обнаружению, откопке, обезвреживанию и уничтожению боеприпасов в населенных пунктах)
Под редакцией И.П. НОВИЧЕНКО Военное издательство Министерства обороны СССР МОСКВА – 1967
Отрывки из нее часто выкладывают в интернете, в основном по артиллерийской тематике. Ее легко скачать при желании.
И вот проглядывая книгу, ниже приведенный текст как то само собой привязал к причине взрыва «Новороссийска»
Глава III ВЗРЫВАТЕЛИ А. АВИАЦИОННЫЕ ВЗРЫВАТЕЛИ
2. Замедленного действия (типы 17, 57 и 67). • Полная маркировка взрыва¬теля выглядела, например, так: ЕL .А.Z17. Это означало: взрыва¬тель (2) электрический (ЕЬ), ударного (А) действия, номер 17
Взрыватель ЕL.А.Z.17 (рис. 95) применялся в фугасных авиабомбах, имел электрическую пусковую часть и часовой механизм длительного замедления. Пусковая часть смонтирована в верхней полости взрывателя, замедлительный механизм — в нижней.
Пусковая часть представляла "собой электрический конденса¬торный взрыватель ударного действия.
Замедлительный часовой механизм смонтирован в отдельной колодке вместе с боевым ударником 14 и капсюлем-воспламените¬лем 11.
Часовой механизм взрывателя устанавливался на замедление в пределах от нескольких минут до 76 час, считая с момента удара авиабомбы о преграду.
Однако часто наблюдались случаи, когда часовой механизм по какой-либо причине застопоривался и авиабомба не взрывалась. .
От каких-либо последующих сотрясений (например, транспортировка авиабомбы) часы вновь начинали ходить и вызывали взрыв.
Установлены случаи, когда авиабомбы с этими взрывателями взрывались через 18 суток, а также более чем через 10 лет после их сбрасывания.
" Прежде всего следует знать, что невзорвавшиеся авиабомбы, углубившиеся в грунт, как правило, находятся во влажной среде. Влага с течением времени может проникнуть внутрь взрывателей и в запальные стаканы.
Во все немецкие взрыватели влага попадает лишь через плунжеры, а в запальные стаканы — через поврежде¬ния в них, возникшие в результате удара корпуса авиабомбы о преграду. Если запальный стакан не поврежден, влага в пространство между взрывателем и запальным стаканом, как правило, не про¬никает.
Это важно знать для того, чтобы объяснить, почему часо¬вой механизм германского семнадцатого взрывателя сохраняет опасность, сколько бы авиабомба не находилась во влажной среде.
Семнадцатый взрыватель, как известно, состоит из двух частей— электрической и механической, смонтированных отдель¬но одна от другой. При этом электрическая часть взрывателя на¬ходится в верхней части и полностью герметично изолирована от механической части.
На термический выступ электрической части взрывателя насаживается механическая (часовой механизм) и удерживается в этом положении навинтованной алюминиевой ча¬шечкой, через донную часть которой ввинчивается детонаторная часть взрывателя. Чашечка в неподвижном состоянии закреп¬ляется винтом к электрической части взрывателя. В чашечке имеется вырез, под буртиком взрывателя — резиновое кольцо.
Таким образом, влага непосредственно в семнадцатый взрыватель может попасть только в электрическую часть через плунжер. Далее ей путь преграждает алюминиевое дно корпуса взрывателя. Другой путь для влаги — через неплотности между прижимным и установочным кольцами.
Но далее — резиновое кольцо под буртиком взрывателя.
Следовательно, герметичность полная, и она сохраняется очень продолжительное время.
При полной герметичности механической части взрывателя всегда сохраняется возможность возобновления хода часового механизма, а следовательно, и взрыва авиабомбы.
Далее по теме – какая была бомба по весу и мощности, одна она была или были рядом другие мощные боеприпасы, и что они могли сделать с дном корабля – это уже я затрагивать не буду, мое новое слово в данной теме только про «первый взрыв»
NIK 43
при все Уважении...очередная теория..
NIK 43 написал:
#1435349
Далее по теме – какая была бомба по весу и мощности, одна она была или были рядом другие мощные боеприпасы, и что они могли сделать с дном корабля – это уже я затрагивать не буду, мое новое слово в данной теме только про «первый взрыв»
Ну... Если рассуждать о "новом слове", то я рискну предположить, что под днищем "Новороссийска" взорвался снаряд "Доры", один он был
NIK 43 написал:
#1435349
или были рядом другие мощные боеприпасы, и что они могли сделать с дном корабля – это уже я затрагивать не буду, мое новое слово в данной теме только про «первый взрыв»
.
Вот как-то так...
Анатолий написал:
#1435407
при все Уважении...очередная теория..
Я и не говорил что делаю открытие! Просто новая техническая информация,доказательства того,что мы многое ещё и не знаем по этой теме.
Prinz Eugen написал:
#1435417
Новороссийска" взорвался снаряд "Доры", один он был
От вас, уважаемый , ждал какого то важного и серьёзного комментария !
NIK 43 написал:
#1435420
От вас, уважаемый , ждал какого то важного и серьёзного комментария !
Сожалею, что я Вас разочаровал...
И чем мой комментарий менее серьёзен, чем Ваш?
NIK 43 написал:
#1435419
Я и не говорил что делаю открытие! Просто новая техническая информация
и откудп сие подчепнуто ?
сами придумали ?
двойной взрыв...и какой их них авиабомба..с какой массой заряда ?
Только честно..Вы снимки поднятого линкора видели ?
как перебит киль..и тд.и т.д.
С Марией ито както яснее....шла война..плюс разгильдяйство было всегда..что с Новороссийском...совсем непонятно...а теорию ДОКТРА никто нехочет поддерживать..хотя косвенных намеков на это полно. Остается только один вопрос..зачем ?
NIK 43 написал:
#1435419
что мы многое ещё и не знаем по этой теме.
я бы сказал по другому..кроме известных фото...толком неизвестно ничего.
Анатолий написал:
#1435434
и откудп сие подчепнуто ?
сами придумали ?
Вы просто не внимательно прочли,то что мной написано.
Там и источник, и суть версии.
Бомба - это только инициатор большого взрыва.
Хотя кто знает, что может сделать в воде например тонная бомба?
Анатолий написал:
#1435434
а теорию ДОКТРА никто нехочет поддерживать..хотя косвенных намеков на это полно.
Там нет никаких намеков... очередная ложь, рожденная в воспаленном мозгу "борцунов"...
NIK 43 написал:
#1435473
Бомба - это только инициатор большого взрыва.
Коллега, инициатором "большого взрыва" может быть практически любой ВОП достаточной мощности, оставшийся со времен войны.
NIK 43 написал:
#1435473
Хотя кто знает, что может сделать в воде например тонная бомба?
Какие у Вас есть данные о применение таких бомб в районе севастопольской бухты? Кто? Когда? По каким целям?
Мамай написал:
#1435486
Коллега, инициатором "большого взрыва" может быть практически любой ВОП достаточной мощности, оставшийся со времен войны.
Совершенно верно! На основе справочной информации я и обосновал, почему могла рвануть бомба авиационная.
Данных конкретных о применении бомб немцами по бухте у меня нет пока, вроде бы бомбили. Надо уточнять.
Анатолий написал:
#1435434
а теорию ДОКТРА никто нехочет поддерживать..хотя косвенных намеков на это полно. Остается только один вопрос..зачем ?
Это которая про казус-белли?
NIK 43 написал:
#1435488
На основе справочной информации я и обосновал, почему могла рвануть бомба авиационная.
Не... Вы выдвинули теорию КАК она могла рвануть, а вот ПОЧЕМУ она могла рвануть не обосновали.