Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1435492
вот ПОЧЕМУ она могла рвануть не обосновали.
А откуда же мне знать, что потревожило эту бомбу (ну если это бомба!). Одни пишут что якорь и цепь пропахали дно, другие нет.
При взрыве толстостенной авиа-бомбы на поверхностях, подвергшихся удару крупных осколков могут образовываться повреждения, вплоть до того, что эти осколки впиваются в тонкий металл.
NIK 43 написал:
#1435473
Хотя кто знает, что может сделать в воде например тонная бомба?
Чертовски много. Проломить киль линкору - запросто. При донном взрыве, образуется газовый пузырь, который, схлопываясь, выбрасывает вверх джет воды.
Отредактированно Dilandu (16.04.2020 22:19:13)
Dilandu написал:
#1435602
Чертовски много. Проломить киль линкору - запросто. При донном взрыве
А если еще что-то серьезное рядом сдетонировало (двойной взрыв !) - то и ущерб в разы более значительный.
Кстати, в той книге, что я цитировал, упоминается, что по стране тогда находили много бомб, и вот некоторые взрывались. Просто это не привлекало внимания, а тут громкое дело, целый линкор взорвался.
NIK 43 написал:
#1435604
А если еще что-то серьезное рядом сдетонировало (двойной взрыв !) - то и ущерб в разы более значительный.
Почти наверняка так и было.
Сдетонировала бомба, от нее сдетонировала донная мина.
И 1000 кг тут совсем необязательно.
Для вторичной детонации вполне достаточно взрыва 500 кг бомбы.
А таких бомб было сброшено много.
Unforgiven написал:
#1435775
Сдетонировала бомба, от нее сдетонировала донная мина.
1. А бомба от чего сдетонировала? От какого боезапаса? Что было источником её детонации?
2. Не слишком ли сложно получается? Взрыв исходного ВОП - детонация АБ - детонация АМД.
Или АБ можно опустить? Исходный (инициирующий) ВОП - детонация АМД?
Мамай написал:
#1435786
А бомба от чего сдетонировала? От какого боезапаса? Что было источником её детонации?
Так писали же.
NIK 43 написал:
#1435345
Установлены случаи, когда авиабомбы с этими взрывателями взрывались через 18 суток, а также более чем через 10 лет после их сбрасывания.
Это из
NIK 43 написал:
#1435344
«ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ШТАБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СССР И.П. НОВИЧЕНКО, Н.М. ЛОПАТИН, Н.С. ПОЛЯКОВ
(организация и ведение работ по обнаружению, откопке, обезвреживанию и уничтожению боеприпасов в населенных пунктах)
Под редакцией И.П. НОВИЧЕНКО Военное издательство Министерства
Unforgiven написал:
#1435788
Так писали же. "...авиабомбы с этими взрывателями взрывались..."
Писали про взрыв бомбы в результате срабатывания штатного взрывателя.
Вы написали: "Сдетонировала бомба".
Теперь будем знать, что это, типа, одно и тоже. Т.е., сдетонировала, в смысле взорвалась (от своего взрывателя). А вот АМД уже сдетонировала, в смысле сдетонировала. Так, да?
Мамай написал:
#1435486
Какие у Вас есть данные о применение таких бомб в районе севастопольской бухты? Кто? Когда? По каким целям?
Люфтваффе Действия группы армий «Юг» поддерживал 4-й флот люфтваффе, в начале вторжения в СССР состоявший из двух авиакорпусов — IV и V, общим числом около 750 самолётов всех видов[31].
С началом активного наступления, Севастополь подвергался массированным авиаударам: в среднем самолёты люфтваффе совершали 600 боевых вылетов в день. Было сброшено около 2,5 тыс. тонн фугасных бомб, в том числе крупных калибров — до 1000 кг[32].
Благодаря господству в воздухе, немецкая авиация смогла также нанести значительный урон Черноморскому флоту и перевозкам по морю[33]:
12 ноября в гавани Севастополя пикировщиками Ju-87 был потоплен крейсер «Червона Украина»[34], повреждены эсминцы «Совершенный»[35] и «Беспощадный»[36].
21 марта в Южной бухте Севастополя авиацией потоплен пароход «Георгий Димитров»[37].
Накануне решающего штурма бомбардировщики люфтваффе, не встречая никакого сопротивления советских ВВС, подвергли укрепления города бомбардировке с применением тяжёлых бомб SC1000, SC1800 и SC2500[39].
И еще в комментариях севастопольцы пишут, что бомбы в городе находят практически регулярно, в современный период.
Следовательно и в бухте их должно было быть предостаточно. А обнаружить и обезвредить - очень сложно.
NIK 43 написал:
#1435604
А если еще что-то серьезное рядом сдетонировало (двойной взрыв !) - то и ущерб в разы более значительный.
Да как бы взрыва однотонной фугаски под водой и так хватит, чтобы искалечить линкор.
Dilandu написал:
#1435873
Да как бы взрыва однотонной фугаски под водой и так хватит, чтобы искалечить линкор.
В принципе при определенном стечении обстоятельств, да.
Но главная "обвиняемая" во многих версиях - донная мина. Хотя по сравнению с авиа-бомбами, их было гораздо меньше применено по Севастополю.
NIK 43 написал:
#1435875
Хотя по сравнению с авиа-бомбами, их было гораздо меньше применено по Севастополю.
Сравнение не вполне корректное.
1. Донные мины применялись не по Севастополю, а целенаправленно по Севастопольской бухте и рейду.
2. Донные мины имеет смысл сравнивать только с АБ соответствующей мощности (а не с любыми АБ АБ)..
3. АБ соответствующей мощности применялись под Севастополем штучно и целенаправленно по конкретным наземным целям, а не по рейду и бухте. Поскольку, как Вы выше отметили, никакого сопротивления ВВС практически не было, то предполагать произвольный сброс таких бомб куда и где попало нет оснований.
4. Количество обнаруженных в Севастопольской бухте (и на рейде) донных мин исчисляется вполне реальными цифрами. Последние обнаружения имели место буквально в 2000-х гг.
5. Случаев обнаружения АБ соответствующей мощности непосредственно в Севастопольской бухте как-то сходу и не припоминается (или были?).
6. Все эти рассуждения, конечно, не исключают единичной возможности того, что такая АБ могла оказаться "в нужном месте в нужное время". Однако вероятность этого, ИМХО, гораздо ниже, чем в отношении АМД.
7. В любом случае версия АБ является частным вариантом версии подрыва корабля на ВОП (или нескольких ВОП), оставшихся на дне бухты со времен войны.
Dilandu написал:
#1435873
зрыва однотонной фугаски под водой и так хватит, чтобы искалечить линкор.
Аппарат SLC, названный водителями обидной кличкой «Майяле» (Поросенок) из-за капризных механизмов име головная часть – зарядное отделение, содержащее 300 кг взрывчатки. В Александрии Под "Велиэнт" его не подвесили, а положили на дно, ибо при попытке подвести «Майяле» под киль корабля она затонула, а у водолаза отказал кислородный прибор. Де ла Пенне нырнул за торпедой и быстро нашел ее на глубине 17 метров, но мотор вышел из строя. Пришлось командиру 40 минут тащить мину волоком к середине корпуса корабля. Поскольку киль линкора был недалеко от илистого грунта, подвешивать заряд он не стал, а установил взрыватель на 6.00. Взрыв; весь линкор вздрогнул, погас свет, начал нарастать крен на левую сторону. Накренившись на 5 градусов, корабль сел на грунт и стал неподвижен.
Как видите и меньшего заряда вполне хватило.
Dilandu написал:
#1435873
Да как бы взрыва однотонной фугаски под водой и так хватит, чтобы искалечить линкор.
Искалечить - да.
Но при всех "нарухных" версиях встаёт вопрос пробоины специфической формы.
Prinz Eugen написал:
#1435938
Но при всех "нарухных" версиях встаёт вопрос пробоины специфической формы.
по моему этого и фото,достаточно выбросить теорию с авиабомбой.
после 1945г..бухты и места стоянок,интенсивно бомбились глубинными бомбами.
водолазы практически всю бухту облазили на ее дне..лично разговаривал с одним из них.
с 1945..сколько раз на это место становился Севастополь и Новороссийск..?
Анатолий написал:
#1435959
после 1945г..бухты и места стоянок,интенсивно бомбились глубинными бомбами.водолазы практически всю бухту облазили на ее дне..лично разговаривал с одним из них.
Надо ли Вас понимать так, что Вы совсем не в курсе, что при специальном обследовании дна бухты после гибели "Н" были обнаружены донные мины, которые не были выявлены либо уничтожены до указанных событий?
Об этом приводятся данные в книге Б.А.Каржавина. Об этом также свидетельствовал Н.П. Муру.
Отредактированно Мамай (18.04.2020 17:06:38)
Для иллюстрации:
Муру Н.П. "Катастрофа на внутреннем рейде". - СПб.: Элмор, 1999. - 220 с.
https://flot.com/edu/admiralty/muru1.htm
Мамай написал:
#1435975
Надо ли Вас понимать так, что Вы совсем не в курсе, что при специальном обследовании дна бухты после гибели "Н" были обнаружены донные мины, которые не были выявлены либо уничтожены до указанных событий?
Это как с гибелью "Худа".
Все прозаично, а хочется чего-нибудь романтического, загадочного.
Prinz Eugen написал:
#1435938
Но при всех "нарухных" версиях встаёт вопрос пробоины специфической формы.
Ну почему же. Вот, к примеру.
Под линкором были обнаружены две воронки.
Кроме того, свидетельством о втором взрыве служит и сейсмограмма (сейсмической станции Симферополь) взрыва 29 октября 1955 г. в 01ч. 30 мин.48,5 сек., на которой явно просматривается момент сложения колебаний первого и второго взрывов, обусловившее появление разрывов в сейсмограмме и ускоренное затухание колебательного процесса.
30 октября 1955 года к месту взрыва с водолазного рейдового катера ВРД-62 спускался по воду опытный водолаз старшина 1 статьи Яковлев.
Он обнаружил воронку диаметром около 10 метров, глубиной 1-1,2 метра. Дно воронки состояло из уплотненного грунта без особых разрушений.
На следующий день под воду спустилась группа водолазов под руководством лейтенанта Горяинова.
Они обследовали участок дна 100х70 метров и обнаружили рядом с воронкой Яковлева вторую воронку, размером 12х14 метров и глубиной 1,5метра.
Сам процесс этих взрывов мог выглядеть следующим образом:
Первый подрыв заряда произошел ближе к левому борту линкора (воронка №2 на Рис.4).
Создана им в воде каверна аккумулировала энергию взрыва второго заряда и придала ему более направленный характер.
Еще.
Взрывы боеприпасов произошли с коротким временным интервалом, не превысившим десятых долей секунды, что обусловило создание кумулятивного эффекта и нанесение повреждений, в результате которых корабль затонул.
с коротким временным интервалом, не превысившим десятых долей секунды - вполне себе вторичная детонация.
Unforgiven написал:
#1436018
Кроме того, свидетельством о втором взрыве служит и сейсмограмма (сейсмической станции Симферополь) взрыва 29 октября 1955 г. в 01ч. 30 мин.48,5 сек., на которой явно просматривается момент сложения колебаний первого и второго взрывов, обусловившее появление разрывов в сейсмограмме и ускоренное затухание колебательного процесса.
Каржавин в своей первой книге приводит мнение эксперта:
"Колебание 29 октября сложное из-за наложения волн, вызванных или вторым взрывом, или реакцией от корабля" (с. 218).
Unforgiven написал:
#1436020
Взрывы боеприпасов произошли с коротким временным интервалом, не превысившим десятых долей секунды, что обусловило создание кумулятивного эффекта и нанесение повреждений, в результате которых корабль затонул.
В справке от сейсмологов по результатам дешифровки записей сейсмографов указано (с. 216):
"Несколько усложненный характер записи ряда групп волн позволяет предположить, что взрыв как источник возмущения упругой земной коры мог иметь повторение через 10-13 секунд после первого".
Полагаете, это вторичная детонация?
Prinz Eugen написал:
#1435938
Искалечить - да.
Но при всех "нарухных" версиях встаёт вопрос пробоины специфической формы.
?
Где там и что специфичное?
Dilandu написал:
#1436188
Где там и что специфичное?
Корпус пробит взрывом на всю высоту: от киля до верхней палубы...
Схема из книги Муру.