Вы не зашли.
Конечно, можно и дальше бесконечно обсуждать вероятность срабатывания различных ВОП на грунте или в слое придонного ила,
но хотел бы напомнить характер разрушений корпуса.
Ударная волна проткнула насквозь 6 (шесть!) горизонтальных преград (шесть платформ и палуб, в т.ч одну - броневую палубу) на относительно небольшой площади, а борта (и одна скула) остались целыми.
Кроме того, волна ещё и наклонилась в сторону носа на 20...25 градусов.
Т.е. вместо обычной сферы здесь мы видим узконаправленное действие.
Если кто-то скажет, что это обычный рисунок распространения фронта ударной волны при подводном взрыве заряда на дне, буду рад увидеть примеры аналогичных повреждений корпусов кораблей в период Первой или Второй войн.
Отредактированно Kronma (28.04.2020 11:14:10)
Мамай написал:
#1438771
Версия, что взрыв был именно на дне, наиболее вероятная (по совокупности).
Т.е. докладную водолаза Яковлева обнаруженной воронке со словами "взрыв произошел выше..." отметаем?
Kronma написал:
#1438948
Т.е. вместо обычной сферы здесь мы видим узконаправленное действие.
И разве характер воронки подтверждает врыв именно на дне (в слое ила)???
Kronma написал:
#1438948
Кроме того, волна ещё и наклонилась в сторону носа на 20...25 градусов.
Сир, фака это конечно высококультурно, но может стоило бы нарисовать реальный канал разрушения, и на более стоящем чертеже?
Kronma написал:
#1438948
Если кто-то скажет, что это обычный рисунок распространения фронта ударной волны при подводном взрыве заряда на дне, буду рад увидеть примеры аналогичных повреждений корпусов кораблей в период Первой или Второй войн.
А могли бы вы что то выложить для примера?
Kronma написал:
#1438948
Ударная волна проткнула насквозь 6 (шесть!) горизонтальных преград (шесть платформ и палуб, в т.ч одну - броневую палубу) на относительно небольшой площади, а борта (и одна скула) остались целыми.
Ты забыл ещё два слоя обшивки с подкреплениями: в этом месте ещё присутствует сопряжение "старого" корпуса и "нового" носа.
Georg G-L написал:
#1438972
Т.е. докладную водолаза Яковлева обнаруженной воронке со словами "взрыв произошел выше..." отметаем?
Почему?
Принимаем к сведению.
Это его оценочное суждение, которое имеет право быть.
Но, мы это уже обсуждали. Почему я и говорю, что ходим по кругу.
РыбаКит написал:
#1438974
Сир
Тьху-тхьу!!
Ты следи за словами, Бобёрище.
Сир в Крестах до сих пор.
РыбаКит написал:
#1438974
фака это конечно высококультурно
Согласен, что некультурно, зато наглядно!
РыбаКит написал:
#1438974
может стоило бы нарисовать реальный канал разрушения, и на более стоящем чертеже?
Так давно уже нарисовал, лет 10 назад, на подлинных чертежах "Цезаря".
Вот тогда и возникли вопросы про необычный характер разрушений корпуса и про расчёт величины заряда + его расположения.
С тех пор ищу (жду) специалистов, а встречаются лишь интернет-хомячки, да диванные иксперды.
Подождём...
РыбаКит написал:
#1438976
Ил на палубе.
При такой глубине могло и подтянуть взрывом.
Kronma написал:
#1438948
это обычный рисунок распространения фронта ударной волны при подводном взрыве заряда на дне
А если сформулировать так: это рисунок распространения ударной волны с учетом влияния реальной преграды?
Где ударная волна и газо-водяной молот нашли слабые места в преграде, туда и пошли. Нет?
Prinz Eugen написал:
#1438980
Ты забыл ещё два слоя обшивки с подкреплениями: в этом месте ещё присутствует сопряжение "старого" корпуса и "нового" носа.
Да, спасибо.
Я не забыл, а не стал учитывать - в этом районе высота второго киля ещё слишком небольшая, чтобы иметь сколь-нибудь значимую прочность.
Но, если бы его не было, стрелка прогиба была бы больше, это да.
РыбаКит написал:
#1438978
А могли бы вы что то выложить для примера?
В первом приближении можно посмотреть на подрывы "КЭ" и "Вэлианта"...
Kronma написал:
#1438983
Так давно уже нарисовал, лет 10 назад, на подлинных чертежах "Цезаря".
Ну лет десять назад подсчет в первом приближении показал для бинарного подрыва то, что я выше озвучил, но кто то вроде доказал и возможность одиночного взрыва нанести такие повреждения. Именно на подробном чертеже.
Мамай написал:
#1438985
А если сформулировать так: это рисунок распространения ударной волны с учетом влияния реальной преграды?
Где ударная волна и газо-водяной молот нашли слабые места в преграде, туда и пошли. Нет?
Это логичное объяснение первым приходит в голову, но оно не подтверждается чертежами и описаниями повреждений от очевидцев.
И главное: неужели прочность бортов выше, чем у шести (!) палуб?
Плиты главного броневого пояса лишь немного сдвинулись только на одном борту, бортовая обшивка выше броневого пояса вообще осталась целой, но при этом палубу полубака по всей ширине корпуса разорвало и завернуло на стволы орудий.
Отредактированно Kronma (28.04.2020 12:53:23)
Prinz Eugen написал:
#1438988
В первом приближении можно посмотреть на подрывы "КЭ" и "Вэлианта"...
Там разрушения в высоту были гораздо скромнее и вполне укладывались в полусферу.
Никак не 6 палуб + расстояние до заряда.
Kronma написал:
#1438999
Там разрушения в высоту были гораздо скромнее и вполне укладывались в полусферу.
Так там же под котлами.
У кого есть торпедные попадания по амерам?
Kronma написал:
#1438997
И главное: неужели прочность бортов выше, чем у шести (!) палуб?
Конечно- они же водой подперты, а выше броневая палуба не дала расходится и сформировала столб, который зацентровавшись по трапу вышел наверх.
РыбаКит написал:
#1438994
У вас есть?
Таки да, но вечером.
РыбаКит написал:
#1439004
Так там же под котлами.
И что? По "логике "Новороосийска" корпус должно было разломать хорошо.
РыбаКит написал:
#1439004
У кого есть торпедные попадания по амерам?
Вечером.
РыбаКит написал:
#1439003
Это надо на двух форумах все ветки поднимать...
Не надо ничего поднимать.
Было бы что-то значимое, я бы у себя отметил.
А так, скорее всего - обычное бла-бла-бла из общих фраз.
Конкретно "Новороссийск" точно никто не считал.