Вы не зашли.
John Smith написал:
#1441077
Даже минимальный срок гораздо дольше времени затраченного на восстановление и модернизацию Вест Вирджинии и Калифорнии (именно времени на работы, а не между потоплением и вводом в строй). А 3 года на проект 27, это фактически постройка нового корабля с использованием элементов старого.
Вы пожалста не пытайтесь даже сравнивать возможности советского судпрома в первое послевоенное пятилетие, и американского на военном подъеме..
John Smith написал:
#1441075
Речь идёт о состыковке практически двух половин разных линкоров.
Да ладно. Половину. Какая ж там половина.
Отредактированно Cobra (06.05.2020 09:02:09)
John Smith написал:
#1441026
Нет, в данном вопросе не правы Вы.
Хорошо, но Вы же сами пишете
John Smith написал:
#1441026
совершенно непонятно, почему тогда к утопленным относят Вест Вирджинию и Калифорнию.
Значит не только я утверждаю, что sunk.
Относительно "непонятно", тут как раз понятно - надо определиться с критериями.
Что в Вашем понимании sunk?
У меня критерий простой и понятный - полностью сел на грунт.
А у Вас?
shhturman написал:
#1441027
А с каких пор уважаемый г-н Морозов стал экспертом-взрывотехником?
А тут нет необходимости быть экспертом-взрывотехником, достачно здравого смысла и непредвзятости.
Вы ведь сами себе противоречите - с одной стороны легко, а с другой весьма и весьма сложно...
Не, Вы совершенно правы, если снаряд разорвался в поле, по осколкам можно определить его калибр.
А если снаряд попал в склад боеприпасов и этот склад взорвался, Вы уверены, что найдете осколки?
В нашем случае, все еще хуже, у нас корабль, а не склад.
Как Вы и сказали
shhturman написал:
#1441027
в этом конкретном случае собирать осколки было весьма и весьма сложно...
На дне осколки искать бессмысленно, поврежденная часть корпуса тоже находится под водой.
Вряд ли водолазы искали осколки бомб среди искореженных конструкций, им и без того было чем заняться.
И опять таки, для понимания разницы между SC 500 и SC 1000 не надо быть экспертом-взрывотехником.
Конструкция одинаковая, толщина стенок одна и таже, единственно существенный момент - диаметр у SC 1000 больше.
Теоретически, если попадется достаточно большой осколок нужной формы, можно попробовать определить диаметр.
Но это теоретически.
Теорию желательно проверять на практике. Попробуем проверить.
Здесь выкладывался документ о повреждениях "Октябрьской Революции" 21 сентября.
Взрыва боеприпаса не было, бомбы пробили верхнюю палубу и разорвались внутри.
Идеальный случай для определения по осколкам. И что ж там наопределяли?
Наопределяли, попадание 3-х бомб - две 100 кг и одна 250 кг.
Все бы хорошо, вот только не было у немцев 100 кг бомб.
Кроме того, сами немцы утверждают, что использовали в атаке 500 кг бомбы.
Так что, все правильно сказали
Botik Petra Velikogo написал:
#1440867
установить калибр попавших бомб после взрыва было невозможно, вероятно, это сделали оценочно.
Отредактированно Unforgiven (06.05.2020 12:37:20)
РыбаКит написал:
#1441113
потоплен, это потерял плавучесть.
Что и требовалось доказать - "Марат" потерял плавучесть, значит он потоплен.
Unforgiven написал:
#1441118
потоплен, это потерял плавучесть.
Что и требовалось доказать - "Марат" потерял плавучесть, значит он потоплен.
Конечно. Но не уничтожен.
Вообще люфты потопили два линкора союзников и итальянца, но уничтожили только итальянца.
РыбаКит написал:
#1441122
Конечно. Но не уничтожен.
Так я и говорил
Unforgiven написал:
#1440848
Утопшие, это если сели на грунт. Даже если их потом подняли и ввели в строй.
Вот только "Марат" в эту категорию не попадает, потому что в строй ввели не линкор, а как пишет Платонов - несамоходную артиллерийскую батарею.
Только к маю 1945 года удалось обрезать лежавшую на грунте носовую часть по 39-й шпангоут, после чего обрубок линкора приобрёл способность к перемещению, пусть и с помощью буксира.
Однако часть искорёженных конструкций днища всё ещё торчала снизу, увеличивая осадку с 9 до 12 м и мешая постановке корабля в док.
Unforgiven написал:
#1441118
Что и требовалось доказать - "Марат" потерял плавучесть, значит он потоплен.
У немцев куча торпедированных нашими ПЛ судов выбрасывалась на берег, чтобы избежать затопления или тонула на мелководье. Что-то я нигде не видел, чтобы кто-то считал их потопленными.
Вообще-то потопленным считается корабль, полностью скрывшийся под водой, который невозможно использовать как боевую единицу. То, что произошло с "Маратом" правильнее назвать "сел на грунт носовой частью" т.е. был поврежден. Если бы задались целью, то и восстановить его как плавающий корабль в том или ином виде смогли бы - наверняка какие-то проекты этого прорабатывались.
РыбаКит написал:
#1441122
Конечно. Но не уничтожен.
да вы задолбали... еще можно сказать перешел из класса "линкор" в класс "несамоходных плав.батарии" (что позже оформили официально).
так вы сейчас договоритель что и Полтава/Фрунзе воевал как линкор: огнём управлял (но не своим), легкие силы прикрывал (корпусом), орудия целы (но не на месте).
это все игра в теримны, не влияющая на факты.
P.S. вот про 25% хорошо было сказано. не по сути, а "в контексте".
Отредактированно Скучный Ёж (06.05.2020 15:10:45)
Unforgiven написал:
#1441130
Вот только
Я на все ответил.
РыбаКит написал:
#1441032
Отнюдь. Был ремонтопригоден, сохранилтвсю машинерию и три башни. Прослужил учебным судном до 50года, планы ремонта отменены за устарелостью.
А теперь про потоплен.
Термин конкретен- в результате нанесенных повреждений потерял плавучесть. Это может привести к гибели, а может нет, зависит от глубин, сопутствующих факторов- например была ещё и потеря остойчивости и опрокидывания и.т.д. Так же как и с пожаром- может привести к гибели или нет. Ну а дальше начинаются вольности в использовании, но то такое. Так что Марат получил тяжелые повреждения, был потоплен, но не уничтожен.
Кстати, насколько я помню наиболее точно термины применяют амеры.
РыбаКит написал:
#1441058
Собственно говоря опять таки лучше знать. Фактически проект ремонта был разработан в 1943 году, в рамках которого был осуществлен подъём корпуса линкора Фрунзе и самого Марата. Однако это было признано не целесообразным до конца войны, поскольку из за минной опасности выходы линкоров в море все равно не планировались и все стрельбы собирались провести с мест их нынешних стоянок. После войны же целесообразность сохранения тотально устаревших дредноутов была весьма дискутируема и не очевидна. Естественно в этих условиях ремонт признали ненужным. А возможность естественно была- носовая часть была в хорошем состоянии, систему управления ГК и зениток планировали использовать опытную от ССоюзов, и была в наличии, зенитные орудия и три башни в общем то тоже. Технических препятствий не вижу, финансовые, ну то такое, "при виде хорошей амуниции, как презренны все конституции!"(с) Однако даже модернизированный Марат хорошей амуницией увы не был.
Предлагаю прекратить.
Botik Petra Velikogo написал:
#1441131
Вообще-то потопленным считается корабль, полностью скрывшийся под водой, который невозможно использовать как боевую единицу. То, что произошло с "Маратом" правильнее назвать "сел на грунт носовой частью" т.е. был поврежден.
Наиболее точное определение.
Botik Petra Velikogo написал:
#1441131
То, что произошло с "Маратом" правильнее назвать "сел на грунт носовой частью" т.е. был поврежден.
Это не так, но лучше прекратить пикировку.
Пы. Сы. Всем знатокам предлагаю найти второй линкор потопленный люфтами. И понять всю условность.
Botik Petra Velikogo написал:
#1441131
выбрасывалась на берег, чтобы избежать затопления или тонула на мелководье.
Насчет "выбрасывались на берег", тут действительно надо подумать.
А "тонули на мелководье", не знаю кто как, но я не вижу причин считать их непотоплеными.
Botik Petra Velikogo написал:
#1441131
Вообще-то потопленным считается корабль, полностью скрывшийся под водой, который невозможно использовать как боевую единицу.
Это тоже отнюдь небезупречная формулировка.
U-9 не "полностью скрылась под водой". Т.е. она не потоплена?
И опять таки "невозможно использовать как боевую единицу".
Как "боевая единица линкор" "Марат" использовать невозможно.
Отредактированно Unforgiven (06.05.2020 14:44:12)
Скучный Ёж написал:
#1441138
вот про 25% хорошо было сказано. не посути, а "в контексте".
Еще один "прочесть сумел ты тему, а вот понять не смог".
Текст понять не в состоянии, так хоть фото посмотрите.
http://i.piccy.info/i9/3c6e1b10cd5c3f51 … _1_800.jpg
http://i.piccy.info/i9/f32728777eceb1a3 … 88_800.jpg
Там специально, для таких как Вы, красным подчеркнуто.
Unforgiven написал:
#1441102
В нашем случае, все еще хуже, у нас корабль, а не склад.
Странно у вас получается - осколки сработавших боевых отделений торпед и разорвавшихся снарядов в кораблях находили, а осколки авиабомбы - невозможно?
shhturman написал:
#1441201
Странно у вас получается
Это не у меня получается, это так и есть на самом деле.
"Бюллетень борьба за живучесть на кораблях эскадры КБФ" № 2, 1943 Стр. 5
23 сентября в 11 часов при очередном налете около 60 самолетов, в корабль попало не менее двух бомб, причем одна из них проникла в район 1 котельного отделения, а вторая около 1 башни...
В третьем выпуске «Бюллетеня военного кораблестроения НК ВМФ» за 1946 год одна бомба предположительно оценивалась в 500 кг, другая — в 1000 кг.
Все это лишь предположения, и две бомбы, и 500 кг.
Форум опять глючит.
РыбаКит написал:
#1441145
Всем знатокам предлагаю найти второй линкор потопленный люфтами
"Рома"