Вы не зашли.
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1449231
У нас тут гнездо-рассадник...
Знаешь, я сделал любопытное наблюдение: оказывается, чтобы наглухо засрать любую (абсолютно любую!) ветку, достаточно произнести лишь одно магическое слово: ОСЛЯБЯ.
И все, дело сделано!
Процесс начинается, и идёт лавинообразно.
Мигом слетаются подкормиться и порезвиться тролли и троллеподобные, и через 5...6 страниц уже никто и не вспомнит, к чему был упомянут этот несчастливый однофамилец былинного богатыря.
Да и так ли уж это важно?
Главное - оживлённая беседа!
Скучный Ёж написал:
#1448386
ошибся я - это все в фонде ГМШ
Спасибо, но это слишком много.
В Архиве время идёт иначе, его обычно на свои-то дела не хватает, а чтобы ещё отвлекаться на поиск информации по вторичной теме - это совсем навряд ли, увы.
Была бы точная ссылка хотя бы на 1...2 дела - можно было бы глянуть.
Kronma написал:
#1449354
Была бы точная ссылка хотя бы на 1...2 дела - можно было бы глянуть.
Там по ссылка "точные ссылки" - и номера дел, и номера ед.хранения.
Объем большой - а что их него реально интересного можно найти не ясно.
Программа обучения УАО наверное в первом деле - это ф.417, оп.1, д.23830. но судя по названию там прям сразу много.
Kronma написал:
#1449341
Недостатки противокреновой системы, которые ещё в 1895г. отметил в своём приказе Тыртов, так и не были устранены ни на 1-й ТОЭ, ни на 2-й ТОЭ в 1904-5гг.
Как могли в 1895 установить недостатки противокреновой системы Бородинцев?
У Тыртова написано что на многих судах сделанные приспособления недостаточны.
У Рожественского в приказе 387 указано как рассчитать достаточные пропускные мощности для разных уголков, и составить таблицу заполнения/выравнивания.
Вы противопоставляет общие фразы, конкретным методам.
Скучный Ёж написал:
#1449366
.
У Рожественского в приказе 387 указано как рассчитать достаточные пропускные мощности
А существуют ли документы по результатам контроля отданных распоряжений? Или это веяния уже нашего времени?
Скучный Ёж написал:
#1449365
Объем большой - а что их него реально интересного можно найти не ясно.
Да, в том то и дело.
Ссылки точные на конкретные дела, это я вижу, а вот что внутри - непонятно.
Может, там 459 листов "обсуждений программы обучения", а самой программы нет.
И такое бывает.
Скучный Ёж написал:
#1449365
Программа обучения УАО наверное в первом деле - это ф.417, оп.1, д.23830. но судя по названию там прям сразу много.
Да, спасибо.
Тогда имеет смысл начать либо с самых толстых, либо ближайших к 1904 году.
mangust-lis написал:
#1449379
А существуют ли документы по результатам контроля отданных распоряжений? Или это веяния уже нашего времени?
Контроль исполнения естественно осуществлялся, но документов осталось мало.
Вот к примеру по приходу на ДВ на эскадре был приказ о проверки готовности переборок и горловин отливных средств - контроль проводился путем командирования инженера с другого корабля для осмотра, который освидетельствовал что работы подготовке выполнены и докладывал флаг.инженеру Политовскому об исполнении.
Сам приказ о проверки есть (доступен в сборнике приказов), а вот этих докладов-отчетов естественно нет.
Kronma написал:
#1449382
Может, там 459 листов "обсуждений программы обучения", а самой программы нет.
И такое бывает.
Помню я перед первыми онлайн-заказами с тоской смотрел на перечень фондов и гадал что там в них скрывается (тогда описи не выкладывали)
В итоге приходилось платить ещё за "поиск в архиве", который выходил в теже деньги что и копирование.
Отредактированно Скучный Ёж (13.06.2020 09:57:42)
Скучный Ёж написал:
#1449386
а вот этих докладов-отчетов естественно нет.
Ну должно быть минимум 3 ступени:
1. Приказ о выполнении мероприятия
2. О проведении проверки о выполнении мероприятия.
3 . Результаты проверки, устранение выявленных недостатков.
По моему опыту(естественно современному) первые два формальность, а вот за последний если я не выявлю этих недостатков то меня с говном съедят. Самое интересное у нас на третьем этапе и начиналось.
mangust-lis написал:
#1449388
Ну должно быть минимум 3 ступени:
Я о том что:
первая ступень - это приказы по эскадре, они в некотором объеме были изданы сборником (не все и без приложений).
вторая и третья ступень - это частные приказы/отчёты относительно конкретных кораблей, если они и сохранились по каким-то кораблям, то их непонятно где искать: к примеру отчёты о осмотре подводных частей Олега, Авроры, Жемчуга в августе 1905 нашлись случайно (и то только итоговые заключения)
Отредактированно Скучный Ёж (13.06.2020 10:15:31)
Скучный Ёж написал:
#1449366
Как могли в 1895 установить недостатки противокреновой системы Бородинцев?
Уберите из предложения слово "Бородинцев", и сразу станет понятно, как могли.
У этой системы имелся общий недостаток - системный. Пардон за невольный каламбур.
Тыртов его заметил и отметил в своём приказе.
Румс его также заметил и устранил, причём не просто устранил (как писал Тыртов). а творчески доработал всю систему "Орла". Красавец!
Скучный Ёж написал:
#1449366
У Рожественского в приказе 387 указано как рассчитать достаточные пропускные мощности для разных уголков, и составить таблицу заполнения/выравнивания.
Нет, Вы ошибаетесь.
В Циркуляре № 387 нет никаких расчётов мощности (пропускной способности, объёмного расхода, и пр.).
Есть лишь сбор и сведение в таблицу фактических данных корабля.
И главное - всё это касается систем водоотливной, осушительной, пожарной, и системы затопления.
К противокреновой системе это отношения не имеет.
Есть только информационная таблица, какой крен или дифферент создаёт затопление каждого отсека.
Таблиц по борьбе с креном нет (т.е. нет именно того, что Вы назвали таблицей заполнения/выравнивания).
Скучный Ёж написал:
#1449366
Вы противопоставляет общие фразы, конкретным методам.
Отнюдь.
Просто, Вы не в теме, очевидно.
Когда дедушка Крылов продвигал на флот свои "Таблицы непотопляемости", отношение к ним было далеко не таким восторженным и единодушным, как мы читали позже в его мемуарах. В то время далеко не все корабельные инженеры (а уж моряки - тем более) понимали важность и практическую значимость этих таблиц в общем, и системы борьбы с кренами - в частности.
На одном из заседаний МТК, посвящённых внедрению этих таблиц, Макаров нипадецки схпестнулся с Теннисоном (открытым противником его таблиц), они друг друга разве что ху..ми не крыли. Зато увлекательное чтиво получилось, и Журнал заседания - толстый.
Так что противокреновую систему моряки зачастую считали если уж не совсем бесполезной, то точно - не одной из главных.
Война всё расставила по местам.
Отредактированно Kronma (13.06.2020 10:19:53)
Скучный Ёж написал:
#1449392
к примеру отчёты о осмотре подводных частей Олега, Авроры, Жемчуга в августе 1905 нашлись случайно (и то только итоговые заключения).
Можете указать шифры, или же примерно описать, что там говорится про Олега и Жемчуг?
Любопытно.
mangust-lis написал:
#1449388
Ну должно быть минимум 3 ступени:
Всё сгорело-утонуло-попало в плен.
Сохранилось только то, что отсылалось с похода в Петербург.
Те же рапорты Политовского, например.
Kronma написал:
#1449399
Всё сгорело-утонуло-попало в плен.
Ну это не может быть совсем так, опять же базируясь на современный опыт. Хоть за частую вышестоящий штаб организуя документо оборот работает большей частью сам на себя, он должен результаты этого документооборота спускать вниз в виде копий, выписок, телеграм и тд, а у нас из крупных кораблей уцелели Аврора, Олег, Жемчуг и Алмаз.
Kronma написал:
#1449402
Я то про броненосцы говорил.
Я сомневаюсь что общие приказы по эскадре делались адресно. Т.е. если по результатам кого то мероприятия делались орг выводы, они шли вообщем за эскадру, минимум отряд.
mangust-lis написал:
#1449405
Т.е. если по результатам кого то мероприятия делались орг выводы
Когда по результатам какого-то мероприятия делался вывод, Рожественский озвучивал его в очередном приказе (как в случае с плохим маневрированием, например).
Сборник его приказов издан. Все выводы - там.
Kronma написал:
#1449395
У этой системы имелся общий недостаток - системный.
Изменение диаметра труб - это не системный недостаток.
Kronma написал:
#1449395
И главное - всё это касается систем водоотливной, осушительной, пожарной, и системы затопления.
К противокреновой системе это отношения не имеет.
"Противокреновая" система разве не на тех же мощностях реализуется.
Kronma написал:
#1449395
Таблиц по борьбе с креном нет
Есть оценка фактической пропускной способности водяных средств. Порядок использование будет указан позднее после составления таблиц.(с)
Проблема осознавалась и искались пути решения.
Вы просто хотите чтоб оно было записано именно так как Вы хотите.
Kronma написал:
#1449398
Можете указать шифры, или же примерно описать, что там говорится про Олега и Жемчуг?
Любопытно.
Все уже украдено до Вас
Скучный Ёж написал:
#994563
рапорт по Авроре от 25 августа 1905 года об осмотре подводной части
Скучный Ёж написал:
#994565
рапорта по Жемчугу от 3 сентября 1905 года об осмотре подводной части
С Олегом какая-то другая история - в этом деле такого документа на него нет - и откуда-то помню что там свои индивидуальные заморочки с возвращением были.
Kronma написал:
#1449407
Когда по результатам какого-то мероприятия делался вывод, Рожественский озвучивал его в очередном приказе (как в случае с плохим маневрированием, например).
И с плохим телеграфированием, и с успешными приспособлениями (типа - доп.защита, порядок укладки угля, улучшение элеваторов и т.п.) и ещё с разными ситуациями, которые можно показать как хороший или плохой пример.
К сожалению - это лишь очень маленькая толика информации, которая вышла "наружу"(на уровень приказа по эскадре).
Скучный Ёж написал:
#1449410
Все уже украдено до Вас
Эх...
Спасибо, либо проглядел, либо уже позабыл.
Скучный Ёж написал:
#1449410
С Олегом какая-то другая история - в этом деле такого документа на него нет
Жаль, было бы очень любопытно глянуть, как у него обстояли дела с обрастанием.
Добротворский жаловался, что патент в Кронштадте был нанесён с нарушением.
Скучный Ёж написал:
#1449409
"Противокреновая" система разве не на тех же мощностях реализуется.
Нет, конечно.
Это отдельная система, хотя и подключенная к общим магистральным трубопроводам.
Скучный Ёж написал:
#1449409
Изменение диаметра труб - это не системный недостаток.
Главный системный недостаток - слишком большое время затопления отсеков из-за малого проходного сечения (диаметра) труб.
И ещё большее заужение этого сечения из-за эксплуатационных дефектов как раз и отмечено в приказе Тыртова.
Скучный Ёж написал:
#1449409
Проблема осознавалась и искались пути решения.
Нет, эта проблема Рожественским (и Политовским?) не осознавалась.
После составления таблиц он лишь выпустил предписание о порядке использования имеющихся средств, а про улучшения и доработки системы нет ни слова.
Kronma написал:
#1449416
из-за малого проходного сечения (диаметра) труб.
И ещё большее заужение этого сечения из-за эксплуатационных дефектов
Как это можно исправить, не меняя всю систему?
Kronma написал:
#1449416
Главный системный недостаток - слишком большое время затопления отсеков из-за малого проходного сечения (диаметра) труб.
Kronma написал:
#1449416
После составления таблиц он лишь выпустил предписание о порядке использования имеющихся средств, а про улучшения и доработки системы нет ни слова.
Так для улучшения и доработки надо знать необходимую скорость затопления. То есть чтоб говорить о "недостаточно", надо привести цифры "было N тонн/мин"->"надо N+X тонн/мин".
И не задним числом рассчитанные.
У Вас эти цифры есть?
Отредактированно Скучный Ёж (13.06.2020 12:28:14)
Kronma написал:
#1449416
Скучный Ёж написал:
#1449409
"Противокреновая" система разве не на тех же мощностях реализуется.
Нет, конечно.
Это отдельная система, хотя и подключенная к общим магистральным трубопроводам.
Т.е. реализована на тех же мощностях
путем использования собственных оконечных труб и организационных мер?
Отредактированно Скучный Ёж (13.06.2020 12:28:30)