Вы не зашли.
АК написал:
#1450867
Это не было в инструкциях или книгах/ учебниках того периода?
Приведите мне пример из учебника тех лет. Буду признателен.
(Не в плане общих рассуждений и размытых рекомендаций, а именно в такой форме категорического предписания).
Kronma написал:
#1450863
В таком случае, "тут совершенно неправ" не я, а Николай Петрович (который Муру).
В своих замечательных книгах он даёт определение понятий "действенной" и "недейственной" потери остойчивости, введённых Власовым В.
Ещё раз. мы считает статические моменты. Т.е. пока что речи о потери остойчивости вообще нет.
Палуба полностью покрытая водой, даёт момент инерции именно с площадь палубы. Т.е. то что указал в части потери высоты метацентра, в принципе, и обсуждаться не может. Это математика. Трактовки могут быть разные.
Kronma написал:
#1450863
Муру считает, что важны оба этих фактора, т.к. именно площадь определяет глубину слоя.
Он не может так считать. Вернее вы его не поняли. Глубина слоя важна только как величина определяющая полностью покрытую палубы. Всё остальное не важно.
Kronma написал:
#1450863
Если толщина слоя воды менее 0,01...0,02 ширины отсека, то это "недейственный" случай.
Это не так. Свободная поверхность, в любом случае и при любой высоте воды, снижает остойчивость. Объём же воды учитывает формула.
Да и 20 метров разделите на сто. У вас получится 20 см. У нас толщина слоя задавалась как полметра....
Kronma написал:
#1450863
Конечно, свободная поверхность влияет на остойчивость (уменьшает), но в данном случае этим влиянием можно пренебречь.
Вы уж меня простите... но вы спорите с математикой. Просто попробуйте посчитать дельту изменения высоты метацентра. Вот ни сколько не стоит этим пренебрегать.
Вальчук Игорь написал:
#1450793
Задачи, стоящие перед эскадрой, требуют отчаянного риска. Опасность столь чрезмерной перегрузки броненосцев заключается в том, что их батарейные палубы будут возвышаться над водой всего на 3 фута, а на них нет никаких непроницаемых переборок, кроме одной в самом носу, на 13-м шпангоуте.
http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/22.html
Вы же не все процитировал.
...требуется принять на следующий переход 2500 тонн. При такой перегрузке водоизмещение броненосца дойдет до 16800 тонн, т. е. будет на 25% более проектного.
к Цусиме корабль пришел сильно легче. ~15300т. Верхний пояс почти весь вышел из воды. В ходе сражения примерно так и оставалось, т.к. расход угля и снарядов компенсировался приходом воды. Остойчивость это только ухудшает, расход снизу, а приход наверх.
Но после боя, когда воду откачали, есть фото Орла, где он сидит достаточно высоко - уголь и снаряды потрачены, облоки выкинуты за борт.
арт написал:
#1450872
Просто попробуйте посчитать дельту изменения высоты метацентра. Вот ни сколько не стоит этим пренебрегать.
Хорошо, вы правы.
Мы говорим про статику, и толщина слоя больше обозначенного Муру порога.
Близка (470мм), но больше (420мм).
арт написал:
#1450872
но вы спорите с математикой.
Даже не пытаюсь.
Просто нашёл, чем вроде можно пренебречь.
АК написал:
#1450873
Вы же не все процитировал
я дал цитату относительно возможности перемещения воды по батарейной палубе)
всего Костенко я цитировать не собирался)
Мамай написал:
#1450870
Но, именно потому, что Бэр не имел для этого никакой возможности (он мог на время выйти из линии, но из боя он выйти физически не мог - японцы просто бы не позволили) - шансов для корабля в той конкретной ситуации не было.
т.е. выход из линии в той ситуации все равно ничем бы не помог? Ворота для тройки не заделать, временного решения проблемы нет? Решение Бэра тонуть и стрелять до последнего единственно возможное?
АК написал:
#1450873
В ходе сражения примерно так и оставалось, т.к. расход угля и снарядов компенсировался приходом воды.
Не так. Нахлебаются корабли с двумя сплошными поясами ой как не быстро, а когда нахлебаются - дико вырастет расход угля из-за битых труб и падения тяги.
АК написал:
#1450848
комендоры, открыв горловину, заполнили полностью 3 отсека бортовых коридоров. Не подскажете, каков их объем, хоть примерно.
А номера отсеков не подскажете?
Вроде, это было (у Костенко?), но нет его под рукой.
ПыСы: Ещё раз перечитал показания. Везде говорится только про один отсек, затопленный комендорами.
Отредактированно Kronma (18.06.2020 22:20:31)
АК написал:
#1450881
Решение Бэра тонуть и стрелять до последнего единственно возможное?
Я не знаю решения Бэра, поэтому не могу его оценивать.
Я даже не знаю причины внезапного резкого выхода "О" из строя с разворотом на обратный курс.
А Вы?
Kronma написал:
#1450878
Просто нашёл, чем вроде можно пренебречь.
При указанном количестве воды на палубе (глубина слоя) водой на палубе просто не возможно пренебречь. да же и при меньшем слое воды пренебречь нельзя.
Если хотите, могу посчитать восстанавливающий момент поградусно. От 1 до 4 градусов восстанавливающий момент будет меньше чем кренящий от воды на палубе, да же без учета уменьшения высоты метоцентра.
Да вы и сами можете посчитать. Механизм расчета привел, если не всё понятно готов дать пояснения.
Мамай написал:
#1450865
...надо было прожить еще НН-ое количество лет.
Ну вот и разобрались, а то ув.Кронма в праведном гневе от того что ЗПР проигнорировал давно известные принципы...
Вальчук Игорь написал:
#1450880
я дал цитату относительно возможности перемещения воды по батарейной палубе)
всего Костенко я цитировать не собирался)
понятно. перечитал ту главу. Понял так, что основные риски того момента не боевые, а климатические. Принимали много угля, порты батареи меньше чем в метре от ватерлинии, идти Индийским океаном, плохая погода - и... если вода пойдет через порт в батарею, то без переборок её в шторм уже не остановить и оверкиль практически гарантирован.
Кстати, они получили от ЗПР приказ с разъяснения как именно укреплять эти самые порты.
Kronma написал:
#1450869
А в СИСОЙ в дневном бою были торпедные попадания?
Или они попали в уже полузатопленный корабль ночью?
А ночью физика этого процесса по другому работает?
FOBOS.DEMOS написал:
#1450883
Не так. Нахлебаются корабли с двумя сплошными поясами ой как не быстро, а когда нахлебаются - дико вырастет расход угля из-за битых труб и падения тяги.
Мы про Орла? Трубы на месте, повышенного расхода угля не отмечено. А вот воды было в избытке и если б не чудесная система антикрена - оверкиль 100%, даже с ней прошли по краю.
P. s.
Если бы русские потеряли все бородинцы, история была бы сильно запутанней, хотя куда уж больше?
Скучный Ёж написал:
#1450892
А ночью физика этого процесса по другому работает?
Ув. Скучный Ёж, не скупитесь на смайлы!
Если убрать слово "ночью", смысл сильно изменится?
Kronma написал:
#1450869
Или они попали в уже полузатопленный корабль...
Скучный Ёж написал:
#1450888
ув.Кронма в праведном гневе от того что ЗПР проигнорировал давно известные принципы...
А вот передёргивать не на-а-а-а-да!!
Я ж про другое говорил: ЗПР не принял грамотных предложений корабельных инженеров, хотя уже 10 лет знал, что система имеет недостатки.
Мамай написал:
#1450885
Я не знаю решения Бэра, поэтому не могу его оценивать.
Я даже не знаю причины внезапного резкого выхода "О" из строя с разворотом на обратный курс.
А Вы?
читал показания очевидцев. Бэр был жив до последнего, командовал кораблем, руководил отрядом по мере возможностей.
В строю шел до посленей возможности как уловить снарядов, вышел из строя именно тонуть, чтобы не мешать задним мателотам, направо - не к японцам же ему поворачивать. Последнее - мое предположение.
Kronma написал:
#1450884
А номера отсеков не подскажете?
Вроде, это было (у Костенко?), но нет его под рукой.
не удивлюсь, если 200т.
После ухода Сакеллари в боевую рубку комендоры средней батареи, обеспокоенные большим количеством воды перекатывавшейся по батарейной палубе, самовольно открыли горловину в коридор позади брони. В него быстро сбежала вода и заполнила сразу весь коридор от 38-го до 44-го шпангоута правого борта. Получился устойчивый крен в 6°, и вся вода на палубах скатилась к правому борту. На циркуляции крен возрос до опасных пределов, но «Орел» еще не имел больших пробоин в тонкой обшивке правого борта. Орудийные порты батареи правого борта также не были повреждены. Их во-время закрыли, и опасность, миновала, хотя крен на несколько минут доходил до 10° Трюмному механику Румсу было дано приказание выпрямить крен и убрать воду с батарейной палубы. Быстро затопили нижние отсеки левого борта 38–44, 47–53, 53–59-го шпангоутов Корабль выпрямился, и тогда перепустили вниз воду из коридора, [451] затопленного комендорами батареи.
Отредактированно АК (18.06.2020 22:29:48)
Мамай написал:
#1450885
Я даже не знаю причины внезапного резкого выхода "О" из строя с разворотом на обратный курс.
Есть свидетельства, что он не просто сразу лёг на обратный курс, а сначала описал несколько циркуляций.
Может, повреждение рулевого устройства?
Kronma написал:
#1450906
Есть свидетельства, что он не просто сразу лёг на обратный курс, а сначала описал несколько циркуляций.Может, повреждение рулевого устройства?
Про несколько циркуляций я нигде не встречал.
Про какое-то боевое воздействие - первая мысль, какая приходит в голову. Ибо, имея критический крен на левый борт, начинать резкий поворот вправо - это надо быть большим экстремалом. Можно было опрокинутся, так и не закончив поворот.
Но, это лишь наши предположения.
Kronma написал:
#1450898
А вот передёргивать не на-а-а-а-да!!
Я ж про другое говорил: ЗПР не принял грамотных предложений корабельных инженеров
Я даже больше скажу - не то чтоб не принял, а не выпустил приказ с конкретным содержанием.
А должен был? Он выбил места этим самым корабельным инженерам с завода, добился ввода их в кают-кампанию.
Мы не знаем кол-во рац.предложений, которые эти инженеры выдали и какие реально были рассмотрены/внедрены.
Мамай написал:
#1450913
Про несколько циркуляций я нигде не встречал.
Если не ошибаюсь, тетрадь Коломейцева со схемами Цусимского боя. Уж он-то ОСЛЯБЯ наблюдал хорошо.
Уточню.
Скучный Ёж написал:
#1450914
Он выбил места этим самым корабельным инженерам с завода,
Выбил? Места?
Они так рвались в поход, так хотели прогуляться на Восток, но их не пускали - места свободного не было из-за избытка желающих? Неужели?
Помните, как попал на 2ТОЭ Политовский - отец шестерых детей?
За хлебушком прогулялся не вовремя... И всё.
А мог бы жить и жить.
Скучный Ёж написал:
#1450914
Мы не знаем кол-во рац.предложений, которые эти инженеры выдали и какие реально были рассмотрены/внедрены.
Ну, они шли в поход не за этим.
Допускаю, что Вы в силу объективных причин, не совсем правильно понимаете значение советского термина "рац.предложение".
Инженеры шли с эскадрой для устранения неисправностей и недостатков нового оборудования (кораблей).
Доработка - это уже была задача второго порядка.
А уж "рацуху" толкать - это вообще в свободное от службы время.
Скучный Ёж написал:
#1450914
Я даже больше скажу - не то чтоб не принял, а не выпустил приказ с конкретным содержанием.
Да, Рожественский не посчитал нужным сделать даже такую малость - выпустить приказ по эскадре.
Видимо, был занят "стратегическим планированием" грядущего боя с японцами.
Стратег, бля.
Отредактированно Kronma (18.06.2020 23:00:01)