Вы не зашли.
Kronma написал:
#1451439
Сидоренко Владимир написал:
#1451338
А то какой-то сюр вырисовывается.
А в чём сюр?
Судя по описаниям Сарванто, он сначала убил стрелка первого бомбардировщика, затем:
"То же самое произошло со второй и третьей машинами. Теперь по мне вели огонь только четыре стрелка. "
Из семи стрелков на семи самолётах убиты трое.
Оставшиеся четыре стрелка ведут огонь. Каждый - со своего самолёта.
Сюр может быть только в том, как удивительно быстро и точно он убил первых троих.
Но, если они шли плотным строем, почему бы нет?
Нет, это-то как раз понятно.
Сюр вот: "Пулеметы были в смазке и лежали в кабинах" (Типа Ц.)
Кстати, первый сбитый из группы Майстренко ДБ-3 (ещё утром на полёте к цели) был сбит в такой же манере - сперва финский истребитель расстрелял стрелка, а потом подойдя на близкую дистанцию - мотор:
"Три финских истребителя почти одновременно перехватили группу майора Майстренко. Пара Мустонена атаковала бомбардировщики на правом фланге группы, а Совелиус - крайний левый ДБ-3 (командир экипажа старший политрук П.И.Грамоткин). В ходе атаки "Фоккер" Совелиуса попал под огонь стрелка-радиста старшины П.И.Киселева, и восемь пуль, пробив правую плоскость истребителя, повредили патронные ленты расположенного там пулемета. Однако Совелиус тоже не промахнулся, и после короткой очереди по турели бомбардировщика ответного огня больше не было. Подойдя после этого на дистанцию около 100 м, он несколькими очередями поджег левый двигатель ДБ-3. Горящий бомбардировщик перешел в пикирование и в 10.10 упал около деревни Куоппала (Kuoppala), приблизительно в 6 км юго-восточнее Утти".
Отредактированно Сидоренко Владимир (21.06.2020 13:25:53)
WindWarrior написал:
#1451269
Разница в том и есть, что это 1) очень неудобно и 2) чревато дополнительными ошибками при передаче координат устно.
Никто и не говорит что это удобнее. Просто вопрос был в фразе "Без полноценного индикатора проблематично определять курс цели, в случае с "Лексингтоном" это не было критично потому, что групповая цель и так шла на них."
1) Как ты сам заметил британцы и в конце войны применяли 279В без PPI
2) На возможность перехвата вдали от соединения большую роль играет IFF, дальность и надежность РЛС, высотометр и наличие в нужном месте БВП.
3) Да, со всем фаршем CIC Эссекса это проще. Но в основном PPI дисплеи использовались когда "групповая цель и так шла на них". А для отображения общей воздушной обстановки оставался vertical summary plot, информация на который НЯЗ передавалась только устно:
Но суть в том, что и в 1942 возможность "радиолокационного наведения" была. И у американцев и британцев. Путь не такая совершенная как в 1944, но достаточная чтобы слабым звеном стала не РЛС, а малое количество истребителей и отсутствие IFF.
WindWarrior написал:
#1451269
Я вот думал, что такую тактику начали использовать только во второй половине войны
Сам бы удивлен. И понял как мало знаю про войну на ТО. Слишком много ничем не обоснованных клише.
Сидоренко Владимир написал:
#1451079
То есть - нет. Вы изволили спиздеть
Нет, кто-то изволит привередничать
Сидоренко Владимир написал:
#1451079
как я понимаю не будет?
А что вы хотите услышать?
Я вообще говорил о том что в гипотетическом столкновении с адекватно организованной обороной истина где-то посередине между "подметалкой" и вашим "Летали себе японские бомбардировщики, бомбили, зачастую без истребительного прикрытия, а английские "истребители-поливальщики" ничего им сделать не смогли"
По поводу успехов японцев спорить можно долго, но основные причины ИМХО:
1) Гитлер фёрст было принято еще в 1941 году. Из-за чего на ТО с самого начала была выбрана оборонительная тактика и инициативой в любом случае бы владели японцы.
2) Неготовность союзников к масштабам и темпам заданным японцами.
3) Гораздо лучшая подготовка японцев к войне. И с точки зрения техники, своевременности принятия на вооружение современных образцов, так и обучения персонала и организации.
4) ПХ и де факто вывод из строя американского флота на полгода.
5) Протяженность театра и то, что японцы били из центра по расходящимся направлениям, а союзникам нужно было держать протяженный периметр, удаленный от основных баз союзников.
Все это японцам позволило создавать локальный перевес в силах и легко занимать огромные территории. Как только союзники стабилизировали ситуацию в Европе и накопили ресурсы достаточные и для ТО, все стало на свои места и ситуация развернулась в обратную. Союзники начиная с конца 1942 перехватили инициативу и "творили что хотели", а японцы только успевали "гасить пожары". И даже не будь удачи Мидуэя, было бы тоже самое. Пусть и на полгода-год позже.
Всего в ходе «зимней войны» Сарванто одержал 13 побед. В ходе возобновленной войны (1941—1944) сбил ещё четыре советских самолета, летая на Brewster F2A Buffalo и доведя свой общий счет до 17 побед. В общей сложности совершил 255 боевых вылетов...
Интересно, отчего каждый раз наш "херой" не сбивал по 6 "Иванов"?
И еще один забавный моментик: Вот как описывает Сарванто свое возвращение: Я вылез из кабины своего самолета, чувствуя себя не слишком хорошо, но находившиеся рядом мои товарищи принялись качать меня с криками "Ура!". Мой командир - майор Магнуссон с неизменной тросточкой шел к нам. Я встал по стойке "смирно" и доложил: "Господин майор! Полет на перехват выполнен".
Однако, судя по таблице, в момент приземления Йормы, майор Магнуссон вовсе не гулял с тросточкой, а находился в воздухе, в кабине своего истребителя, прилетев лишь через 10 минут после посадки Сарванто. И все остальные пилоты эскадрильи тоже еще не успели вернуться из боя. Так, кто же качал героя и кому он рапортовал?
Отредактированно Cobra (21.06.2020 21:51:48)
Cobra написал:
#1451511
И еще один забавный моментик: Вот как описывает Сарванто свое возвращение: Я вылез из кабины своего самолета, чувствуя себя не слишком хорошо, но находившиеся рядом мои товарищи принялись качать меня с криками "Ура!". Мой командир - майор Магнуссон с неизменной тросточкой шел к нам. Я встал по стойке "смирно" и доложил: "Господин майор! Полет на перехват выполнен".
Однако, судя по таблице, в момент приземления Йормы, майор Магнуссон вовсе не гулял с тросточкой, а находился в воздухе, в кабине своего истребителя, прилетев лишь через 10 минут после посадки Сарванто. И все остальные пилоты эскадрильи тоже еще не успели вернуться из боя. Так, кто же качал героя и кому он рапортовал?
Не могли 10 минут качать, с учетом пока он выбрался из самолета?
mangust-lis написал:
#1450212
А кто ни будь в курсе, наши в Крыму УДК заложили?
Неее, ждали ВВП на майские, а тут бах-"самоизоляция", теперь ждем июль
charlie написал:
#1451561
Неее, ждали ВВП на майские, а тут бах-"самоизоляция", теперь ждем июль
А что случилось то? У нас все с ОВР уже стало хорошо? Базовая патрульная авиация семимильными шагами развивается? В год по 3 корвета сдают? Фрегат пр.22350 за 3 года строят? Не? Не так?!!! Так о каких "УДК" может вообще идти речь?
Cobra написал:
#1451565
Так о каких "УДК" может вообще идти речь?
Как это каких??? А кто "вагнеров" в Мозамбике поддержит? А Хафтару под Сиртом подмогнуть? Нееее, тут ни корабли ОВР, ни корветы ни авиация ПЛО не помогут, только УДК! Серьезно, какие задачи такие и закладки.
sas1975kr написал:
#1451496
3) Гораздо лучшая подготовка японцев к войне. И с точки зрения техники, своевременности принятия на вооружение современных образцов
в 90-е в одном из новосозданных авиажурналов в "бумаге" читал версию, о том что "Зеро"-творческая японская переработка Gloster F.5/34, внешне вельми похож
charlie написал:
#1451576
в 90-е в одном из новосозданных авиажурналов в "бумаге" читал версию, о том что "Зеро"-творческая японская переработка Gloster F.5/34, внешне вельми похож
я читал версию о том, что подлые немцы украли чертежи у Яковлева и так появился Bf-109
внешнее сходство конечно есть - оба истребителя одномоторные монопланы-низкопланы с убирающимся шасси и двигателем воздушного охлаждения. На этом сходство заканчивается. По конструкции - ничего общего
charlie написал:
#1451572
Серьезно, какие задачи такие и закладки.
Главная задача ровно одна у ВМФ, обеспечение боевой устойчивости МСЯС. Остальное должно идти по остаточному принципу и не в ущерб главной задаче. Соответственно если деньги потрачены не на вышеуказанные проблемы это есть акт государственной измены.
Cobra написал:
#1451632
Главная задача ровно одна у ВМФ, обеспечение боевой устойчивости МСЯС. Остальное должно идти по остаточному принципу и не в ущерб главной задаче. Соответственно если деньги потрачены не на вышеуказанные проблемы это есть акт государственной измены.
Вертолетоносец отгоняющий американские Вирджинии от стратегов вполне в эту концепцию укладывается При этом чтобы обеспечить постоянное наличие в воздухе пары-тройки вертушек, нужно иметь их на борту не меньше десятка. Что превращает его в корабль размеров УДК. В итоге заложив десантные возможности его еще можно в качестве ядра экспедиционных сил использовать. Вполне универсальный корабль за разумные деньги может получиться, если подходить с умом.
sas1975kr написал:
#1451644
полне в эту концепцию укладывается
При отсутствии адекватных минно-тральных, прибрежных противолодочных сил и вменяемой береговой авиации ЭТО в концепцию не укладывается.
Cobra написал:
#1451646
При отсутствии адекватных минно-тральных, прибрежных противолодочных сил и вменяемой береговой авиации ЭТО в концепцию не укладывается.
С такой постановкой вопроса согласен
Только даже это второй этап. В первую очередь нужно выйти на постоянное боевое дежурство в море минимум по 2 РПКСН на СФ и ТФ. С этим НЯП тоже пока проблемы.
Само по себе превращение УДК в противолодочный вертолетоносец задача не простая.
sas1975kr написал:
#1451663
В первую очередь нужно выйти на постоянное боевое дежурство в море минимум по 2 РПКСН на СФ и Т
Хьюстон у нас проблемы, решать вопрос повышением КОН РПКСН в условиях отсутствия современных ТЩ к примеру и вовсе попахивает откровенной шизой особенно вспоминая о текущих проблемах Булавы. Какой то идиот же предпринял все меры чтобы запихать лодки в Вилючинск. а ни одной стрельбы МБР оттуда за все время не было.
арт написал:
#1451666
Само по себе превращение УДК в противолодочный вертолетоносец задача не простая.
разумеется - корабль на 70% переделывать надо
Скорее дело в сменном крыле и персонале.
арт написал:
#1451674
Скорее дело в сменном крыле и персонале.
+ каюты для авиакрыла, мастерские, погреба для авиабоеприпасов, отдельные танки/цистерны для авиатоплива и т.д.
Вальчук Игорь написал:
#1451678
каюты для авиакрыла, мастерские, погреба для авиабоеприпасов, отдельные танки/цистерны для авиатоплива
Они и так присутствуют на УДК.
Основная сложность это именно крыло и персонал для его обслуживания. Ситуация как с быстрозаменяемыми модулями. Сменно крыло нужно иметь, а персонал постоянно готовить.
Отредактированно арт (22.06.2020 13:04:46)
Cobra написал:
#1451667
Хьюстон у нас проблемы, решать вопрос повышением КОН РПКСН в условиях отсутствия современных ТЩ к примеру и вовсе попахивает откровенной шизой особенно вспоминая о текущих проблемах Булавы. Какой то идиот же предпринял все меры чтобы запихать лодки в Вилючинск. а ни одной стрельбы МБР оттуда за все время не было.
Я вообще про то что нужно меть не только чем, но что защищать. В адекватном количестве лодки с доведенной ракетой, подготовленным пунктом базирования и местом ремонта. Не знаю как на самом деле обстоит дело, но по каждому пункту ходят нехорошие слухи...
арт написал:
#1451674
Скорее дело в сменном крыле и персонале.
Вальчук Игорь написал:
#1451678
+ каюты для авиакрыла, мастерские, погреба для авиабоеприпасов, отдельные танки/цистерны для авиатоплива и т.д.
В УДК класса Мистраля речь идет о замене эскадрильи транспортной и огневой поддержки на противолодочную. Все "каюты, мастерские, погреба, отдельные цистерны" в обоих случаях нужны и обязаны на корабле быть.
По крылу и сменному персоналу - в чем проблема иметь береговую базу, где одна из эскадрилий будет находиться в то время как на УДК будет другая?
При этом ИМХО правильно иметь два типа - УДК с основным вертолетным вооружением. Который может осилить малые десантные операции. И в более отдаленной перспективе для чисто экспедиционных задач ему в помощь десантный корабль-док. Как здоровые люди делают....
sas1975kr написал:
#1451688
По крылу и сменному персоналу - в чем проблема иметь береговую базу, где одна из эскадрилий будет находиться в то время как на УДК будет другая?
Минимум в создании самого крыла, создании под него базы и постоянном обучении персонала.