Вы не зашли.
Кибардин Г.А. написал:
#1436601
Порты были заняты вооружёнными датскими отрядами
Ну тогда у нас определенная разница в понимании понятия "заняли". Если флотилия немецких торпедных катеров в количестве 9 единицы вышла из Рене в ночь на 7 мая и в 4 ч утра прибыла в Либаву, то о каком занятии порта датчанами 6 мая может идти речь? Разве можно называть "занятием" действие, которое совершенно не препятствовало немцам выполнять свои задачи в т.ч. и боевые? С учетом этого высадка советского десанта на Борнхольм обретает вполне логичное основание.
Это я не в Ваш адрес в качестве опровержения пишу (и вообще прошу не относиться к моим замечаниям как к попыткам дезавуирования), а пытаюсь сделать вывод, чтобы установить истину. Мнение датских историков мне понятно, но нам с ним соглашаться совершенно не обязательно.
Продолжение фотосессии с латвийскими солдатами складывающими оружие.Как и фотография из шведской книги,эти фотографии были сделаны одним и тем же датским фотографом,в одном и том же месте в Рённе.
Датская подпись под фотографией гласит следующее:латвийские солдаты готовятся сложить оружие 5 или 6 мая 1945 года.
То есть,это подразделение немецкой армии демонстративно разоружилось,как только стало известно о подписании акта о капитуляции немецких войск в Дании.
Кибардин Г.А. написал:
#1439609
То есть,это подразделение немецкой армии демонстративно разоружилось,как только стало известно о подписании акта о капитуляции немецких войск в Дании.
А это, вероятно, "параллельная реальность":
8 мая
В 9 ч. 38 м. немецкая радиостанция в порту Рэнне (остров Борнгольм) открыто передала: «Транспортировку немцев с востока производить с максимальной быстротой». (Арх. 14948, л. 17).
9 мая
В 14 ч. 03 м. была перехвачена немецкая радиограмма с острова Борнгольм о том, что там на выходных стоянках большое скопление кораблей, на которых находится до 7000 солдат и 700 беженцев. На кораблях большая перегрузка личного состава и не хватает продовольствия. (Арх. 14948, л. 19.)
д. 14948 это разведсводки штаба КБФ. Еще 6 мая немецкие связисты на Борнхольме уничтожили все документы кодированной связи и дальше работали открытым текстом, вероятно, немало сообщив командованию КБФ ценной информации о том, что происходит на острове и вокруг него. Именно от них т.о. стало известно о том, что фактически никакой капитуляции на острове нет.
На основании латвийских источников удалось установить обстоятельства прибытия подразделения латышей на остров Борнхольм.Они прибыли из Данцига,а не из Курляндии.
27 марта 1945 года Данциг покинули три судна с латышскими легионерами и гражданскими лицами на борту.
На речном пароходе "Потримпс" находилось 167 человек,а на небольших портовых буксирных судах "Аугустс" и "Алнис" находились по 4 человека на каждом.Сразу по выходу в Данцигскую бухту суда подверглись налёту советской армейской авиации,после чего судно "Аугустс" получило повреждения от близких взрывов авиабомб и начало тонуть.На следующий день пароход "Потримпс" снял людей с судна "Аугустс",после чего судно "Аугустс" утонуло.
29 марта 1945 года "Потримпс" и "Алнис" прибыли в небольшой порт Сванеке на острове Борнхольм,а позже перешли в Рённе.
Суда "Потримпс" и "Алнис" в Сванеке 29 марта 1945 года.
Получив уголь,суда "Потримпс" и "Алнис" из Сванеке перешли в Рённе,где пришвартовались к городской купальне.
Суда "Потримпс" и "Алнис" у городской купальни перед налётом советской авиации.
7 мая 1945 года в ходе налёта советской авиации в городскую купальню попала авиабомба,в результате чего по шведским данным ( со слов легионеров позже попавших в Швецию ) 4 латышских легионера были убиты,а ещё 17 легионеров получили ранения ( легионеры принадлежали к 15-й латышской дивизии СС ).По латвийским источникам в ходе этого налёта погибло 5 легионеров ( в том числе,пастор легиона ),но о количестве раненых в латвийских источниках не сообщается.
Городская купальня после налёта советской авиации
Красной стрелкой на карте показано расположение купальни в Рённе ( кружок на карте-отметка о попадании авиабомбы ).
После налёта советской авиации суда "Потримпс" и "Алнис" ушли в Швецию ( прибыли в порт Истад 8 мая 1945 года ),где были интернированы.
На борту судов по латвийским данным было 133 латышских легионера,а также несколько гражданских лиц и немцев.
В 1946 году почти все латышские легионеры были переданы СССР.
Кибардин Г.А. написал:
#1444683
В 1946 году почти все латышские легионеры были переданы СССР.
Это откуда такая информация?
Только шведы выдали.
В 90-е годы извинения Латвии принесли за тот случай.
Уважаемый Unforgiven !
По шведским данным в январе 1946 года латышские легионеры были погружены в Треллеборге на советское судно "Белоостров".Об этом событии имеется очень много публикаций,но я не буду на этом вопросе останавливаться подробно,так как это вопрос не по теме.В 90-е годы Швеция принесла Латвии свои извинения
С уважением
Уважаемый Кибардин Г.А. !
Спасибо за ответ.
Я просто Вас неправильно понял.
Я думал, что речь идет о всех легионерах оказавшихся на западе.
С уважением
Отредактированно Unforgiven (24.05.2020 00:06:52)
Датчане,которые погибли ( включая умерших от ран 8 и 9 мая 1945 ) в результате налётов советской авиации 7 мая 1945 года.
Во Второй мировой войне Дания в результате бомбардировок авиацией союзников потеряла 307 мирных жителей убитыми и 788-ранеными,из них в результате налётов советской авиации 10 человек было убито и 35-ранено.
Наибольшее число жертв имело место 21 марта 1945 года в ходе налёта английской авиации на здание гестапо в Копенгагене,в результате которого в близлежащих домах погибло 125 датских мирных жителей,в том числе 86 детей.В здании гестапо погибло 8 датских заключённых,в том числе контр-адмирал Карл Хаммерих.
Отредактированно Кибардин Г.А. (16.06.2020 13:22:09)
Кибардин Г.А. написал:
#1448647
Датчане,которые 7 мая 1945 года погибли в результате налётов советской авиации.
Кибардин Г.А. написал:
#1448647
из них в результате налётов советской авиации 10 человек было убито и 35-ранено.
Получается, что в результате налетов 8 мая жертв не было?
Удалось уточнить судьбу охотника за подводными лодками UJ-1109 ( вооружённый траулер St.Georg тоннажем 520 брт ) в Рённе.
По датским данным этот корабль попадания авиабомбы не получил.
19.04.1945 г. UJ-1109 в порту Рённе сел на мель.
5.05.1945 г. UJ-1109 был снят с мели и отбуксирован к причалу у зернохранилища, однако из-за течи в корпусе корабль сел на грунт,так и не дойдя до причала.
То есть,к моменту налёта советских самолётов корабль уже находился на грунте.
17.05.1945 г. советская военная комиссия осматривала UJ-1109 ( корабль был классифицирован комиссией как канонеркая лодка водоизмещением 600 тонн ) и сделала следующие выводы:
Прямое попадание бомбы ФАБ-100 в корму ближе к правому борту.Пробиты палуба и борт,выведены из строя три орудия.Отсеки правого борта заполнены водой и канонерская лодка с креном 50 градусов на правый борт лежит на грунте.
Сейчас очень трудно сказать,на сколько объективными были выводы советской военной комиссии и действительно ли корабль получил попадание авиабомбы,но с полной уверенностью можно сказать,что к моменту налёта советских самолётов UJ-1109 уже находился на грунте и поэтому советские самолёты не могли его потопить.
Реально в порту Рённе советская авиация потопила лишь два корабля:быстроходную десантную баржу "F-873" и моторный лихтер Gö.1 тоннажем 349 брт.
Охотник за подводными лодками UJ-1109 в Рённе после посадки на мель 19.04.1945 года.
Охотник за подводными лодками UJ-1109 на грунте в Рённе у здания зернохранилища.Это-кадр из датской кинохроники,которая была сделана 6 мая 1945 года ещё до налёта советской авиации ( позже этот же кинооператор заснял и сам налёт ).В этом кадре виден затонувший UJ-1109 в окружении других немецких кораблей.
Охотник за подводными лодками UJ-1109 на грунте в Рённе у здания зернохранилища сразу после налёта советской авиации ( другие немецкие корабли ушли ).
Охотник за подводными лодками UJ-1109 на грунте в Рённе ( вид с кормы ).По мнению советской военной комиссии имело место: "Прямое попадание бомбы ФАБ-100 в корму ближе к правому борту.Пробиты палуба и борт,выведены из строя три орудия".
Кибардин Г.А. написал:
#1457335
бойцы датского "сопротивления"
Ой ли..каски у бойцов германская и голландские..а у датчан свои шлемы были
Эти фотографии хранятся в архиве города Рённе.
Кстати,учавствующие в этом издевательстве датские "борцы за свободу",позже предстали перед датским судом, который присудил им денежные штрафы.Однако,эти "борцы за свободу" штрафы не заплатили,так как вместо них это сделали жители города Рённе,которые считали,что "борцы за свободу" поступили правильно.
Из 18 пострадавших женщин,16-признались в том,что у них были сексуальные отношения с немцами.Две женщины в подобных связях не признались и подали иск в суд,но компенсации за моральный ущерб так и не добились.
Это всё хорошо..но каски то голландские..
Kozima написал:
#1457431
Это всё хорошо..но каски то голландские..
Да какая разница какие каски. Зачем эти героические бойцы, несгибаемые антифашисты и суровые борцы сопротивления прячут свои лица? боятся что немцы вернутся?
а хрен знает...может стыдно...а может мода такая
Алексей Логинов написал:
#1457438
Да какая разница какие каски.
а разница очень и очень большая..у датчан были свои,ОЧЕНЬ оригинальные каски..
Уважаемый господин капитан 2 ранга Kozima с сорокатрубного крейсера "Красный Кирпич", пожалуйста не засоряйте ветку пустословием!
Кибардин Г.А. написал:
#1452519
к моменту налёта советских самолётов UJ-1109 уже находился на грунте и поэтому советские самолёты не могли его потопить.
Вроде советские самолеты на это никогда и не претендовали.
В Рённе ударами авиации был потоплен моторный лихтер ( бункеровочное судно ) Gö 1( Gotenhafen ölprahm 1) тоннажем 349 брт ( на фото- справа,отмечен цифрой 1,получил попадание авиабомбы в машинное отделение,тонет).
На фото отмечены цифрой 2 торпеды на причале.
Отредактированно Кибардин Г.А. (10.04.2024 03:50:57)
Неизвестное немецкое судно потопленное советской авиацией у острова Борнхольм.
Предположительно это Gruppenführerboot 24. Landungsflottille "Anna Elisabeth" ( 168 brt ).
По данным немецкого историка Куглера "Anna Elisabeth" 9.05.1945 года было потоплено советской авиацией.
Позже датчане подняли и отремонтировали судно ( с 1946 года ходило под датским флагом как "Zeus" ).
Отредактированно Кибардин Г.А. (15.04.2024 18:24:04)