Вы не зашли.
Может кому что попадалось в немецких документах? Или в наших?
23 сентября 1941 года для ликвидации обнаруженной на острове Мягостров в Онежской губе Белого моря группы немецких парашютистов из Архангельска направлен отряд матросов на гидрографическом боте ГО-7. В течение трех дней немцы были обезврежены.
Интересны любые подробности.
Ознакомился с книгой Красиков В. А."Победы которых не было",2004.
В аннотации к книге написано следующее :автор книги журналист Вячеслав Красиков предлагает сенсационную версию военных побед России.
На странице 196 в книге написано следующее:20 декабря 1944 года краснозвездные самолеты потопили шведский торговый пароход "Танга".
Однако,"Танга"-это немецкое моторное судно,которое в декабре 1944 года было повреждено советской авиацией,а не потоплено.
Ранее это судно принадлежало Швеции и называлось "Булларен".В 1940 году "Булларен" было захвачено немцами в Бордо,а затем куплено у шведов всего лишь за 10 процентов от реальной стоимости.
Немецкое моторное судно "Танга" ( 5722 брт )
Кронштадт, гибель линкора "Марат" (фото с обложки журнала "Вермахт" за декабрь 1941 г.)
Отредактированно В.А.Спичаков (07.06.2020 20:25:29)
На форуме "всплыл" вопрос:мог ли лидер "Москва" быть потоплен торпедами румынских эсминцев?
В Румынии об этом бое опубликовано много документов.Есть отчёт ( подписан румынским адмиралом ),в котором говорится следующее:невозможно указать причины гибели "Москвы".Это мог быть снаряд с эсминца или береговой батареи "Тирпиц",который попал в хранилище боеприпасов,или подрыв на мине.Мы склоняемся к последнему.
То есть,версия о попадании в "Москву" румынской торпеды румынской стороной вообще не рассматривалась, так как стрельба торпедами с румынских эсминцев не производилась.
Это в районе Феодосии.
Возможно 056, 068, 058, 094, 0131
Спасибо!
Если почта наконец начнёт работать нормально, увидим это фото в нормальном качестве.
С уважением,
vas63 написал:
#1457751
Это в районе Феодосии.
Я не уверен. Там был МО лежавший в похожем ракурсе, но не было второго плавсредства, лежавшего рядом. В Феодосии за пределами порта погиб только один охотник, выброшенный штормом на берег и расстрелянный артиллерией. По-моему, это все-таки скорее район Керченского пролива.
Botik Petra Velikogo написал:
#1457876
Я не уверен.
Я тоже не уверен. Так, предполагаю...
Вместе с фото, выложенным ув. savera, встречалось второе, вроде бы того же катера. Оба были атрибутированы как - Феодосия, 1942 г.
Вот второе:
Имеется ввиду СКА № 068? Согласен, наиболее вероятно.
Вполне вероятно, вот еще фото того же катера, правда, сзади разбитого судна не видно, хотя, возможно, заслоняет МО.
Так же атрибутировалось как Феодосия, хотя не факт, конечно.
на фото,один и тотже МО.
svgafarov написал:
#1458060
Пишут Kertsch, 1942
По пейзажу точно не скажешь. В Камыш-Буруне в декабре 1941 погиб СКА-034, бывш. ПК-143, в результате попаданий минометных мин, пожара и взрыва бензоцистерн . На взрыв бензоцистерн фото не тянут.
savera написал:
#1401984
Где-то на Новгордчине. Как мину там оказались, не знаю. Но, помнится, даже в каких-то немецких документах упоминались.
На аэродроме Кричевицы (под Новгородом) в 30 годы проводили серию опытов с минно-торпедным оружием. В качестве водоема использовалось озеро Ильмень. Из интересных экспериментов: опыты с планирующими торпедами Валка, новые типы торпед и мин.
Возможно это остатки матчасти после завершения работ.
Загрузил фото разбитых катеров в посту 3134 в нормальном размере.
С уважением,
Во время войны и вскоре после её окончания специальная комиссия ВВС КБФ осматривала в портах остовы потопленных судов.На основании выводов данной комиссии на счёт авиации КБФ был засчитан как потопленный транспорт "Еланс Дефантеус" водоизмещением 10 000 тонн.В материалах комиссии отмечалось, что у этого судна,которое находилось в реке Мертвая Висла,"прямым попаданием двух бомб ФАБ-250 пробиты палубы.Бомбы взорвались в трюмах.Транспорт полузатонул с креном на правый борт".
В материалах комиссии не было отмечено,что это было недостроенное судно.
Фактически это судно называлось "Elandsfontein" и было захвачено немцами в 1940 году в Нидерландах.
После войны судно было поднято и в 1947 году возвращено Нидерландам.Судно было достроено и в 1950 году вступило в строй под новым названием как "Jagersfontein".Тоннаж судна составлял 10 574 брт.
Корпус судна "Elandsfontein" в 1947 году после подъёма с грунта.
Грузо-пассажирское судно "Jagersfontein" ( бывшее "Elandsfontein" ) после достройки.
Это судно не было захвачено в Нидерландах, оно строилось для них на верфи Шихау в Данциге. Заложено кстати под названием RIETFONTEIN. Было спущено на воду 30.3.40. Тяжело повреждено во время авианалета в сентябре 1944 г., потоплено советской артиллерией 14 марта 1945.
Спасибо Игорь !
Хотя некоторые некомпетентные голландцы пишут,что это судно было захвачено в Нидерландах ( In de Tweede Wereldoorlog was in Nederland het schip "Elandsfontein" in aanbouw. De Duitsers hebben het casco naar Duitsland vervoerd. In de haven van Danzig werd het schip tot zinken gebracht ),это судно действительно строилось в Данциге.На выложенном ниже фото как раз и запечатлен спуск на воду судна "Elandsfontein" в Данциге 30 марта 1940 года.