Вы не зашли.
Барк «Седов» пересек восточную границу Северного морского пути
8 сентября в 08:25 по московскому и в 17:25 по судовому времени учебный парусник Росрыболовства «Седов», следуя Беринговым морем, пересек восточную границу Северного морского пути – 62-ю параллель северной широты. Паруснику предстоит подняться в сторону Севера до широты 78 градусов. «Седов» совершает трансарктическую экспедицию по Северному морскому пути из Владивостока в Калининград – порт приписки. На борту судна проходят плавательную практику 136 курсантов отраслевых образовательных учреждений.
http://www.fish.gov.ru/obiedinennaya-pr … skogo-puti
После полудня 27 сентября 2020 года учебный парусник Росрыболовства «Седов» прошел мыс Челюскин – самую северную материковую точку Евразии и поднялся до 78 градуса северной широты. Барк взял максимально высокую широту в ходе своей трансарктической экспедиции «Северный морской путь».
http://www.fish.gov.ru/obiedinennaya-pr … ilkitskogo
Представление о форме корпуса корабля "Св. Андрей" дает модель довольно больших размеров (116×32×35 см), выполненная по традиции строителем судна Р. Рамзом. Хранится в Центральном военно-морском музее в Ленинграде. Корпус корабля был украшен круглой скульптурой - фигурами воинов, воинственных женщин в шлемах, амуров - и многочисленными рельефами - изображениями воинских атрибутов, знамен, пушек, бочек с порохом, щитов, ядер. Например, в простенках между окнами стояли атланты, поддерживающие фриз. Сложную многофигурную композицию представляло носовое украшение. Убранство корабля "Св. Андрей", предложенное его строителем Р. Рамзом в стиле барокко, свидетельствует об искусстве мастера, которое и сегодня восхищает посетителей музея в Ленинграде.Морская жизнь линейного корабля, проплававшего положенные 15 лет, завершилась в 1736 г. в Кронштадте - как было тогда принято, его разобрали на дрова.КарТУ www.kstu.kz
2000 г, самая престижная гонка парусных судов "Tall Ships-2000", заключительный трансатлантический этап. 3 августа 2000 года, в этот день "Крузенштерн" после длительного отставания вышел в лидеры и уверено идет к победе.
По этому случаю командный состав барка, одетый по традиции в тельняшки, собирается в кают-кампании. Вестовой разносит полагающиеся чарки, а через минуту радист докладывает тревожную телеграмму: «На польской баркентине "Погория" с тридцатиметровой мачты упала на палубу двадцатилетняя Яна Черлинска. Многочисленные переломы, большая потеря крови, состояние тяжелое. Требуется помощь».
На «Погории» нет даже врача, из лекарств один баралгин, но вокруг много судов, в том числе польские, дальше всех находиться барк «Крузенштерн». В эфире тревожное молчание и ни одного предложения о помощи. Через некоторое время капитан «Погории» обращается к капитану нашего барка Геннадию Коломенскому на прямую. Они давно знакомы и польский капитан просит Коломенского о помощи. 8 лет барк готовился к этой гонке, можете представить себе состояние капитана.
Русский корабль ложится в дрейф и шторм принимает пострадавшую на борт. Для этого приходиться спустить две шлюпки и уже в шлюпке врач приступает к реанимационным процедурам.
Капитан барка еще надеется продолжить гонку, но мнение врача однозначно, девушку необходимо срочно доставить на берег. И барк, не прерывая гонки, разворачивается назад к канадским берегам. В 200 милях от Галифакса вертолет береговой охраны забирает польку. Ее здоровье в безопасности и по выздоровлению она еще несколько раз примет участие в парусных регатах на борту «Погории».
А «Крузенштерн» продолжает гонку. На момент начала движения с точки, где барк был вынужден повернуть назад, организаторы гонки учитывают 44 часа потраченные на спасательный маневр, но даже с учетом этого времени отставание от лидеров составляет 600 миль и победа корабля становиться все призрачнее. Помочь может только чудо, но бог на стороне русских моряков. Атлантический циклон, шедший позади основных участников регаты, аккуратно вынес «Крузенштерн» на то самое первое место, с которого он ушел, чтобы спасать несчастную польку.
13 августа барк «Крузенштерн» завершает гонку победителем. Без учета 44 часов дополнительного времени.
По воспоминаниям участника регаты, члена экипажа барка
«,,, около шести часов вечера по судовому времени красиво завершили регату. Когда судно пересекло линию финиша в Ла-Манше, у английских берегов, капитан Коломенский нажал кнопку тифона, раздался мощный гудок - на других судах такого тифона нет, как, впрочем, вообще нет другого такого же судна. Затем - это была идея Юрия Масляева, фотографа из "Гео" - по судовой трансляции зазвучала песня "Queen" "We аге the сhampions". Все курсанты, не сговариваясь, выбежали к первой грот-мачте - традиционному месту наших построений, и увидели, как беснуется мостик: собравшийся на нем штурманский состав схватил старшего помощника Сергея Павловича Плевако и стал его качать. Не желая отставать от своих старших товарищей, мы вытащили из штурманской рубки Диму Гончаренко, которому в этот момент посчастливилось стоять дублером вахтенного помощника капитана, и тоже стали подбрасывать его в воздух. А когда стих голос Фредди Меркьюри, мы затянули нашу песню - тухмановский "День Победы", с обязательным "А-а-а!", как эта делает Лев Лещенко.
Потом опять был аврал - уборка парусов, капитальная уборка, с приведением рей в нижнее положение - хватит, отзанимались парусным спортом! Арунас, наш боцман, после аврала очень тепло нас благодарил за работу, а мы ответили ему тоже традиционным "Гип-гип, ура!" Победа в регате, которая проводится раз в тысячу лет, что может быть слаще.»
Может у кого-то есть информация про кливерную шхуну "Атманай", построена в 1882 году. В 1895 году участвовала в научной экспедиции по Азовскому морю( утлюцкий лиман, молочный лиман, северное Приазовье и т.д.). Владелец- помещик Николай Филибер. Сам родом из с.Атмнай запорожской области. Поэтому и интересуюсь
[url=
Отредактированно sergejj (21.02.2021 12:37:30)
[url
Отредактированно sergejj (20.03.2021 11:10:42)
[url=
Отредактированно sergejj (20.03.2021 22:45:08)
[url
Отредактированно sergejj (28.04.2021 17:03:20)
[url
Отредактированно sergejj (28.04.2021 21:38:41)
Дмитрий 30 написал:
#1480028
информация про кливерную шхуну "Атманай",
http://hydrobio.onu.edu.ua/PDF%20kolleg … 20more.pdf
посмотрите экспедицию Остроумова "Экспедиция плавала на двухмачтовой шхуне «Атманай», предоставленной в ее распоряжение Н.А. Филибертом (владельцем шхуны). В центре внимания Остроумова, естественно, оказались рыбы Азовского моря".
В БАН есть «Научные результаты экспедиции Атманая» («Известия Императорской Академии Наук», т. IV и V, 1896).
«Атманай» — двухмачтовая кливерная лодка типа т. н. астраханки), щѣетѣ съ командои изъ трехъ матросовъ, предоставленная истекшимъ
лѣтомъ владѣльцемъ ея H. А. Филиберомъ въ распоряженіе Черноморскаго Отділа Общества Рыболовства и Рыбоводства для поѣздки по Азовскому морю съ цѣлію ознакомленія съ состояніемъ рыболовства. - http://www.mathnet.ru/links/161434d4911 … im4318.pdf
Отредактированно Юрген (05.06.2021 15:01:06)
Последний причал баркентины "Сириус"
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27117298
Отредактированно AlexDrozd (21.02.2023 15:55:23)
Предположительно "Кодор" (на борту видна надпись вроде из 5 букв и первая похожа на "К" Ъ
Фото 1962 года. Гутуевский ковш
Автор снимка: А. Зингер
https://vk.com/piterhistory
Третьяковская галерея 3 сентября 2024 года приняла участие с проектом Арт-регата «Паруса авангарда» в ежегодном Параде парусов Восточного экономического форума. В Амурском заливе музей организовал проход десяти яхт с изображениями произведений художников русского беспредметного искусства на парусах.
Проект реализован при поддержке Ассоциации учебных парусников (России) и Фонда Росконгресс. Организаторы проекта — ивент-агентство «Аутерра» и яхт-клуб «Семь футов».
Впервые ключевые произведения были представлены в новом формате: зрители увидели проход яхт с нанесенными на паруса изображениями фрагментов картин.
Полностью статья с фотографиями:
https://sammlung.ru/?p=79009