Сейчас на борту: 
armour-clad
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 19

#201 16.11.2009 17:45:52

gorizont
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #145355
"...Главной особенностью было то, что американские технологи по окончании войны отказались от автоматической сварки броневых листов. Если в 43-44 гг. при производстве танков М4А2 и М4А3 часть соединений выполнялась автоматическим способом, то все сварные соединения танков М26 и М46 уже выполнены только вручную. Американцам удалось достигнуть высокой стабильности ручной сварки:твёрдость швов американских танков изменялась в более узких пределах, чем выполненных на автоматах швах танка Т-54..."

Если судить по книге от Уралвагонзавода "Т-54/55" - прямо из первых рук, так сказать, ваш вывод, основанной на косвенной трактовке цитаты, оказывается совершенно неверен.

На оборудовании для сварки корпусов для Т-34 варить листы толщиной порядка 80-100 мм оказалось невозможно. и на разработку оборудования для сварки листов такой толщины ушло  порядка 10 лет. А до того - корпуса Т-54 варили вручную, по немецкой технологии. И торсионы для него упрочняли по немецкой методе.

#202 16.11.2009 21:42:26

Scif
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #145567
Напомню, что вопрос был про техническую возможность. А не целесообразность. Этакий сферический конь в вакууме.

Теоретически у нас два килобакса.
а практически .. (С)Старый анекдот.
В справочнике не указано, какую отдачу давала эта 107-мм пушка. При указанных данных- как бы не поболе чем 100-мм унитар. Как результат- при стрельбе с хода сами можете прикинуть что будет с КПП и всей прочей машинерией.
Итого: надо переделывать ходовую и башню.
Вдобавок: пушка не имеет значимых преимуществ перед 122-мм.
Итого: опять выходим на Ис-2.

#203 16.11.2009 22:19:14

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Хоть я и думал засунуть не 107, а 85. И не 43, а 41. Но с Вашим мнением соглашусь, что все не так просто. Была бы возможность поставили бы. Тем более что и в 42 КВ достаточно сырая машина.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#204 16.11.2009 22:26:13

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #145694
Была бы возможность поставили бы.

Я бы добавил ещё и "имели бы желание". Не стоит забывать, что часто на вооружение принимают, не самый лучший образец. То производитель "удобнее", то политика вмешается, то какой нибуть влиятельный генерал вмешается.

#205 16.11.2009 22:32:09

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Если смотреть ФИ и мурзилки, то Кв изначально очень сырая моделька. И ствол не самая большая ее проблема.

Las написал:

Оригинальное сообщение #145697
"имели бы желание".

В какой то мурзилке проскакивало что очень долго ленинградцы фигней (до 41годаили даже эвакуации) страдали, а не исправлением косяков на кв.
1,5 года потеряли, тут должно быть непереводимое идиоматическое выражение .


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#206 16.11.2009 23:03:15

Scif
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #145694
Хоть я и думал засунуть не 107, а 85. И не 43, а 41.

Тут есть две проблемы :
1. в 41 85 мм танковой пушки, ЕМНИП, еще нет. ТОлько только из зенитки делают ПТО.
2. Есть "докладная записка о новых германских танках".  Почитайте
http://litl-bro.livejournal.com/1700.html#cutid1
02. "Доклад начальника ГАБТУ КА об организации, вооружении и средствах борьбы БТ и МВ КА и иностранных армий" от 21 мая 1941 г. (ЦАМО РФ, ф. 38 (Главное автобронетанковое управление), оп. 11353 (Штаб управления командующего БТ и МВ), д. 895 (Доклад начальника ГАБТУ КА об организации, вооружении и средствах борьбы БТ и МВ КА и иностранных армий)).
"Доклад начальника ГАБТУ КА об организации, вооружении и средствах борьбы БТ и МВ КА и иностранных армий" - PDF

Las написал:

Оригинальное сообщение #145697
Не стоит забывать, что часто на вооружение принимают, не самый лучший образец

Выбор : КВ, СМК, сотка.

#207 16.11.2009 23:22:49

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Scif написал:

Оригинальное сообщение #145711
Выбор : КВ, СМК, сотка.

СМК и Т-100 - хорошие базы под тяжелые самоходки. Лепить из них танки ну покрайней мере глупо (особенно в их первоначальном виде, хотя для пропаганды самое то). Из КВ можно сделать хороший танк, но с такими переделками, что, как вы правильно заметили, получится ИС. Может и не совсем такой, как в итоге получился, но очень похожий.

#208 17.11.2009 09:58:19

Scif
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Las написал:

Оригинальное сообщение #145716
СМК и Т-100 - хорошие базы под тяжелые самоходки.

Заказывали танк. У буржуев уже есть мега-танк - "разведка доложила точно".

#209 17.11.2009 10:42:09

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #145581
А кто Вам сказал, что "коробка" не крутилась?

У вас информация о приспособлениях, позволяющих такой финт ушами (верчение на стапеле броневых плит), есть? Я о таком не слышал и никто о подобном не упоминал. На основании этого предполагаю, что такого не было.

Las написал:

Оригинальное сообщение #145595
А есть он там, потолочный шов? Куда крыша денется то?

Вы стыкуете верхний лобовой лист с нижним лобовым листом, а потом привариваете верхний лист. Вот тут то и есть потолочный шов, по аналогии ещё всплывут (например сварка нижнего лобового листа с днищем).

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #145600
На оборудовании для сварки корпусов для Т-34 варить листы толщиной порядка 80-100 мм оказалось невозможно. и на разработку оборудования для сварки листов такой толщины ушло  порядка 10 лет. А до того - корпуса Т-54 варили вручную, по немецкой технологии. И торсионы для него упрочняли по немецкой методе.

Это из Свирина "Стальной кулак Сталина. "История советского танка 1943-1955".
Про торсионы пока разговор не шёл. Торсионы и Т-34 - вещи несовместные (раз уж идёт сравнение технологий сборки Т-34 и немок).

P.S.: а что там особенного у немцев с торсионами?

Отредактированно Metal (17.11.2009 10:55:24)

#210 17.11.2009 10:59:56

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #146049
Вы стыкуете верхний лобовой лист с нижним лобовым листом, а потом привариваете верхний лист. Вот тут то и есть потолочный шов, по аналогии ещё всплывут (например сварка нижнего лобового листа с днищем).

Верхний лист (крышу) можно приварить только снаружи. Сварка лобового листа с днищем проблем не представляет, т.к. потолочный шов там идёт снаружи.

#211 17.11.2009 13:02:32

gorizont
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #146049
Это из Свирина "Стальной кулак Сталина. "История советского танка 1943-1955".

Я в курсе. Не помню, чтобы он утверждал, что в конце 40-начале 50 бронекорпуса Т-54 сваривали автоматами. А в книге "Боевые машины Уравагонзавода. Т-54" прямо говорится, что до сер.50-х их варили вручную, в листы в шип, на немецкий манер.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #146049
а что там особенного у немцев с торсионами

Ничего особенного. Обычное упрочнение путем "обстрела" стальной дробью. Позаимствовано  у немцев, которые разработали эту технологию в 30-х годах, ровно также как и другую для тех же целей - путем ротационной ковки.

Кстати, если дальше о птичках - приходилось встречать утверждение, что в отличие от наших, немцы не дошли и до закалки брони токами ВЧ. Опять же неверно - использовали немцы оба способа - и токами ВЧ и СЧ (технология разработана немцами в сер. 30-х, ЕМНИП), и с подачей светильного газа на поверхность закаливаемой плиты. Второй способ качественнее, но затратнее и дольше.

#212 17.11.2009 13:10:58

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Las написал:

Оригинальное сообщение #146059
Верхний лист (крышу) можно приварить только снаружи. Сварка лобового листа с днищем проблем не представляет, т.к. потолочный шов там идёт снаружи.

Не понятно. Написано чёрным-по-белому:
"Корпус танка собирался из катаных поверхностно закалённых броневых плит средней и низкой твёрдости, соединённых «в шип» и сваренных двойным швом" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% … %80%D0%B0_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA))
Следовательно везде швы двусторонние.

Какое-то непонимание у нас вами с термином "потолочный шов".
Вот здесь объяснение на пальцах:
http://remview.ru/?p=248
А по линии сборки нижнего лобового листа с днищем потолочный шов находится на внешней поверхности корпуса, на месте стыка плит.

#213 17.11.2009 13:20:55

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #146109
Я в курсе. Не помню, чтобы он утверждал, что в конце 40-начале 50 бронекорпуса Т-54 сваривали автоматами. А в книге "Боевые машины Уравагонзавода. Т-54" прямо говорится, что до сер.50-х их варили вручную, в листы в шип, на немецкий манер.

Я цитату дословно из книги передал, откуда уж Михаил Николаевич цитату взял - судить не берусь.


gorizont написал:

Оригинальное сообщение #146109
Ничего особенного. Обычное упрочнение путем "обстрела" стальной дробью. Позаимствовано  у немцев, которые разработали эту технологию в 30-х годах, ровно также как и другую для тех же целей - путем ротационной ковки.

Да и сейчас всё очень похоже, только вместо дробеструйки накатка роликами.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #146109Кстати, если дальше о птичках - приходилось встречать утверждение, что в отличие от наших, немцы не дошли и до закалки брони токами ВЧ. Опять же неверно - использовали немцы оба способа - и токами ВЧ и СЧ (технология разработана немцами в сер. 30-х, ЕМНИП), и с подачей светильного газа на поверхность закаливаемой плиты. Второй способ качественнее, но затратнее и дольше.

Здесь как раз никаких вопросов, как только стали от цементуемой брони уходить, так на ТВЧ ушли, другой альтернативы на то время не было.
А по светильному газу... Цементация - процесс хоть и качественный, но слишком уж длительный процесс (0,1 мм слоя за час выдержки для твёрдого карбюризатора, для газовой цементации быстрее, но конкретно не помню) и технологически сложный (по моему опыту только азотирование сложнее и дольше).

#214 17.11.2009 13:21:20

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #146049
У вас информация о приспособлениях, позволяющих такой финт ушами (верчение на стапеле броневых плит), есть?

Применительно к 40-м годам поищу...а крутились не плиты, а сам стапель.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #146112
Следовательно везде швы двусторонние.

Нет. Не следовательно.
Речь может идти и о многопоходном (в данном случае 2-хпроходном шве).
Надо конкретно знать, что имел в виду автор.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#215 17.11.2009 13:24:03

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #146116
Речь может идти и о многопоходном (в данном случае 2-хпроходном шве).
Надо конкретно знать, что имел в виду автор.

Ничего против не имею, но уважаемый Las настаивает на том, что сварка в один проход, против чего я и выступил.
Интересный казус: соединение "в шип" теперешним технологам и рабочим с опытом не известно.

#216 17.11.2009 13:31:04

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #146118
Ничего против не имею, но уважаемый Las настаивает на том, что сварка в один проход, против чего я и выступил.

Мои товариши по работе говоря, что это очень трудно реализуемо (сварка в один проход) по причине большого объёма сварочной ванны,сохранения мех. свойств свариваемого металла (брони) в зоне термического влияния после сварки и прочих мелочей.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #146118
Интересный казус: соединение "в шип" теперешним технологам и рабочим с опытом не известно.

Зависит, вероятно, от специфики производства.
У нас тоаольно часто применяют в оборудовании в качестве "механической поддержки" сварного шва.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#217 17.11.2009 14:00:45

AlexeyRA
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #144887
Интересно, а на фронте кто-нить из танка попадал в лоб пантеры с 2,5 км? И каким это магическим прицелом он пользовался?

А как эта цитата согласуется с приведенной Свириным таблицей бронепробиваемости в которой абсолютно на всех дистанциях и углах бронепробиваемость Д-10 лучше чем Д-25?

А так и согласуется, что все таблицы бронепробиваемости - это теория из Жакоб-де-Мара. А 122-мм ББС Д-25Т при толщинах брони менее 100 мм находится вне пределов работы этой формулы. Поэтому таблица бронепробиваемости для Д-25Т корректна настолько же, насколько корректна Ньютоновская физика при околосветовых скоростях. :)

При испытаниях по реальной броне выяснилось, что бронепробиваемость Д-25Т таки выше.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #145188
В любом случае. Если ЗИС-6 пушка раздельного заряжания ЭТО НЕ ТАНКОВАЯ ПУШКА. В лучшем случае это пушка для штурм- танка/САУ. В танковом бою скорострельность такой пушки будет в 2 РАЗА ниже настоящей танковой пушки противника тем более меньшего калибра (т.е. патрон легче). Я читал, что на ЗИС-6 поставили педаль спуска как на Ф-34, но при раздельном заряжании это ничего не меняет Танк будет подбит раньше...

Камрад, проблема в том, что пушка в танке и пушка на стенде - это 2 разные вещи. Скорострельность Д-10Т в 90% случаях даётся именно стендовая.

Боевая же скорострельность Д-10Т в башне ИС была такой же, как и у Д-25Т (равно как и БК - 29 снарядов против 28 у Д-25Т). Ибо пока заряжающий Д-25Т метал сначала снаряд, а потом заряд, заряжающий Д-10Т исполнял в башне танец с тяжёлым и длинным унитаром, пытаясь попасть им в казённик. Максимальный калибр орудия с унитаром для нашего танка ВОВ - это 85 мм.

Для того, чтобы поставить Д-10Т, нам надо расширять погон (и корпус) минимум до габаритов Т-54. Если мы хотим обойтись малой кровью, но повысить могущество действия снаряда, то наш выбор - увеличение калибра и раздельное заряжание. Ибо другие пути - не для СССР. Увеличение начальной скорости = снижение мощности основного снаряда (ОФС), а улучшить качество ББС (чтобы повысить бронепробиваемость без увеличения начальной скорости) мы в войну не смогли (посмотрите результаты отстрелов - снаряды Союзников при сравнимых начальных скоростях постоянно шьют на 20-30% более толстую броню).

Кстати, лучшей корабельной зенитке ВМВ раздельно-гильзовое заряжание не мешало... ;)

А главное - танки с танками не воюют! 
Приказ 325 напомнить? Или стандартный БК наших танков времён ВОВ - какой год ни возьми, а 75% БК - ОФС. Сколько раз у нас там ИС-2 с "Королевскими" бились? Дважды, ЕМНИП?

Отредактированно AlexeyRA (17.11.2009 22:44:12)

#218 17.11.2009 20:20:41

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Не нашёл ни одной крупной фотки.
http://i068.radikal.ru/0911/ac/67360e5db19et.jpg

http://i052.radikal.ru/0911/ff/1cafc0861475t.jpg
Но из представленных чертежей можно сделать вывод, что крыша и днище приваривались одним швом (второго не видно) и вероятно в один проход (толщина вполне позволяет). Никакой информации по стыку лобовых листов не нашёл.

#219 18.11.2009 08:41:00

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Las написал:

Оригинальное сообщение #146311
Но из представленных чертежей можно сделать вывод, что крыша и днище приваривались одним швом (второго не видно) и вероятно в один проход (толщина вполне позволяет). Никакой информации по стыку лобовых листов не нашёл.

Как-то неубедительно: швы не указаны в принципе. Eugenio_di_Savoia сомнение в одностороннем шве указал.

#220 18.11.2009 11:37:47

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #146426
Как-то неубедительно: швы не указаны в принципе.

Знаю. Но ничего лучшего в интернете найти не смог. На нижнем чертеже не столько видны, сколько угадываются два шва на стыках крыши и днища с лобовыми листами.

#221 18.11.2009 11:50:13

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Las написал:

Оригинальное сообщение #146479
Знаю. Но ничего лучшего в интернете найти не смог. На нижнем чертеже не столько видны, сколько угадываются два шва на стыках крыши и днища с лобовыми листами.

Посмотрел я на более подробные чертежы.
Картина такая - броневые плиты собирались "в шип" и проваривались с двух сторон ручноей сваркой, причём разделка была геометрически очень не большой, иначе не обеспечивался бы провар, а следовательно надежное соединение броневых листов.
Собственно сборка "в шип" обладала одним плюсом - оня как бы "поддерживала" шов при механических нагрузках, но одновременно давала минус к технологичности - автоматическую сварку применить невозможно.

По стыку лобовых, бортовых плит вообше вопросов нет - снаружи обваривается "шипы" а изнутрм просто проваривается "угол" на стыке.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#222 18.11.2009 12:26:38

asdik
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #146116
Применительно к 40-м годам поищу...а крутились не плиты, а сам стапель.

Есть фото в одной из Фронтовых иллюстраций по Т-34. Там три или четыре кольца охватывают бронекоробку снаружи. Похоже на шпангоуты подлодки. Кстати бронекоробка вверх днищем.

#223 18.11.2009 12:31:47

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

asdik написал:

Оригинальное сообщение #146497
Там три или четыре кольца охватывают бронекоробку снаружи. Похоже на шпангоуты подлодки. Кстати бронекоробка вверх днищем.

Это кольцевые  поворотные стапели.
Как правило, применяются для работы с уже готовыми металлоконструкциями.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#224 18.11.2009 12:39:43

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #146486
Посмотрел я на более подробные чертежы.

А не могли бы вы дать ссылку на эти чертежи, или выложить их здесь?

#225 18.11.2009 12:44:07

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Las написал:

Оригинальное сообщение #146502
А не могли бы вы дать ссылку на эти чертежи, или выложить их здесь?

К сожалению нет...книга в сканер не влазит.
Если не изменяет память, похожие чертежи есть в "экспритновской" книжечке по "Пантере"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 19


Board footer