Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #146450
"Придти и встать" - это был максимум того на что рассчитывал лично ЗПР.
////
Читаем.
С большей частью приведеной Вами переписки знаком.
И уже традиционый вопрос - для чего Вы эту переписку привели?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #146457
Вообще-то речь шла о том, что "если уж ждать крейсера, то на Мадагаскаре", и при выходе в сентябре. Поскольку выход отложили, потом ЗПР уже не собирался зависать на Мадагаскаре.
В таком случае теряется последняя осмысленная причина для крюка в несколько тысяч миль на Мадагаскар.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #146457
Ну, ему всяко было лучше прорываться во Владивосток в январе-феврале. В любом случае, после того, как 2 ТОЭ пересчёт Индийский океан, японцы не смогут организовать сколькоз-нибудь серьёзные работы на своих кораблях.
Гм, это уже едва ли не пятый случай за последние 5 лет на этом форуме, когда я с Вами полностью согласен
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146585
Знаете, я представил себе вход эскадры во Владивостокскую гавань во льдах - какая-то жуть рисуется! Сколько этим будет заниматься "Надёжный"?
А расскажите поподробнее - как Вы вообще представляете себе вход эскадры в гавань во время ледостава? Судя по всему в Ваших представлениях об этом сильно сгущены краски.
Отредактированно Grosse (18.11.2009 19:21:49)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146684
А расскажите поподробнее - как Вы вообще представляете себе вход эскадры в гавань во время ледостава?
"Кошмарный сон" для русской эскадры. Ничего хорошего не представляется. Потому и искали "незамерзающую базу".
Может, Вы расскажете, как будет проходить сам процесс? Одна проводка кораблей за тралами во льдах чего стоит! Перед "Надёжным", надо понимать, вообще никто не будет тралить. А ведь единственный ледокол - это не грунтоотвозная шаланда, "если что" - запасного нет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146262
Этот месяц всё равно ничего не решал. Ну пришёл бы Рожественский на ДВ к февралю, ну и что?
По крайней мере в "цусимском" бою не принимал-бы участия сильнейшая еденица японцев "Асахи".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #146635
интересно, к слову, что там реально было
Гарнизон. Подходы были сильно минированы.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #146692
По крайней мере в "цусимском" бою не принимал-бы участия сильнейшая еденица японцев "Асахи".
Во-первых, не "сильнейшая", а во-вторых, на том же основании можно говорить, что он не принял бы участия в Цусиме и в случае прихода Второй эскадры к марту.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146689
Одна проводка кораблей за тралами во льдах чего стоит! Перед "Надёжным", надо понимать, вообще никто не будет тралить.
А перед японскими минными заградителями ледокол пойдет?
Или все же во льдах они мины ставить не будут?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146703
Или все же во льдах они мины ставить не будут?
Они уже поставили там мины - в 1904 году.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146709
Они уже поставили там мины - в 1904 году.
Вот именно.
А значит и тралить, и готовить фарватер для входа эскадры необходимо было еще ДО ледостава.
Во льду тралить действительно не удобно.
Если же исключить траление, то все остальные составляющие "входа эскадры на рейд во льдах" будут лишены того налета драматизма, что Вы описали. Вполне рядовая операция.
Отредактированно Grosse (18.11.2009 20:44:16)
Scott написал:
Оригинальное сообщение #146647
Укрепления на Пескадорских островах? В то время? Очень сомнительно...
А смогла бы там в принципе базироваться 2ТОЭ???
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146346
Если до прихода Второй эскадры японцы потеряют ещё один ЭБР, а их флагманский корабль отправится в длительный ремонт - уже хорошо.
Ну это было бы вообще великолепно. Но с другой стороны - от артиллерийского огня 1ТОЭ ни один крупный японский корабль не погиб...главные потери были на минах. Но это уже действия не броненосной эскадры, а, извините, легких сил, минзагов и т.д. Главные силы эскадры в сущности себя проявили очень скромно. ЗПР-то наверно, рассчитывал (если вообще он на что-то расчитывал по отношению к 1ТОЭ) на генеральное сражение насмерть, где 1ТОЭ, может быть вся поляжет, но и нанесет громадный ущерб японцам - тогда у 2ТОЭ был бы шанс добить то, что осталось.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146585
вход эскадры во Владивостокскую гавань во льдах - какая-то жуть рисуется!
Жуть рисуется дальше - во Владике особо ничего для 2ТОЭ и нету...то есть тупо пришли, встали и ждем заключения почетного мира...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146736
А значит и тралить, и готовить фарватер для входа эскадры необходимо было еще ДО ледостава.
Для этого нужно кучу тральщиков специальной постройки иметь, а не несколько миноносцев. От них нельзя требовать чего-то более сложного, чем проводка корабля за тралами.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146736
все остальные составляющие "входа эскадры на рейд во льдах" будут лишены того налета драматизма, что Вы описали. Вполне рядовая операция.
Те, кто считал серьёзной проблему "незамерзающей ВМБ" этой "мудростью" не прониклись бы...
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #146741
от артиллерийского огня 1ТОЭ ни один крупный японский корабль не погиб...главные потери были на минах. Но это уже действия не броненосной эскадры, а, извините, легких сил, минзагов и т.д.
Так ведь и на Первой эскадре ни один броненосец не погиб от огня противника. И мины чем не устраивают? А если бы в Порт-Артуре не было броненосной эскадры, то и минзаг был бы бесполезен, ввиду отсутствия (в таком случае) желания у японцев гонять свои броненосцы к русской ВМБ.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #146741
во Владике особо ничего для 2ТОЭ и нету...
Это в той или иной мере решаемо - ЖД действовала. И что значит "ничего нету"? З.П.Рожественскому сообщили, что снаряды для его эскадры туда отправлены, запасы угля во Владивостоке пополнялись.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146742
Для этого нужно кучу тральщиков специальной постройки иметь, а не несколько миноносцев. От них нельзя требовать чего-то более сложного, чем проводка корабля за тралами.
Как и в случае с ледоколом - и тут у Вас какое то неверное представление.
Если тральщики способны провести корабль за тралами, значит они способны и фарватер предварительно протралить.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146742
Те, кто считал серьёзной проблему "незамерзающей ВМБ" этой "мудростью" не прониклись бы...
Ну понятно что лучше быть богатым, но здоровым.
И незамерзающая база безусловно значительно удобнее.
Но это отнюдь не означает, что эскадра не может войти на рейд замерзшего порта, при условии что имеется ледокол, способный этот лед разломать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146748
З.П.Рожественскому сообщили, что снаряды для его эскадры туда отправлены, запасы угля во Владивостоке пополнялись.
Ну тот же Семенов, например, отмечает, что ЖД вроде едва обслуживала нужды армии...отчасти по этой причине 2ТОЭ тащила с собой кучу транспортов...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146748
желания у японцев гонять свои броненосцы к русской ВМБ.
Ну в общем-то логично.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146751
что эскадра не может войти на рейд замерзшего порта
Тут, ИМХО. смотря какой лед - тонкий ЭБРы и так сломают.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146751
Если тральщики способны провести корабль за тралами, значит они способны и фарватер предварительно протралить.
Узкую полосу? Причём настолько узкую, что нужно внимательно следить, чтобы следующий за тралом корабль с неё не сошёл. И где зимой эту полоску искать будете? И вешек не разглядите. А про номерные миноносцы во льдах я уже говорил.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146751
Но это отнюдь не означает, что эскадра не может войти на рейд замерзшего порта, при условии что имеется ледокол, способный этот лед разломать.
Если ледокол на мине не подорвётся - да, если наплевать на обшивку и винты тех же эск. миноносцев - да, если не планировать в случае необходимости быстро вывести эскадру - да, может войти, и ждать весны для выходов в море. Я ничего не упустил?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146761
да, может войти, и ждать весны для выходов в море
А в принципе больше ничего и не требуется.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #146757
Ну тот же Семенов
Знаете, В.И.Семёнов много чего понаписал "интересного"... Поосторожнее с ним надо.
З.П.Рожественскому сообщили, что снаряды будут ждать его во Владивостоке - факт, уголь для эскадры там копился - факт, подводные лодки и их экипажи перевозились - тоже факт.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #146765
А в принципе больше ничего и не требуется.
Вообще-то, кое-что от эскадры требовалось. Не для "сидения во льдах" её посылали.
Егорьев пишет что - Тралльные работы(во Владивостоке) начались сразу после очистки ото льда Уссурийского и Амурского заливов. В состав партии были введены два больших парохода " Тибериус" 6970 т. и "Глаудиус" 6219 т. . Однако в марте протралили только фарватер , ведущий в глубь Уссурийского залива, а в апреле - фарватер в Амурском заливе....
При этом Егорьев упоминает что в декабре Владивосток покинул "Аллантон" (т.э ледовая обстановка позволяла выйти из порта). Известно также что в январе-феврале японцы усилили блокаду проливов, в том числе и Курильских для блокады Владивостока. Разумеется это надо понимать так что фарватер Владивостока был очищен и по нему могли заходить суда в порт с так называемой контробандой. Иначе японцы не тянули бы там эту нелегкую службу в ледовой обстановке.
Получается что к раннему приходу Рожественского в конце февраля или марта, "Владивосток" мог провести эскадру в порт.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #146777
Владивосток покинул "Аллантон" (т.э ледовая обстановка позволяла выйти из порта).
А может, не стоит проводку во льдах парохода приравнивать к проводке целой эскадры?! И пароход - не миноносец. А "Аллантон" ушёл из Владивостока ещё в конце октября.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #146765
да, может войти, и ждать весны для выходов в море
///
А в принципе больше ничего и не требуется.
Абсолютище.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #146777
Получается что к раннему приходу Рожественского в конце февраля или марта, "Владивосток" мог провести эскадру в порт.
Безусловно.
Если бы эскадра зимой подошла к Владивостоку, то ее вне всяких сомнений ввели бы в порт.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146787
Если бы эскадра зимой подошла к Владивостоку, то ее вне всяких сомнений ввели бы в порт.
"Надёжный" обеспечивал зимой проводку (и вывод) пароходов только в западную часть Золотого Рога, где и размещались крейсера ВОК. И в этой части бухты должны "упихаться" все корабли эскадры З.П.Рожественского!
Затем - ремонт повреждённой обшивки миноносцев и сломанных лопастей винтов. А минную опасность вообще придётся проигнорировать, ввиду невозможности в зимнее время её предотвратить.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146801
Я даже не буду говорить о том, что лед в пределах одной бухты имеет примерно одинаковую толщину
В глубине бухты он может достигать и бОльшей толщины, чем у входа в бухту.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #146801
вход в бухту с востока...
На карту Владивостока трудно взглянуть?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146812
В глубине бухты он может достигать и бОльшей толщины, чем у входа в бухту.
Ну я думаю не дураки в пору сидели. Боевые адмиралы и офицеры. Многие имели опыт с первыми выходами 9 февраля 1904г. , еще при Рейценштейне. Да и эскадру Рожественского ждали и готовились к приему. Думаю нетрудно хоть примерно подсчитать когда он будет на подходе, получив известие что Артур пал, Рожественский у Мадагаскара и он торопится.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #146689
Одна проводка кораблей за тралами во льдах чего стоит! Перед "Надёжным", надо понимать, вообще никто не будет тралить. А ведь единственный ледокол - это не грунтоотвозная шаланда, "если что" - запасного нет.
Очень интересно,ув.Пересвет,приведите дату последней постановки мин у Владивостока японцами и предполагаемую дату подхода 2й эскадры зимой.Сопаставьте это со стойкостью мин во ВМВ в этом регионе,а так же обьясните как тралить зимой пускай тралом Шульца(Это не в поддержку Ваших опасений,мне просто оченьинтересно.Второе,а надо ли тралить перед Надёжным?Мы ведь не на Балтике в 1915,мины другие,регион другой.Кроме того характер подрыва ледокола на мине несколько другой.И эскадра будет входить не в Амур,а во Владивосток,где гидрологические условия несколько другие.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #146817
Многие имели опыт с первыми выходами 9 февраля 1904г. , еще при Рейценштейне.
Только как опыт вывода четырёх крейсеров из западной части бухты поможет осуществить размещение целой эскадры на всей площади Золотого Рога?