Вы не зашли.
Юрген написал:
#1443315
Из другой эпохи рис. с натуры Т. Шевченко сборка шхуны "Константин"
Вот смотрю, шхуна на 4х брёвнах килем лежит. Ну сколько бревно держит, ну 500 кг. Значит вес корпуса - 2 тонны. Сколько может быть фодоизмещение, ну тонн 5-6 думаю т.е. грузоподъёсность - 4 тонны.
Вобщем лайбачка это, скромная )
Aurum написал:
#1443330
. Значит вес корпуса - 2 тонны.
К сожалению вес я не нашел ни в одном документе. Но он явно много больше 2 т.
Двухмачтовая шхуна «Константин» построена А.И. Бутаковым в Оренбурге в 1848 г., как военное судно, предназначенное для исследования Аральского моря. В том же году в разобранном виде доставлена на подводах из Оренбурга в Раим, где была собрана и спущена на воду. Шхуна имела длину 16,17 м (53 фут.), ширину 4,88 м (16 фут 3 д), сидела в воде, без балласта – носом 1,11 м (3 фут 7 д) и кормою 1,16 м (3 фут 9 д), а с балластом носом 1,08 м (3 фут 6 д) и кормою 1,65 м (5 фут 5 д); вооружение — два 10-фунтовых единорога; экипаж 27 человек.Экипаж «Константина» кроме начальника экспедиции, лейтенанта А.И. Бутакова, состоял из Корпуса штурманов флота прапорщика Ксенофонта Егоровича Поспелова (1820–1853), прикомандированного для участия в экспедиции штабс-капитана генерального штаба (будущий генерал-лейтенант, заслуженный профессор Николаевской академии) Алексея Ивановича Макшеева (1822—1892), корпуса топографов армии прапорщика Артемия Аникеевича Акишева (1815 – после 1872), старшего фельдшера Александра Александровича Истомина (1813 – ?). Последний, за неимением больных во все время экспедиции, заведовал хозяйством на шхуне, а во время стоянки на якоре охотился на берегу. В перечне имен участников экспедиции 1848 г. значатся, переведенные из 45 флотского экипажа (Астрахань), унтер-офицеры Рахматулла Абизаров, Дмитрий Садчиков, Парфен Клюкин, марсовой Иван Петренко, матросы первой статьи Калистрат Парфенов, Аверьян Забродин, Густав Терн, Ион Полетаев, Григорий Орлянский, Михайло Воронов, Тарас Фунин, Иван Иванов, Прокофий Васильев, Никита Даниленко, Абдулла Оскин, матросы второй статьи Таврила Погорелой, Андрей Сахнов, Николай Трифонов. Таким образом, получалось, что во главу экспедиции как бы поставили двух начальников. К счастью, штабс-капитан Генерального штаба А.И. Макшеев решительно не пожелал руководить тем, в чем он, по его же словам, смыслил мало. Так что «бразды правления» с первого же дня остались за Бутаковым. Кроме моряков, в состав экипажа вошли рядовые линейных батальонов Тарас Шевченко (живописец), Фома (Томаш) Вернер (для геологических исследований), а также денщики Иван Тихов (при А.И. Бутакове) и Марковей Сидоров (при А.И. Макшееве).
В апреле 1849 г. шхуна подверглась ремонту. Ремонт судна описан в докладной записке А.И. Бутакова и изображен на рисунках Тараса Шевченко. Исключена из списков судов флота 21 июля (2 августа) 1863 г. Ремонт вообще без даже подобия стапеля обошлись. Вроде так же и греки в древности делали (кликабельно)
veter написал:
#1443238
- что вообще изображено банка для гребца вдоль борта или что-то иное?
Фантазии художников там изображены... материальных находок-то почти нет по кораблям такого типа, основная масса материала - торгаши.
Для Месопотамии лодки и корабли больно современные, как мне кажется. Юго-восток средиземноморья?
Мужик на баке в плаще и с тыкалкой смотрится ужасно пафосно... но что с ним будет если налетит внезапный шквал?) И не только с ним )
приветствую всех. очень нужна помощь с одним очень важным вопросом!!!!