Сейчас на борту: 
jurdenis,
Mitry,
Steiner,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 20.12.2019 10:59:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Dianov написал:

#1403690
Так по делу и спрашивайте.

Господин данный тайный гитлерофил. *hysterical*

Отредактированно Cobra (20.12.2019 11:01:27)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#52 20.12.2019 11:06:18

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

1

Вальчук Игорь написал:

#1403689
интересно как там следствие велось. Примерно так: военный следователь, военный прокурор, военный (или народный, разница невелика) суд. В ходе следствия если и был преводчик, то он был военный (ну или просто советский человек). Адвоката конечно же не было (а был бы - тоже советский человек). Хартманн в 1945 явно не очень хорошо разговаривал на великом и могучем. Вот к моменту репатриации в Германию, возможно, и мог читать Пушкина в оригинале ... но это не точно

Как то так и было. Суд в виде Особого совещания. Но, приговор 27 декабря 1949 г. Так что "великий и могучий" вполне мог знать. История интересная. Вторые 25 лет Хартман получил за подстрекательство жителей города Шахты к мятежу против советской власти. Его за отказ выйти на работы посадили в карцер. Пленные взбунтовались, а местные жители высказывали сочувствие.

Вальчук Игорь написал:

#1403689
В СССР люди на допросах такое признавали ....

Да, тем более удивительно, что 2 эпизода - расстрел пекарни под Смоленском и расстрел 700 мирных жителей под Брянском были не доказаны. Играли в правосудие?

#53 20.12.2019 11:38:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Скучный Ёж написал:

#1403707
в 1997 Хартмана реабилитировали, указав что советское следствие ошиблось, но местные скакуны про это не знают.

А можно ссылочку?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#54 20.12.2019 12:57:21

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Cobra написал:

#1403711
Господин данный тайный гитлерофил.

Кто?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#55 20.12.2019 14:44:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Sergey


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#56 20.12.2019 16:33:32

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

РыбаКит написал:

#1403544
Конкретно по Хартману лично мне вполне хватило мнения трёх немецких летчиков интервью которых я читал

Как и мне по Покрышкину и Евграфычу...

Вальчук Игорь написал:

#1403689
Хартманн в 1945 явно не очень хорошо разговаривал на великом и могучем.

Читайте мемауры Хартмана..
Знаний хватило, чтоб стать бригадиром и "лицом , приблежённом к администрации"
Кстати, мнение члена Германской Коммунистической Партии Альфреда Гриславски.На боевом счету Альфреда Гриславски числится 133 воздушные победы, в том числе 109 - на Восточном фронте и 24 - на Западном...:
России была совсем другая война, другие самолеты, другие бои. В России это были просто воздушные бои. Работа… хмм… игры – не то слово, спорт, чем-то похоже на спорт, если такое слово уместно. Не было напряжения борьбы за выживание… А здесь, над Германией, когда ты видишь бомбы, падающие на города с высоты и взрывы повсюду, это было более личное, более эмоциональное. Бомбардировщики союзников по восемь сотен самолетов и с таким же количеством истребителей - это было совершенно по-другому. Здесь, в Германии, время жизни пилота в среднем было только семь дней, одна неделя. В России не было такого напряжения. Конечно, тоже были потери, но не было такого - не семь дней всего лишь. Вот в России был случай, когда я перехватил 4 бомбардировщика Дуглас Бостон, и тогда я атаковал сзади. Это было на Кавказе. Там были и истребители, которые с самого начала Эдмунд Россманн связал боем, а я атаковал бомбардировщиков и сбил все четыре в одиночку. Я поджигал один двигатель у одной машины (а их у Бостона было два), и экипаж выпрыгивал из бомбардировщика - и так, один за одним, история повторялась.
А.Д. О Хартманне в книгах пишут, что при атаке самолетов, он прекращал атаку в том случае, если возникала какая-либо опасность и выжидал следующего удобного момента для атаки. Если было слишком опасно для него. Так ли это было?
А.Г. Если ты находишься за линией фронта и если существует большая опасность, если трудно вести бой, то лучше вернись на свою территорию и не рискуй.
А.Д. Это был такой приказ?
А.Г. Нет, приказа не было, но если ведешь бой за линией фронта и существует большая опасность, то лучше поостерегись и выйди из боя, вернись на свою территорию, потому что было достаточно одного попадания в систему охлаждения и у тебя не будет шансов. За линией фронта лучше не рисковать совсем. Да этому я его учил, Хартманна-то: будь осторожен в России! Когда я вернулся в Германию, у Хартманна было всего 9 побед. И я сказал ему, когда улетал, если будешь воевать так бездумно как сейчас, при своих амбициях (а он был чересчур амбициозен!) то станешь мертвецом в течение трех недель. А уже потом в Германии я слышал постоянно в новостях: Хартманн, Хартманн, Хартманн…!
А.Д. А что еще вы можете сказать о Хартманне? Был ли он столь хорош, или ему просто везло?
А.Г. Точно я не знаю, потому, что застал его еще начинающим. Но он был определенно хорошим летчиком. Не знаю уж, кто из нас, например, был лучше, но он был хороший летчик. Да, ну, и конечно, ему сильно везло, видимо.
А.Д. Что я имею ввиду: Хартманн был очень молод и неопытен по сравнению с другими летчиками JG 52, и пришел намного позже других, в конце 1942 г., а начал одерживать большое количество побед только летом 1943-го года. А ведь в JG 52 было много других опытных летчиков, у которых также было много воздушных побед. Например, Баркхорн. Но Хартманн стал наиболее результативным. И это странно.
А.Г. Тогда в 43-м году, в России, лучшие пилоты JG 52 либо были сбиты, либо направлены в ПВО Германии, на Запад. Грассмук, Фулльграбе, Эрнст Зюсс… А он был начинающим лейтенантом.
А.Д. А Баркхорн, который начал карьеру незадолго до войны? Он сбил всего 300, а Хартманн на 50 больше.
А.Г. Никто не знает как это могло получиться. Баркхорн умер в Париже. Это был хороший летчик. Да и русские летчики были очень хороши, поэтому нужно было быть счастливчиком, чтобы выжить.
Д.С. Если русские были так хороши, такие крутые ребята, то почему была такая разница в счетах? Как их сравнить с немецкими летчиками? Лучший советский летчик сбил 62 самолета.
А.Г. Удача. Обстоятельства. Большинство удачливых летчиков летали очень долго, почти всю войну. Это большой боевой опыт. На Хартманна не было давления. Ему очень повезло, что он сразу был лейтенантом, а не фельдфебелем, как я в свое время, потом он командовал эскадрильей и группой. Над ним никого не было, он делал, что хотел, была очень открытая система, он сам говорил кому, что делать, и точно знал, что все должны были делать.
Каждый ко всему этому относился в зависимости от характера. Ну, вот например, Хартманн, когда прибыл из Берлина, был лейтенантом, офицером. А я и мои ребята были унтер-офицерами, но имели большой опыт за плечами. А он был новичок, и все время пытался заявить, что, мол, он офицер, лейтенант, он главный. А мы ему отвечали – «Нам плевать! Отлезь!» Он сказал, что у меня будут проблемы и отправился к командиру: «Как так, они не обращают на меня внимания, а ведь я лейтенант и старше по званию». А тот ему сказал – «Убирайся, и скажи спасибо этим ребятам, что они так добры и вообще тебя выслушивают!» Потом-то он стал хорошим товарищем.
Ю.Г. Те, кто прошел Гитлерюгенд, по крайней мере. Мой дед симпатизировал коммунистам, потому что был шахтером, и когда мой отец подошел к возрасту, когда была пора поступать в Гитлерюгенд, он сказал – нет, ты туда не пойдешь. Мой отец был парнем-коммунистом. Таким образом, я не получил и Немецкого Креста в Золоте, и был единственным таким при вручении Рыцарских Крестов у Гитлера. http://iskatelklada.tuapse.ru/forum/kry … avski.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#57 20.12.2019 17:22:39

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

1

Dianov написал:

#1403662
О как. Никто не собирается именно развенчивать и разоблачать.

О, как.  :)
На самом же деле, регулярно развенчивают и разоблачают.
Точнее, пытаются развенчать и разоблачить.

Простой пример.
Вы усиленно развенчиваете и разоблачаете немецких инженеров и конструкторов.
Результат соответствующий - (смотри подкалиберные, Ме-262 и т.д.)
С другой стороны, Ваши статьи про блокадопрорыватели, это совсем другой разговор.
Там цель не разоблачить, а именно "как все было на самом деле".
Результат соответствующий - самый положительный.
Спасибо за очень интересные статьи.

Dianov написал:

#1403662
Просто если я встречу собеседника, который упомянёт 352 победы Хартманна, я не буду просто плевать в него пустой слюной, а спокойно приведу в качестве аргумента эту статью.

Плевать в него конечно не надо, но аргументом эта статья не является.
Автор крайне предвзят и в статье много натяжек.

Dianov написал:

#1403662
Я не специалист, но Иван (ваш соотечественник) как раз хороший спец и на него можно сослаться.

А с чего Вы взяли, что он "хороший спец"?
Из его статей на варспоте ничего подобного не вытекает.
Там есть полезная информация, это да, но анализ там в лучшем случае отсутствует, а в худшем, лучше б он отсутствовал.

Dianov написал:

#1403662
когда аргументов нет, вы пишете: Да вам просто хочется развенчать! )))

Это не соответствует действительности. Арументы я как раз привел.

Unforgiven написал:

#1403646
автор заявляет, что такой опытный пилот Хартман вряд ли мог перепутать "аэрокобру" с другим истребителем.
В результате, даже из текста самой статьи видно, что одна возможная победа не учтена, на том основании, что потерь "аэрокобр" не было.
А то, что  были потери "яков", во внимание не принимается.

#58 20.12.2019 17:25:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Хотите еще про предвзятость?
Из https://warspot.ru/15450-drakony-nad-gnilym-morem

Одного истребителя лишилась II./JG 52 — якобы от огня зениток был потерян Bf 109G-6 W.Nr.20157 «Белая 1», пилот которого унтер-офицер Герхард Бартель (Gerhard Barthel) отделался лёгким ранением.
Неизвестную степень повреждения якобы по техническим причинам получила одна машина из хорватского отряда 15.(kroat.)/JG 52.

Про советские истребители он "якобы" не пишет.  :)
Там только - вероятно от огня зениток, или скорее всего от огня зениток.
Про "якобы по техническим причинам" и речи нет.

Или. В той же статье автор сам пишет

... в результате налётов были разрушены четыре мостовые опоры и 30 метров настила.
Движение по мосту прервалось до 03:00 следующих суток.


и в тоже время говорит, что советских лётчики-истребители - могли поставить этот день себе в заслугу.

Это за что заслуга? Что переправу защитить не смогли?
Или Вы думаете, что если бы это немецкие истребители не смогли защитить переправу, он бы тоже написал  - немецкие летчики-истребители могли поставить этот день себе в заслугу?

#59 20.12.2019 17:57:52

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

РыбаКит написал:

#1403714
А можно ссылочку?

Реабилитация военнопленных осуществлялась по закону "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18 октября 1991 г. Реабилитации подлежат осужденные по государственным (контрреволюционным), так называемым политическим делам. Это цитата. Полковник Копалин. Руководитель отдела при военной прокуратуре по реабилитации граждан иностранных государств. Если и был Хартман реабилитирован то в результате работы этого отдела и по политической статье. Она у Хартмана была - подстрекательство. А вот как можно реабилитировать по экономической статье, это интересно.
Тоже хотелось бы на ссылочку посмотреть.

#60 21.12.2019 09:37:37

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

2

Unforgiven написал:

#1403748
Простой пример.
Вы усиленно развенчиваете и разоблачаете немецких инженеров и конструкторов.
Результат соответствующий - (смотри подкалиберные, Ме-262 и т.д.)

"Мы" - это кто, и какой результат извините не понял?

Unforgiven написал:

#1403748
Спасибо за очень интересные статьи.

Спасибо и Вам на добром слове.

Unforgiven написал:

#1403748
но аргументом эта статья не является.
Автор крайне предвзят и в статье много натяжек.

Unforgiven написал:

#1403748
А с чего Вы взяли, что он "хороший спец"?
Из его статей на варспоте ничего подобного не вытекает.
Там есть полезная информация, это да, но анализ там в лучшем случае отсутствует, а в худшем, лучше б он отсутствовал.

Насколько мне известно, он таки "спец" и среди своих таким признаётся. Польские авиационные журналы его переводят и публикуют. Если Вам его анализ кажется предвзятым, то увы - логическими умозаключениями анализ особо не проанализируешь. Здесь нужно оперировать теми же немецкими и советскими документами, которыми оперирует он.

Unforgiven написал:

#1403749
и в тоже время говорит, что советских лётчики-истребители - могли поставить этот день себе в заслугу.
Это за что заслуга? Что переправу защитить не смогли?

Переправ в районе было несколько и немцы ценой серьёзных потерь в ходе четырёх мощных налётов смогли только одну "выключить на 10 часов" и то сами этого не заметили. Поэтому да- могли.
А вот про следующие дни, когда
Так, 11 марта лётчики дивизии доложили о 22 победах, при этом сохранившиеся немецкие документы не подтверждают ни одной безвозвратной потери. Из состава румынской группы пикировщиков в тот день истребителями был повреждён лишь один Ju 87. За такие скромные успехи пришлось заплатить потерей шести «Яков» и пятерых лётчиков, а при налётах на переправы экипажам «Юнкерсов» и «Фокке-Вульфов» удалось разрушить 60 погонных метров моста и повредить шесть понтонов!
Ещё большие повреждения переправы получили 14 марта, когда в результате бомбардировок было разрушено 180 погонных метров деревянного и 26 погонных метров наплавного моста. Лётчики 265-й ИАД заявили 16 побед при потере двух «Яков» вместе с лётчиками. Немцы потерь не признают, у румын получили повреждения два Ju 87.

Автор уже ничего про заслуги не пишет, а так и констатирует - наши потери тяжёлые, а немцы и румыны наших заявок на победу не подтверждают. И где тут необъективность? Ну и Вольфрум сам пишет, что в тяжёлых боях они занимались по сути сизифовым трудом - сорвать переправы не сумели, да и не могли. Было так, как будто гидре хотели отрубить голову — следом моментально вырастала ещё одна. Красная армия не отказывалась от своих намерений — она вообще никогда не отказывалась от них.)))


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#61 21.12.2019 19:19:25

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Dianov написал:

#1403855
"Мы" - это кто, и какой результат извините не понял?

А где Вы увидели "Мы"?
Я написал "Вы".

Спойлер :

Dianov написал:

#1403855
какой результат извините не понял?

Результат как всегда, когда цель разоблачить и развенчивать, неудовлетворительный.
В частности, никто у французов ничего не воровал, на подкалиберные, ни управление.

Dianov написал:

#1403855
Переправ в районе было несколько

Да, тут Вы правы, это я пропустил.
Вместе с тем, говорить про успешный день лишь на том основании, что в других случаях не только переправу не защитили, но и сбить ничего не смогли, это как-то не очень.

#62 21.12.2019 20:10:08

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Unforgiven написал:

#1404050
Я написал "Вы"

Так я и спрашиваю, кого Вы имеете в виду. Я лично точно про подкалиберные и т.д. не писал, в спойлере "множественное" число. Это какая-то группа людей или организация?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#63 21.12.2019 20:14:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Dianov написал:

#1404064
Это какая-то группа людей или организация?

Тссс. мы везде...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#64 21.12.2019 20:23:59

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

РыбаКит написал:

#1404067
Тссс. мы везде..

А ты Андрей Николаевич во главе! Скаутской организации)))


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#65 21.12.2019 20:44:11

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Dianov написал:

#1404076
А ты Андрей Николаевич во главе! Скаутской организации)))

Палево, ой палево!!!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#66 21.12.2019 20:48:05

han-solo
Гость




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

РыбаКит написал:

#1404079
Палево, ой палево!!!

Штирлиц подумал;"А не сболтнул ли я лишнего?"(с)

#67 21.12.2019 20:52:45

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

han-solo написал:

#1404080
Штирлиц подумал;"А не сболтнул ли я лишнего?"(с)

И еще раз взболтнул пиво с водкой!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#68 20.09.2020 10:28:25

Викторович
Участник форума
Откуда: Сызрань
Сообщений: 59




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

1

Мог ли кто-нибудь в ВВС КА превзойти результат Кожедуба?
Иван Кожедуб имеет 64 воздушные победы. Известно что Кожедуб с осени 1944 года воевал в полку "воздушных охотников". В этом 176 Гв.ИАП Кожедуб одержал 18 своих последних обед. А был ли кто-то из советских пилотов, кто при определённых обстоятельствах мог превзойти лучшего аса союзников?

Есть четыре "претендента", которые теоретически могли бы это сделать.
1. Александр Покрышкин.
В апреле 1944 года Покрышкин был назначен командиром 9 Гв.ИАД. И как комдив очень редко стал вылетать на боевые задания. К началу 1944 года за Покрышкиным числились 44 личные победы. У Кожедуба тогда было 27 сбитых.
2. Арсений Ворожейкин.
В конце апреля 1944 года Арсений Ворожейкин был из 728 ИАП переведён в 32 ИАП, получил ранение, и после излечения назначен инспектором ГУБП ФА ВВС. На боевые задания не летал. В конце апреля 1944 года за ним числилось 45 лично сбытых самолётов. Ещё две победы он имел в конфликте на Халхин-Голе. Кожедуб на этот момент имел 37 побед.
3. Николай Гулаев.
В августе 1944 года Гулаев был отозван с фронта на учёбу. У него тогда было 55 личных побед. На это время он был самым лучшим воздушным снайпером. У Речкалова было 54 победы, у Кожедуба 48 побед.
4. Григорий Речкалов.
В феврале 1945 года Григорий Речкалов был снят с должности командира 16 Гв.ИАП, и назначен на должность инструктора-лётчика 9 Гв.ИАП. Перестал летать на боевые задания. На этот момент с 59 личными победами он был первым в списке лётчиков-истребителей. Кожедуб имел 56 побед.

В принципе можно с некоторой натяжкой назвать в числе претендентов Кирилла Евстигнеева, однополчанина Ивана Кожедуба по 178 Гв.ИАП. В момент убытия Кожедуба из 178 Гв.ИАП в полк "охотников" он имел 46 воздушных побед, а Евстигнеев 45 сбитых. И если бы Евстигнеев тоже попал в 176 Гв.ИАП, то имел бы большую возможность увеличивать личный счёт, чем в рядовом 178 Гв.ИАП.

Это всё конечно умозрительные предположения. Но были потенциальные лётчики на первенство в списке советских асов.

#69 20.09.2020 10:44:34

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Викторович написал:

#1467768
3. Николай Гулаев.
В августе 1944 года Гулаев был отозван с фронта на учёбу. У него тогда было 55 личных побед

зачем и чему нужно учить ТАКОГО аса!?

Викторович написал:

#1467768
4. Григорий Речкалов.
В феврале 1945 года Григорий Речкалов был снят с должности командира 16 Гв.ИАП, и назначен на должность инструктора-лётчика 9 Гв.ИАП. Перестал летать на боевые задания.

а с этим что не так? неужели больше некого было назначать инструктором?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#70 21.09.2020 11:19:18

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Викторович написал:

#1467768
Мог ли кто-нибудь в ВВС КА превзойти результат Кожедуба?

А если не секрет, чем вызван вопрос?
Уж не тем ли, что Кожедуб  ээ.. родом с Черниговщины?

Викторович написал:

#1467768
Есть четыре "претендента", которые теоретически могли бы это сделать.

Здесь явные ошибки.
1. Покрышкин по последним данным сбил 46 самолетов, так что...
2. Ворожейкин по тем же данным сбил в ВОВ 45  самолетов, так что...
3. Гулаев

Викторович написал:

#1467768
В августе 1944 года Гулаев был отозван с фронта на учёбу.

Отозван, но после драки в ресторане возращен назад в свой полк и

После произошедшего Николая Гулаева назначили штурманом 129-го гвардейского истребительного авиаполка.
Он пробыл на фронте до марта 1945 года, но за эти полгода не сбил ни одного вражеского самолета.


4. Речкалов, ну тут может быть, хотя утверждается, что "боевые вылеты Григорий Речкалов продолжал выполнять до конца войны".

Есть еще один какндидат - Д.Глинка.
У него 50 побед, но в июле 44 уже было 46.
Тяжелая травма при катастрофе Ли-2 в июле 1944 надолго вывела его из строя.

#71 21.09.2020 11:20:03

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Андрей Рожков написал:

#1467770
зачем и чему нужно учить ТАКОГО аса!?

Пишут что

Летом 1944 года советское командование принимает решение отозвать с фронта лучших советских летчиков.
Война идет к победному концу, и руководство СССР начинает думать о будущем.
Те, кто проявил себя в Великой Отечественной войне, должны окончить Военно-воздушную академию, чтобы затем занять руководящие посты в ВВС и ПВО.

#72 21.09.2020 22:21:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

4

Unforgiven написал:

#1467903
Уж не тем ли, что Кожедуб  ээ.. родом с Черниговщины?

Долбоеб...

#73 24.10.2020 13:12:59

Викторович
Участник форума
Откуда: Сызрань
Сообщений: 59




Re: Воздушные бои времен ВМВ, взгляд с двух сторон. Анализ. Споры :)

Самые результативные лётчики-истребители ВМФ СССР в Великой Отечественной войне.
1. Кравцов Иван Савельевич — капитан, командир эскадрильи 3 Гв.ИАП КБФ. Герой Советского Союза от 22.06.1944 года. Летал на Харрикейне, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7.
Победы: 27 лично и 4 в группе.
2. Ковалёв Константин Федотович — капитан, штурман 10 Гв.ИАП КБФ. Герой Советского Союза от 22.06.1944 года. Летал на И-16, Як-7, Як-9.
Победы: 19 лично и 12 в группе.
3. Шилков Александр Анфимович — капитан, командир эскадрильи 3 Гв.ИАП КБФ. Герой Советского Союза от 22.06.1944 года. Летал на ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7.
Победы: 19 лично и 2 в группе.
4. Стариков Дмитрий Александрович — капитан, заместитель командира эскадрильи 11 Гв.ИАП ЧФ. Герой Советского Союза от 21.01.1944 года. Летал на ЛаГГ-3, Як-1, Р-39 «Аэрокобра».
Победы: 17 лично и 6 в группе.
5. Сафонов Борис Феоктистович — подполковник, командир 2 Гв.САП СФ. Дважды Герой Советского Союза от 16.09.1941 года, 14.06.1942 года (посмертно). Летал на И-16, Харрикейне, Киттихауке. Погиб в бою 30.05.1942 года.
Победы: 17 лично и 5 в группе.
6. Адонкин Василий Семёнович — майор, заместитель командира 255 ИАП СФ. Герой Советского Союза от 22.01.1944 года. Летал на И-15бис, И-153, МиГ-3, И-16, Харрикейне, Р-39 «Аэрокобра». Погиб в бою 17.03.1944 года.
Победы: 16 лично и 8 в группе.
7. Ткачёв Василий Иванович — капитан, заместитель командира эскадрильи 21 ИАП КБФ. Летал на Як-1, Як-7, Як-9. Погиб в авикатастрофе 01.09.1944 года.
Победы: 16 лично и 6 в группе.
8. Сгибнев Пётр Георгиевич — капитан, командир 2 Гв.ИАП СФ. Герой Советского Союза от 23.10.1942 года. Летал на И-153, Харрикейне, Р-39 «Аэрокобра». Погиб в авиакатастрофе 03.05.1943 года.
Победы: 16 лично и 4 в группе.
9. Селютин Аркадий Михайлович — капитан, командир звена 4 Гв.ИАП КБФ. Герой Советского Союза от 05.11.1944 года. Летал на Ла-5, Ла-7.
Победы: 16 лично.
10. Голубев Василий Фёдорович — подполковник, командир 4 Гв.ИАП КБФ. Герой Советского Союза от 23.10.1942 года. Летал на И-16, Ла-5, Ла-7
Победы: 15 лично и 20 в группе.
11. Алексеев Константин Степанович — подполковник, командир 25 ИАП ЧФ. Герой Советского Союза от 14.06.1942 года. Летал на И-16, Як-1, ЛаГГ-3, Як-9.
Победы: 15 лично и 7 в группе.
12. Диденко Николай Матвеевич — капитан, командир эскадрильи 2 Гв.ИАП СФ. Герой Советского Союза от 05.11.1944 года. Летал на И-16, Харрикейне, Р-39 «Аэрокобра».
Победы: 15 лично.

Страниц: 1 2 3


Board footer