Вы не зашли.
В финских сводках нашлась вот такая запись:
26.08.43 к Альватиниеми прибило тело русского офицера в разлагающемся состоянии, снабжённого кислородной маской.
Сегодня (30.08.43) тело примерно недельной давности также с кислородной маской прибило к берегу Пенттиля на Койвисто.
Это всё в районе Бьёрке. Наверное эти погибшие имеют отношение к нашим погибшим подлодкам?
С уважением,
savera написал:
#1481262
В финских сводках нашлась вот такая запись:
26.08.43 к Альватиниеми прибило тело русского офицера в разлагающемся состоянии, снабжённого кислородной маской.
Сегодня (30.08.43) тело примерно недельной давности также с кислородной маской прибило к берегу Пенттиля на Койвисто.
Можно вспомнить, что 4 сентября 43 года к западному берегу острова Сескар прибило труп старшего рулевого подводной лодки старшины 2 статьи К.Т. Дикого с надетым прибором ИСА-М с С-9. Течение скорее принесло.
savera написал:
#1481262
Это всё в районе Бьёрке. Наверное эти погибшие имеют отношение к нашим погибшим подлодкам?
Да, это экипаж С-9 без вариантов.
В FdM Ost встретилась запись:
27.10.43, отделение абвера Ревель докладывает:
В 02.50 1 русский охотник за подлодками типа МО уничтожен 2-мя нашими сапёрными штурмботами в 2 милях восточнее острова Сескар связками ручных гранат, магнитными подрывными зарядами, пулемётным огнём и ручными гранатами. Русский шнелльбот таранил и потопил один штурмбот, принял к себе на борт выживших из экипажа МО. Никаких военнопленных, никаких собственных человеческих потерь.
А такое вообще было? Если да, с кем на самом деле немцы (как бы) воевали?
С уважением,
savera написал:
#1481484
27.10.43, отделение абвера Ревель докладывает:
В 02.50 1 русский охотник за подлодками типа МО уничтожен
Да вроде с 15 до 30 октября 1943 г. вообще потерь не было.
Единственное серьезное происшествие - 24.10.43 СКА-122 в районе маяка Толбухин был протаранен МО-304.
Да там явно кто-то другой был, если вообще был, а не абвер-группа (из наших военнопленных) всё это придумала.
С уважением,
savera написал:
#1481484
В FdM Ost встретилась запись:
27.10.43, отделение абвера Ревель докладывает/quote]
Уважаемый Александр! Уточните дату записи в КТВ ФдМ Ост - я такой за 27.10.43 не нашел.
"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".
Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.
Друзья!! Не у кого случайно фотографии прижизненные , желательно не памятник. Лучше времен ВОВ. И были ли такие катера в Эльтигенском десанте?
Сторожевой катер Тип «А» проект 78
Сторожевой катер
Тип «А» проект 78
1941
СКА-121 и СКА-122 построены в 1941 г. на заводе № 341 в Рыбинске. Корпус стальной.
Тактико-технические характеристики тип «А» проект 78
Водоизмещение, т 8
Длина, м 15,6
Ширина, м 2,6
Осадка, м 0,62
Один мотор ЗИС-6 мощностью, л. с. 75
Топливо, т бензина Б-70 0,32
Скорость хода, узлов 10
Дальность плавания на 10 узлах, миль 200
Экипаж, чел 7
Вооружение: 1–12,7-мм пулемет Кольт.
Елкин А В написал:
#1481810
Друзья!! Не у кого случайно фотографии прижизненные
Катер ''СК-22'' (тип "А") Краснознамённой Днепровской флотилии на реке Нарев, 40-е годы
кликабельно:
savera написал:
#1481790
Дата записи в КТВ 29 октября, а про то, что это была операция русской штурмовой группы, упоминается тут/quote]
Нашел в отчете ИО КМОР:
27.10.43 ДОЗК №60 (МО-207) в 01.45 до 02.10 наблюдал неопознанные по типу корабли противника, стоящие в дозоре в районе Лужской губы.
Больше ничего не было.
"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".
Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.
Спасибо!
Однако у кого-то фантазия разгулялась, что целый морской бой сочинили...
С уважением,
По "Хронике" можно проследить, как после сообщения о появлении вражеского дозора в Лужской губе пару ночей из Кронштадта в губу направлялись отряды малых охотников, чтобы принять этот самый бой, но так никого и не встретили.
Елкин А В написал:
#1481810
были ли такие катера в Эльтигенском десанте?
СКА-121 и СКА-122 построены в 1941 г. на заводе № 341 в Рыбинске. Корпус стальной.
Тактико-технические характеристики тип «А» проект 78
Только сейчас увидел сообщение.
Оба катера на Черном море в войну не бывали, в Эльтигенском десанте, естественно, не участвовали.
А. Кузнецов написал:
#1482052
Только сейчас увидел сообщение.
Оба катера на Черном море в войну не бывали, в Эльтигенском десанте, естественно, не участвовали.
Спасибо.Наверное писал. Нашли вроде ТК-92, метров 500 от берега Эльтигена. Подняли ДШК 1940 года выпуска. Катер сильно горел. Рубки нет. Внутри не копали.
Елкин А В написал:
#1482172
Нашли вроде ТК-92
Номер точно 92? ТКА-92 погиб у Анапы 13.3.43
А. Кузнецов написал:
#1482189
Номер точно 92? ТКА-92 погиб у Анапы 13.3.43
Вот что я накопал
Данные ТК 092
№105 – завод им. А. Марти, зав.№383. 28.12.41 выброшен штормом и экипажем на Камыш – Бурунскую косу (л-т И. Н. Васенко), погибло 3 члена экипажа.
№24 – 29.12.41, завод им. А. Марти, зав. №155. Будучи повреждённым огнём с берега, выброшен штормом на Камыш - Бурунскую косу. Погибло 3 члена экипажа.
Старший лейтенант Б. Г. Коломиец также высадил штурмовую группу под Эльтигеном. Но при косом накате волны не удержал катер и ТКА-92 выбросило на берег.
— Не беда, — успокоил экипаж старший лейтенант, — катер, в общем-то, цел. Расширим плацдарм, придет пополнение и катер с мели снимем. А сейчас поддержим штурмовую группу.
Б. Г. Коломиец оставил на катере боцмана Лопаева, старшину группы мотористов Шевцова, радиста Сивогривова и моториста Павлусенко, а сам вместе с командиром отделения Кичо присоединился к ведущим бой краснофлотцам, которых возглавлял майор Лопата. Штурмовая группа в 50 метрах от торпедного катера заняла каменный рыбацкий сарай, приготовилась обеспечивать высадку на плацдарм основных сил.
Одно тревожило: в самом начале высадки был убит радист, поэтому майор Лопата не мог поставить в известность командира военно-морской базы контр-адмирала А. С. Фролова о занятии плацдарма. Майор надеялся, что это не изменит существенно раньше намеченный план.
Но вышло иначе. Учитывая, что на Камыш-Бурунской косе был достигнут успех, командование, не получив сообщений с пункта высадки в Эльтигене, перенацелило намеченный для высадки здесь отряд на Камыш-Бурун — и чтобы зря не рисковать людьми, и чтобы усилить [319] натиск на участке, на котором фашистов потеснили.
Так горстка краснофлотцев осталась один на один с врагом. Сражались весь день. В неравном бою погибли и командир ТКА-92 старший лейтенант Б. Г. Коломиец, и командир отделения Д. И. Кичо.
На катере убит радист Сивогривов, умер от ран Шевцов, тяжело ранен моторист Павлусенко. На ногах один боцман Лопаев, но и у того пуля задела руку. На ДШКА закончился боекомплект.
Уже в темноте боцман затягивает в таранный отсек Павлусенко и накрепко задраивает люк. Сжимая в руке наган, Лопаев решает драться до конца. Моряки — не сдаются! Когда пулемет умолк, фашисты, осмелев, приблизились к катеру, забрались в рубку, в моторный отсек. Лопаев слышал, как ходили они по катеру, как били прикладами приборы. Он боялся, как бы не застонал Павлусенко. Услышат — конец. Наконец кованые сапоги перестали громыхать. «Ушли», — подумал Лопаев. Осторожно выглянул из люка — никого. Когда надувал резиновую шлюпку, заметил часового у сарая. Выбрав удобную минуту, перенес Павлусенко в шлюпку и, преодолев накат волн, вышел в Керченский залив.
Двое суток они болтались в штормовом море. А 27 декабря было 7–8 баллов! Но в конце концов они вышли к Таманскому берегу. Когда шлюпка села на камни, боцман, совсем обессиленный, побрел к берегу и там уже упал без сознания. Когда его подобрал патруль, он, придя в себя, произнес:
— Там мой товарищ в шлюпке...
Был подобран и Павлусенко. После госпиталя отважные моряки снова вернулись на флот. За мужество и стойкость Лопаев был награжден орденом Красного Знамени, а Павлусенко орденом Красной Звезды.
№92 – завод им. А. Марти, 28.12.41 при высадке десанта в Эльтиген волной развёрнут лагом к берегу и выброшен на отмель. Из экипажа (с. л-т Б. Г. Коломиец) 7 чел ушли с десантниками. Из оставшихся 4-х двое погибли, двое ночью на шлюпке добрались до Комсомольска около Тамани
По всей вероятности катер стащило с мели штормом, и утоп в 400-450 метров от берега
Катер был снят с мели и восстановлен, после чего погиб 13.3.1943 г.
Вероятно найден №85 или №105 9-й серии, погибшие 29.12.1941 во время второй высадки. Оба сильно горели после попадания мин.
Botik Petra Velikogo написал:
#1482684
Вероятно найден №85 или №105 9-й серии, погибшие 29.12.1941 во время второй высадки. Оба сильно горели после попадания мин.
По катеру ТКА 85 нашёл такую информацию (прислал А.Бадякин)
№85 – завод им. А. Марти, зав. №391, потоплен 28.12.41 у стенки механического цеха КБССРЗ (л-т Жуланов) от огня с берега, погибло 3 чел. в мае 1985 г. останки корпуса катера подняты при углублении причала. Были сложены у стенки цеха, постепенно сданы на металлолом. С валов токаря делали пепельницы и другие поделки.
По видимому остаётся один кандидат, ТКА-105 .
Отредактированно ЛПТ (23.12.2020 20:59:25)
ЛПТ написал:
#1482721
По видимому остаётся один кандидат, ТКА-105 .
Если это катер 9-й серии с мотором АССО-1000, то да.
Кроме того 29 декабря 1941 г. при аналогичных обстоятельствах погиб катер 6-й серии ТКА-24.