Вы не зашли.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #148253
Правила для плавания Суэцким каналом
Большое спасибо.
Настоятельная просьба ув. Пересвету ознакомится со ст.2 и 12 этих правил.
Выходит, что ВСЕ парусные суда вместимостью более 50 тонн обязаны буксироваться.
Для паровых судов допускается проход и под своими машинами. Но расчет оплаты буксировки делится на суда до 400 тонн вместимости, и больше 400т. Это о том, что буксировали якобы ТОЛЬКО очень большие суда
Так что возможно предложенная мною цифра в два десятка буксирных пароходов еще и несколько занижена.
Grosse написал:
Так что возможно предложенная мною цифра в два десятка буксирных пароходов еще и несколько занижена.
Возможно речь идет о том, что имелось только два буксирных парохода, применимых для буксировки судов большого тоннажа. Вообще же пароходов было наверняка больше, так как два буксирных парохода никак нельзя поделить на четыре класса
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148269
Выходит, что ВСЕ парусные суда вместимостью более 50 тонн обязаны буксироваться.
Да, парусные суда - это очень уместно в теме по Второй эскадре!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148269
Для паровых судов допускается проход и под своими машинами.
Вот только "Цесаревичу" это сделать не разрешили! И "Сисой" с "Наварином" шли на буксирах, почему-то!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148269
Но расчет оплаты буксировки делится на суда до 400 тонн вместимости, и больше 400т. Это о том, что буксировали якобы ТОЛЬКО очень большие суда
Расчёт оплаты буксировки, естественно, будет разный в зависимости от объекта буксировки, это и так понятно. Непонятно другое, почему из этого следует, что владельцы небольших пароходов будут обязательно платить за буксировку? Деньги им девать некуда?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148258
Затем оно снова присоединилось к эскадре.
И тут не угадали.
"Снова она присоединилась" уже к 2ТОЭ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148258
А если обречь "Кострому" на "игру в догонялки", то она могла вообще не встретиться с "небогатовцами". Догонять (при её скорости) для "Костромы" - малореальная задача.
Но почему то в реале ее заставили играть в "обгонялки". Пустили вперед по курсу эскадры для дальней разведки.
А при разведке основные силы, как известно, от разведчика отстают.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148258
Нет, это, похоже, Вы считаете, что Рожественский ни на день не задержался бы в Суде, не используя лишние несколько дней. Не столько для "отдыха", сколько для артиллерийских учений и отрядного маневрирования "бородинцев".
Мог и задержаться.
А мог и нет.
Все зависело от желания.
И при желании, не простояв неделю в Суде, можно было на неделю раньше оказаться на ДВ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148258
Да, но "Цесаревич" имел меньшую строительную перегрузку, шёл в мирное время, и не "рвал рекорды", вроде: "даёшь переход на ДВ за три месяца!"
Угу, наверно поэтому Цесаревич от порт Саида до порт Артура дошел всего за 7 недель?
Торопились...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148258
Если за двое суток канал проходят около 20 судов, то это значит что большая их часть одновременно находится в канале.
////
...и из них 1-2 судна нуждаются в буксировке. И почему для буксировки 1-2 пароходов нужно более 2-х буксиров?!
И из них все 20 могут запросить услуги буксировщика.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #148276
Возможно речь идет о том, что имелось только два буксирных парохода, применимых для буксировки судов большого тоннажа.
Очень возможно! Только "судов большого тоннажа" во Второй эскадре - больше двух.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #148276
Возможно речь идет о том, что имелось только два буксирных парохода, применимых для буксировки судов большого тоннажа.
Нет, об этом речь не идет.
Просто ув.Антон взял отфонарную цифру в два буксира. И эта цифра по какой то причине очень понравилась ув.Пересвету. И он с маниакальной упертостью стал эту цифру отстаивать.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #148276
Вообще же пароходов было наверняка больше, так как два буксирных парохода никак нельзя поделить на четыре класса
А можно это еще раз и погромче произнести - для ув.Пересвета. Может хоть после этого он ту бредовую цифру в два буксира забудет?
Ну а уж если и это не поможет, то я уж и не знаю как ему помочь...
Любопытно, что судя по рапортам Трояна и Скальского "Смоленск" и "Петербург" проходили канал своим ходом.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148292
Да, парусные суда - это очень уместно в теме по Второй эскадре!
Это ОЧЕНЬ уместно при Вашей смехотворной уверенности в два буксира.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148292
Вот только "Цесаревичу" это сделать не разрешили! И "Сисой" с "Наварином" шли на буксирах, почему-то!
А "Николай" шел своим ходом. Почему то!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148292
Расчёт оплаты буксировки, естественно, будет разный в зависимости от объекта буксировки, это и так понятно. Непонятно другое, почему из этого следует, что владельцы небольших пароходов будут обязательно платить за буксировку? Деньги им девать некуда?
Очевидно что в противном случае они вынуждены будут всю ответсвенность за возможную навигационную аварию брать на себе.
И нравиться Вам это, или нет, но то что таки платили - это есть факт. Иначе не было бы такого деления - до 400 тонн, и больше 400 тонн.
Т.е. буксировались в канале даже суда менее 400 т вместимости!
И все, надо полагать, Вашими двумя буксирами?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148294
"Снова она присоединилась" уже к 2ТОЭ.
...в состав которой входил и небогатовский отряд.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148294
А при разведке основные силы, как известно, от разведчика отстают.
И в результате пришли к Рожественскому на несколько суток раньше вашего "скорохода-разведчика"!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148294
Мог и задержаться.
А мог и нет.
Все зависело от желания.
От одного "желания"? Тогда, почему Фелькерзам находился в Суде даже дольше Небогатова? Очевидно, у Фелькерзама было особое "желание", чтобы корабли подольше принимали уголь, особое "желание", чтобы транспорты подольше не приходили в Суду? И "Бравого" из Пирея ждали до 6 ноября не потому, что тот ходил туда для ремонта машин, а просто потому, что у Фелькерзама было такое "желание? И конечно, выход кораблей был отложен с 7 ноября на 8-е не из-за ухудшившейся погоды, а из-за "желания" Фелькерзама!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148294
наверно поэтому Цесаревич от порт Саида до порт Артура дошел всего за 7 недель
Ну, если бы и "бородинцы" строились во Франции, тогда и они ставили бы такие "рекорды"...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148294
И из них все 20 могут запросить услуги буксировщика.
С чего вдруг? Деньги лишние завелись?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148300
Просто ув.Антон взял отфонарную цифру в два буксира.
А от какого осветительного прибора Вы взяли "20 буксиров"?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148300
Может хоть после этого он ту бредовую цифру в два буксира забудет?
Если "два буксира" будут заменены на "два буксира, способные буксировать суда большого водоизмещения и осадки" Вам от этого легче будет?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148303
Это ОЧЕНЬ уместно при Вашей смехотворной уверенности в два буксира.
Парусник можно буксировать и портовым катером. Речь - о буксировке крупных броненосцев, если Вы ещё не поняли!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148303
А "Николай" шел своим ходом. Почему то!
А "Сисой" и "Наварин" - на буксирах! И если Вы считаете, что при "марш-броске к январю" "Сисой" и "Наварин" испарятся и на их месте очутится "Имп.Ник. I", то ошибаетесь.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148303
И все, надо полагать, Вашими двумя буксирами?
Пусть портовыми катерами, а не двумя крупными буксирами, Вам легче от этого?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148306
Мог и задержаться.
А мог и нет.
Все зависело от желания.
////
От одного "желания"?
Если говорить о Небогатовском стоянии в Суде, то таки да. При одном только желании можно было этой недельной задержки избежать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148306
Тогда, почему Фелькерзам находился в Суде даже дольше Небогатова? Очевидно, у Фелькерзама было особое "желание", чтобы корабли подольше принимали уголь, особое "желание", чтобы транспорты подольше не приходили в Суду? И "Бравого" из Пирея ждали до 6 ноября не потому, что тот ходил туда для ремонта машин, а просто потому, что у Фелькерзама было такое "желание?
Вот Вы сами и ответили на свой вопрос. До 6 ноября Фелькерзам ждал "Бравого". 7 ноября не вышли из-за засвежевшей погоды (впрочем и большой нужды торопиться не было).
8 ноября вышли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148306
С чего вдруг? Деньги лишние завелись?
См. выше.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148313
Если говорить о Небогатовском стоянии в Суде, то таки да. При одном только желании можно было этой недельной задержки избежать.
Максимум - сократить до 4-х дней. Но в составе Второй эскадры были не "небогатовцы, а "фелькерзамовцы", так, что, в данном случае, их пример - важнее.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148313
8 ноября вышли.
Учитывая дату прихода - срок, проведённый в Суде - больше, чем у Небогатова, и сократить его, при всём желании, не получится. Повторения "небогатовских" темпов перехода уже не видно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148311
А от какого осветительного прибора Вы взяли "20 буксиров"?
Это прикидка. Но в отличии от Ваших "двух буксиров" она хоть учитывает реальную пропускную способность Суэцкого канала.
Впрочем разумеется на цифре именно в 20 буксиров, я не настаиваю.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148311
Если "два буксира" будут заменены на "два буксира, способные буксировать суда большого водоизмещения и осадки" Вам от этого легче будет?
И это также маловероятно.
Потому что:
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148311
А "Сисой" и "Наварин" - на буксирах!
И здесь Вы не вполне угадали. Ведь Сисой и Наварин шли на буксирах, но буксирах портовых катеров!
А значит и портовые катера считались "буксирами способными буксировать суда большого водоизмещения и осадки".
А уж буксиров типа портовых катеров в канале было явно больше двух . Надеюсь что хоть с этим спорить не будете?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148319
Максимум - сократить до 4-х дней.
Максимум - сократить до одного дня. Того самого когда грузили уголь и щелочили котлы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148319
Учитывая дату прихода - срок, проведённый в Суде - больше, чем у Небогатова, и сократить его, при всём желании, не получится. Повторения "небогатовских" темпов перехода уже не видно.
Тут надо учитывать, что Фелькерзаму вообще некуда было торопиться. В принципе. И чем потом поджидать ЗПРа в неприветливых бухтах Мадагаскара, лучше уж постоять подольше в гостеприимных греческих водах.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148321
Это прикидка.
Не менее "отфонарная".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148321
Ведь Сисой и Наварин шли на буксирах, но буксирах портовых катеров!
Вот ЭТО - катер???!!! http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/28.jpg
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148321
портовых катеров в канале было явно больше двух
Мне всё равно сколько было их в канале, равно как и сколько бедуинов обитало в тех местах. Поскольку катер, таскающий небольшой пароход или парусник, к буксировке крупного броненосца не имеет никакого отношения.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148324
Максимум - сократить до одного дня. Того самого когда грузили уголь и щелочили котлы.
Ещё "Кострому" и транспорты ждали. Или Вы уверены, что их ждали только из-за особого "желания" или каприза Небогатова?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148324
Фелькерзаму вообще некуда было торопиться. В принципе. И чем потом поджидать ЗПРа в неприветливых бухтах Мадагаскара, лучше уж постоять подольше в гостеприимных греческих водах.
Ага, а на "Бравом" специально сломали машины, чтобы подольше поремонтироваться? Ведь всё равно - "некуда спешить"! И погода поэтому испортилась... А если бы Фелькерзам спешил, то и на "Бравом" ничего не ломалось бы и погода была бы идеальная?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148329
Не менее "отфонарная".
Вот именно что менее отфонарная и более близкая к реалу.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148329
Вот ЭТО - катер???!!!
Млин, ведь еще в прошлой теме сказали, что это - не катер. Но это - и не 1904 год.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148329
Мне всё равно сколько было их в канале, равно как и сколько бедуинов обитало в тех местах. Поскольку катер, таскающий небольшой пароход или парусник, к буксировке крупного броненосца не имеет никакого отношения.
Как видим - имеет, и прямое.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148330
Ещё "Кострому" и транспорты ждали. Или Вы уверены, что их ждали только из-за особого "желания" или каприза Небогатова?
Это не каприз. Адмирал дал своим командам время для отдыха. Если бы не давал, и ушли раньше, то рандеву транспортам и Костроме назначили бы в другом месте.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148330
Ага, а на "Бравом" специально сломали машины, чтобы подольше поремонтироваться? Ведь всё равно - "некуда спешить"!
Информация к размышлению.
Буквально 3 недели назад у нас произошла серьезная поломка левого дизеля. Погнуло шатун, треснула гильза и блок заодно. По хорошому ремонта было дня на 4. Но мы были в рейсе, вели важный караван, и ОЧЕНЬ надо было спешить. В итоге весь ремонт выполнили за 19 часов с 9 утра того дня и до 4 утра дня следующего.
Все это время кстати не останавливались, а шли на одной правой машине...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148330
И погода поэтому испортилась...
И погода испортилась не настолько значительно, что не выходить было обязательно. Ветер, зыбь, даже далеко не шторм.
И если бы было куда торопиться - вышли бы и в этот день.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148382
Вот именно что менее отфонарная
Так на основании каких данных Вы пришли к такому количеству? Если никаким источником не располагали, то так и есть.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148382
Но это - и не 1904 год.
А что, к 1904 году "Наварин" каким-то образом "усох", "полегчал"?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148382
Как видим - имеет, и прямое.
Как видим - никакого, поскольку не занимается буксировкой броненосца.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148382
Если бы не давал, и ушли раньше, то рандеву транспортам и Костроме назначили бы в другом месте.
В каком "другом" месте он мог назначить рандеву, чтобы небыстроходным транспортам не пришлось играть в "догонялки"?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148382
Все это время кстати не останавливались, а шли на одной правой машине...
Если у "Бравого" были неисправности в машинах, то он не мог идти под одной, и если ходил в Пирей, то, значит, самостоятельный ремонт был недопустим. И все Ваши предложения "чиниться на ходу" или, скажем, ещё быстрее грузить уголь - это из серии: "Но ты же - коммунист! - И пулемёт вновь застрочил...".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148382
И погода испортилась не настолько значительно, что не выходить было обязательно. Ветер, зыбь, даже далеко не шторм.
Ну, конечно, Вам лучше знать, чем "перестраховщику" Фелькерзаму, "на шее" у которого были миноносцы, которые уже демонстрировали свою "мореходность"!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148486
Так на основании каких данных Вы пришли к такому количеству? Если никаким источником не располагали, то так и есть.
На основании представления о грузопотоке, следующим через Суэцкий канал.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148486
А что, к 1904 году "Наварин" каким-то образом "усох", "полегчал"?
Нет, но в 1904-ом его и Сисой буксировали по Суэцкому каналу портовыми катерами.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148486
Если у "Бравого" были неисправности в машинах, то он не мог идти под одной, и если ходил в Пирей, то, значит, самостоятельный ремонт был недопустим.
Если он ходил в Пирей, значит уж минимум на одной машине то мог идти.
Про невозможность самостоятельного ремонта - позабавило.
Вся значит эскадра 8 месяцев могла ремонтироваться самостоятельно, один Бравый не мог
А ходил он в Пирей просто потому что такая возможность была. Торопиться некуда, и просто грех не воспользоваться возможностями дружественного судоремонтного завода.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148486
Ну, конечно, Вам лучше знать, чем "перестраховщику" Фелькерзаму, "на шее" у которого были миноносцы, которые уже демонстрировали свою "мореходность"!
А это не Вы ли писали, что миноносцам даже Бискайский залив не страшен?
Отредактированно Grosse (23.11.2009 17:27:44)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148501
На основании представления о грузопотоке, следующим через Суэцкий канал.
Версию о 2-х буксирах (или "2-х буксирах для крупнотоннажных судов", если угодно) подтвердил этот же грузопоток.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148501
в 1904-ом его и Сисой буксировали по Суэцкому каналу портовыми катерами
С чего вдруг с немаленького буксира перейдут к портовому катеру???!!! А если будет написано, что буксировались индейскими каноэ, то и этому поверите?!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148501
Если он ходил в Пирей, значит уж минимум на одной машине то мог идти.
На малых оборотах - может быть, но это не то, что нужно в боевой обстановке от КМУ миноносца.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148501
Вся значит эскадра 8 месяцев могла ремонтироваться самостоятельно
Так ведь нету у Вас этих "8-ми месяцев". За три месяца хотите перейти на ДВ! А силами эскадры миноносец ремонтировал бы машины дольше, чем специализированный судоремонтный завод.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148501
Торопиться некуда
Давайте без этого!
Фелькерзам не знал, что его ждёт впереди. Может, "Наварин" сядет в канале на мель, может, какая-нибудь "диверсия" в Красном море, серьёзная авария на "Сисое", или ещё что-нибудь, поэтому у него не было "лишнего времени". И он шёл с тем темпом, с каким мог идти!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148501
А это не Вы ли писали, что миноносцам даже Бискайский залив не страшен?
Где я такое писал?! Я говорил, что основной трудностью в переходе миноносцев до Суды были неисправности, а вовсе не прохождение Бискайского залива как таковое, благо, он на этом переходе не встретил наших миноносцев сильным штормом, да и возможности избежать перехода через залив всё-равно не было. А у Фелькерзама была возможность избежать выхода в море с миноносцами в условиях ухудшающейся погоды, что он и сделал!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148519
С чего вдруг с немаленького буксира перейдут к портовому катеру???!!! А если будет написано, что буксировались индейскими каноэ, то и этому поверите?!
Примерно с того же, с какого "Николай" вообще шел без буксира, своим ходом.
Сисоя с Навариным очевидно решили подстраховать. И столь же очевидно, что и портового катера посчитали для этого достаточным.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148519
На малых оборотах - может быть, но это не то, что нужно в боевой обстановке от КМУ миноносца.
Угу, видимо вы полагаете что на выходе из суды миноносец попадал в боевую обстановку?
Все чудесатее и чудесатее...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148519
Давайте без этого!
Фелькерзам не знал, что его ждёт впереди. Может, "Наварин" сядет в канале на мель, может, какая-нибудь "диверсия" в Красном море, серьёзная авария на "Сисое", или ещё что-нибудь, поэтому у него не было "лишнего времени". И он шёл с тем темпом, с каким мог идти!
Восклицательные знаки на этих лозунгах смотрятся особенно хорошо
Ну да ладно.
Вот Вы скажите - Пересвет на ДВ шел порядка 8 месяцев. Так он что - тоже быстрее не мог?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148519
А у Фелькерзама была возможность избежать выхода в море с миноносцами в условиях ухудшающейся погоды, что он и сделал!
Ключевые слова здесь - была возможность.
А возможность эта возникла все от того же отстутствия необходимости поторапливаться.
И если бы действительно торопился - такой возможности у него бы не было.
ЗЫ. Разговор пошел по кругу, и благодаря этому все больше и больше теряет смысл
Grosse написал:
Разговор пошел по кругу, и благодаря этому все больше и больше теряет смысл
Разговор о Суэцком канале пошел по кругу, и благодаря этому потерял свой смысл А вот почему был выбран маршрут вокруг Африки - мне персонально было бы очень интересно понять
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148658
Примерно с того же, с какого "Николай" вообще шел без буксира, своим ходом.
Сисоя с Навариным очевидно решили подстраховать.
Какое отношение ко Второй эскадре имеет "Имп. Ник. I" - одному Вам известно. Я не знаю, почему он шёл самостоятельно, может, осадка была меньше, неважно. И что за "подстраховка" катером? Если "что" - катер всё равно не поможет. А какой буксир использовали ранее для проводки "Наварина", чтобы с ним не случилось "если что" - видно на вышеприведённой фотографии.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148658
видимо вы полагаете что на выходе из суды миноносец попадал в боевую обстановку?
А кто знал, когда она наступит? Да и в шторм попасть с неисправностями в КМУ, как бы сказать... - нежелательно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148658
Пересвет на ДВ шел порядка 8 месяцев
Он шёл в мирное время, если Вы не в курсе. И "форс-мажорные" обстоятельства имели место, вследствие чего пришло проводить доковый ремонт в Тулоне. И если Вы полагаете, что между 11 октября 1901 года (днём ухода "Пересвета" из Кронштадта) и 5 апреля 1902 года (днём прихода в Порт-Артру) - прошло 8 месяцев, то... нет слов!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148658
А возможность эта возникла все от того же отстутствия необходимости поторапливаться.
Нет! От наличия в составе его отряда миноносцев, которыми не стоило рисковать.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #148658
Разговор пошел по кругу, и благодаря этому все больше и больше теряет смысл
Он потерял смысл, когда Вы вместо того, чтобы опираться на реальные сроки переходов эскадры, начали терять представление о реалиях этих переходов. Отсюда все эти малореалистичные фантазии: "нужно не ждать транспортов, пусть догоняют эскадру", "нужно не ремонтировать миноносец в порту, пусть ремонтируется как-нибудь на ходу", "все задержки в портах - лишь из-за того, что экипажи отдыхали", "в Суэцком канале полно мощных буксиров, через канал каждый день такие мастодонты по нескольку штук ходят, в крайнем случае - катером броненосцы буксировать можно", и т.п.. Ну, а то, что немцы могут нам задержать поставки угля (как и случилось в реальности на Мадагаскаре) - даже в мыслях не допускаете.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148689
А возможность эта возникла все от того же отстутствия необходимости поторапливаться.
////
Нет! От наличия в составе его отряда миноносцев, которыми не стоило рисковать.
Зашибись. Вот уже до чего договорились.
Оказывается наличие в составе отряда миноносцев стало давать возможность не выходить
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #148689
Он потерял смысл, когда Вы вместо того, чтобы опираться на реальные сроки переходов эскадры, начали терять представление о реалиях этих переходов. Отсюда все эти малореалистичные фантазии: "нужно не ждать транспортов, пусть догоняют эскадру", "нужно не ремонтировать миноносец в порту, пусть ремонтируется как-нибудь на ходу", "все задержки в портах - лишь из-за того, что экипажи отдыхали", "в Суэцком канале полно мощных буксиров, через канал каждый день такие мастодонты по нескольку штук ходят, в крайнем случае - катером броненосцы буксировать можно", и т.п.. Ну, а то, что немцы могут нам задержать поставки угля (как и случилось в реальности на Мадагаскаре) - даже в мыслях не допускаете.
Разговор потерял смысл когда Вы стали заниматься подобным передергиванием. Собственно только из одних передергиваний все процитированное сообщение и состоит.
При таком подходе дальнейший разговор действительно не имеет смысла.
Но в заключении имеет смысл резюмировать все вышесказанное.
Итак:
1. Решение, принятое на августовском совещании под давлением ЗПРа, посылать неподготовленную эскадру уже в 1904 году было ошибочным. И основная причина этого, на которую и упирал ЗПР - якобы невозможность срыва налаженного снабжения - имела ничтожное значение по сравнению с огромной, стратегической важностью наличия боеспособной эскадры для судьбы войны, и всего государства в целом.
И пусть даже ЗПР своим преждевременным, самовольным заключением договоров сильно подставил Россию, но не надо было на эту подставу вестись. Ни в коем случае заключение комерческих договоров не должно было влиять на стратегические решения правительства России. В крайнем случае можно (а может и нужно) было за это самовольство снять ЗПРа с должности и отдать под суд. Но эскадру следовало посылать только тогда, и в таком состоянии, чторбы она реально могла выполнять поставленные перед ней задачи.
2. Так или иначе, но спешная посылка неподготовленной 2 ТОЭ уже в 1904 году имела бы значение ТОЛЬКО для наибольшего использования потенциала 1ТОЭ - как прямого, в некоторой надежде на то, что эскадра уцелеет к моменту прихода 2ТОЭ, так и главным образом косвенного - физического износа кораблей японского флота за время тяжелой кампании. Но у этого косвенного потенциала (а повторюсь, но только в надежде на него главным образом и был смысл спешной посылки эскадры) был один существенный недостаток - он быстро уменьшался с течением времени, и в считанные месяцы мог полностью исчезнуть.
Поэтому и спешная посылка неподготовленной эскадры в 1904 году имела бы смысл ТОЛЬКО при условии спешного же перехода этой эскадры на ТВД.
3. В этой связи оправданный маршрут для такого перехода был только один - через Суэцкий канал.
4. Проход даже самых крупных кораблей 2ТОЭ через этот канал мог быть обеспечен за счет заблаговременной подготовки, и без дополнительной разгрузки непосредственно в Порт Саиде.
5. Буксирных средств кампании Суэцкого канала должно было хватить для быстрой проводки (в 2-3 суток) всей эскадры через канал. Но даже если паче чаяния это было бы не так, этот вопрос не трудно было выяснить заранее, и в крайнем случае нанять для проводки несколько дополнительных буксиров.
6. В случае понимания необходимости как можно более спешного перехода на ТВД, срок перехода мог быть несколько сокращен за счет уменьшения стоянки в портах на пути следования (даже таком заманчивом как Суда).
7. При выполнении всех вышеописанных условий можно было бы ожидать прибытия эскадры на ТВД во второй половине января. понский флот к этому времени имел бы слишком мало времени для приведения всех судов в исправное состояние. Поэтому для прорыва во Владивосток обстановка была бы наиболее благоприятна.
8. Ледокольных средств Владивостока было достаточно для ввода эскадры в гавань.
9. ТОЛЬКО при выполнении всех вышеописанных условий в комплексе и был бы хоть какой то смысл в спешной посылки эскадры в 1904 году - и все же смысл этот все равно был не большой. Всего лишь обеспечение наиболее благоприятных условия для прорыва во Владивосток, и только в целях последующего флитинбиганья.
Однако при невыполнении этих условий смысла в спешной посылке эскадры не было вообще.
10. Поэтому все же наиболее верным решением была тщательная подготовка эскадры на балтике, и отправка ее на ДВ в 1905 году уже в качестве силы реально способной бороться с японским флотом за обладание морем.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149693
И пусть даже ЗПР своим преждевременным, самовольным заключением договоров сильно подставил Россию, но не надо было на эту подставу вестись. Ни в коем случае заключение комерческих договоров не должно было влиять на стратегические решения правительства России. В крайнем случае можно (а может и нужно) было за это самовольство снять ЗПРа с должности и отдать под суд.
Во до чего договорились-то.
А где доказательства самовольства?
Вообще-то в мае был точный срок - 15 июля 1904 г. И откуда уверенность, что Рожественский не заключил договры, исходя из этого? Где, собственно, уверенность даже в том, что договоры заключал Рожественский, а не морской министр?