Вы не зашли.
charlie написал:
#1484045
http://mirknig.su/knigi/military_histor … -1739.html
В чем прикол?
У меня при нажатии на ссылку выдает
Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
veter написал:
#1484053
В чем прикол?
Возможно, ВПН надо включить, Миркниг в какой то "пиратский" список занесли, я только "из Германии" захожу, скачал, могу на электронку отправить
charlie написал:
#1484045
http://mirknig.su/knigi/military_histor … -1739.html
Спасибо!
charlie написал:
#1484054
Возможно, ВПН надо включить, Миркниг в какой то "пиратский" список занесли, я только "из Германии" захожу, скачал, могу на электронку отправить
Спасибо. Но не нужно пока. Я вскоре буду в "неподконтрольной" РФ маленькой республике. Оттуда вроде вход свободный по любым сайтам
А начерта извращаться? По первой ссылке и текст диссертации, и текст автореферата и так есть:
https://disser.herzen.spb.ru/Preview/Ka … 00648.html
Так что, зачем этот идиот решил фактически продублировать ссылку, я так и не понял.
Szverodak написал:
#1484024
Информация о соискателе: Белоусов Александр Сергеевич
Название темы диссертации : Военное судостроение на реке Дон (1721-1739)
Прочитал. Многое заинтересовало. Есть полезные ссылки.
А вот этот фрагмент затронул меня, что называется, кровно. (Тема безусловно спорная и интересная).
Про малые прамы отчасти верно - по поперечному сечению тоже прямоугольные, но все-таки они были плоскодонными лодками с острыми оконечностями, но не прямоугольными ящиками.
Остальное...
1. Справедливости ради, "прямого сравнения прамов и портовых судов", все-таки не было. Также автор почему-то не упомянул про шведские блокгаузы ящичного типа.
2. Размеры прамов постройки Скляева "Дикий Бык" и "Олифант" требуют уточнения (полагаться на сведения Веселаго все-таки не стоит). Как нет точных сведений о спуске первых двух судов ("Думкрат", вероятно, вообще никогда не существовал).
3. Сравнивать скляевский "Олифант" со шведским трофеем и тем более с "ящиком" 1723 года - не стоит. Ничего общего. (Хотя именно "Олифант" - наиболее "эксклюзивное" детище Скляева, если внимательно рассмотреть его чертеж. Правда - довольно уродлив.) И размеры его не совпадают с данными Веселаго: примерно 110ф. 4д. по нижней палубе, (118ф. максимальная) × 32ф. × 8ф. 4д. Малая осадка – примерно 4,5 ф.
4. Чертежи "16-пуш. прама 1712 г. и прама "Дикий Бык" 1726 г." (особенно последний) - очень большие сомнения по датировке и идентификации обоих. Каюсь, сам когда-то с ними ошибся.
Общее суждение выносить рано, т.к. ознакомился только с частью главы о строительстве флота, но мне показалось, что автор несколько "заплывает" именно в вопросах судостроительных. Не знаю, насколько потом такое впечатление утвердится, но ощущение некоторой "мешанины" в типах и характеристиках судов уже присутствует. Во всяком случае, вопрос "островские лодки - кончебасы" в авторском изложении оставил недоумение своей трактовкой.