Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #148020
что крейсера и эсминцы полным ходом(!) отходят на запад
Это они извините где видели ? И полный ход, и крейсера?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #144012
дадим корабельному разведчику в небе, кишащем самолетами противника(а для него и Ю-88 за истребитель сойдет)
Читал тут наконец то " Победа в Арктике"
http://militera.lib.ru/h/smith_p3/
Очень советую. На предмет того, что и авоську сбить еще надо суметь, и что сихаррикейны марк 1- не истребитель ...
Отредактированно Scif (22.11.2009 12:53:21)
Scif, читайте всю ветку пожалуйста. Передано по радио на Тирпиц, сообщение от подлодки. 7.45 утра 5.7. Не в книжках.

Scif написал:
Оригинальное сообщение #148026
Это они извините где видели ? И полный ход, и крейсера?
igor написал:
Оригинальное сообщение #147847
Итак, в 7.45, до выхода Тирпица, записано, что после атак подлодок и торпедоносцев конвой понес значительные потери и разбился на многочисленные группы. Отдельные быстроходные суда идут впереди. Ближнее охранение в последний раз видели рядом с конвоем, на высокой скорости идущим на запад.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #148026
На предмет того, что и авоську сбить еще надо суметь, и что сихаррикейны марк 1- не истребитель
Понятное дело, но все-таки висеть над эскадрой, передавая курс и скорость ему никто не позволит - не собьют, так отгонят. Да и базировались "Валроссы" на крейсерах Гамильтона, которые так поспешно рванули на запад, что даже не подобрали своего разведчика(пилота и самолет подобрал один из кораблей конвоя). 05.07.42 их в том районе уже не будет. А сихаррикейны марк 1 при конвое только один - на судне "Эмпайр Тайд" - одноразовый.


Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #148064
но все-таки висеть над эскадрой, передавая курс и скорость ему никто не позволит - не собьют, так отгонят.
Интересно кто. Специально Юнкерсы для ПВО кораблей из Норвегии вызовут или Шнивинд свои 6-7 Арадо, помимо разведывательных, загрузит и истребительными функциями? Речь идет уже, как я понимаю, о британских корабельных самолетах, осуществляющих наведение кораблей Тови на вражескую эскадру? Между прочим, курс немецкого флота пролегал в пределах досягаемости базовых разведчиков из Советского Заполярья. Этих тоже отгонять придется, если прилепятся.
А по поводу эфективности немецкой воздушной разведки, после завершения операции Шнивинд плакался, что ВВС не желают выделять достаточное количество самолетов для организации непрерывного наблюдения за вражескими кораблями (Ирвинг).

Арадо-196 - чем не "истребитель"? Если не сбить, так отогнать авоську пригодится. Эскадра постоянно выпускала самолеты над собой. Видимо, ихний арадо видел над эскадрой Лунин. Еще в документе несколько раз упоминаются пролетающие над кораблями нем. самолеты.

Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #148020
Просто театр абсурда: несколько громил собираются грабить банк, обвешались оружием, вышли... Тут им сообщают, что охрана банка распущена по домам, полицейский патруль ломанулся обратно в участок... Но на полдороги к банку их замечают и звонят в полицию, они узнав об этом заворачивают обратно: "все, братва, шухер, уходим домой - нас засекли!"
Не совсем так: охрана банка разбежалась, зато полицейский патруль где-то рядом... да ещё и звоночек перехватили - бдительный гражданин сообщил о громилах и дал направление и скорость.
А что хуже всего - работники банка разбежались тоже, попутно прихватив содержимое сейфов. 
И зачем в такой ситуации посылать громил, если с работой по отлову безоружных сотрудников справятся "шестёрки"?
igor написал:
Оригинальное сообщение #148435
Арадо-196 - чем не "истребитель"? Если не сбить, так отогнать авоську пригодится. Эскадра постоянно выпускала самолеты над собой. Видимо, ихний арадо видел над эскадрой Лунин. Еще в документе несколько раз упоминаются пролетающие над кораблями нем. самолеты.
Проблема в том, что кроме "авосек" над эскадрой могут появиться те же ДБ-3Ф СФ. Вышел же в РИ на них один ДБ-3Ф и донёс курс и скорость.
Отредактированно AlexeyRA (23.11.2009 13:25:24)

igor написал:
Оригинальное сообщение #148435
Арадо-196 - чем не "истребитель"? Если не сбить, так отогнать авоську пригодится.
Хороший самолет, но все таки не перехватчик. Если и может сбить/отогнать (не всегда с этим справлялись даже американские истребительные патрули, наводимые на японцев о радарам), не значит, что Арадо эскадры в состоянии были оградиь ее от обнаружения и слежки. А про Арадо, висевших над эскадрой - они наверняка выполняли противолодочные функции, еще одну свою обязанность, о которой я забыл упомянуть. К тому же, придется отгонять и базовые ДБ и "Каталины", да и у немцев только 3 корабля-носителя поплавковых самолетов-разведчиков, а у союзников 7 - два линкора и пять тяжелых крейсеров.
Отредактированно CAM (23.11.2009 14:24:09)

CAM написал:
Оригинальное сообщение #148447
да и у немцев только 3 корабля-носителя поплавковых самолетов-разведчиков, а у союзников 7 - два линкора и пять тяжелых крейсеров.
Если считать "по бубушкам", то всё не так прискорбно.
К тому же, "196-й" получше "Кингфишеров" и "Уолрусов" будет...Хотя бы за счёт пары пушек.


Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #148451
"196-й" получше "Кингфишеров" и "Уолрусов" будет...Хотя бы за счёт пары пушек.
Дык не в его распрекрасном вооружении дело. Отрабатывалась ли немцами тактика перехвата и использовались ли хоть когда-нибудь вообще Арадо для перехвата высоколетящих самолетов-разведчиков? Самолет, обнаруживший эскадру вечером, 5 июля, помнится, сбит не был и преспокойно сделал свое дело.

Господа, ВЫ ВООБЩЕ О ЧЕМ???
Какие корректировщики? Эскадра Тови в 400 милях от "Тирпица", крейсера Гамильтона в 22.00 рванули на запад 26-узловым ходом и вряд ли станут останавливаться чтобы выпускать\подбирать самолеты.
И откуда над Шнивиндом ДБ-3Ф? Тови после 22.15 запросит Адмиралтейство и попросит помощи русских. Ну ладно, сэр Дадли Паунд дневал\ночевал в своем кабинете, допустим уважит просьбу обнаглевшего подчиненного. Прикажет радировать морскому атташе в Мурманске. Время - глубокая ночь, если решатся разбудить лорда, если он немедленно прочтет шифрограмму и подтянув кальсоны побежит добиваться приема у Головко... Если тот в штабе и не занят ничем поважнее дипломатических ауединенций... Пока разберется чего именно хочет от него заспанный лорд(Фрезер, кажется) и приказ по инстанциям дойдет до исполнителей... Пока подготовят вылет и самолеты долетят до заданного района(кстати, а сколько их и почему над PQ-17 их не было?)... Пока сообщат(если нашли) в штаб СВОЕГО ПОЛКА... Пока инфа дойдет до Фрезера, затем до Лондона, затем до Тови...
"Тирпиц" успеет дойти до конвоя, порезвиться и вернуться в Альтен-фьорд. 

Про ДБ-3Ф это уж совсем фантастично. Зачем англичане Хэмпдены немного позже послали на сов. Север? Потому что там некому было с кораблями бороться. Тогда наши и под носом у себя ничего с немцами толком сделать не могли, а уж про тирпица говорить нечего.
Вообще для корректировщика, конечно, главный враг не перехватчик, а погодные условия, дальность полета...


Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #148563
"Тирпиц" успеет дойти до конвоя, порезвиться и вернуться в Альтен-фьорд.
Читайте выше. Предполагаемый р-н перехвата конвоя - 400 миль с-в Альтен-фьорда - 16 часов 25-уэ. ходом (Тови к мередиану Альтен-фьорда идти столько же). А далее уже обе стороны будут двигаться навстречу друг другу. Времени для организации полетов базовой разв. авиации валом, тем более, что они и так велись (обнаружение эскадры базовым самолетом, который совсем не случайно болтался в этом районе). А доразведка корабельными разведчиками, естественно, только на подходе к предполагаемой точке перехвата. К тому же с Тови 30-узловой авианосец (по условию альтернативы, он будет выведен из строя только непосредственно перед атакой "Тирпица").
Что касается проблем радиосвязи у немцев, у Ирвинга отмечается, что сразу после обнаружения выхода "Тирпица" радиосигналы фашистов в Северной Норвегии стали активно глушиться англичанами. Многие радиограммы не дошли по назначению и в Киле решили, что это прелюдия к операции по перехвату эскадры Шнивинда.
igor написал:
Оригинальное сообщение #148754
Про ДБ-3Ф это уж совсем фантастично.
Если как о ударном самолете - да, а если как о базовом разведчике? Или их экипажи не имели соответствующей подготовки?
Отредактированно CAM (24.11.2009 10:41:30)

Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #148563
И откуда над Шнивиндом ДБ-3Ф?
А откуда он там был в реале? Тот самый ДБ-3Ф, доклад которого об обнаружении эскадры немцы перехватили...
В роли ударников у ВВС СФ шансов нет, но как разведчики их машины вполне могут использоваться.
Отредактированно AlexeyRA (24.11.2009 11:11:09)
А ведь в реале ДБ-3 были посланы для атаки немецких кораблей!
С 21 ч. 51 м. 5 июля по 0 ч. 40 м. 6 июля два ДБ-Зф вылетали бомбить корабли противника в море, но из-за тумана не обнаружили их и в 23 ч. 50 м. с высоты 3000 м разрядились по Варде, сбросив 12 ФАБ-100; наблюдалось девять разрывов бомб в городе.
С 23 ч. 50 м. 5 июля до 0 ч. 50 м. 6 июля три ДБ-Зф вылетали из Ваенги в район мыса Нордкин для торпедного удара по кораблям противника, но из-за тумана возвратились на аэродром с торпедами.
С 0 ч. 10 м. до 4 ч. 25 м. четыре ДБ-Зф вылетали из Ваенги дли бомбового удара по немецким кораблям в море, но из-за плохой видимости не нашли их. При возвращении один ДБ-Зф сбросил десять бомб ФАБ-100 по Варде; остальные самолеты возвратились на аэродром с бомбами.
В 3 ч. 07 м. три ДБ-Зф вылетали для нанесения торпедного удара по вражеским кораблям в море до ш=71°20', д=33°30', но в тумане растерялись и в 6 ч. 10 м. возвратились на аэродром поодиночке с торпедами.


igor написал:
Оригинальное сообщение #148795
А ведь в реале ДБ-3 были посланы для атаки немецких кораблей!
Благодарю за дополнительную информацию! Из нее следует, что перенацеливать авиацию СФ на поиск и атаку немецких кораблей не надо было - она этим уже и так активно занималась. При этом весь р-н Баренцева моря перекрывался радиусом действия самолетов с баз в Заполярье, а маршрут немцев пролегал аккурат через центральную его часть.
Т.о. проблема сводилась не к организации поиска (он уже был организован и велся). а к обнаружению и перехвату фашистов.
Отредактированно CAM (24.11.2009 16:18:54)

CAM написал:
Оригинальное сообщение #148775
Предполагаемый р-н перехвата конвоя - 400 миль с-в Альтен-фьорда
Откуда англам известен "предполагаемый район перехвата"? "Засланный казачок" в штабе Руководства Войной на Море?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #148775
Многие радиограммы не дошли по назначению и в Киле решили, что это прелюдия к операции по перехвату эскадры Шнивинда.
Ну и зачем тогда Шнивинду продолжать операцию? Конвой расползся на сотни квадратных миль, в море кишат ПЛ противника, советская авиация кружит над головой, англичане глушат радиопередачи, готовясь перехватить эскадру? Шнивинд - немецкий аналог камикадзе???
Кстати, а нет сведений, что в период с 23.00 04.07.41 по 22.00 05.07.41 немецкие самолеты-разведчики и\или ПЛ находились в районе, который должна пересекать эскадра Тови в "броске к Альтен-фьорду"??????


Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #149344
Конвой расползся на сотни квадратных миль, в море кишат ПЛ противника, советская авиация кружит над головой, англичане глушат радиопередачи, готовясь перехватить эскадру?
Вам бы ужастики писать. А как это англы водили суда в Заполярье и обратно? Море кишит немецкими подводными лодками, в воздухе только вражеские самолеты, а тут еще и фашистские корабли под боком базируются и вылазят на охоту время от времени!!! Сидели бы в своих портах, и не высовывались - русские, даст бог, и без них обойдутся.
О том, что конвой рассыпался, немцы поняли довольно поздно. Поверни они назад спустя 10 часов после реального поворота, уже могли бы быть перехвачены. А то, что противник в море и воздухе - ну что ж, военные издержки.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #149344
Откуда англам известен "предполагаемый район перехвата"?
А им это не надо знать - они знают маршрут конвоя и знают, что немцы об этом знают. Конвой, помнится, направлялся в Мурманск и Архангельск, значит и район предполагаемого перехвата можно определить достаточно точно.
Отредактированно CAM (25.11.2009 19:40:55)

CAM написал:
Оригинальное сообщение #149375
Вам бы ужастики писать. А как это англы водили суда в Заполярье и обратно? Море кишит немецкими подводными лодками, в воздухе только вражеские самолеты, а тут еще и фашистские корабли под боком базируются и вылазят на охоту время от времени!!! Сидели бы в своих портах, и не высовывались - русские, даст бог, и без них обойдутся.
О том, что конвой рассыпался, немцы поняли довольно поздно. Поверни они назад спустя 10 часов после реального поворота, уже могли бы быть перехвачены. А то, что противник в море и воздухе - ну что ж, военные издержки.
Вы решили играть "в одни ворота"? Англы у Вас без проблем проскакивают зону действия вражеской авиации и ПЛ и как черт из табакерки оказываются прямо перед "Тирпицем". Советская авиация легко отслеживают курс и скорость эскадры, эфир глушится в одностороннем порядке. И даже "Викториес" отдается не из чувства меры, а из желания непременно устроить бой "линкоры против линкоров"! Спасибо что хоть Лунин промазал. Тогда уж устройте бой "Тирпиц"+"Бисмарк" против Флота Метрополии осенью 1941-го...


Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #149409
Вы решили играть "в одни ворота"?
Ну, Вы очень утрируете. Есть определеннная ситуация в реали, от которой мы отталкиваемся. Есть определенные условия, по которым сражение надводных сил МОЖЕТ состояться. Вы же сосредоточились на том, что оно не может состояться никакими силами, и даже то, что сами немцы так не считали, для Вас не аргумент. Был предложен вариант развития событий, при котором возможно сражение морских сил сторон, а выкладка причин, по которым оно не состоялось - это Ваше послезнание.

CAM написал:
Оригинальное сообщение #149649
Вы же сосредоточились на том, что оно не может состояться никакими силами, и даже то, что сами немцы так не считали, для Вас не аргумент. Был предложен вариант развития событий, при котором возможно сражение морских сил сторон, а выкладка причин, по которым оно не состоялось - это Ваше послезнание.
Это не так. просто я считаю, что подобное сражение могло произойти на НЕСКОЛЬКО ИНЫХ УСЛОВИЯХ, чем в реале. Вы же фактически оставляете реальные условия без изменений, изменяя образ мыслей\действий главных действующих лиц. А на каких основаниях?

Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #149825
Это не так. просто я считаю, что подобное сражение могло произойти на НЕСКОЛЬКО ИНЫХ УСЛОВИЯХ, чем в реале.
2 Герхард фон Цвишен...
Изложите их пожалуйста...

Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #149853
Изложите их пожалуйста...
1. Конвой должен идти сосредоточенно с сильным эскортом, чтобы у немцев была причина задействовать линкор. Иначе они рано или поздно повернут обратно(+\- неск. часов.)
2. Немцы должны быть уверенны, что англичане не знают о выходе их эскадры(никаких корректировщиков, ведущих "прямой репортаж" над головой!). Именно повышенная активность надоумила немцев, что противник что-то затевает.
3. Вывести из строя "Викториес" до решения немцев о возвращении, тогда Шнивинд наберется смелости продолжить поход. Его действия ограничены помимо прочего приказом Гитлера - не рисковать, если в эскорте англичан есть авианосцы. "Нет авианосца - нет проблемы..."
Вот как-то так...


Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #149825
Вы же фактически оставляете реальные условия без изменений, изменяя образ мыслей\действий главных действующих лиц. А на каких основаниях?
Правильно. А основание - условие форума "максимальное приближение к реали". Иначе это уже не альтернатиа, а фантастика. Ведь Вы в своих условиях так же корректируете мысли 1. Паунда, 2. Редера и Карлса, 3. Шнивинда (хотя он вообще ничего не решал).

Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #149881
1. Конвой должен идти сосредоточенно с сильным эскортом, чтобы у немцев была причина задействовать линкор. Иначе они рано или поздно повернут обратно(+\- неск. часов.)
2. Немцы должны быть уверенны, что англичане не знают о выходе их эскадры(никаких корректировщиков, ведущих "прямой репортаж" над головой!). Именно повышенная активность надоумила немцев, что противник что-то затевает.
3. Вывести из строя "Викториес" до решения немцев о возвращении, тогда Шнивинд наберется смелости продолжить поход. Его действия ограничены помимо прочего приказом Гитлера - не рисковать, если в эскорте англичан есть авианосцы. "Нет авианосца - нет проблемы..."
Кстати, интересный вариант - если в данной альтернативе англичанам очень необходим бой с "Тирпицем", то для того, чтобы исключить элемент случайности (а ну как ПЛ не попадётся... или не попадёт), они могут заранее прописать в плане операции ложный отход "Викториеса", имитирующего повреждения.
Одновременно можно дополнительно подстегнуть немцев, ослабив силы ближнего прикрытия - отослать часть КР для сопровождения АВ-"подранка".
Главное, чтобы немцы не испугались даже "повреждённого" АВ.
Отредактированно AlexeyRA (27.11.2009 14:44:16)

AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #150160
Главное, чтобы немцы не испугались даже "повреждённого" АВ.
Давайте все таки поближе к реальности. А то следующее предложение по альтернативе будет прорыв эскадры Тови в Альтен-фьорд.
Отредактированно CAM (27.11.2009 17:31:56)
